ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ.
Advertisements

Петрова С.А. Педагог дополнительного образования МАОУДОД «Дворец творчества детей и молодежи» г. Саратов.
1 В Российской Федерации ответственность за создаваемую и используемую обществом документацию рассредоточена между рядом органов государственной власти.
Тема 4. Технология и организация делопроизводства в учреждениях социальной сферы. 1.Подготовка и оформление управленческих документов. 2. Распорядительные.
Документ - это материальный объект, с закрепленной на нем информацией для передачи ее во времени и в пространстве.
Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в процессе делопроизводства
История развития Делопроизводства Делопроизводство в Древнерусском государстве.
НОРМАТИВНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДОУ. Цель занятия: изучение федеральных законов, ГОСТов, классификаторов, регулирующих документационную деятельность в России.
Нормативная база делопроизводства Лекция 2. Нормативная база делопроизводства Законодательные и правовые акты РФ ГОСТыНормативные документы Классифи-
Тема: « Деловые бумаги в школе ». Цель: создать методическое пособие по написанию деловых бумаг в школе.
О государственной политике в сфере документационного обеспечения управления М.В. Ларин Директор ВНИИДАД, доктор истор. наук, профессор.
Документооборот в образовательном учреждении МОУ прогимназия 15 «Солнышко»
Документирование управленческой деятельности Чернышов Г.Н. ДБМ-161.
П РЕДМЕТ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ. М ЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ КАК НОВЫЙ РАЗДЕЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ.
История делопроизводства в России насчитывает столетия. В конце XV в. появляются первые приказы - центральные органы государственной власти, ведающие.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКЕ УЧЁТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ ДОКУМЕНТОВ В АРХИВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Пермский филиал КГАПОУ «Краснокамский политехнический.
1 ИНФОДОКУМ-2011 Как перейти на безбумажный документооборот в процессе организации внутренней деятельности органов государственного и муниципального управления.
П РАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ В ОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнила: студентка 2 курса.
Стандарт организации. Рекомендации по разработке, построению и оформлению документа Семинар «Практическая значимость внедрения СМК в образовательной организации»
Академия управления при Президенте Республики Беларусь Специальность «Управление информационными ресурсами» 5 курс, очная форма обучения Лектор: Собалевский.
Транксрипт:

ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ.

Из истории русского делового письма. Русская официально- деловая письменная речь имеет многовековые традиции и глубокие исторические корни. Знакомство с её историей позволит лучше понять причины и закономерности формирования особого стиля языка, обслуживающего сферу официально- деловых отношений, выявить особенности национальной культуры русского делового письма, его интернациональные свойства.

Первые письменные документы, дошедшие до наших дней, свидетельствуют о том, что уже в Х веке в Древнерусском государстве практиковалось составление официальных документов. В этот период в основном документируются правовые отношения, создаются также документы, фиксирующие конкретные частные правоотношения.

Накопление опыта официально-делового письма выражалось в появлении устойчивых образцов обращений и завершений в текстах документов, формуляров, т. е. устойчивых типовых форм отдельных наиболее распространенных документов, из которых составлялись своеобразные пособия по делопроизводству – «формулярники». В этот период складывались традиции русской системы делопроизводства, обработки и хранения документов. Отдельные норы работы с документами находили закрепление в законодательстве. Таким образом, вырабатываемые практикой традиции постепенно становились нормами обычия, закладывая основу будущей системы делопроизводства.

При приказном делопроизводстве официально-деловое письмо приобрело уже такие важные признаки документа, как устойчивые текстовые формулировки, определенное расположение материала, устойчивые информационные элементы. Документ начинался с обращения, даты или обозначения автора и адресата документа. Например, царские указные грамоты начинались указанием автора и адресата; челобитные и отписки начинались с обращения. При обращении к великому князю служилые люди подписывались холопами, посадские люди и крестьяне- сиротами; духовные лица- богомольцами.В заключительной части указной грамоты обозначалась дата ее составления и место, где была она написана. ПРИКАЗНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО.

Генеральный регламент, утвержденный Петром I в1720г., ввел систему делопроизводства, получившую название «коллежской» по названию учреждений нового типа- коллегий. этим законодательным актом делопроизводственная деятельность окончательно закрепляется за самостоятельным подразделением- канцелярией. В коллежском делопроизводстве возникло большое число новых документов. Официально-деловая письменная речь пополнилась значительным кол-вом новых слов и терминов иноязычного происхождения, что объясняется стремлением Петра I приблизить русское официально- деловое письмо к западным образцам.Изменения претерпевает и форма документов.Самостоятельным элементом формуляра становится наименование документа. КОЛЛЕЖСКОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО.

В начале XIX века в недрах коллежской системы зародилась новая система управления – министерская, просуществовавшая до начала XX века. Ее главная особенность- единоначалие, придавала системе управления гибкость и оперативность. Законодательным актом «общее учреждение министерств», изданным в 1811г., вводилось единообразие в систему делопроизводства министерств: от создания документов до их архивного хранения. НОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ.

XIX век отмечен появлением обширной делопроизводственной литературы, в частности, письмовников- сборников образцов документов, а также научных исследований в области русского официального- делового письма. Большое теоретическое значение в этот период имели работы работы Н. В. Варадинова. Говоря о цели теоретических исследований в этой области, он отмечал, что «… издание однообразных форм деловых бумаг и теоретических … правил будет, может быть, иметь следствием введение единообразия, а с тем вместе и упрощение делопроизводства нашего…»

К предмету теоретического делопроизводства Н. В. Варадинов относил «наружные свойства» деловых бумаг, такие, например, как титулы и формулы обращения к разным особам, части деловой бумаги (формуляр документа ), порядок написания текста,а также выделял разные типы деловых бумаг с точки зрения их внешней формы.

НОВЫЙ ПОРЯДОК ИЗЛОЖЕНИЯ ДЕЛА В ФОРМЕ КРАТКОЙ ЗАПИСИ. С течением времени (примерно к середине XIX века) сложился новый порядок изложения дела в форме краткой записи- изложения только самого существа вопроса. В делопроизводстве министерств появляются бланки учреждений с угловым распоряжением реквизитов. Состав реквизитов бланка и их расположение было практически таким же, как и в современных документах.

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЯЗЫКОВЫМ ФОРМАМ ОФИЦИАЛЬНО- ДЕЛОВОГО ПИСЬМА Советский период российской истории связан с заменой существовавшего государственного аппарата. Остро встал вопрос о приведении делопроизводства в соответствие с вновь создавшимися госструктурами, о выработке новых требований к языковым формам официально- делового письма. При всём разнообразии видов и форм документов, реально циркулирующих в советских учреждениях, продолжали оставаться неупорядоченными по форме и содержанию потоки документации.

К концу 20-х гг. встала проблема их унификация и стандартизации. Государственным институтом техники управления (ИТУ), образованным в 1926 г., был создан Кабинет стандартизации, который разработал стандарты служебных писем, телеграмм, телефонограмм, протоколов, извещений и др.

Общие правила документации и документооборота. Важным этапом в развитии проблем делопроизводства является проект «Общих правил документации и документооборота» (1931 г.). В нём аккумулирован передовой практический опыт, накопленный к этому времени различными ведомствами и организациями, обобщёны исследования отечественных и зарубежных учёных.

«ОБЩИЕ ПРАВИЛА.» Предполагалось ввести «Общие правила» в качестве типовых и единых для всех учреждений. Однако «Правила» не были окончательно доработаны и утверждены. ИТУ ликвидировали в апреле 1932 г.

Рост интереса к проблемам управления и его документационного обеспечения отмечается в 60-е гг. Однако по сравнению с мировыми достижениями в области информационных технологий, кибернетики, математических методов управления в отечественной науке наметилось отставание, которое выявилось особенно остро в е гг.

Тем не менее в практике унификации и стандарти зации документов были достигнуты большие результаты: созданы Единая государственная система документации (ЕГСД), общесоюзные классификаторы, изданы ГОСТы на управленческие документы, унифицированные системы документации (УСД)

Авторы Единой государственной системы документации обобщили передовой опыт своего времени и предложили оптимальную технологию выполнения управленческих операций и их документирования. Однако элементы новых информационных технологий в ЕГСД представлены не были. Этот пробел отчасти восполнен в новой редакции Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ), утвержденной в 1988 г. ГСДОУ.

Развитие бизнеса и коммерции в последнее десятилетие XX века в нашей стране в значительной мере изменило не только форму, но и содержание делового общения, в том числе письменного, потребовало создания новых типов деловой корреспонденции (резюме), речевых моделей, уместных в новых ситуациях общения. Сегодня увеличивается и количество поводов для составления и отправления деловых писем, жанровое разнообразие деловой корреспонденции. Всё это, однако, не предполагает отказа от богатейшего опыта письменной деловой речи, накопленного предыдущими поколениями. В НАШЕ ВРЕМЯ,