Название магистерской диссертации «Особенности гендерно- ориентированной лексики на материале женских и мужских журналов в аспекте РКИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.
Advertisements

Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Обучение англофонов деривационным значениям однокоренных слов русского языка на основе использования корпусных технологий Диссертация на соискание степени.
МБОУ «ИНСАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» Инсар 2011 год Фамилия Имя Отчество, должность руководителя, контакты ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Фамилия Имя.
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Применение семантического метаязыка в процессе овладения иноязычной лексикой.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
Тема Формирование УУД через проектную деятельность на внеурочных занятиях социального направления Выполнила обучающаяся 312 группы: Елизарова Светлана.
Обучение лексике. Что означает владеть лексикой? Особенности функционирования любой языковой единицы проявляются в 2х планах: семасиологический аспект.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Белорусский Государственный Университет ГУО «Центр проблем развития образования» Ольшевская Мария Владимировна Коммуникативно-когнитивный подход к обучению.
Требования к оформлению проекта. Проект должен содержать до 15 страниц Состав творческого проекта. 1.- титульный лист 2.- введение 3.- глава глава.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Активный лексический минимум – Рецептивный (пассивный) лексический минимум – Активный речевой лексический навык – Рецептивный лексический навык – Семантизация.
УРОК- ИССЛЕДОВАНИЕ «Морфологические средства связи предложений в тексте»
Роль метапредметных программ в создании единой речевой среды гимназии Веселова З.Т., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.
Презентация магистерской диссертации. Формирование языковой компетенции у иностранных студентов на начальном этапе обучения Магистрант кафедры прикладной.
Транксрипт:

Название магистерской диссертации «Особенности гендерно- ориентированной лексики на материале женских и мужских журналов в аспекте РКИ»

Задачи исследования Выявить особенности лексики в женских и мужских журналах Сопоставить полученные результаты и выявить различия на лексическом уровне Произвести отбор дидактического материала Предложить комплекс упражнений, который можно использовать преподавателям РКИ при обучении иностранной аудитории продвинутого этапа (II-III сертификационные уровни)

Гипотеза исследования Адекватное понимание мужских и женских журналов у иностранных учащихся возрастет, если в обучении таким текстам будут учитываться их лексические особенности

Работа состоит из: Введения Трех глав Заключения Списка литературы Приложения

Методика обучения Вводно-теоретический этап Подготовительный этап Ситуативный этап Внеаудиторный этап

Упражнения, направленные на формирование умения находить гендерно-ориентированную лексику А) Выберите «женскую» и «мужскую» лексику. Башка, набраться, магазинчик, флакончики, потрясающе, качаться, клюв, зажигать, любимый мужчина. Для справок : башка (в значении «голова»), набраться (в значении «слишком много выпить»), клюв (в значении «рот»), зажигать (в значении «веселиться). Б) Определите «женские» и «мужские» темы. Спорт, косметика, цветы, автомобили, охота, кулинария.

Упражнения, направленные на формирование умения определять значения гендерно- ориентированных лексических единиц А) Прочитайте нейтральные значения представленных слов и подберите соответствующие гендерно-окрашенные синонимы. Находиться, понимать, рука, мужчина. Для справок : рубить, ручка, мужик/любимый мужчина, торчать. Б) Подберите пары из гендерно–маркированных словосочетаний и их нейтральных значений. 1. Юноша бледный со взором горящим. А – люди. работающие на парковке. 2. Тунеядцы в камуфляже. Б – мужчина.

Упражнения, направленные на формирование умения оперировать гендерно- ориентированной лексикой. Прочитайте предложения. Вместо пропусков вставьте подходящие по смыслу гендерно–маркированные лексемы. Чтобы получить дозу алкоголя, равную бутылке водки, тебе нужно … целых восемь бутылок пива. Схема предельно проста: сначала воду расщепляют на водород и кислород, а затем водород окисляют кислородом, снова получая воду и энергию. Все это, …, абсолютно безопасно для окружающей среды. Нежные цвета на ухоженных губах смотрятся просто …. …, это началось, когда я впервые сознательно не пошла в театр. Для справок: может быть, естественно, великолепно, высосать.

Результаты исследования Выявлены особенности лексики женских и мужских журналов Сформирован список лексических гендерно-ориентированных единиц Эксперимент определил уровень сформированности умений и подтвердил выдвинутую гипотезу Создана методика обучения