Медианализ и медиапланирование Лекция 1. Основные понятия медиаанализа 1.Цели и задачи курса. 2.Структура курса, основные понятия. 3.Медиамониторинг:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 1. Основные определения и понятия. Медиа-мониторинг. 1.Цели и задачи курса. 2.Структура курса, основные понятия.
Advertisements

Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 2. СМИ с позиций медиа-анализа 1.Признаки СМИ. 2.Бумажная пресса, тенденции. 3.Типы СМИ, с позиций медиа-анализа.
Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 5. Медиа-анализ 1.Важное замечание. 2.3 этапа качественного анализа. 3.Написание аналитической записки.
Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 5-6. Медиа-планирование 1.Разработка собственной информационной кампании. 2.Группы ньюсмейкеров. 3.Информационное.
Медианализ и медиапланирование Лекция 2. Медиамониторинг и его продукты 1.Продукты медиамониторинга 2.Количественный анализ 3.Искажение информации в СМИ.
Медианализ и медиапланирование Лекция 3. Медианализ 1.Новые термины 2.Свойства информационного поля 3.Качественный анализ.
Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 6. Особенности медиа-анализа в интересах различных структур 1.Медиа-анализ в интересах политических структур.
Исследование открытых источников: инструмент решения PR-задач Аналитическое агентство «Смыслография» Генеральный директор Ольга Васильева
Москва, 2011 Мониторинг социальных медиа. 2 Выявление и анализ упоминаний компании в социальных медиа Анализ тематических линий Оценка регионального распределения.
Что такое отчетность по Media Relations ? Отдел связей с общественностью ЗАО «Райффайзенбанк» Анастасия Максимова.
Стр.1 Исследования и аналитика необходимые при проведении рекламных и PR кампаний в СМИ.
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТ-БИБЛИОТЕКЕ СМИ PUBLIC.RU +7 (495)
Группа "Интерфакс" Система профессионального анализа рынков и компаний СПАРК.
Интернет-библиотека СМИ +7 (495) | Электронная библиотека русскоязычных СМИ. Современные технологии поиска и анализа информации.
Продукт «Новостная Лента» «My Integrum». My Integrum Возможности поиска и анализа информации В числе публикаций учитываются все слова запроса, все упоминания,
Массовые повторы публикаций в региональных СМИ: проблема контента или норма развитого информационного общества? Материал подготовлен Аналитическим центром.
Как создать информационный лифт между центром и регионами и вовлечь местные СМИ в работу над федеральными темами. Опыт ТАСС. Георгий Каптелин, заместитель.
ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ II ЭТАПА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ОТ Развитие системы коммуникационного сопровождения процессов развития.
Интегрум Монитор руководство пользователя. Интегрум Монитор отслеживания динамики упоминаний компаний по времени, регионам и типам изданий (теле/радио,
1 Первый Всероссийский форум по вопросам популяризации статистики и формирования пресс-служб Докладчик – заместитель руководителя Челябинскстата Романенко.
Транксрипт:

Медианализ и медиапланирование Лекция 1

Основные понятия медиаанализа 1.Цели и задачи курса. 2.Структура курса, основные понятия. 3.Медиамониторинг: основные понятия; базы СМИ, этапы. 4.Система СМИ с позиций медиаанализа. 5.Составление запроса.

Цели и задачи курса Цель курса получение базовых представлений об информационном поле СМИ и его коррекции (планирование информационной кампании). Задачи получение практических навыков – самостоятельного поиска, систематизации и анализа материалов СМИ; – описания информационного поля и его проблемных точек; – составления планов медиакампаний; – оформления и использования промежуточных продуктов мониторинга и анализа как самостоятельных продуктов, востребованных на рынке.

Итоговая оценка Написание итоговой работы (медиаплан на основе мониторинга и анализа выбранной темы). Устный ответ на экзамене (по билетам).

Структура курса Медиа мониторинг Медиа анализ Медиа планирование Курс состоит из трех частей, которые жестко взаимосвязаны и вытекают друг из друга.

Основные понятия Медиамониторинг отслеживание определенной темы по массиву публикаций бумажных, электронных, интернет-СМИ. Составление структурированной подборки материалов по заданной теме. Медиаанализ (на основании мониторинга) проведение количественного и качественного анализа информационного поля темы. Выявление закономерностей, связей и угроз. Прогнозирование развития темы. Медиапланирование (на основании анализа) составление рекомендаций по коррекции информационной политики и календарного плана информационных поводов для СМИ.

Примерные темы: имидж персоналии/компании, образ вашего города/области, освещение мероприятия (фестиваль, выставка, олимпиада), острые социальные проблемы, например: – эпидемия гриппа, – самоубийства в метро, – проблема глобального потепления, – конец света...

Медиамониторинг, основные понятия Информационное поле совокупность всех медиаматериалов по всей повестке дня. Информационное поле темы совокупность всех медиаматериалов с упоминанием определенной темы (компания, событие, персоналия). Документ единица медиаинформации статья в газете, сюжет в теле- или радио- передаче, сообщение на ленте информагенства.

Медиамониторинг, основные понятия Повестка дня – набор тем, присутствующих в определенном СМИ в течение условного дня (номер бумажного СМИ, новостная лента интернет- СМИ или Информагентства, новостные сообщения на радио- или телеканалах). – набор тем, на протяжении определенного времени освещаемых СМИ (может быть повестка недели, месяца, года),

Повестка дня news.yandex.ru ( )

Повестка дня news. google. ru ( )

Повестка дня ( )

Процесс медиамониторинга 1.Сбор статей, вырезанных из СМИ, распределение их по папкам. 2.Сбор материалов по электронным базам СМИ, сохранение их в отдельных файлах. 3.Сбор материалов по запросу в поисковых системах (news.yandex.ru, news.google.ru).

Базы СМИ Интернет библиотека СМИ Интегрум Медиалогия Компания Парк.РУ Система комплексного анализа новостей (есть демоверсия!)

Этапы мониторинга 1.Постановка задачи: – уточнение объекта поиска; – определение конечной цели мониторинга и его направленности (кризисный, имиджевый, разовый, постоянный); – определение «заказчика». 2. Выбор периода мониторинга. 3. Выбор целевой аудитории = сегмента СМИ. 4. Составление запроса.

Основа медианализа отделить информацию от интерпретаций. Изучаем не ЧТО произошло, а КАК это представлено в информационном поле СМИ.

Система СМИ, с позиций медиаанализа 1. Информационные агентства (ИА). Быстрый подбор фактов. Максимально чистая информация. ИА бывают 2-х типов: Открытые (общий доступ в Интернете). Закрытые (по подписке). Примеры: ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА-новости, Регнум.

Система СМИ, с позиций медиаанализа 2. Деловая пресса экономические, профессиональные, специализированные СМИ. Фактам даются оценки, но присутствие личного мнения, не подкрепленного фактами, минимально. Примеры: «КоммерсантЪ», «Ведомости», «Эксперт».

Система СМИ, с позиций медиаанализа 3. Популярные, массовые СМИ. Главная задача развлечение, заполнение досуга. Факт только повод для подачи материала. Примеры: МК, АиФ, «Комсомольская правда».

Система СМИ, с позиций медиаанализа 4. Желтая пресса. Факты могут вообще отсутствовать. Это уже не СМИ, а, скорее, «художественная литература». Примеры: СПИД-инфо, «Жизнь», Экспресс-газета.

Система СМИ, с позиций медиаанализа 5. Телевидение (ТВ). Информация на ТВ не столь важна. Главное видеоряд, который воздействует на эмоции. 6. Радио. При анализе радиопередач важно отслеживать аудиальный ряд музыкальный фон, интонации, и т.д.

Система СМИ, с позиций медиаанализа Различная подача информации в федеральных и региональных СМИ. Федеральные СМИ делают свои региональные выпуски: Ъ-Воронеж, КП- Нижний Новгород, АиФ-Казахстан.

Специализированные источники информации сайты государственных организаций, электронные справочники, библиотеки; общественные, персональные, корпоративные сайты; блогосфера, форумы, социальные сети.

Составление запроса Памятка по использованию языка запросов

кремль ~~ МоскваИсключение слова Москва из поиска Кузькина ~ матьПоиск предложения, где слово Кузькина встречается без слова мать мумие && (лечение | лечебный) Скобки формируют группы в сложных запросах !ДеньСлово в точной форме с заданным регистром !!деньСлово в словарной форме (искать день, дня и т.д., но не день как производную форму слова девать) title:МаксвеллПоиск по заголовкам документов mime:pdfПоиск по типу файлов lang:enПоиск по языку domain:ruПоиск по домену date:200712*Поиск с ограничением по дате date: , date:> Поиск с ограничением по интервалу дат

Пример правильного запроса: (Сергей Иванов) & (руководитель|глава администрации президента)

Пример запроса на прямую речь: (Дмитрий Медведев) & (сказал | заявил | прокомментировал | сообщил) Пример запроса о проблемах региона: (неприятности | кризис | катастрофа | конфликт | скандал) & (Курская область)

Домашнее задание: 1.Изучить язык запросов Выбрать тему для мониторинга и последующего анализа.

Литература: Дудихин В.В., Дудихина О.В. Конкурентная разведка в Интернет. М. АСТ, НТ Пресс, с.