Урок 9. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА В КАДЕТСКИХ КОРПУСАХ. Религиозное и светское воспитание Темы урока 1. Вольнодумство в кадетских корпусах. 2. Религиозное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 7. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА В КАДЕТСКИХ КОРПУСАХ. Нравственное воспитание Темы урока 1. Единая воспитательная система в корпусах. 2. Реформирование.
Advertisements

Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Цели урока Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Экологический проект « Зеленый мир детского сада » Подготовил : воспитатель 12 гр. Сычевник Е. И.
Минералогические музеи, относящиеся к естественно - научным или, шире, к естественно - историческим музеям, имеют своей главной целью сохранение природного.
Обязанности ротных командиров и офицеров- воспитателей в кадетских корпусах Обязанности ротных командиров и офицеров- воспитателей в кадетских корпусах.
Анализ сформулированных целей урока. Типичные ошибки Примеры формулировок целей Тема урока Формулировка цели как результата деятельности учителя, а не.
Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Петушок» Казаринова И.М.
Д ОКЛАД ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АКУРДАЕВОЙ Н.А. По теме: Духовно – нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности.
Наша школа – храм науки, Дом уюта, светлый огонек. Теплые учительские руки, В первый раз услышанный звонок. Здесь детей приветливо встречают, Как ведется,
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ города Костромы «Детский сад 53» Шамхалова Л.А.
Патриотическое воспитание в семье.. Любовь к Родине начинается с семьи. Френсис Бекон.
Государственное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития воспитанников.
КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ в курсе ОРКСЭ. Глава 1. Мифы, которые сопровождают подготовку федерального эксперимента в школу придут священнослужители вероучительный,
Урок 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КАДЕТСКИХ КОРПУСАХ Темы урока 1. Основные направления дополнительного образования. 2. Спортивные занятия (гимнастика,
УЧЕБНЫЙ КУРС « ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » Материал подготовила : Громова Ирина Ивановна учитель начальных классов высшей квалификационной.
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Урок 2 История создания кадетских корпусов в России Темы урока 1.Кадетские корпуса – военно-учебные заведения (цели и задачи) 2.История создания кадетских.
ПРОЕКТ «МЫ ПОМНИМ – МЫ ГОРДИМСЯ!». Гордеева Кристина Ясировна Педагогический стаж – 1 год.
Транксрипт:

Урок 9. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА В КАДЕТСКИХ КОРПУСАХ. Религиозное и светское воспитание Темы урока 1. Вольнодумство в кадетских корпусах. 2. Религиозное воспитание. 3. Светское воспитание. 4. Воспитательный процесс в летних лагерях.

Вольнодумство в кадетских корпусах Для контроля за благонадежностью кадет был создан Цензурный комитет, который проверял книги, выдаваемые библиотекой, учебники, особенно по истории, а так же литературу, которую приносили воспитанники из дома. «По утверждении директорами, дабы книги из библиотек выдаваемы были кадетам не иначе, как с позволения ротных командиров. А дабы в назначении книг, даваемых кадетам для чтения, не произошло ошибок, то я считаю нужным составить в библиотеках особые отделения из тех книг, которых употребление каде­тами строжайше должно быть запрещено и содержать оные за печатя­ми директора. Но поскольку корпусному начальству невозможно знать всех книг, не одобренных правительством, то для соображения по сей части, снестись с Министерством внутренних дел о доставлении ката­логов иностранных книг, запрещенным Цензурным комитетом, и оные препроводить директорам с предписанием, чтобы запрещенные Цензурным комитетом книги, если таковые находятся в библиотеках, помещены были в вышеназванное особое отделение, и впредь подобные оным отнюдь не покупались. Подтвердить директорам, чтобы воспи­танники никаких книг со стороны, без позволения ротных командиров, в корпус не приносили. Кадетам ставилось в пример беспрекословное подчинение, бдительный надзор осуществляли воспитатели и преподаватели, наказаниями и похвалой, всеми силами воспитательный состав корпуса стремился вызвать у кадет утверждение в священной обязанности - верно служить Государю и Престолу.

Религиозное воспитание Воспитание кадет XVIII-XIX вв. не могло не включать в себя религиозного направления. По решению педагогического состава корпуса « Кадетский корпус должен готовить физически и духовно развитых молодых людей, заботливо воспитанных в религиозно-нравственном отношении, с прочно установленном чувством беззаветной верности монарху и любви к Родине, с твердым сознанием военного долга. С этой целью в Московских кадетских корпусах практически в течение всего периода обучения кадет изучал Закон Божий, молитвы, Священную историю, ветхий и новый завет, воспитанникам объясняли богослужение, читали Евангелие.

Светское воспитание Педагоги всемерно развивали у воспитанников нестеснительное желание вести диалоги с великими иноземцами, по большей части французами. Кроме того, кадет обучали музыке, так как к выпуску из корпуса кадет должен был научиться сносно играть хотя бы на одном из музыкальных инструментов. Кадет обучали основам риторики и красноречия, они должны были знать афоризмы и изречения древних мыслителей, уметь объяснять их значение, понимать глубину философского смысла и при случае блеснуть своими знаниями Царское село, Высочайший завтрак в Екатерининском зале Большого дворца.

Воспитательный процесс в летних лагерях Много внимания уделялось культурному и эстетическому воспитанию кадет. В целях нравственного и эстетического воспитания кадеты не только посещали художественные музеи, но и сами непосредственно приобщались к созданию прекрасного вокруг себя. Летом кадеты занимались огородничеством, посадками цветников, обустраивали дорожки и беседки в лагере и у корпуса, было мнение, что подобные занятия способствуют укреплению тела и духа кадет. Кадеты 2-го Московского кадетского корпуса на прогулке

Воспитательный процесс в летних лагерях В лагерях кадеты вели наблюдения за погодой, сменой дня и ночи, изучали фазы луны, рассматривали звездное небо, грозы, дождь, туманы, ветры и пр. Вели наблюдения и измерение этих явлений. Работали с метереологической станцией. В лагерях повторяли пройденные предметы и применение изученного в жизненной практике: сила притяжения земли, воды, течение воды, изменение силы течения, действие воды на почву, размягчение почвы, проведение канав. В лагерях собирали ботанические коллекции, знакомили кадет с кормовыми травами и с вредными растениями. Кадеты собирали минеральные коллекции, изучали происхождение почвы и различных предметов, создавали различные коллекции данной местности. В лагерях проводились пешие прогулки на 1-10 дней с палатками и повозкой. Ярославские кадеты во время посещения Толгского монастыря, недалеко от Ярославля, 12 сентября 1914 г.

Воспитательный процесс в летних лагерях Именно в летних лагерях можно было особенное внимание уделить военно- патриотическому воспитанию, здесь отрабатывались элементы выживания в условиях леса, поля и пр. Именно в лагерях кадеты могли проявить находчивость, смелость, взаимовыручку. Кроме этого проводился ежегодный праздник древонасаждения. Во время праздника выбиралось место для посадки аллеи, деревьям прикрепляли дощечки с именем воспитанника, перед праздником проводились лекции по подготовке к древонасаждению и уходу за пересаженными деревьями. Кадеты Александровского корпуса на классных занятиях, 1903 г. В столовой Александровского кадетского корпуса

Вопросы для повторения Объясните, причины появления вольнодумства в кадетской среде и почему руководство столь рачительно контролировало мировоззрение учащихся? С какой целью в корпусах создавались не только православные, но и католические храмы? Значительное внимание было уделено светскому воспитанию, объясните почему? Насколько успешно применялся воспитательный процесс в летних лагерях?