Управление образования Центрального района Администрации г. Челябинска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
Advertisements

Развитие личности в условиях подготовки к ЕГЭ Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия 1 г. Нерюнгри» Районный практико – ориентированный семинар.
МКОУ «ОЗЕРНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ И ГИА ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ Учитель информатики МБОУ СОШ 55 г. Курска Коротоножкина И.Д. Курсовая работа КУРСКИЙ.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ Зам.директора по УВР Николаева Г.Г. МБОУ «Лицей 2» г.Чебоксары.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Повестка дня : 1. Система работы МБОУ « СОШ 10» по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Выступление Г. Ш. Хусаиновой. 2. Из опыта работы. Выступление.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Участники образовательного процесса, задействованные в подготовке к ЕГЭ: Администрация Учителя- предметники Учащиеся 9-х, 11-х классов Классные руководители.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Транксрипт:

Управление образования Центрального района Администрации г. Челябинска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 147 г. Челябинска « Управление повышением качества образования в период подготовки выпускников ОУ IX(X) и XI(XII) классов к Г(И)А» Семинар-практикум для заместителей директоров по УВР общеобразовательных учреждений Центрального района г. Челябинска

Создание организационно-управленческих условий организации, подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации и единого государственного экзамена Л.В. Гураченкова, заместитель директора по ОПР МАОУ СОШ 147 высшей квалификационной категории

Организация управленческой деятельности по подготовке к ЕГЭ ДиректорПедсоветНормативно – правовая база Заместитель директора Организационные вопросы Мониторинг Методический совет Методика Дидактика Технологии МО Учитель, психолог, кл. руководитель Классные часы Ученик Знание критериев оценивания Саморефлексия Адаптация

Вопросы, рассматриваемые на педагогических советах Анализ результатов ЕГЭ. Коррекция и утверждение плана подготовки к ЕГЭ. Информация об участии школы в ЕГЭ по предметам. Информация о результатах пробного ЕГЭ. Отчет ответственного за проведение ЕГЭ о мероприятиях по подготовке к итоговой аттестации. Отчет руководителей МО о ходе подготовки к ЕГЭ и освоении программного материала. Допуск обучающихся 11х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Виды деятельности заместителя директора, ответственного за подготовку к ЕГЭ Разработка алгоритма деятельности по подготовке к ЕГЭ. Аналитический отчет о проведении ЕГЭ. Организация тематических родительских собраний. Организация малых педсоветов. Проведение индивидуальных консультаций и инструктажей с обучающимися, родителями, учителями. Подготовка графика консультаций по предметам. Организация работы методических объединений.

Виды деятельности заместителя директора, ответственного за подготовку к ЕГЭ Организация деятельности психологической службы. Формирование базы данных выпускных классов. Диагностика и мониторинг ЗУНов, ОУУНов, ключевых компетенций учеников. Обучение выпускников заполнению бланков ЕГЭ. Подготовка тематического стенда «Единый государственный экзамен». Подбор материалов на страницу сайта школы«Готовимся к ЕГЭ».

Виды деятельности учителя по подготовке к ЕГЭ Выявление общих и индивидуальных затруднений обучающихся. Разработка образовательной технологии подготовки к ЕГЭ. Совершенствование форм и методов обучения. Формирование общеучебных навыков, ключевых компетенций. Определение «групп риска». Разработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Проведение консультаций по предмету. Подготовка и периодическое обновление предметного стенда «Готовимся к экзамену».

Компоненты готовности ученика к сдаче экзамена Информационная готовность Нормативно-правовая база, процедура проведения экзамена, информированность о правилах заполнения бланков и т.д. Психологическая готовность Внутренняя настроенность на определенное поведение, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации ЕГЭ. Предметная готовность Системные знания, сформированность ОУУНов, компетенций, развитые личностные характеристики (мышление, память, письменная речь, организованность, усидчивость, настойчивость).

Этапы деятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ Диагностико- прогностический Планирование Целеполагание Анализ реальных образовательных возможностей обучающихся; прогнозирование возможных затруднений в выполнении КИМов по предмету; планирование ожидаемых результатов ЕГЭ. Определение системы целей и задач по предмету, индивидуальных образователь - ных целей обучающихся. Календарно-тематическое и поурочное планирование, Планирование индивидуальной траектории обучающегося.

Этапы деятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ Конструирование и реализация учебных занятий Представление образователь - ного процесса в виде целостной системы учебных занятий, использование современных технологий Контрольно-регулировочный и рефлексии Мониторинговые срезы по спецификации ЕГЭ. Анализ образовательного потенциала обучающегося. Анализ педагогической Деятельности.

Компетенции, проверяемые в тестах ЕГЭ Информационная понимать текст и его структурно – смысловые связи; оценивать полученную информацию; анализировать текст, используя разные приемы обработки текста; перевод информации из одной системы в другую. Учебно-познавательная объяснять, устанавливать взаимосвязи; сравнивать, анализировать, формулировать выводы; классифицировать объекты и явления; соотносить единичные факты и общие явления. Коммуникативная создание связного высказывания; последовательное изложение собственных мыслей; выражение собственного мнения.

Психолого –педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при подготовке к ЕГЭ

Психологическое просвещение и профилактика

Оформление стендов

Психологическая диагностика

Психологическое консультирование

Психокоррекционное направление

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа Мини-тренинг «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье» Тренинг «Уверенность» Программа психолого- педагогических занятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену Занимательный аутотренинг. Игры и упражнения в обучении технике релаксации. Психотренинг: игры и упражнения

Роль классного руководителя в системе работы коллектива по подготовке к ЕГЭ

Основные направления работы классного руководителя Формирование позитивного отношения к новой форме аттестации. Осуществление постоянной связи между участниками образовательного процесса: обучающиеся – родители - учителя- предметники – классный руководитель. Ориентирование учеников на активное действие как необходимое и обязательное условие успешного прохождения Г(И)А Оказание всесторонней помощи выпускникам на протяжении всего периода подготовки к ЕГЭ, во время проведения, а также после окончания процедуры.

Формирование положительной Я-концепции обучающихся Преодоление тревоги перед незнакомым, непривычным и желание увидеть в этом новом реальные возможности своего интеллектуального и профессионального роста. Грамотный анализ сложившейся ситуации, выстраивание правильной линии поведения и контроль собственных реакций (самоконтроль).

Педагогическое сопровождение ученика (диагностическая карта) Самооценка: методика « Изучение самооценки личности старшеклассника». Структура мотивации: методика « Структура мотивации». Уровень самоконтроля, самоорганизации: методика диагностики социально-психологической адаптации (совместно с психологом и социальным педагогом). Карта интересов: анкетирование, опрос детей и родителей. Изучение профессиональной сферы: анкетирование, наблюдение, использование диагностических методик. Мониторинг успеваемости каждого ученика и всего класса. Карта здоровья обучающихся. Контроль посещения занятий вариативной части учебного плана (элективных курсов)

Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками Совместное обсуждение и планирование форм контроля, близких к новой форме аттестации. Организация психолого-педагогических консилиумов. Проведение малых педагогических советов. Осуществление систематического взаимодействия: Учитель- предметник - Классный руководитель - Ученик - Родители.

Совместная деятельность классного руководителя, ученика и родителей Изучение нормативно - правовой базы ЕГЭ. Тематические беседы, родительские собрания о режиме труда и отдыха выпускников. Беседы по профессиональному самоопределению старшеклассников. Определение предметов по выбору. Изучение результатов педагогических, социальных и психологических диагностик и обсуждение обязательных условий, которые может и должна обеспечить семья ребёнку.