Имеет отношение к отдельным процессам и механизмам психики: мышлению, памяти, ощущению, восприятию, эмоциям, воле. – психическое здоровье Характеризует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Advertisements

Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна.
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Формирование привычки к Здоровому Образу Жизни. Тибетский рецепт вечной молодости и здоровья 1. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, не доводи тело и дух.
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Школьные страхи учеников перед ответом часто могут быть вызваны негативной реакцией учителя и неуверенностью в себе. Страх - эмоциональное состояние,
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Педагог-психолог Акоста Анна
Родительское собрание « П роблемы психологического здоровья школьников» здоровья школьников»
Готовность к школе В современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к учебной деятельности.
Как развивать в детях лидерские качества? Подготовила воспитатель ДОУ 1 г.Липецка Саетова О.А.
Стресс Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое.
Психологическое здоровье школьников. Что такое психологическое здоровье? Внутренний мир ребенка (его неуверенность или уверенность в себе, понимание собственных.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ. Вопросы школьного обучения – это вопросы формирования личности Стороны готовности к школе: - физическая - интеллектуальная.
Транксрипт:

Имеет отношение к отдельным процессам и механизмам психики: мышлению, памяти, ощущению, восприятию, эмоциям, воле. – психическое здоровье Характеризует личность: отношение к миру, себе, собственной жизни. – психологическое здоровье Психическая реальность – процесс, протекающий в определенных условиях

Психологическое здоровье следует понимать как отсутствие любого рода психических расстройств, а также способность человека решать насущные жизненные задачи и осуществлять социальные контакты, не испытывая при этом проблем умственного, эмоционального или поведенческого порядка относится к разуму, интеллекту, эмоциям

Черты психологически здоровой личности Соматическое здоровье Развитие самоконтроля и усвоение реакций, адекватных различным ситуациям в жизни человека Умение разводить реальные и идеальные цели, границы между разными подструктурами «Я» - «Я – желающим и Я – долженствующим» Умение регулировать свои поступки и поведение в границах социальных норм

тест Определить стиль преподавания (особенности поведения учителя, его реакция и состояние в процессе взаимодействия с коллегами и учениками) Узнать некоторые особенности своей нервной системы «неправильных» ответов быть не может Выбирайте тот, который отражает ваши мысли, чувства, реакции Результат известен только Вам

1.Если кто-то в классе отвлекается, Вас это раздражает? 1.Да 2.Нет 3.В зависимости от настроения

2. Вызывают ли у Вас некоторые ученики раздражение, которое бывает трудно скрыть? 1. Часто 2. Иногда 3. Никогда не вызывают

3. Всегда ли Вы идете на урок в приподнятом настроении? 1. Никогда 2. Иногда 3. Всегда

4. Как часто без видимых причин Вы чувствуете себя счастливым или несчастным? 1. Часто 2. Редко 3. Никогда

5. Хватает ли Вам теплоты и поддержки со стороны близких и коллег? 1. Да 2. Иногда 3. Нет

6. Зависит ли успех урока от Вашего физического и душевного состояния? 1. Да 2. Иногда 3. Не зависит

7. Работа дается Вам ценой большого напряжения? 1. Обычно да 2. Иногда 3. Редко

8. Мешают ли мысли о работе Вам уснуть? 1. Часто 2. Редко 3. Никогда не мешают

9. Находите ли Вы в себе достаточно сил, чтобы справиться с трудностями? 1. Редко 2. Обычно да 3. Всегда

10. Бывают ли у Вас проблемы со здоровьем в начале или в конце учебного года? 1. Как правила да 2. Не всегда 3. Проблем со здоровьем нет

Первый вариант Очевидно, работа в школе отнимает у Вас много физических и душевных сил. Вы часто испытываете чувство тревоги, бессилия, раздражения от невозможности изменить ситуацию. Вероятно, Вы предъявляете завышенные требования к себе и окружающим. Изменение своего отношения к возникающим ситуациям позволило бы вам избежать стрессов, характерных для работы учителя, и улучшить свое психоэмоциональное состояние. Чтобы общение с детьми и коллегами доставляло вам радость, необходимо искать пути достижения гармонии с собой и с миром. Ресурсы человеческой психики безграничны, и в ваших силах найти необходимые для вас средства и способы саморегуляции, которые помогут достичь благополучного психоэмоционального состояния.

Второй вариант Благодаря повышенной чувствительности нервной системы вы способны воспринимать состояние другого человека, сопереживать ему. Ваше настроение часто зависит от внешних факторов. Неблагополучное стечение обстоятельств иногда выбивает вас из колеи, тогда вы можете проявлять раздражительность, испытывать чувство тревоги и бессилия. Не всегда в ваших силах изменить неблагополучное стечение обстоятельств, но управлять своими эмоциями можно и нужно учиться.

Третий вариант Ваше благополучное психоэмоциональное состояние определяет эффективность работы. Вы не теряете самообладания в экстремальных ситуациях, способны принимать верные решения, нести ответственность за их последствия. Ваша эмоциональная стабильность, предсказуемость и работоспособность благотворно влияют на психологический климат в школе, если только за внешним благополучием и невозмутимостью не кроются другие проблемы.

18 5 ноября 2008 года, Москва, Большой Кремлёвский дворец Послание Президента Российской Федерации Д.А. МЕДВЕДЕВА Федеральному Собранию Российской Федерации « Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги».

Научить ребёнка достойному поведению, общению может только учитель, для которого такое поведение, общение является стилем жизни.

«…каждый учитель в первую очередь должен учить человечности, а уж потом – своему предмету…» Хаим Гинотт, доктор психологических наук

Практическое задание Комикс с изображением примеров реакции взрослых на чувства детей 1. Рассмотрите комиксы 2. Возьмите конверт 1 - Подберите высказывания, положите внизу странички 3. Возьмите конверт 2 - Подберите правило, положите вверху странички 4. Согласуем

Правила признания учителями чувства учащихся Вместо отрицания чувств… 1. Облекайте чувства в слова Когда чувства ученика отрицаются, он быстро теряет интерес к учёбе Когда негативные чувства подтверждены и понятны, ученик охотно продолжает учёбу

Вместо критики и советов… 2. Подтвердите чувства ребёнка словами или междометиями «Да?», «М-м-м», «Понимаю» Когда ученика постоянно критикуют и дают советы, ему трудно задуматься над своей проблемой и принять на себя ответственность. Сочувственная и понимающая реакция на огорчение ученика, кивки и подтверждения помогают ребёнку сосредоточиться на своей проблеме и даже самому найти решение. Правила признания учителями чувства учащихся

Вместо причин и объяснений… 3. Дайте волю фантазии, хотя не можете сделать это в реальности Когда школьник отказывается прислушаться к здравому смыслу, это очень раздражает. Как же поступить в такой ситуации? Когда мы переводим желания школьника в фантазию, ему легче справиться с реальностью. Правила признания учителями чувства учащихся

Вместо того, чтобы игнорировать чувства… 4. Признайте право ребёнка на чувства, даже если его поведение неприемлемо Детям трудно изменить поведение, если взрослые полностью игнорируют их чувства. Детям легче изменить поведение, когда их чувства понятны. Правила признания учителями чувства учащихся

Нужно понять и принять то, что ученики чувствуют!!!

Необходимо понять и принять разницу в словах Слова, которые деморализуют Слова, которые вселяют уверенность Слова, которые ведут к конфронтации Слова, которые способствуют взаимодействию Слова, которые лишают ребёнка мыслить и сосредотачиваться Слова, которые пробуждают в ребёнке естественное желание учиться

рекомендация Прочитать книгу Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились» Уникальные стратегии общения, простые и доступные диалоги и великолепные комиксы помогут понять, как приучить детей к сосредоточенности, самодисциплине и сделать из них отличников в учебе и в жизни.