Тема 1. Понятие и сущность менеджмента Профессор кафедры менеджмента Маслова Елена Лорандовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Advertisements

Тема 1. Сущность управленческой деятельности. Понятие менеджмента.
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
МЕНЕДЖМЕНТ «Требования к личности менеджера». Менеджер лицо, занимающее постоянную должность и отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Организация производства как система научных знаний.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Персонал предприятия как объект управления. 1. Человеческие ресурсы как ключ эффективности функционирования фирмы на современном этапе.
Основы менеджмента. Менеджмент (в переводе с латинского) – управлять Менеджмент – это эффективное управление хозяйством (включая межличностные отношения,
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Тема 2. Закономерности управления социально- экономическими системами.
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
Транксрипт:

Тема 1. Понятие и сущность менеджмента Профессор кафедры менеджмента Маслова Елена Лорандовна

План лекции: 1.Понятие менеджмента. 2.Роль менеджмента в деятельности фирм 3. Особенности современного российского менеджмента 4. Уровни менеджмента. Роли менеджера 5. Профессиональные качества менеджера 6. Предприниматель и менеджер

Рекомендуемая литература Основы менеджмента. Учебное пособие. Семенов А.К. и авторский коллектив Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента Семенов А.К., Набоков В.И. Терминология менеджмента. Словарь Веснин В.Р. Менеджмент для всех

: Наука и искусство Вид деятель- ности Категория людей Процесс Менеджмент Менеджмент - многозначное понятие, рассматриваемое в нескольких ракурсах:

Менеджмент В широком смысле: –управление фирмой в условиях рыночной экономики, в котором участвуют ее собственники, предприниматели, профессиональные менеджеры, работники в узком смысле: –деятельность профессиональных менеджеров по планированию, организации, мотивации, контролю деятельности фирмы Менеджмент связан с людьми

Менеджмент - особый тип управления предпринимательской фирмой в условиях рыночных отношений деятельность, которая в соответствии с целями и задачами бизнеса разрабатывает планы, определяет, что и когда надо делать, кто будет выполнять намеченное и как оно было сделано с последующим обязательным контролем за результатами работы

Цель менеджмента Как науки - разработка теории управления, научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивое, надежное, перспективное и эффективное функционирование системы управления как практики - достижение высокой прибыльности, конкурентоспособности организации или иных целей путем рациональной организации производственного (торгового) процесса и развития технико- технологической базы предприятия

2. Роль менеджмента в деятельности фирм Обеспечивается существование на рынке определяются и достигаются цели выявляется приоритетность целей рационально используются материальные и трудовые ресурсы разрабатывается стратегия развития обеспечивается сочетание интересов собственника, ТК и потребителей обеспечивается сведение к минимуму рисковых ситуаций

Осуществляется стимулирование работы сотрудников контролируется эффективность деятельности фирмы координируется работа всех подразделений вырабатывается система мероприятий для решения проблем определяются необходимые ресурсы и источники их обеспечения распределяются полномочия и ответственность за выполнение конкретных задач

3. Особенности современного российского менеджмента Общие черты менеджмента: принципы, методы, организационные формы и технологии - не меняются Национальные особенности- менталитет - образ жизни, психология, обычаи, привычки: (плюсы: образование, выносливость, долготерпение, стойкость; минусы : не умение ставить высокие цели, равнение на других) исторические особенности ( негативное отношение к предпринимательству и уравнительное распределение; коллективистская идеология)

наличие командной системы во многих организациях; подавление инициативы подчиненных менеджеры высшего звена избегают делегировать полномочия и ответственность второму эшелону менеджмента значительная зависимость условий и оплаты труда наемных работников от взаимоотношений с руководителем. Имеет место бесправие наемных работников в ситуации сотрудничества видят в значительной мере конфликт интересов

Без начальника не принимается ни одно решение упор делается на осуществление функции контроля (надзор); специфическое отношение к ошибкам не распространено обучение сотрудников решения администрации подчиненными принимаются безоговорочно подбор работников среди знакомых и родственников законы, предписания и правила не имеют обязательного характера

4. Управленческий труд Операции и работы, выполняемые административно-управленческими работниками они сами непосредственно не воздействуют на предмет труда, т.е. не производят материальных ценностей они создают необходимые организационно-технические и социально-экономические предпосылки для эффективного труда работников

Чрезвычайно разнообразен предмет труда - информация. Ее использование и преобразование в соответствующие решения для изменения состояния объекта управления в направлении достижения поставленных целей конечный продукт УТ - решения, причем именно реализованные. Результат труда должен оцениваться не по количеству изданных распоряжений или документов.

Содержание труда менеджера Распределение работы между подчиненными проведение бесед проведение совещаний работа с документами разговоры по телефону встречи с подчиненными посещение подразделений, рабочих мест

Уровни руководителей Высший (совет директоров, президент, вице президенты). Отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом средний (руководители отделов, цехов, филиалов) координируют и контролируют работу младших начальников низший (мастера, руководители участков, групп, начальники отделов) непосредственно руководят рабочими и другими работниками. Занимаются больше оперативными вопросами

высший средний низший уровень Уровни руководителей Уровни решаемых задач стратегические, перспективные задачи Координация и контроль менеджеров низового звена Оперативные вопросы

Роли менеджера Роль - это ожидаемый набор действий или поведения, определяемых работой роли, связанные с межличностными коммуникациями: –символический глава организации –лидер –связующее звено информационные роли –приемщик информации –распространитель информации –роль представителя организации

Роли, связанные с принятием решений –роль предпринимателя (разработка идей, решений) –роль устраняющего помехи –распределитель ресурсов –ведущий переговоры Стратегическая роль (разработка стратегии)

5. Основные требования к менеджерам 1. Наличие знаний и опыта в области управления 2. Компетентность в вопросах состояния и развития отрасли деятельности предприятия 3. Навыки решения проблем (анализ ситуации, постановка целей, определение критериев успеха, сбор информации, выбор решения, выполнение решения и поиск его улучшения)

4. Способность управлять собой и своим временем 5.Разумные личностные ценности (наиболее важные убеждения. Отношение к жизни, к работе, к власти, к риску, к поощрению и наказанию) 6. Четкие личные цели (критерии: личная заинтересованность, последовательность достижения, временные пределы, конкретный конечный результат) 7. Постоянный личный рост 8. Высокая культура, честность, способность быть образцом во всем

9. Научно-исследовательский, творческий подход 10. Способность влиять на подчиненных (приказы, уговоры, угрозы, просьбы, подкуп) 11. Понимание специфики управленческого труда (использование гибких и ясных организационных структур, методов мотивации и обучение подчиненных) 12. Способность руководить 13. Умение обучать работников 14. Способность формировать группы

Вопрос 6. Менеджер в сравнении с предпринимателем Предприниматель - человек, который берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, продукции или вида услуг, предлагаемых обществу менеджер - профессиональный управляющий предпринимательство предшествует менеджменту

Сначала организуется дело, затем его менеджмент Собствен ник Предпри ниматель МенеджерРабочие