Technical University of Darmstadt Institute of Psychology Department of Differential and Developmental Psychology Исследовательская деятельность в процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Яворский О.О. ЯНАО СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ.
Взаимосвязь обучения и развития как предмет психологической науки. Выполнила: студентка второго курса факультета психологии группы Мурзина Эвелина.
«Проектная деятельность учащихся при обучении их английскому языку в начальной школе» Работу выполнила учитель английского языка МБОУ «СОШ 13» Абрамова.
ЗАДАЧА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Комплексной задачей учебной программы является развитие ребёнка в индивидуальность, обладающую необходимыми компетенциями. Под.
Понятие зоны актуального развития и зоны ближайшего развития. Выполнила Самарина Светлана Юрьевна Воспитатель 1 категории.
От удивления до образовательного результата. Прежде чем начать что-то делать, стоит определить свое отношение к деятельности, теме …. Ответьте на вопрос:
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
Педагогический проект Сюжетно – ролевая игра «Дом» Воспитатель: Замалетдинова Е.Ф. Возраст детей: с 2 до 3 лет Раздел программы: игровая деятельность Тип.
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДИКТОР ГОТОВНОСТИ К ВЫСШЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
«Шаг навстречу» По направлению « Дети – детям» Социальный проект.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Транксрипт:

Technical University of Darmstadt Institute of Psychology Department of Differential and Developmental Psychology Исследовательская деятельность в процессе обучения: некоторые общие размышления Hans-Georg W. Voss

Содержание Принципы обучения в контексте Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность в образовательном пространстве

Принципы обучения в контексте Согласно тому, как традиционно ассоционистами рассматривались обучающие эксперименты, обучение считалось результатом соединения или ассоциации между стимулами и реакциями соответственно. Подобное соединение стимулов и реакций должно было представлять собой основную единицу процесса обучения.

Принципы обучения в контексте Не будучи искусственно созданными, обучающие задачи, скорее, заложены в культурную практику, которая относится в свою очередь к системам деятельности в данной культуре (Lab. of Comparative Human Cognition, 1983). В этом смысле мы можем говорить о динамических системах обучения, пользуясь принципами синергизма и, таким образом, осмысляя когнетивное обучение на основе последовательности относительно устойчивых состояний системы «учащийся – окружающий мир».

Принципы обучения в контексте Концепция зоны ближайшего развития (Vygotsky, 1935), который, согласно Вальсинеру и ВандерВееру (1992), указывает на ряд возможных в ближайшем будущем трансформаций настоящих психологических процессов.

Принципы обучения в контексте Взгляд, что ЗБР походит на синергитическую концепцию обучения и развития, так как в ней могут быть описаны самоорганизующие виды деятельности системы, которые указывают на изменение параметров системы и, таким образом,позволяют приблизиться к новому источнику привлекательности для последующего обучения. В рамках теории динамических систем, ЗБР обозначает область в пространстве параметров, где была достигнута точка неустойчивости, что открывает путь для основного изменения в структурировании познания.

Принципы обучения в контексте Sir Geoffrey Vickers (1968), британский адвокат и юрист указывал на то, что решающей формой обучения, необходимой современному человеку, является путь обозрения множества альтернатив представленных в комплексном социуме. Для адоптации было необходимо наличие многозначимой возможности интерпретировать комплексную реальность.

Принципы обучения в контексте Таким образом, учащиеся являются некими деятелями, которые пытаются достичь собственного понимания культурного наследия, которое им предоставлено (Davydov, 1983), а обучение воспринимается как процесс осмысленного генерирования знания, и как приобретенное умение применения этого знания в личных целях (van Oers, 1996).

Принципы обучения в контексте Эта точка зрения согласуется с основными предположениями теории деятельности(Leontev, 1975), которая основывается на представлении о человеке как об ищущем и создающим смысл создании, стремящимся принимать участие в культурной деятельности.

Исследовательская деятельность Согласно Maw и Maw (1961), любопытный ребенок -Позитивно реагирует на новые, необычные, странные или загадочные элементы окружающего мира, двигаясь им навстречу, исследуя их, производя над ними какие-либо действия. -Проявляет нужду или желание узнавать о себе и окружающем его мире. -Изучает окружающую действительность, ища новых опытов. -Настойчиво изучает и исследует стимулы с целью узнать больше о них. (Maw & Maw, 1961, pp ; cit. after Voss and Keller, 1983).

Исследовательская деятельность White (1975) описывал подобные ситуации на основе мотивации компетенции. Он рассматривает желание ребенка продолжать совершенствоваться как импульс, толчок для большой части самонаправляемой исследовательской деятельности, в которую вовлекаются дети. Во всех подобных ситуациях необходимо привлечение исследовательской деятельности, которая более или менее эквивалентна деятельности, которую относят к катигории, называемой самоорганизованным обучением, обучением посредством действия или обучением посредством открытия.

Исследовательская деятельность в образовательном пространстве Как утверждает Lickliter (1996), организм и окружающий его мир формируют функциональную единицу в которой ни один не имеет ни привилегированного статуса ни случайного преимущества в процессе влияния на фенотипическое развитие.

Таким образом, мы можем описать обучение как «первичный системный процесс, который стимулирует уверенность в поведенческих отношениях между организмом и окружающим миром (Germann, 1989). Из этого следует, что отношения между организмом и окружающим миром носят двусторонний характер, то есть, между ними существует взаимозависимость и двустороннее взаимодействие. Мы можем назвать это образовательным окружением или образовательным пространством. Исследовательская деятельность в образовательном пространстве

Исследовательская деятельность в образовательном пространстве Становится очевидным, что образовательное пространство функционирует наилучшем образом если оно способствует совместимости учащегося и окружающего мира на основе исследовательской деятельности, с одной стороны, и возможностей для исследования, с другой.

Исследовательская деятельность в образовательном пространстве Психология обучения может быть наилучшем образом понята в рамках теории инструктирования и работы со сверстниками, где обе стороны представляют собой различные стартовые точки анализа образовательного пространства, в котором ни одна из этих сторон не может функционировать независимо.

Исследовательская деятельность в образовательном пространстве «дистанция между действительным уровнем развития,для которого характерно самостоятельное решение проблемы, и уровнем потенциального развития, определяющимся через решение проблемы под руководством взрослого или совместной работы с более способными одноклассниками» (Vygotsky, 1978, p.86)

Исследовательская деятельность в образовательном пространстве Таким образом, учитель должен ставить перед учащимися такие проблемы, которые трудны ровно настолько, чтобы внутреннее любопытство детей само мотивировало исследовательскую деятельность.

Исследовательская деятельность в образовательном пространстве Если, согласно Брунеру (1986), образование должно подготовить ребенка к реальной жизни, учитель и учащийся должны быть оба вовлечены в обсуждение проблемы при разделяемом понимании.

Исследовательская деятельность в образовательном пространстве «основным вопросом в исследовании Зоны Ближайшего Развития Выготского представляется тот факт, что внутри педагогической деятельности происходит конфликт между необходимостью, с одной стороны, вовлечения детей в уже созданную, «готовую» культуру и, с другой стороны, воспитание творческих и автономных участников культуры, которая не является «готовым продуктом», но формируется постоянно. (Edwards & Mercer, 1989, pp ; cit. Van Oers, 1996, p. 216).