Методическая служба МОУ-СОШ 4 МСШ является структурным подразделением школы как система, совершенствующая ОП через повышение уровня профессиональной компетенции учителя Основаниями для создания, функционирования и развития МС являются Закон РФ «Об образовании» Закон Кемеровской области «Об образовании» Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года… Устав школы Методические письма МО РФ
Теоретические основания повышения уровня профессиональной компетентности учителя Профессиональная компетентность педагога: Профессиональные знания предмета методики преподавания педагогики психологии
Умения (способности) СпециальныеОбщепедагогическиеЛичностные ПредметныеЦелеполагания Планирования Организации процесса обучения Анализа деятельности Оценки деятельности и др. Коммуникативные Творческие и др. В.И.Зверева
Уровни профессиональной компетентности учителя критический допустимый оптимальный
Модель повышения профессиональной компетентности педагога КРИПК и ПРО Уровень города Уровень школы Самообразование мотивация Демонстрация успешности Ресурсное обеспечение
Функции методической службы школы Информационная Аналитическая Контрольная и рефлексивно-оценочная Прогностическая, проектировочная Образовательная Мотивационная
Структурные звенья методической службы школы Методический совет школы Методические объединения учителей Годичные команды учителей Временные группы учителей
Формы и методы работы с педагогами Заседания МО, Методсовета, Педаг.совет. Семинары Консультации Выставки Конкурсы Индивидуальные, групповые Открытые уроки Наставничество Педмастерские Базовые площадки Деятельностный подход Анализ педагогической деятельности Конкурсы (докладчиков, научно-практическая конференция школьников) Исследование Диагностика Наблюдение
Методическая тема работы школы Ликвидация учебной дезадаптации школьников, развитие их учебно-познавательного интереса «Развитие логического мышления школьников через работу с понятиями» «Анализ качества труда учителя» «Дифференцированный подход к обучающимся с учетом их типа нервной системы» «Мотивация школьников к учебной деятельности» «Гуманитарно-системный подход к воспитанию учащихся». «Интеллектуальная игра как средство развития учебно- познавательного интереса школьников» и др. ЦМСШ- Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию учебно-познавательного интереса школьников.
Результаты работы педколлектива Снижение количества неуспевающих: человек человек Повышение качества обученности школьников % % ( %) Повышение учебно-познавательного интереса учащихся (от 13% до 30%)
Методическая тема работы школы : Создание условий для развития интеллектуального потенциала, сохранения духовно-нравственного и физического здоровья личности школьника, способного к самоопределению и адаптации в современном обществе Ц МСШ – повышение профессионального уровня педагогов по формированию ключевых компетенций школьников
Семинары и педсоветы: Организация предпрофильной подготовки учащихся основной школы Информационная и профориентационная работа Курсы по выбору Психолого - педагогическое сопровождение Методическое обеспечение Программа реализации предпрофильной подготовки обучающихся
Курсы по выбору Избранные вопросы математики Элементы комбинаторики и теории вероятностей Креативность при решении задач по химии Постижение мастерства писателя через работу с эпизодом Налоговый консультант Основы строительного дела ТеплотехникаЭлектротехника Финансы организаций Сварочное производство Автомобильный двигатель внутреннего сгоранияи другие Автомобильный двигатель внутреннего сгорания и другие
Твоя профессиональная карьера ЦЕЛЬ КУРСА Актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессий
ПРОФИЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ «Твоя профессиональная карьера» Организация курсов по выбору Система воспитательной работы по данному направлению Психолого- педагогическая поддержка
Профильное обучение в средней школеПрофильное обучение в средней школе Физико – математический класс профильные предметы: алгебра и начала анализа геометрия физика элективные учебные предметы: алгебра +: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики гидро- и аэростатика
Повышение качества образования через использование современных педтехнологий (информационных, метода проектов, проблемного метода, личностно-ориентированного подхода и др.)
Организация досуговой деятельности школьников через работу клубов по интересам Организация работы органов ученического самоуправления Требования к здоровьесберегающему уроку Новые подходы к оценке качества образования и др.
Результаты работы педагогического коллектива 2006г-Грант в конкурсе ОУ, успешно реализующих инновационные программы 3 педагога стали победителями в конкурсе 100 лучших учителей Кузбасса 3 учебных кабинета признаны лучшими в городе Учителя школы-лауреаты Всероссийских конкурсов и фестивалей «Открытый урок»,«Педагогические инновации» и др. На базе школы работает 2 базовые площадки 3 педмастерские,1 мастер-класс
3 ученика школы получили губернаторскую премию в рамках конкурса «Достижения юных-2006» Учащиеся школы-лауреаты Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги»,победители в играх- конкурсах»Русский медвежонок» и «Кенгуру»,участники и победители на городской научно-практической конференции В 2007 г.выпускники школы успешно сдали ЕГЭ по русскому языку (К- 100%), математике (К-50 %) Учащиеся школы –победители городских предметных олимпиад(русский язык, история, немецкий язык…3 место в областной олимпиаде ) и т.д. В 2007 г. 100%выпускников профильного класса поступило в вузы страны Пути выпускников физико-математического класса уч.года
Педагогический коллектив МОУ-СОШ 4 Всего 80 Имеют образование высшее 79% среднее специальное 16% среднее 5% Имеют квалификационную категорию высшую 17% первую 37% вторую 34% Стаж работы % % % % Свыше 20 41%