«НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В РАМКАХ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Министерство образования Республики Саха (Якутия) Муниципальное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Advertisements

Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
ИСПОЛНИТЕЛЬ: Батурина Елена Николаевна Проблемный вопрос: КАК СОЗДАТЬ МОДЕЛЬ ПЛАВНОГО ПЕРЕХОДА ИЗ ДЕТСКОГО САДА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ?
0 1 Региональная модель предшкольного образования: содержание и организация.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Преемственность и непрерывность образования на ступени детский сад – начальная школа – среднее звено «Школа не должна выносить резкой резкой перемены в.
Организация предшкольного образования в группах кратковременного пребывания в ДОУ Базовая площадка: Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Тема проекта: Создание центра подготовки ребёнка к школе в условиях деятельности «школа-детский сад» Автор проекта: Иванова Ирина Энверовна Тверская область,
Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г.Гая, Оренбургской области Реализация стандартов второго.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Построение образовательного процесса в детском саду с учётом Федеральных государственных требований к образовательной программе.
«Создание преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школой» Выступление заместителя директора Блиновой Евгении Николаевны на открытом.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ.
Цели программы развития Обеспечить требуемый уровень содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий, в процессе реализации.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Пилотные площадки. Региональный уровень: ДОУ 12 – направление деятельности «Обеспечение психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и.
Транксрипт:

«НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В РАМКАХ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Министерство образования Республики Саха (Якутия) Муниципальное учреждение Управление Образованием Авторы: Пошибайло Марина Владимировна – Пошибайло Марина Владимировна – заведующая ЦРР-д\с «Снежинка» заведующая ЦРР-д\с «Снежинка» Кищенко Елена Геннадьевна – Кищенко Елена Геннадьевна – зам. руководителя зам. руководителя Научный консультант: Егорова Наталья Егоровна- Егорова Наталья Егоровна- К.П.Н., директор СОШ 2

В настоящее время в стране уровень охвата детей дошкольными учреждениями составляет 59%. При этом только 55% детей 5- летнего возраста посещают ДОУ. В озрос размер родительской платы, что способствует дальнейшему снижению доступности услуг ДОУ для малообеспеченных семей. Очередь детей 5-6 летнего возраста в наш детский сад составляет – 11 человек. Неорганизованных детей 2001 г.р. в нашем микрорайоне – 13 человек. В связи с ростом размера родительской платы даже организованные дети часто остаются дома, не дополучая необходимый объем образовательных услуг.

Создать такие условия предстартовой подготовки, которые бы позволили: детям, поступающим в первый класс, менее болезненно включиться в школьное обучение; охватить больше детей комплексным непрерывным образованием; оказать дифференцированные образовательные услуги родителям в плане сроков обучения и оплаты за образование.

Выравнивание стартовых возможностей детей 5-7 лет при оказании дифференцированных образовательных услуг в рамках предшкольного образования.

внести изменения в нормативно-правовую базу по организации предшкольного образования на базе ЦРР; совершенствовать внедрение системы интегрированного здоровьесберегающего образования, используя интегрированные занятия со здоровьесберегающими технологиями на основе Программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад – 2100»), под ред. Леонтьева; разработать и апробировать целостную комплексную образовательную программу «Сообщество» под ред. О. Л. Князевой с учётом регионального компонента; определить условия качественного осуществления предшкольного образования на базе Центра и на базе школы; разработать индикаторы отслеживания результатов качества предшкольного образования; внедрить новую модель финансирования ДОУ на основе соучредительства и разделения услуг при переходе на новый вид учреждения – «образовательное учреждение, осуществляющее комплексное дошкольное и предшкольное образование».

Начало эксперимента: сентябрь 2006 года. Завершение эксперимента: май 2011 года 1 этап – предшкольное образование детей с 5,5 до 7 лет на базе ЦРР – д/с, с 6,5 до 7 лет – на базе СОШ при психолого - педагогическом сопровождении ДОУ /сентябрь июнь 2008 г. г./ 2 этап – переход на прямое финансирование дошкольных образовательных учреждений на основе соучредительства и разделения услуг /июль 2008 – май 2010 г. / 3 этап – полная организация предшкольного образования на основе выводов 1 и 2 этапов эксперимента /май 2010– май 2011 г. г. /

I ЭТАП - подготовительный /сентябрь июнь 2008 г. г./ I ЭТАП - подготовительный /сентябрь июнь 2008 г. г./ Создание организационной основы для реализации программы Разработать технологию реализации программы эксперимента; Привести нормативно-правовую базу ЦРР – д/с в соответствие с Законом РФ «Об образовании»; Заключить договор о сотрудничестве между Центром развития ребёнка – детским садом 3 «Снежинка» и СОШ 2; Создать концепцию организации предшкольного образования на базе ЦРР – д\с и на базе СОШ; Апробировать две модели организации предшкольного образования: на базе ЦРР – д\с и на базе СОШ; Совершенствовать систему интегрированного здоровьесберегающего образования в рамках предшкольной подготовки; Обеспечить готовность участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей – к организации предшкольного образования.

ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЦРР – Д/С СОШ Желание родителей Неорганизо ванные дети 6 – 7 лет лет 6 – 7 лет Группа кратковременного пребывания неорганизованных детей Организация ПО по СХЕМЕ 1 Воспитанники ДОУ с учётом желания родителей Организация ПО по СХЕМЕ 2 ПРОГРАММА непрерывного образования дошкольников и учеников начальной школы

ПримернаяКонцепцияновой модели ПО

в ЦРР – детском саду сконцентрированы специалисты психолого- педагогического и медицинского профиля; уровень подготовленности специалистов в наибольшей степени соответствует требованиям, предъявляемым к обучению детей с 5 лет; имеющаяся материально- техническая база ДОУ требует незначительного пополнения; предметно-развивающая среда в Центре соответствует возрастным и психологическим особенностям детей старшего дошкольного возраста; обучение через игру; создание условий для дальнейшего формирования игровой деятельности: организация предметно- развивающей среды, предоставление помещения для игровой деятельности детей с набором мягких модулей, игр и игрушек, физкультурный уголок, уголок отдыха – релаксации (с набором релаксантов); снижение учебной нагрузки на детей посредством индивидуального подхода к воспитанникам и увеличения временных рамок предшкольного образования до 2-ух лет. в ЦРР – д/с «Снежинка» в ходе экспериментальной деятельности создана система интегрированного здоровьесберегающего образования. медико – психологическое сопровождение учебного процесса; введение в образовательный процесс воспитателя детского сада для квалифицированного сопровождения ребёнка старшего дошкольного возраста с целью сохранения самоценности данного возрастного периода (организация игр, наблюдений, конструирования, экспериментирования и т.д.)

«Воспитатель» по специальности «Учитель начальных классов», прошедший курсовую подготовку по Программе развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад – 2100»); «Учитель – воспитатель», после прохождения курсовой подготовки на данную должность. учитель начальных классов, прошедший курсовую подготовку по Программе развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100»; учитель предшкольной подготовки, после прохождения курсовой подготовки на данную должность.

внедрение системы интегрированных занятий со здоровьесберегающими технологиями; Внедрение «Программа социально- психологической и коррекционно-развивающей работы с детьми» (И. Ярушина) апробация комплексной Программы «Предшкольная пора» под ред. Н.Ф.Виноградовой; Программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100», под ред. А.А. Леонтьева

СЕГОДНЯ: Введены в сетку занятий: Введены в сетку занятий: интегрированные курсы с использованием здоровьесберегающих приёмов: «Риторика- развитие речи», «Математика – информатика»; Курс социально-психологической и коррекционно-развивающей работы с детьми (И. Ярушина); Приобретена программа «Предшкольная пора» под ред. Н.Ф. Виноградовой; выписаны методические и дидактические пособия по данной программе;

осуществление личностно-ориентированного подхода к образовательной деятельности с учётом следующих принципов: принцип самоактуальности; принцип индивидуальности; принцип субъектности; принцип выбора; принцип творчества и успеха; принцип веры, доверия и поддержки; принцип сотрудничества.

осуществление личностно-ориентированного подхода к образовательной деятельности с учётом следующих принципов: принцип самоактуальности; принцип индивидуальности; принцип субъектности; принцип выбора; принцип творчества и успеха; принцип веры, доверия и поддержки; принцип сотрудничества.

Личность Сотрудничество педагог Цель – общее развитие Средства: знания, умения и навыки Форма: Подгрупповая, индивидуальная Здоровье сберегающие технологии Личностно Ориентиро ванные технологии Продуктивные методы: Частично-поисковый, Проблемный, исследовательский Личностно ориентированные принципы

«НОВАЯ МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В РАМКАХ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Министерство образования Республики Саха (Якутия) Муниципальное учреждение Управление Образованием Авторы: Пошибайло Марина Владимировна – Пошибайло Марина Владимировна – заведующая ЦРР-д\с «Снежинка» заведующая ЦРР-д\с «Снежинка» Кищенко Елена Геннадьевна – Кищенко Елена Геннадьевна – зам. руководителя зам. руководителя Научный консультант: Егорова Наталья Егоровна- к.п.н., Егорова Наталья Егоровна- к.п.н., директор СОШ 2 директор СОШ 2