Www.bundesnetzagentur.de Финансовые инвестиции в инфраструктуру Доктор Аннегрет Гребель, заведующая кафедрой международных отношений / регулирования почты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
TITRE Агентство по взаимодействию регуляторов в области энергетики Объединение трансграничных сетей: роль регуляторов Мин Жу Содействующий национальный.
Advertisements

Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Политика Польши в области энергоэффективности и ВИЭ.
Последние тренды в регулировании энергетики Рабочая встреча в формате МЭА – ФСТ России по вопросам сценариев развития мировых энергетических рынков Париж,
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
О ПЕРЕХОДЕ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФА НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ МЕТОДОМ ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА (RAB) Докладчик: А.В. Сергутин, Директор по экономике.
1 Energy Industry Forum июня 2011 года Привлечение частных инвестиций в проекты альтернативной энергетики.
0 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЙ К ЭЛЕКТРОСЕТЯМ 3 июля 2008.
Регулирование тарифов в электросетевом комплексе с использованием метода доходности на инвестированный капитал (RAB)
1 Энергопромсбыт. Ключевые направления 2 Снижение выбросов CO 2 в атмосферу Использование возобновляемых источников энергии Применение энергосберегающих.
Bundesnetzagentur Посещение Федерального Сетевого Агентства Bundesnetzagentur регулирующим органом – Федеральной службой по тарифам – 1 марта 2010 года.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Подготовил Ст-т 3 к 2 гр Умардибиров Гамзат. Инвестициями называются все виды денежных, имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Задачи органов государственного регулирования на годы Яркин Евгений Валентинович, д. э. н., профессор Заместитель Руководителя ФСТ России.
1 Экономический меморандум для Республики Беларусь: энергетический сектор Стабильность структуры и управления сектором в течение последнего десятилетия.
1 Торговля электроэнергией нуждается в лучшем регулировании ! Йоханнес Киндлер, Вице-президент Федерального Сетевого Агентства IV Всемирный Форум по регулированию.
Развитие электроэнергетической инфраструктуры Европейского союза: регуляторные аспекты В.П. Сорокин Член Общественного совета ФСТ России Семинар ФСТ России.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ»
Транксрипт:

Финансовые инвестиции в инфраструктуру Доктор Аннегрет Гребель, заведующая кафедрой международных отношений / регулирования почты Федеральное сетевое агентство Германии FSR Конференция 7 февраля 2012 года

Финансирование зависит от необходимости и спрособности инвестировать Первым шагом, когда речь идет об инвестициях в инфраструктуру, является оценка того, Какие инвестиции необходимы? Когда они нужны? Кто их финансирует?

Традиционно атомные электростанции и электростанции на органическом топливе строились близко к тому месту, где на самом деле требовалась энергия Возобновляемая энергетика развивается в основном в Северной Германии Изменения в требованиях к генерации в новых сетях (1)

Увеличение к 2022 г.: мВт Сценарий B Увеличение к 2022г.: мВт Сценарий B закрытые Планирующиеся к закрытию Основная генерация Основная нагрузка Энергия оффшорного ветра Энергия берегового ветра Увеличение к 2022г.: мВт Сценарий B Солнечная энергия Атомные электростанции Изменения в требованиях к генерации в новых сетях (2)

Интеграция возобновляемых источников Quelle: Alpha Ventus Quelle: VDE Quelle: Vattenfall Quelle: Spiegel Quelle: Kurier.at Quelle: sigma Энергия ветра Гидроаккумулирование энергии Сеть Оборудование для улавливания и удержания CO 2 Дома с нулевым выбросом СО 2 биогазовые станции Электрические двигатели

Государственная энергетическая политика: Доля электроэнергии, произведенной ВИЭ, возрастет до 35 % к 2020 г. 80 % к 2050 г. Акт о энергии возобновляемых источников ( EEG) создан для содействия этому процессу Цели производства электроэнергии на возобновляемых источниках Структура э/э Германия 2010 год Возобновляемая : 16.4 % Каменный уголь; Н ефтепродукты;1,2% Другие; 3,9% Бурый уголь; Атомная; Ветер; 5,9% Биомасса; 5,4% Вода; 3,2% Фотоэлектрич.;1,9% Природный газ ; 13,6%

Предстоящие вызовы Разрешения/ Лицензирование Торговля квотами на выбросы Цели 2020 года Трансграничные потоки Поддержка ВИЭ Накладные расходы Строительство Баланс интересов Национально На уровне Европы Регионально Расширение сети

Объем инвестиций (1) Уровень ЕС: Пакет Европейской инфраструктуры, предложенный Комиссией 19 октября 2011года Необходимы общеевропейские инвестиции в энергетику в размере 1 трлн. евро до 2020 года 500 млрд. евро в передающие и распределительные сети (в том числе «умные сети») и хранилища энергии 500 млрд. евро в производство мощности (включая млрд. евро инвестиций в возобновляемые источники энергии) Германия (только электросеть) От 30 до 48 млрд. евро до 2020 года (завершение *EnLAG- проектов, оффшорных соединений и расширение распределительной сети) Стоимость зависит от глубины пролегания подземных трасс, реализации проектов перекрывающихся сетей и от нагревостойкости проводящих кабелей *EnLAG (Power Grid Expantion Act) – закон о расширении электрических сетей

Объем инвестиций (2) 200 млрд. евро инвестиций в европейские электрические и газовые транспортные сети ? CEER анализ показал: Высокий уровень неопределенности относительно эволюции объемов инвестиций: Широкий спектр неопределенностей возникает из-за того, что сети решили прокладывать под землей и из-за несовершенства применяемых технологий Не существует инвестиционного зазора в 100 млрд. евро Объемы инвестиций должны быть оценены с использованием нескольких сценариев Ясность по объему инвестиций будет достигнута при разработке 10-летних планов развития и национальных планов развития сети

Возможные альтернативы? Может ли необходимость расширения сетей быть уменьшена? посредством тактики полномочие - газу ? посредством скромной корректировки запланированных действий? нуждается ли последний кВт генерации энергии ветра в передаче? модификация ряда электрический сетей ? сигналы распределения для электростанций? хранилища ? высокотемпературные проводящие кабели?

Проблема финансирования очень актуальна, но это не главная проблема для инвестиций в энергетическую инфраструктуру! Затяжные и очень сложные разрешительные процедуры с неопределенным исходом Отсутствие общественного признания Вызовы для Европейской сети

План развития сети: привлечение общественности Цель Национального плана развития сети: повышение лояльности на местах Залог успеха - увеличение прозрачности Консультации относительно плана развития сети на нескольких стадиях : Включение общественности (в частности, реальных и потенциальных пользователей)

Основной принцип : Все проекты должны финансироваться в частном порядке Регулируемая сеть рефинансируется потребителями Что делать, если сетевой оператор не способен организовать финансирование необходимых мер? Возможно вовлечение финансового инвестора Как это все может финансироваться ?

Как насчет Европейских фондов? (1) Предложение по стандартам оборудования для Европейского подключения, опубликованное наряду со стандартами энергетической инфраструктуры на 19/10/11, предусматривает 9,1млрд. для энергетической инфраструктуры. Может быть доступна финансовая поддержка (в первую очередь для трансграничных проектов), в тех случаях, когда проекты затрагивают "общие интересы " Финансовая поддержка может принимать различные формы: Гранты Гарантии Кредиты Облигации Проекта

Механизм облигаций проекта паитол Транспортное средство специального назначения Стоимость проекта второстепенная задолженность Купить или подпи- саться До 20% от всего облига- ционного займа Инвесторы в облигации проекта Механизм проектного обязательства Распре деле ние рисков * *EIB-Европейский инвестиционный банк первостепенная задолженность как обязательство пректа Расчётная цель А Собственный капитал

Как насчет Европейских фондов? (2) Финансовая помощь, при помощи финансовых инструментов, действительно поддерживает TSOs*, обеспечивая низкую стоимость финансирования, - однако: Чтобы избежать искажения рынка, финансовые инструменты должны быть использованы только для проектов, затрагивающих общие интересы (PCI), которые не могут финансироваться за счет других средств! Пусть рынок выбирает финансовые инструменты, наиболее подхnодящие для финансирования инфраструктуры * TSOs- операторы передающей сети

Финансовые инвесторы сравнивают инвестиционные возможности во всем мире насторожённо но : Деньги подыскивают себе привлекательные инвестиции; стабильные экономические показатели в Германии Нормативно-правовая база в Германии создает экономически привлекательную и юридически стабильную обстановку Bundesnetzagentur (Федеральное сетевое Агентство Германии) много сделало для того, чтобы устранить любые сомнения относительно рамочных (базовых) условий Как насчет финансирования в Германии?

Расширение сети обеспечивает справедливость / привлекательную доходность Инфляционно - индексированный коэффициент окупаемости капиталовложений для инвестиций в новые и расширяющиеся объекты весьма заманчив! 9 % = Философия BNetzA относительно прибылей Устойчивая рентабельность инвестиций, создание устойчивых, стабильных денежных потоков более важны, чем номинальная ставка доходности Подводя итог: Адекватное сочетание доходности и инвестиционной уверенности Через кредитный рычаг могут быть реализованы прибыли с коэффициентом, составляющим двузначное число

Отношение между риском и доходностью Отношение между риском и доходностью у оператора сети по сравнению с другими отраслями (после вычета налогов) Чем меньше риск, тем меньше прибыль, и наоборот! Сетевые операторы имеют прибыль 7,39% Автомобилестроение Индустрия Основные Банки Медиа Транспорт& Химия DAX 30 Финансы Розница Потребитель ЖКХ услуги Интернет Телеком программное обеспеч. Пищевая Источник: Корпоративные финансы, рассчеты BNetzA бета акционерного капитала рентабельность капитала

Инвестиции - почти без риска! В регулируемых сетевых активах почти нет инвестиционных рисков : Нет планирования и утверждения расходов, т.е., до того как линии (трассы) приняты на обслуживание, расходы несет потребитель Увеличение расходов вполне признается там, где есть обоснованная причина для роста Расходы инвестиций, оказавшихся на мели, покрываются исключительно за счет потребителя (например, если линия построена, но ветровая электростанция не может давать энергию) Освобождение от ответственности должно даваться в тех случаях, когда при постройке линий для подключения генерирующих мощностей, по причинам, за которые оператор сети не может нести ответственности, линии не будут построены в срок или могут быть повреждены Рефинансирование в режиме реального времени: инвесторы зарабатывают деньги с самого первого дня Фактическая стоимость долга оплачивается только в том случае, если стоимость долга соответствует рыночным условиям

Пакет энергетической инфраструктуры В качестве стимула для проектов, которые несут высокие риски, Комиссия предлагает "схему суммирования " Больший доход ускоренные инвестиции? Нет! В целом имеет большое значение нормативно-правовая база! Точнее, (имеет большое значение) возможность уменьшить риск посредством гарантий, осуществляемых в режиме регулирования ! В режиме регулирования Германии имеются достаточные стимулы ! …но существуют другие препятствия для инвестиций ……

Финансирование крупных проектов TSOs: В будущем крупные проекты не могут финансироваться только TSO Слишком большое возрастание заемного капитала может привести к понижению рейтинга /Рост «внешнего» капитала может повлиять на структуру собственности Перспективы инвесторов: Инвесторы находятся в поисках низкого риска, предсказуемых инвестиций с инфляционными индексами, стабильной рентабельности собственного капитала Четко определенные проекты, желательно с отдельным базисными активами, управляемый риск и стабильный и предсказуемый доход являются привлекательными для широкого круга инвесторов Инвестиции в TSO и DSO* в ожидании масштабного расширения сети труднее оценить; привлекательны для долгосрочных инвесторов, таких как пенсионные фонды *DSO - cистемный оператор распределения

Увеличение дохода без увеличения капиталовложений Долг 60%Собственный капитал 40% Долг 65% собственный капитал 35% 5% Холдинг Сетевой оператор Пример: долг на 4% прошел по ставке 7,39% рентабельности капитала после налогообложения = увеличение на 3,39%

24 Однако некоторые препятствия остаются: Несоответствующие требования функционального разделения, которые не принимаются финансовыми инвесторами Позиция нерасположения Комиссии относительно проектных компаний Традиционное финансовое регулирование, которое считает "рискованными" инвестиции в энергетическую инфраструктуру (например, см.«Платёжеспособность» II) Эти проблемы должны и могут решаться!! Препятствия, которые предстоит перодолеть (1)

Препятствия, которые предстоит перодолеть (2) Планирование и получение разрешений Внедрение "единого окна" *BNetzA отвечает за Санкционирование финансирования инвестиций Федеральное отраслевое планирование Утверждение планов (если определяется постановлением, требует согласия ** Bundesrat) Требования функционального разделения собственности Инвесторы не заинтересованы в управлении правами, общим подходом являются соглашения акционеров * BNetzA- Федеральное сетевое агентство Германии **Bundesrat- Федеральный совет, Представительство федеральных земель, государственный законодательный орган Германии

Оптимизация развития сети Развитие сети в качестве прозрачной концепции в соответствии с федеральным руководством BNetzA Ускоренные разрешительные процедуры на пути в Германию - закон, принятый в июне 2011 года Расширение сети - это решенный вопрос «высшего общественного интереса» 10-летний план развития сети Планирование агентством BNetzA приграничных и межгосударственных трасс передающих сетей Варианты для процедуры выдачи агентством BNetzA разрешений

Выводы (1) СEER/ACER активно следят за продолжающимися дискуссиями относительно Пакета энергетической инфраструктуры Национальные регулирующие органы имеют глубокую профессиональную компетенцию для обеспечения того, чтобы инвестиции в инфраструктуру совершались, и совершались эффективно. Важный вопрос заключается в том, помогают ли регуляторам рамки, в пределах которых они действуют, эффективно работать - или мешают им. Критерии отбора проектов общего интереса должны быть ясными и поддающимися количественной оценке. В противном случае нам предстоит долгая дискуссия, которая будет просто задерживать инвестиции - что не входит в наши планы; Инвесторам должны быть ясно, что для возмещения затрат от сетевых тарифов, национальными регуляторами будут разрешены только эффективно понесенные затраты- в целях обеспечения эффективного использования капитала; Мы не хотим откладывать коммерчески полноценные проекты, заявив, что они могут претендовать на стимулы, которых им, на самом деле, не нужно. Мы не хотим, чтобы затраты на инвестиции двигались по спирали. Важно, чтобы национальные регулирующие органы сохраняли за собой право в каждом отдельном случае принимать решение о характере стимулов, и такие стимулы должны быть пропорциональны риску, понесенному инвесторами.

4 причины, по которым стоит инвестировать в энергетическую инфраструктуру Германии : 1. Германия является крупнейшим рынком электроэнергии и газа в Европе. 2. Германия имеет самые безопасные электрические сети в Европе и превосходную газовую инфраструктуру 3. Германия имеет самые амбициозные цели развития энергетики и борьбы с изменением климата. Расширение инфраструктуры - это растущий рынок. 4. Bundesnetzagentur (Федеральное сетевое агентство Германии) сделало многое для прояснения сомнительных случаев в отношении базовых (рамочных) условий Выводы (2)

Благодарю за внимание ! Доктор Аннегрет Гребель Начальник отдела международных отношений / почтового регулирования Федеральное сетевое агентство Германии