Результаты и перспективы научно- методического сопровождения проекта «ШСС» в общеобразовательных школах Чайковского МР К.п.н., доцент каф. ТиМЕд Чедов К.В.
Цель НМС: повышение качества реализации проекта «Школьный спортивный сертификат» на территории ЧМР Компоненты НМС: - Педагогический - Психологический - Медико-биологический - Социологический - Информационный
Организация исследований в рамках НМС: Место проведения исследований - СОШ г. Чайковский Участники исследований – занимающиеся школьных спортивных клубов
Организация исследований в рамках НМС: Сроки проведения исследований - Октябрь-ноябрь 2010 года Количество участников исследований Педагогический блок – 429 человек Медико-биологический блок человек Социологический блок – 426 человек
Результаты исследования физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ г. Чайковский (n=429)
Результаты исследования соматического здоровья учащихся общеобразовательных школ г. Чайковский (n=420)
Структура анкеты Здоровье Физическая активность Интересы и мотивация Знания, умения и навыки Здоровьеразрушающие факторы
Количественные характеристики респондентов
Урок физической культуры в школе и отношение к спорту
Вопрос «Каким видом спорта Вы хотели бы заниматься?» Спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол, пионербол, хоккей. Спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол, пионербол, хоккей. Плавание Плавание Танцы: спортивные, бальные Танцы: спортивные, бальные Единоборства: кикбоксинг, кеокушинкай Единоборства: кикбоксинг, кеокушинкай Фигурное катание Фигурное катание Акробатика Акробатика Лыжные гонки, биатлон Лыжные гонки, биатлон
Физическая подготовленность учащихся Субъективная оценка Объективная оценка уровня физической подготовленности
Знания в области физической культуры
Сформированность умений и навыков в организации здорового стиля жизни
Физическое здоровье учащихся Субъективная оценка Объективная оценка по методике С.В. Хрущева
Самооценка компонентов здоровья учащихся Физическое здоровье Психическое здоровье Социальное здоровье
Здоровьеразрушающие факторы 25 % опрошенных имели опыт курения в своей жизни. 6 % учащихся курят в настоящее время, из них: 3% - каждый день, 3% - раз в неделю и реже.
Особенности проведения свободного времени у компьютера Вопрос «Сколько часов в день в свободное время ты обычно проводишь у компьютера?»
Перспективные направления деятельности рабочей группы ЧГИФК по научно-методическому сопровождению проекта «ШСС»: 1. Содействие созданию и функционированию на базе СОШ «Кабинетов диагностики» 2. Разработка методических рекомендации по индивидуализации дозирования физических нагрузок на учебно-тренировочных занятиях в ШСК 3. Проведение КПК для тренеров-преподавателей школьных спортивных клубов 4. Разработка информационного комплекса как средства управления качеством деятельности в рамках проекта «ШСС» на разных уровнях 5. Содействие в организации научно-исследовательской деятельности старшеклассников СОШ и студентов ЧГИФК