Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии для учащихся 8-х классов. Химический фестиваль. Составила ЖаловаЕ.В. МОУ «Лицей 3»
Химический фестиваль Фестиваль приурочен к Дню науки, в нем участвуют учащиеся 8-х классов. Фестиваль приурочен к Дню науки, в нем участвуют учащиеся 8-х классов. Соревнуются три команды по 8-10 человек. Соревнуются три команды по 8-10 человек. Команды заранее получили домашнее задание: придумать название команды, приветствие и химическую сказку ( не более 10 мин). Команды заранее получили домашнее задание: придумать название команды, приветствие и химическую сказку ( не более 10 мин).
Ведущий: Добрый день, друзья! Мы приветствуем вас на химическом фестивале. Сегодня в упорной и справедливой борьбе участникам команд предстоит доказать, что у них за плечами есть багаж знаний. Оценивать состязание будет компетентное жюри. (Представление членов жюри.) А сейчас приглашаем на сцену команды и предоставляем им слово для приветствия. ( На сцену выходят команды, по очереди показывая своё приветствие. На сколько им это удалось, определяет жюри.)
Разминка Отгадайте загадки: На топтале был, на кружале был, на пожаре был, молод был людей кормил. (глиняный горшок) На топтале был, на кружале был, на пожаре был, молод был людей кормил. (глиняный горшок) Серая пыль в воду нырь, потом на мастероки готов домок. (цемент) Серая пыль в воду нырь, потом на мастероки готов домок. (цемент) Мерзнет в избе, да не мерзнет во дворе. (оконное стекло) Мерзнет в избе, да не мерзнет во дворе. (оконное стекло)
Третий лишний В полученной карточке за 1 минуту подчеркните формулы веществ, которые не соответствуют логическим цепочкам. а)ВаО, СO 2, СаО б)HNОз, НСl,H 2 O в)Na 2 SO 4, H 2 SO 4, ВаСl 2 г)Са(ОН) 2, Аl(ОН)з, Аl(NO 3 ) 3 д)Р 2 О 5, SO 2, MgO
Кто быстрее и больше За 1 минуту, используя периодическую таблицу элементов, необходимо написать названия элементов, оканчивающихся на букву Н. (Всего 10 элементов: титан, селен, молибден, неон, аргон, ксенон, радон, лантан, уран.)
Крестики и нолики Найдите выигрышные пути на следующих таблицах, если выигрышный путь составляет: а) и б) чистое вещество, а) и б) чистое вещество, в) и г)смесь. в) и г)смесь.
СераСахарКофе ЗолотоПоливитаминыЖелезо СпиртПесокМолоко
ГранитЖелезоФосфор МедьКислородПесок МорскаяводаСераПыль
СокСпиртСеребро ВодадистиллированнаяВоздухБензин ЗолотоГлинаЛимонад
ЦементГлюкозаУглекислыйгаз МедьАлюминийБитум КраскаСметанаКровь
Назови посуду Кроссворд по названиям лабораторного оборудования. Ключевым словом () является название оперы известного русского химика и композитора А.П. Бородина. (Ключевое слово князь Игорь). 1. Воронка 2. Стакан 3. Пламя 4. Замок (Зажим) 5. Стержень 6. Пробирка 7. Тигель 8. Колба 9. Пробка 10. Кольцо
Кроссворд
«Загадалки» За минуту необходимо отгадать наибольшее число химических элементов, загаданных тремя фразами. Если после первой фразы отгадать элемент не удается, то читаем вторую, а затем третью. За каждый отгаданный элемент команда получает 1 балл. Используют в производстве спичек. Используют в производстве спичек. Простое веществонеметалл, имеет желтый цвет. По латыни Sulfur, (сера) Входит в состав ювелирных сплавов. Входит в состав ювелирных сплавов. Простое веществоблагородный металл желтого цвета. По-латыни Aurum. (золото) Нехватка этого элемента в организме вызывает болезнь щитовидной железы. Нехватка этого элемента в организме вызывает болезнь щитовидной железы. Спиртовым раствором простого вещества обрабатывают раны. По-латыни Iodum. (Йод) Этот элемент имеет наивысшую электрическую проводимость. Этот элемент имеет наивысшую электрическую проводимость. Простое вещество - металл белого цвета. По-латыни Argentum. (серебро) Содержится в атмосфере Земли (21% по объему). Содержится в атмосфере Земли (21% по объему). Простое вещество - газ, который животные используют при дыхании. По-латыни Oxiygenium. (кислород) Входит в состав медного купороса. Входит в состав медного купороса. Простое веществометалл красно-розового цвета. По-латыни Cuprum. (Медь)
«Объяснялки» Каждая команда слушает вопрос и через 20 секунд отвечает на него. За правильный ответ1 балл. Каждая команда слушает вопрос и через 20 секунд отвечает на него. За правильный ответ1 балл. В три стакана я налила воды. Затем в первый добавила масло, во второйпорошок карбоната кальция, в третьейхлорид натрия. Содержимое всех стаканов тщательно перемещала. Как называют растворы, которые я получила? (Эмульсия, суспензия, истинный раствор) В три стакана я налила воды. Затем в первый добавила масло, во второйпорошок карбоната кальция, в третьейхлорид натрия. Содержимое всех стаканов тщательно перемещала. Как называют растворы, которые я получила? (Эмульсия, суспензия, истинный раствор) У меня есть три металлические пластинки: однасеребристо-белого цвета, легкая, хорошо гнется; втораяпотяжелее, гнется хуже, не блестит; третьякрасно-розового цвета. Что это за металлы? (алюминий, свинец, медь) У меня есть три металлические пластинки: однасеребристо-белого цвета, легкая, хорошо гнется; втораяпотяжелее, гнется хуже, не блестит; третьякрасно-розового цвета. Что это за металлы? (алюминий, свинец, медь) Передо мной стоят три пронумерованные пробирки с бесцветными прозрачными растворами. В первую пробирку переливаю содержимое второй пробирки, появляется малиновое окрашивание. Затем туда же переливаю содержимое третьей пробирки, происходит обесцвечивание. Какие вещества были в пробирках? (Щелочь, фенолфталеин, кислота) Передо мной стоят три пронумерованные пробирки с бесцветными прозрачными растворами. В первую пробирку переливаю содержимое второй пробирки, появляется малиновое окрашивание. Затем туда же переливаю содержимое третьей пробирки, происходит обесцвечивание. Какие вещества были в пробирках? (Щелочь, фенолфталеин, кислота)
«Химическая сказка» Каждая команда показывает свое домашнее задание. Каждая команда показывает свое домашнее задание.
Ведущий: Химический фестиваль подошел к завершению. Химический фестиваль подошел к завершению. Предоставляем слово жюри для объявления победителя. Предоставляем слово жюри для объявления победителя.