Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии для учащихся 8-х классов. Химический фестиваль. Составила ЖаловаЕ.В. МОУ «Лицей 3»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Посвящение в химики. Назови лабораторное оборудование.
Advertisements

Конкурс «В мире растворов». Как, имея раствор соляной кислоты, спиртовку и медь, получить раствор хлорида меди (II)? Нагреть медь в пламени спиртовки,
9 класс неорганическ ая химия Цели урока: Повторить и закрепить все основные понятия по теме: «Металлы» с помощью разноплановых заданий (традиционных,
АБВГ ДЕЖЗ И К ЕЕЕЕ АБВГ 1834 ДЕЖЗ 2009 И 175 К МЕНДЕЛЕЕВ.
Урок – игра «Счастливый случай» Учитель первой категории МОУ СОШ 60 г. Магнитогорска Шанкеева А.К.
Урок – практикум по решению расчетных задач «Benefice» – в переводе с французского языка означает: барыш, прибыль, польза. Бенефис Бенефис – театрализованное.
« Отгадай элемент» Учитель химии МОУ СОШ 52, г. Уфа.
Предмет химии. Вещества. 8 класс. Учитель: Харгелюнова И.Г. МОУ Виноградненская СОШ.
Изучить химические свойства воды. Начать формировать представления о важнейших классах неорганических соединений: кислотах и основаниях. Научить записывать.
Цифровой диктант Задание: Выпишите номера предложений-характеристик I вариант – для класса оксидов; II вариант – для класса оснований; III вариант – для.
Химический состав клеток урок биологии, 6 класс Автор: Глушенок О.П. учитель биологии МБОУ СОШ 15 ст. Родниковской.
Неорганическая химия Обобщение и систематизация знаний по теме: Урок-игра 8 класс.
Проверка домашнего задания 1. Задания 1-5 (с. 13). 2. Вопросы: 1) Что изучает химия? 2) Что такое вещество? 3) Что такое свойства веществ? 4) Каковы задачи.
Классы неорганических веществ. Задание 1. Из приведенных ниже названий веществ выберите те, которые можно отнести к оксидам: 1)известняк; 6) углекислый.
Урок химии 8 класс Автор: Азарова Ольга Васильевна Учитель химии и биологии МОУ «СОШ 15» г. Сыктывкар.
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии. 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок.
Классы неорганических соединений.. Оксиды Основания Кислоты Соли.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
ПРАВИЛА ИГРЫ 1 ЭТАП: РАЗМИНКА - КОМАНДЫ ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ. Право ответа принадлежит той команде, которая первая поднимет влажок. Каждый верный ответ.
Занимательная химия. Конкурс 1: « Найди название » В течении 2 минут найти в таблице Менделеева названия городов, стран, фамилий ученых. Команды называют.
Транксрипт:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии для учащихся 8-х классов. Химический фестиваль. Составила ЖаловаЕ.В. МОУ «Лицей 3»

Химический фестиваль Фестиваль приурочен к Дню науки, в нем участвуют учащиеся 8-х классов. Фестиваль приурочен к Дню науки, в нем участвуют учащиеся 8-х классов. Соревнуются три команды по 8-10 человек. Соревнуются три команды по 8-10 человек. Команды заранее получили домашнее задание: придумать название команды, приветствие и химическую сказку ( не более 10 мин). Команды заранее получили домашнее задание: придумать название команды, приветствие и химическую сказку ( не более 10 мин).

Ведущий: Добрый день, друзья! Мы приветствуем вас на химическом фестивале. Сегодня в упорной и справедливой борьбе участникам команд предстоит доказать, что у них за плечами есть багаж знаний. Оценивать состязание будет компетентное жюри. (Представление членов жюри.) А сейчас приглашаем на сцену команды и предоставляем им слово для приветствия. ( На сцену выходят команды, по очереди показывая своё приветствие. На сколько им это удалось, определяет жюри.)

Разминка Отгадайте загадки: На топтале был, на кружале был, на пожаре был, молод был людей кормил. (глиняный горшок) На топтале был, на кружале был, на пожаре был, молод был людей кормил. (глиняный горшок) Серая пыль в воду нырь, потом на мастероки готов домок. (цемент) Серая пыль в воду нырь, потом на мастероки готов домок. (цемент) Мерзнет в избе, да не мерзнет во дворе. (оконное стекло) Мерзнет в избе, да не мерзнет во дворе. (оконное стекло)

Третий лишний В полученной карточке за 1 минуту подчеркните формулы веществ, которые не соответствуют логическим цепочкам. а)ВаО, СO 2, СаО б)HNОз, НСl,H 2 O в)Na 2 SO 4, H 2 SO 4, ВаСl 2 г)Са(ОН) 2, Аl(ОН)з, Аl(NO 3 ) 3 д)Р 2 О 5, SO 2, MgO

Кто быстрее и больше За 1 минуту, используя периодическую таблицу элементов, необходимо написать названия элементов, оканчивающихся на букву Н. (Всего 10 элементов: титан, селен, молибден, неон, аргон, ксенон, радон, лантан, уран.)

Крестики и нолики Найдите выигрышные пути на следующих таблицах, если выигрышный путь составляет: а) и б) чистое вещество, а) и б) чистое вещество, в) и г)смесь. в) и г)смесь.

СераСахарКофе ЗолотоПоливитаминыЖелезо СпиртПесокМолоко

ГранитЖелезоФосфор МедьКислородПесок МорскаяводаСераПыль

СокСпиртСеребро ВодадистиллированнаяВоздухБензин ЗолотоГлинаЛимонад

ЦементГлюкозаУглекислыйгаз МедьАлюминийБитум КраскаСметанаКровь

Назови посуду Кроссворд по названиям лабораторного оборудования. Ключевым словом () является название оперы известного русского химика и композитора А.П. Бородина. (Ключевое слово князь Игорь). 1. Воронка 2. Стакан 3. Пламя 4. Замок (Зажим) 5. Стержень 6. Пробирка 7. Тигель 8. Колба 9. Пробка 10. Кольцо

Кроссворд

«Загадалки» За минуту необходимо отгадать наибольшее число химических элементов, загаданных тремя фразами. Если после первой фразы отгадать элемент не удается, то читаем вторую, а затем третью. За каждый отгаданный элемент команда получает 1 балл. Используют в производстве спичек. Используют в производстве спичек. Простое веществонеметалл, имеет желтый цвет. По латыни Sulfur, (сера) Входит в состав ювелирных сплавов. Входит в состав ювелирных сплавов. Простое веществоблагородный металл желтого цвета. По-латыни Aurum. (золото) Нехватка этого элемента в организме вызывает болезнь щитовидной железы. Нехватка этого элемента в организме вызывает болезнь щитовидной железы. Спиртовым раствором простого вещества обрабатывают раны. По-латыни Iodum. (Йод) Этот элемент имеет наивысшую электрическую проводимость. Этот элемент имеет наивысшую электрическую проводимость. Простое вещество - металл белого цвета. По-латыни Argentum. (серебро) Содержится в атмосфере Земли (21% по объему). Содержится в атмосфере Земли (21% по объему). Простое вещество - газ, который животные используют при дыхании. По-латыни Oxiygenium. (кислород) Входит в состав медного купороса. Входит в состав медного купороса. Простое веществометалл красно-розового цвета. По-латыни Cuprum. (Медь)

«Объяснялки» Каждая команда слушает вопрос и через 20 секунд отвечает на него. За правильный ответ1 балл. Каждая команда слушает вопрос и через 20 секунд отвечает на него. За правильный ответ1 балл. В три стакана я налила воды. Затем в первый добавила масло, во второйпорошок карбоната кальция, в третьейхлорид натрия. Содержимое всех стаканов тщательно перемещала. Как называют растворы, которые я получила? (Эмульсия, суспензия, истинный раствор) В три стакана я налила воды. Затем в первый добавила масло, во второйпорошок карбоната кальция, в третьейхлорид натрия. Содержимое всех стаканов тщательно перемещала. Как называют растворы, которые я получила? (Эмульсия, суспензия, истинный раствор) У меня есть три металлические пластинки: однасеребристо-белого цвета, легкая, хорошо гнется; втораяпотяжелее, гнется хуже, не блестит; третьякрасно-розового цвета. Что это за металлы? (алюминий, свинец, медь) У меня есть три металлические пластинки: однасеребристо-белого цвета, легкая, хорошо гнется; втораяпотяжелее, гнется хуже, не блестит; третьякрасно-розового цвета. Что это за металлы? (алюминий, свинец, медь) Передо мной стоят три пронумерованные пробирки с бесцветными прозрачными растворами. В первую пробирку переливаю содержимое второй пробирки, появляется малиновое окрашивание. Затем туда же переливаю содержимое третьей пробирки, происходит обесцвечивание. Какие вещества были в пробирках? (Щелочь, фенолфталеин, кислота) Передо мной стоят три пронумерованные пробирки с бесцветными прозрачными растворами. В первую пробирку переливаю содержимое второй пробирки, появляется малиновое окрашивание. Затем туда же переливаю содержимое третьей пробирки, происходит обесцвечивание. Какие вещества были в пробирках? (Щелочь, фенолфталеин, кислота)

«Химическая сказка» Каждая команда показывает свое домашнее задание. Каждая команда показывает свое домашнее задание.

Ведущий: Химический фестиваль подошел к завершению. Химический фестиваль подошел к завершению. Предоставляем слово жюри для объявления победителя. Предоставляем слово жюри для объявления победителя.