Организация учебного процесса на инженерном факультете РУДН с использованием системы зачетных единиц (кредитов)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ - УПИ ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Advertisements

Балльно-рейтинговая система оценки достижений студентов (БРС) учебный рейтинг; рейтинг по дисциплине; внеучебный рейтинг; рейтинг по отдельным видам внеучебной.
Подробный план создания исследовательской работы.
Преддипломная практика (стажировка) Начало практики Окончание практики Сдача отчета c 9-00 до
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ Основное содержание курса.
Правила оформления студенческих работ. 2 Реферат Курсовая работа ( проект ) Дипломная работа ( проект ) Титульный лист Содержание Введение Основная часть.
Курсовая работа. Курсовая- настоящее студенческое исследование. Назначение курсовой работы- выяснить насколько студент овладел навыками самостоятельной.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Александров А.Г ИТО Методы теории планирования экспериментов 2. Стратегическое планирование машинных экспериментов с моделями систем 3. Тактическое.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный технический университет»
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Структура примерной программы учебной дисциплины 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.
Введение в задачи исследования и проектирования цифровых систем Санкт-Петербургский государственный университет Факультет прикладной математики - процессов.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Выполнил студент : Санкт - Петербург 2012 Министерство образования Российской Федерации Санкт - Петербургский государственный архитектурно - строительный.
правое – 10 мм, верхнее, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм поля Times New Roman Размер – 14 pt (на рисунках, в таблицах не менее 10) Цвет – черный шрифт Интервал.
Транксрипт:

Организация учебного процесса на инженерном факультете РУДН с использованием системы зачетных единиц (кредитов)

Учебный план по направлению «Автоматизация и управление»

Содержание учебного плана по направлению «Автоматизация и управление» по циклам дисциплин

Содержание учебного плана по направлению «Автоматизация и управление» Показатель Единицы измерения Кол-во % от общего кол-ва часов Продолжительность теоретического обучениянедель136 Продолжительность сессийнедель23 Продолжительность практикнедель12 Продолжительность каникулнедель31 Продолжительность подготовки выпускной работынедель4 Продолжительность итоговой государственной аттестациинедель2 Общая учебная нагрузкачас/нед57,64 Общая аудиторная нагрузкачас/нед32,68 Общая трудоемкость Аудиторная нагрузкачасов444452,81 В том числе: Лекциичасов182621,70 Лабораторные работычасов7599,02 Практические занятиячасов115913,77 Самостоятельная работачасов339540,34 Всего за период теоретического обучениячасов783993,16 Трудоемкость практикчасов3604,28 Итоговая государственная аттестациячасов2162,57 Итогочасов8415

Индивидуальный учебный план студента по направлению «Автоматизация и управление»

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ БАКАЛАВАРСКАЯ ПРОГРАММА Кафедра: Технической кибернетики Направление: Автоматизация и управление Дисциплина: Моделирование систем Кредит: 5 Статус дисциплины: ДН Ф.10 Семестр: 7 Лекций: 54 часов Лабораторных работ: 36 часов Самостоятельная работа: 77 часов Преподаватель: д.т.н., профессор Царегородцев Анатолий Валерьевич Часы консультаций (индивидуальной работы со студентами): по предварительной договоренности Телефон: (095)

СОДЕРЖАНИЕ Описание курса Цели и задачи дисциплины Основная литература Дополнительная литература Условия и критерии выставления оценок Балльная структура оценки: Шкала оценок: Лекции по курсу «Моделирование систем» Общие вопросы моделирования Предмет теории моделирования. Роль и место моделирования в исследовании систем. Классификация моделей. МЕТОДОЛОГИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ УПРАВЛЯЮЩИХ СИСТЕМ Основные понятия и определения Этапы системного анализа Сложные системы и декомпозиция Классификация математических моделей систем Статические и динамические модели Дискретные и непрерывные модели Модели состояния динамических систем Модели общего вида Линейные модели ДЕТЕРМИНИРОВАННЫЕ МОДЕЛИ СИСТЕМ Статические Динамические СТОХАСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ СИСТЕМ Статические Динамические Дискретизация и континуализация Детерминированные и стохастические модели Принципы выбора модели ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ Предварительные преобразования Линейно-параметризованные модели Преобразование статических моделей

Описание курса Цели и задачи дисциплины Задачей дисциплины "Моделирование систем" является освоение методологии и технологии моделирования (в первую очередь компьютерного) при исследовании, проектировании и эксплуатации систем обработки информации и управления (СОИУ). После изучения курса МС студент должен: - знать принципы моделирования, классификацию способов представления моделей систем; - знать приемы, методы, способы формализации объектов, процессов, явлений и реализации их на компьютере; - знать достоинства и недостатки различных способов представления моделей систем. Требования: - владеть технологией моделирования, - уметь настроить модель, - уметь представить модель в алгоритмическом и математическом виде (объекты и процессы), - уметь оценить качество модели, - уметь показать теоретические основания модели. Примерные темы лабораторных работ (1 занятие – 2 часа) Выполнение вычислений в среде Matlab Построение функций в среде Matlab Интерполяция и аппроксимация функциональных зависимостей в среде MatlabИнтерполяция и аппроксимация функциональных зависимостей Реализация метода наименьших квадратов (МНК) в среде Matlab Выбор параметров динамической модели в среде MatlabВыбор параметров динамической модели Моделирование случайных величин в среде MatlabМоделирование случайных величин Моделирование случайных процессов в среде MatlabМоделирование случайных процессов Определение параметров стохастических процессов в среде Matlab Решение САУ методом Эйлера в среде Matlab Решение САУ уточненным методом Эйлера в среде Matlab Решение САУ методом Рунге-Кутта 4 порядка в среде Matlab Решение САУ методом Рунге-Кутта-Фельберга в среде Matlab Решение САУ методом Рунге-Кутта- Мерсона в среде Matlab Решение САУ методом Рунге-Кутта- Розенброка в среде Matlab Решение САУ методом Адамса в среде Matlab Статистическое моделирование систем методом Монте-Карло в среде Matlab Реализация метода Неймона в среде Matlab Реализация метода функционального преобразования в среде Matlab Реализация метода простых итераций в среде Matlab Реализация метода Гаусса–Зейделя в среде Matlab Реализация метода Гира для решения жестких систем в среде Matlab Реализация метода Адамса-Башфорта в среде Matlab Реализация метода Милна в среде Matlab Реализация метода Хемминга в среде Matlab

Курсовая работа Курсовая работа выполняется по темам, указанным ниже. Тема может быть выбрана студентом самостоятельно, если она соответствует тематике курсовых работ дисциплины и согласована преподавателем курса и руководителем индивидуального обучения. Результатом работы и содержанием отчета является: проект (след процесса проектирования), он же является документацией и частью отчета; конструктор предметной области, позволяющий изменять систему; собранная работоспособная демонстрационная схема; наборы данных для демонстрации исследованных режимов работы схемы (задачи); исследования и выводы. Работа должна продемонстрировать умение: проектировать в современной среде, формализовать предметную область, строить структурные модели, связывать их с графическими (двух или трехмерными) образами, реализовывать эффективный интерфейс с моделью, планировать компьютерный эксперимент и исследовать систему. Отчет и модель должны четко фиксировать: перечень элементов системы и базовый состав системы, подробную схему системы; структуру элемента (переменные - входные, выходные, внутренние, параметры, диапазон изменения, кодирование, функция, графический образ, перечисление механизмов, ограничений, целей, законов); описание связей (кто с кем по каким переменным; постоянные, виртуальные, структурные, полевые); описание интерфейса, системы визуализации (связь элементов образов с переменными); описание задач, решаемых на модели, критерии функционирования системы, метод исследования, фактографические результаты исследования, выводы. Предпочтителен отчет, подготовленный компьютерным способом. При подготовке отчета следует учитывать требования ГОСТ на техническую документацию. Примерные темы курсовых работ По заданной структурной схеме системы автоматического регулирования промоделировать систему одним из указанных методов: метод Гира метод Адамса-Башфорта метод Милна метод Хемминга метод Эйлера уточненный метод Эйлера метод Рунге-Кутта-Фельберга метод Рунге-Кутта- Мерсона метод Адамса метод Монте-Карло

Общие требования к оформлению отчета о курсовой работе 1. Отчет оформляется на белой бумаге формата А4 (210х297 мм), текст печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа. Минимальная высота шрифта 2,5 мм. 2. Поля на странице: левое 30 мм; правое 10 мм; верхнее 15 мм; нижнее 20мм. 3. Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами, проставленными в правом верхнем углу. 4. Основной текст делится на разделы (части), подразделы (главы), пункты (параграфы). Каждый раздел (часть) начинается с новой страницы. 5. Заголовки разделов печатаются в центре строки прописными буквами. Расстояние между заголовком и текстом 3-4 интервала. Заголовки подразделов и пунктов выделяются в тексте дополнительными интервалами и пишутся строчными буквами. 6. Нумерация составных частей отчета: разделы нумеруются по порядку арабскими цифрами с точкой в конце; введение и заключение не нумеруются; подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела: раздела. подраздела (например, 1.1., 1.2. ); в пределах подраздела нумеруются пункты: раздела. подраздела. пункта (например, , ). 7. Нумерация рисунков, таблиц и формул в пределах одного раздела сквозная (например, рис третий рисунок в первом разделе; формула (2.5) - пятая по порядку нумерации формула второго раздела и т.д.). 8. Рисунки располагаются после первой ссылки на них на следующей странице и имеют (сверху вниз): заголовок, сам рисунок, номер рисунка, пояснения к рисунку. Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота отчета или с поворотом по часовой стрелке. 9. Формулы в тексте пишутся в отдельной строке и подчиняются правилам орфографии, то есть должны быть связаны со смыслом предложения. Пояснения символов и численных коэффициентов приводятся непосредственно под формулой, например, F=m*a, (2.5) где m - масса тела, кг;а - ускорение тела, м /с2. Значения физических величин даются в системе СИ.

Основная литература 1.1. Советов Б.Я., Яковлев С.А. "Моделирование систем" Учебник для ВУЗов -М.: Высшая школа, 1985 г Советов Б.Я., Яковлев С.А. "Моделирование систем" Лабораторный практикум -М.: Высшая школа, 1989 г Советов Б.Я., Яковлев С.А. "Моделирование систем" Курсовое проектирование -М.: Высшая школа, 1988 г Вавилов А.А. и др. "Имитационное моделирование производственных систем" - М.: Техника, 1983 г. Дополнительная литература 2.1. А.Ю. Закгейм "Введение в моделирование химико-технологических процессов" -М.: Химия, 1982 г Н.Н. Моисеев "Математические задачи системного анализа" - М.: Наука, 1981 г Е.А. Волков "Численные методы" - М.: Наука, И.И. Блехман, А.Д. Мышкис, Я.Г. Пановко "Механика и прикладная математика. Логика и особенности приложения математики" - М.; Наука, 1983 г В.В. Амелькин "Дифференциальные уравнения в приложениях" - М.: Наука, 1987 г. Техника и методы моделирования. Имитационное моделирование Дж. Форрестер "Основы кибернетики предприятия" - М.: Прогресс, 1971 г Ю. Нивергельт, Дж. Фаррар, Э.Рейнголд "Машинный подход к решению математических задач" -М.: Мир, 1977 г О.И. Мухин "Компьютерная инструментальная среда" - Пермь: ПГТУ, 1991 г Т. Дж. Шрайбер "Моделирование на GPSS" -М.: Машиностроение, 1980 г А.Прицкер "Введение в имитационное моделирование и язык СЛАМ" - М.: Мир, 1987 г. Техника и методы моделирования. Приемы моделирования.

Условия и критерии выставления оценок От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий, обязательное участие в аттестационно-тестовых испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Особое внимание уделяется своевременному выполнению лабораторных работ, курсовых работ, выполнение контрольных работ (тестов) и итоговое испытание. Балльная структура оценки: Формы контроля Посещение занятий -18 баллов Выполнение лабораторных работ - 64 балла Внутрисеместровые аттестации (2x13) - 26 баллов (в форме тестов на основе пройденного материала и по дополнительной литературе) Итоговое испытание - 10 баллов Всего баллов Шкала оценок:

On-line система аттестации студентов

Система оценки успеваемости студентов

A"Отлично" - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. B"Очень хорошо" - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному. C"Хорошо" - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробе­лов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

D "Удовлетворительно" - теоретическое содержание курса освоено частично. но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки. E"Посредственно" - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие преду­ смотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо ка­ чество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному. FX"Условно неудовлетворительно" - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий. F"Безусловно неудовлетворительно" - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.