Девиз урока Цели урока проверить качество усвоения учебного материала; стимулировать познавательную активность учащихся, реализовать межпредметные связи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У Г Л Е В О Д О Р О Д Ы Работу выполнил учитель химии и биологии МБОУ СОШ д.Кебячево Габитов Фанзиль Рамилович Республика Башкортостан.
Advertisements

Тема : « АЛКИНЫ » 10 класс, профильный уровень План изучения темы : 1 урок : Строение, изомерия, номенклатура алкинов. Физические свойства и способы получения.
Готовимся к ЕГЭ!!!. Проверка знаний Попробуй еще C n H 2n+2 А В C n H 2n-6 Б Общая формула алкенов Попробуй еще sp 2,sp 2,sp 2 А sp,sp,sp 2 Б Тип гибридизации.
Общие представления об органических веществах Введение в органическую химию.
Выполнила учитель – химии МБОУ «СОШ 113» г. Казани Замальтдинова Алия Минекаримовна.
Органическая химия Предельные углеводороды. Органическая химия – это раздел химической науки, в котором изучаются соединения углерода и их превращения.
Непредельные углеводороды. Алкены.. Непредельные – углеводороды, содержащие между атомами углерода одну или несколько π- связей Непредельные углеводороды.
Алканы.( Парафины) Алканы- это УВ, в молекулах которых все атомы углерода находятся в состоянии sp ³ -гибридизации и связаны друг с другом только Ϭ связями.
АЛКАНЫ- АЦИКЛИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ Смирнова Л.Н г. Урок- путешествие: на станцию Алканы Цель: дидактическая: продолжить изучение предельных органических.
Экологическое образование на уроках химии МОУ «Тверской лицей» Преподаватели химии: Капитонова Н.В. Шкляева Е.Б. г.Тверь – ноябрь 2011 г. «Знания без воспитания.
Тема урока «Спирты». Всюду в нашей жизни мы встречаемся с органической химией.
Общие представления об органических веществах Введение в органическую химию.
МОУ Средне-Егорлыкская СОШ 4 Целинского района. Электронное приложение к уроку химии в 10 классе.
Предельные углеводороды Лекцию подготовила учитель МВСОУ – ОСОШ Павлова Ирина Анатольевна.
Химические свойства алкенов (10 класс) Автор: Воложанина Л. Е., учитель химии МОУ Тулиновская средняя общеобразовательная школа Тамбовский район Тамбовская.
Ермакова Н.Н. учитель химии и биологии МБОУ СОШ 9 г. Красногорска.
Презентация к уроку по химии (10 класс) по теме: Углеводороды
Алкены, углеводороды ряда этилена Непредельные, ациклические Урок 1.
Алканы Алканы – углеводороды, в молекулах которых атомы связаны одинарными связями и которые соответствуют общей формуле С n H 2n+2.
Алкены. Строение. Изомерия. Химические свойства. Получение. Учитель химии ГОУ СОШ 277 Кировского района г. Санкт-Петербурга Елена Викторовна Переверзева.
Транксрипт:

Девиз урока

Цели урока проверить качество усвоения учебного материала; стимулировать познавательную активность учащихся, реализовать межпредметные связи курсов химии, биологии, истории, экологии; развивать смекалку, эрудицию умения работать с дополнительной литературой, быстро и четко формулировать и высказывать мысли, логически рассуждать и применять знания на практике; воспитывать чувство сопричастности к общему делу, умение работать в коллективе.

Станция Историческая Назовите создателя теории строения органических веществ. Кто ввел в химию термины изомерия, органические вещества? Назовите лауреата Нобелевской премии, создавшего теорию цепных реакций. Кто осуществил реакцию, которая позволяет увеличить углеродный скелет молекул алканов? Кто назвал пяти- и шестичленные циклоалканы нафтенами?

Какой ученый установил, что в реакции гомологов этилена с галогеноводородами водород присоединяется к более гидрированному атому углерода при двойной связи? Имя какого ученого носит реакция между алканами и азотной кислотой? Кто предложил гипотезу гибридизации электронных облаков атома углерода в момент его возбуждения?

Кто был победителем международного конкурса на получение синтетического бутадиенового каучука? Кто первый получил из светильного газа бензол? Какой ученый предложил первую структурную формулу бензола в виде карбоциклического сопряженного шестиугольника? Кто использовал соли ртути, исследуя свойства ацетилена? Что он получил в результате этой реакции?

Станция Номенклатурная.

Станция Реакционная Что называют химическими реакциями? Что происходит с веществами при химических реакциях с позиций атомно- молекулярного учения? С позиций учения о химической связи? Какие виды разрыва химической связи в веществах вы знаете? Какие химические реакции характерны для: а) алканов; б) алкенов; в) аренов?

Каковы механизмы протекания этих реакций? Составьте схемы трех стадий развития реакции между метаном и хлором. протекающей по свободно-радикальному механизму. Составьте схемы стадий развития реакции между хлороводородом и этиленом, протекающей по механизму электрофильного присоединения. Напишите уравнение реакции нуклеофильного замещения для хлорметана.

На примере пропена-1 объясните правило В. В. Марковникова. Какие вы знаете реакции, общие для всех углеводородов? Назовите качественные реакции, подтверждающие наличие в молекулах углеводородов кратной связи. Приведите пример качественной реакции на бензол, В чем выражается взаимное влияние атомов в молекуле толуола? Какие реакции подтверждают это влияние?

Станция Экологическая Углеводороды, в частности бензол, и их производные используют в качестве ядохимикатов для сельского хозяйства (пестицидов. Ядохимикаты применяют для защиты полей и лесов от вредителей, болезней, сорняков. Пестициды делят на следующие основные группы: а) инсектициды (защищают от вредных насекомых); б) фунгициды (от болезнетворных грибов); в) зооциды (от теплокровных вредителей грызунов) г) гербициды (от сорной растительности).

Все это химические средства защиты растений. В производстве и использовании инсектицидов и других химических средств защиты растений существует много проблем: их не хватает, не везде они эффективно используются, их применение связано с нарушением экологического равновесия. По биологической цепи почва растение человек или почва растение животное человек, а также через воду и воздух они могут попасть в организм человека.

Состав гептахлора

Природные источники углеводородов: каменный уголь, нефть, природный газ, сгорая, выделяют углекислый газ, различные сернистые соединения, оксиды азота и т. д. Попав в атмосферу, оксиды серы и азота превращают живительную влагу дождей в мертвую кислую воду. От кислотных дождей снижается плодородие почв, уменьшается урожайность сельскохозяйственных культур, что может стать причиной голода. Кислотные дожди разрушают здания, памятники архитектуры, вызывают коррозию металлов.

При сжигании 1 м3 метана расходуется 2 м кислорода. Уменьшение содержания кислорода в атмосферном воздухе и одновременное увеличение количества углекислого газа приводят к возникновению парникового эффекта.

Автомобиль потребляет в 45 раз больше воздуха, чем человек. Содержащиеся в отработанных газах алканы вызывают заболевания центральной нервной системы. При сжигании топлива образуется сажа, в которой содержится бензопирен канцерогенное вещество, вызывающее образование злокачественных опухолей. Угарный газ вызывает отравление, образуя стойкое соединение с гемоглобином крови. Метан может быть причиной взрывов в шахтах и жилых домах, на газопроводах и железных дорогах.

Станция Генетическая

Приведите уравнения реакций, иллюстрирующие взаимопревращения углеводородов, указанные стрелками на схеме. Приведите собственные примеры, иллюстрирующие превращения неорганических веществ в углеводороды и превращение углеводородов в неорганические вещества. Составьте цепочки превращений, подтверждающих возможность получения различных углеводородов, исходя из углерода и водорода, а тажке из карбоната кальция, карбидов кальция и алюминия, ацетата натрия. При каких условиях может быть осуществлена каждая из предлагаемых вами реакций?

Выводы а) многообразие органических веществ проявляется в форме существования гомологов и изомеров; б) способность углеводородов к взаимным превращениям свидетельствует о единстве разнообразных по строению органических соединений;

в) возможность превращения неорганических веществ в органические и наоборот свидетельствует о единстве материального мира.

Станция Абитуриентская.

Станция Узловая. Подведение итогов урока