Исследовательская деятельность учащихся как средство профессионального самоопределения Автор: Тупицына Н,В, зам. директора МОУ «Пашская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Advertisements

Портфолио учителя Калинина Ирина Анатольевна учитель биологии МКОУ Нижнекисляйской СОШ им. Полякова Образование – высшее. В 1984 окончила Воронежский государственный.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Cоциальный проект в работе научного общества школьников Смирнова Е.В., зам. директора по ВР МОУ «Средняя школа 2»
Гусарова Светлана Евгеньевна учитель высшей категории, кандидат педагогических наук Бытошская средняя общеобразовательная школа Дятьковского района Брянской.
Профессиональная деятельность учителя биологии и экологии МОУ «Приволжская средняя общеобразовательная школа» Петровой Алены Васильевны.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА УЧИТЕЛЯ ФИО учителя Наумчик Лидия Васильевна Дата рождения: 20 августа 1953 года Образование высшее- Тюменский Государственный Университет,
Департамент образования города Москвы СЗОУО Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 827.
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
Введение в педагогическую профессию Году учителя посвящается… Предметная область Педагогика, психология Участники (возраст, класс) лет, 8-11 классы.
Образование высшее 1980г. окончила биолого – химический факультет МАРГУ по специальности биология стаж: 27 лет категория: высшая Галяутдинова Рамзия Бариевна.
Учебный проект «Лесные пожары как социальное явление» Предметные области: география, биология, экология, информатика. Участники: члены краеведческого объединения.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время и на уроках химии Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Васильева Алифтина Васильевна Учитель химии и биологии МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива» г. Красноярска Кировского района Дата.
Презентация к научно- исследовательской работе СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ «Вокруг тебя – мир» Выполнила : ученица 11 «а» класса МОУ «Кваркенская.
Спицына Надежда Павловна Учитель биологии Мошокской средней общеобразовательной школы Судогодского района Высшая квалификационная категория Педагогический.
Профессиональная деятельность учителя биологии и химии МОУ Усолинская средняя общеобразовательная школа Горномарийского Района Республики Марий Эл Шапкиной.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Транксрипт:

Исследовательская деятельность учащихся как средство профессионального самоопределения Автор: Тупицына Н,В, зам. директора МОУ «Пашская средняя общеобразовательная школа»

Тупицына Нина Васильевна, г. рождения Образование – высшее, ЛГПИ им. Герцена, факультет естествознания, 1980 г., специальность: учитель биологии и химии. Трудовой педагогический стаж работы в МОУ Пашская СОШ»: 27 лет стаж управленческой деятельности – 25 лет; стаж работы зам. директора по УВР – 15 лет. Категория ЕТС – высшая ( ).

Повышение квалификации: ЛОИРО (2007); Центр развития дополнительного образования (2004,2005), ОСЭКО «Эффективное обучение». Методическая тема школы: « Технологии активного обучения учащихся с различным уровнем подготовки к учебному труду в условиях профилизации школы» (2-й год). Правительственные награды: « Почетный работник общего образования РФ» (2005)

Цель: создать условия для подготовки учащихся к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая конкурентоспособность учащихся на рынке образовательных услуг и труда

Исследовательская деятельность учащихся включает школьников в систематическую исследовательскую деятельность в области биологии, химии и экологии; способствует развитию у школьников познавательных творческих возможностей, освоению нового опыта способов действий; предусматривает взаимосвязь и взаимообусловленность деятельности учащихся в области естественных наук и специальной развивающей деятельности по профориентации; расширяются области представления учащимися своих научно- исследовательских работ (олимпиады, конкурсы, конференции и т.д.).

Научно-исследовательская работа (НИР) - это научная, исследовательская, прикладная, творческая работа «исследователя», которая может быть представлена в виде исследования, проекта, научной статьи, реферата. НИР выполняется под руководством учителя за рамками обязательного уровня усвоения программного материала по одному из учебных предметов.

Области представления научно-исследовательских работ по экологии и биологии: районная и областная олимпиада по экологии; областной конкурс юных исследователей окружающей среды; областной конкурс юных исследователей в области биологии; Всероссийский конкурс «Созвездие»; Конкурс журнала «Костер» - «Щит экологии»; Региональная олимпиада «Паруса науки» (ИВСЭП); Конкурсы, организуемые организацией «Волховский Водоканал»; Предметные олимпиады в вузах (ЛГУ им.А.С.Пушкина, СП-б ГУ, Университет растительных полимеров);

Условия успешной исследовательской работы мотивация учащихся на овладение навыками научно- исследовательской деятельности; нацеленность на продолжение образования в вузах и средних специальных учебных заведениях; желание занять призовые места в олимпиадах с целью поступления в вуз (ЛГУ им. А.С.Пушкина) и получения материального вознаграждения («Паруса науки»); заинтересованность и поддержка родителей.

Темы исследовательских работ учащихся Социологический опрос жителей с.Паша по вопросам охраны природы Химическое загрязнение воздуха автотранспортом в селе Паша. Эколого-валеологическая оценка расписания уроков в Пашской СОШ Изучение соснового сообщества в с.Паша Существует ли реальная угроза глобального потепления климата на планете? Экологическая цена автомобиля Динамика численности популяции лося в окрестностях с.Паша Влияние шумового загрязнения на организм человека Сортоиспытание земляники «Вента» в условиях Волховского района Экологические аспекты электроэнергетики Сортоиспытание астр на УО участке Пашской СОШ Последствия акклиматизации бобра в окрестностях с.Паша Оценка состояния почвенного покрова вдоль автотрассы в с.Паша Колорадский жук и способы борьбы с ним

Темы исследовательских работ учащихся Мониторинг снежного покрова в с.Паша Оценка качества питьевой воды в с.Паша Оценка экологического состояния реки Кумбиты Оценка экологического состояния реки Воронежки Последствия вырубки лесов в окрестностях с. Паша Влияние влажного проращивания на урожай картофеля Оценка состояния заброшенных мелиорированных земель бывшего совхоза «Пашский» Влияние кебровки кольцевого надреза на урожайность картофеля Комплекс защитных сооружений С-Петербурга от наводнений: «за» и «против» Гипотезы происхождения нефти Экологические проблемы Арала Аллергические болезни и их профилактика Экологическая оценка популяции борщевика Сосновского в окрестностях села Паша

Роль исследовательской деятельности учащихся в их профессиональном самоопределении Учащиеся-исследователи: выбирают объект исследования; разрабатывают методы исследования; сопоставляют данные первоисточников; творчески анализируют результаты исследования; делают выводы; включаются в социальные связи со специалистами, учёными; осуществляют профессиональное самоопределение.

Алексахин Александр Тема работы: «Изучение соснового сообщества в с.Паша» (2004г.). Призер областной экологической олимпиады Победитель олимпиады по биологии и экологии в ЛГУ им.А.С.Пушкина. Студент четвертого курса факультета естествознания, ЛГУ.

Степанова Елена Тема работы: «Экологическая оценка почвенного покрова вдоль автотрассы села Паша» (2004г.) Призер областной экологической олимпиады (IIм). Призер олимпиады по географии и экологии в СПБ ГУ (IIм). Студентка третьего курса факультета географии и экологии СПб ГУ.

Смирнов Виталий Темы работ: «Экологическая цена автомобиля» «Влияние шумового загрязнения на организм человека». Призер областной олимпиады по экологии (IIIм) Участник экологической смены в лагере «Орленок». Победитель предметной олимпиады в ЛГУ им.А.С.Пушкина. Студент третьего курса факультета естествознания ЛГУ им. А.С.Пушкина.

Ульянова Александра Темы работ: «Мониторинг снежного покрова в окрестностях с.Паша» (2004г) «Экологическая оценка заброшенных мелиорированных земель (на примере бывшего совхоза «Пашский»). Призер Биос-олимпиад г. Призер конкурса журнала «Костер» - «Щит экологии» Лауреат конкурса «Созвездие» Призер предметной олимпиады ЛГУ им. А.С. Пушкина. Научно-исследовательская работа опубликована в сборнике «Научные исследования учащихся Ленинградской области» СПб, 2005г. Студентка второго курса факультета естествознания, ЛГУ

Русинович Алесь, 11а класс. Темы работ: Последствия акклиматизации бобра в окрестностях с. Паша (2004г.) КЗС Санкт-Петербурга от наводнений «за» и «против» (2005г.) Призер областной олимпиады по экологии (2004,2005г.) Призер Биос-олимпиады (2004,2005г.) Призер олимпиады «Паруса науки» (2005г.). Победитель предметной олимпиады по геологии и экологии в СПб ГУ (2006г.). Победитель олимпиады по географии в ЛГУ (2006г.). Лауреат олимпиады «Созвездие» (2005г.). Студент первого курса СПб ГУ факультета геологии и экологии.

Артемьев Илья, 11б класс. Темы работ: Экологические аспекты электроэнергетики» (2004г.) «Оценка экологического состояния реки Кумбита (2005,2006г.) Призер Биос –олимпиады (2004,2005г.) Призер олимпиады «Паруса науки» (2005г.) Лауреат олимпиады «Созвездие» (2005г.) Лауреат предметной олимпиады по геологии и экологии в СПб ГУ (2006г.). Призер олимпиады по биологии в ЛГУ им.А.С.Пушкина (20. Студент первого курса Аграрного университета

Перспективы организации научно- исследовательской деятельности организовать научное общество учащихся и записывать в него на основании желания ученика участвовать в научно- исследовательской работе; разработать и апробировать программу элективного курса «Учебное исследование». Установить связи с вузами с целью индивидуального консультирования в процессе создания работ; Вовлечь в исследовательскую деятельность учащихся младших классов.