Кружок «Фантазируем» Руководитель кружка Салухова С.А. МОУ «СОШ 2 р.п. Новые Бурасы Саратовская область»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки трудового обучения, как способ нравственного воспитания младших школьников. Детское сердце чутко к призыву творить красоту…важно только, чтобы за.
Advertisements

Творческое объединение «Природная мастерская». Цель- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность,
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Мисюрев Владимир Юрьевич Учитель технологии в МАОУ ЧСОШ, по совместительству педагог дополнительного образования в МАОУ ДОД « Центр дополнительного образования.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
Цель трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду Цель и задачи трудового воспитания школьников задачи Формирование предпосылок.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Уже с детства человек должен понимать, что он не главное действующее лицо на Земле, а особая, разумная, но все же только часть природы.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе» Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы 10 «Звездочка» Чеботарева И.Ю., Волоконская С.И.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
Цель программы: Развитие творческой личности, формирование навыков самовыражения и саморазвития через изображение окружающего мира различными видами и.
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Программа дополнительного образования «ИЗДЕЛИЯ ИЗ БЕРЕСТЫ»
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н. Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н.
Кружок «Наши руки не знают скуки» Отчёт работы за 1 полугодие Подготовила руководитель кружка Елистратова Светлана Ивановна Белгород г.
Транксрипт:

Кружок «Фантазируем» Руководитель кружка Салухова С.А. МОУ «СОШ 2 р.п. Новые Бурасы Саратовская область»

Самым древним из всех ремёсел обычно считается плетение. Разнообразие плетёных изделий во все времена удивительно: от колыбелей до колясок, от шляп до жилищ, от лодок до воздушных шаров, от украшений до мебели. Изготовление поделок из природного материала – увлекательное занятие. Оно развивает интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, художественный вкус, творческое воображение, сноровку, изобретательность, трудолюбие, усидчивость и терпение. Занятия в кружке не только сочетают различные виды практической работы, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

Цель : Воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к художественному творчеству и желание трудиться. Задачи : Формирование представлений того, что всё необходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создаётся трудом самого же человека; расширение и обогащение практического опыта детей; воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности; формирование способов познания окружающего через изучение конструкций предметов, основных свойств материалов, принципов действия ручных инструментов; воспитание трудолюбия; формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, группе, умения распределять трудовые задания между собой; развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти; развитие фантазии, воображения, творческого мышления; развитие сенсорного опыта, координации движений, ловкости, глазомера.

Основные направления и содержание деятельности. Работа с природным материалом один из интереснейших видов народного творчества. Учитывая интерес детей,мы изготавливаем на кружке изделия из рогозы и бересты. Основными формами проведения занятий являются теоретические занятия, лекции, практические занятия в парах, группе и индивидуальные занятия. Одна из интереснейших форм стимулирования учащихся к занятиям - организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий.

Рогоз – один из видов болотных растений. Его заросли находятся на мелководье рек, прудов и озёр. Ствол рогоза прямой и тонкий и заканчивается тёмно – коричневым бархатистым початком. Листья рогоза саблевидные.

Заготовка рогоза происходит летом и осенью. При летней заготовке рогоз имеет зелёный цвет, при осенней – бурый. После заготовки рогоз сушится при естественных условиях. Лучше всего его сушить в тени. Это способствует сохранению натурального цвета и эластичности. Перед плетением стебли рогоза нужно подержать в воде 10 минут. После этого они заворачиваются в плотную влажную ткань на 2-3 часа. В момент плетения стебли вынимаются по нескольку штук и протираются влажной тряпкой.

Для изготовления подставки нам понадобятся 20 стеблей рогоза и ножницы.

Положите перед собой 10 стеблей. Не кладите толстые концы в одну сторону, а чередуйте их. Прижмите стебли левой рукой Продольные стебли отогните через один и под них вложите поперечные.

Отогните стебли, лежащие на столе, и опустите стебли, поднятые в начале плетения. Вставьте второй поперечный стебель.

Старайтесь оттянуть ту стойку, которую опускаете вниз. Постарайтесь, чтобы плетение было плотным.

Заправьте концы стеблей в плетение. Подрежьте их ножницами. Подставка выглядит гораздо лучше, если её положить под пресс. Предварительно подставку надо обернуть газетой (для поглощения влаги).