Разработка урока по биологии для 8 класса на тему: «Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения». Учитель биологии МОУ»Гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика нарушений ОДС Виды нарушений1 класс (кол-во уч-ся) 8 класс (кол-во уч-ся) Нарушение осанки012 Плоскостопие17 Сколиоз02.
Advertisements

900igr.net Диагностика нарушений ОДС Виды нарушений 1 класс (кол-во уч-ся) 8 класс (кол-во уч-ся) Нарушение осанки 012 Плоскостопие 17 Сколиоз 02.
Окончательно стопа формируется у ребенка к 7-8 годам. Плоскостопие считается одним из самых распространенных заболеваний у детей. Но родители часто не.
Обобщающий урок по теме: «Опорно-двигательный аппарат» 8 класс Учитель биологии: Уткин А.В.
Осанка – привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
КОРРИГИРУЮЩЕЙ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Гатауллина Луиза Хамзаевна Учитель физической культуры МОУ «СОШ 11 с УИИЯ» г.Ноябрьск Гатауллина.
Сколиоз Профилактика нарушения осанки. Осанка – это привычная поза непринужденно стоящего человека.
Цыруль Наталья Геннадьевна, руководитель физвоспитания 2 квалификационной категории ГУО «Ясли-сад 9 г. Лида»
Тема: «Опорно-двигательная система». Урок: «Осанка. П Предупреждение плоскостопия». План урока: Осанка. Нарушение осанки. Плоскостопие. Выявление плоскостопия.
Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Выполнила: Тиханова Дарья ученица 9А класса.
Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие (Упражнения для профилактики плоскостопия) Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие.
Урок биологии в 8 классе Учитель: Сулименова А.К. 1.Актуализация знаний об опорно-двигательной системе, изученной на предыдущих уроках биологии, о значимости.
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
Учитель биологии Киселева С.И. Методическая разработка урока Методическая разработка урока 1.
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Нарушения осанки. Как сохранить правильную осанку методами физической культуры.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Тема: «Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Динамика нарушений за г. Причины» Выполнила: Мокеева Ольга.
Городищенский район, МОУ Ерзовская СОШ Составила: учитель физической культуры Мухина Екатерина Геннадьевна 19 сентября 2011 годаМухина Е.Г.
Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях.
Транксрипт:

Разработка урока по биологии для 8 класса на тему: «Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения». Учитель биологии МОУ»Гимназия им.М.М.Вахитова г.Буинска РТ» Шаймарданова Л.М. Шаймарданова Л.М.

Тема урока: «Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения». «Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения».

План. 1.Влияние физических упражнений на формирование и развития аппарата опоры и движения. 2. Гиподинамия – болезнь века. 3. Функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата и их профилактика: - искривление позвоночника - плоскостопие

Задачи урока: 1. Раскрыть условия формирования аппарата опоры и движения, влияние физических упражнений, спорта и труда на его развитие; 1. Раскрыть условия формирования аппарата опоры и движения, влияние физических упражнений, спорта и труда на его развитие; 2. Выявить причины нарушения осанки и плоскостопия, меры их предупреждения и исправления. 2. Выявить причины нарушения осанки и плоскостопия, меры их предупреждения и исправления.

Цели: Выявить условия развития костей и мышц; причины возникновения искривления позвоночника и плоскостопия. Формировать умения: внимательно слушать и слышать устную речь; коротко записывать суть излагаемого; логически мыслить.

«Ничто так сильно не разрушает организм, как физическое бездействие…» Аристотель Аристотель

«Влияние величины нагрузки на развития утомления». «Влияние величины нагрузки на развития утомления». Нагрузки Нагрузки (в кг) (в кг) Ритм Ритм Начало утомления Начало утомления ( в с) ( в с) 1 1

Осанка – это привычное положение тела во время стояния, сидения, ходьбы

Что такое правильная осанка?

Типы неправильной осанки 1.Кифотическая (искривление позвоночника назад) 2. Лордотическая (искривление позвоночника вперед) 3. Сколиоз (искривление позвоночника в боковую сторону) Типы неправильной осанки 1.Кифотическая (искривление позвоночника назад) 2. Лордотическая (искривление позвоночника вперед) 3. Сколиоз (искривление позвоночника в боковую сторону)

Упражнения на осанку: «домик», книга на голове»

Диагностика нарушений ОДС

Плоскостопие – это понижение свода стопы

Нормальная стопа Причины и последствия плоскостопия Угол продольного свода. В норме этот угол равен градусов. Высота продольного свода - это перпендикуляр, опущенный из вершины угла на основание, в норме он равен 39 мм.

Степени продольного плоскостопия I степень: угол свода градусов, высота свода 35-25мм. Деформаций костей стопы нет. I степень: угол свода градусов, высота свода 35-25мм. Деформаций костей стопы нет. II степень: угол свода градусов, высота свода 24-17мм. Имеется деформация костей. II степень: угол свода градусов, высота свода 24-17мм. Имеется деформация костей. III степень: угол свода 156 градусов и выше, высота свода менее 17мм. Небольшой выступ на подошвенной поверхности пяточной кости становится массивным. Отмечается и уплощение и поперечного свода, отводящая контрактура 1 пальца III степень: угол свода 156 градусов и выше, высота свода менее 17мм. Небольшой выступ на подошвенной поверхности пяточной кости становится массивным. Отмечается и уплощение и поперечного свода, отводящая контрактура 1 пальца

Причины и последствия плоскостопия

Что необходимо делать, чтобы не возникла опасность искривления позвоночника?

Как проверить, имеется или нет у вас плоскостопие ? «Выявление плоскостопия».

Для лечения и профилактики плоскостопия используют: 1. Лечебная гимнастика 2. Массаж 3. Удобная, не сдавливающая обувь 4. При плоскостопии обязательно ношение ортопедических стелек-супинаторов

5. Для профилактики плоскостопия рекомендуют ходьбу босиком по неровной поверхности. 6. Упражнения для мышц ног, игра в футбол и баскетбол, плавание.

Комплекс упражнений при плоскостопии (лечебная гимнастика) Описание упражнений Кол-во повтор. Ходьба а) на носках, руки вверх по сек. б) на пятках, руки на пояс в) на наружном своде стоп, пальцы согнуты, руки на поясе г) с мячом (теннисным) - зажать стопами, ходить на внешней стороне стоп Стоя а) на наружном своде стоп - поворот туловище влево - вправо 6-8 раз б) поднимание на носках с упором на наружном своде стопы раз

Сидя а) сгибание - разгибание пальцев стоп раз б) максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола раз в) с напряжением тянуть носки на себя, от себя (медленно, колени прямые ) раз г) соединить стопы (подошвы). Колени прямые раз д) круговые движения стопами внутрь, к наружи раз е) захватывание и приподнимание пальцами стопы карандаша раз ж) захватывание и приподнимание стопами малого мяча, колени прямые 6-8 раз з) подбросить и поймать мяч стопами 6-8 раз и) катание мяча стопой от носка к пятке, обхватывая стопой мяч раз

Что необходимо делать, чтобы не возникла опасность искривления позвоночника?

Составить гигиенические правила ОДС

Тест 1. Энергия, необходимая для работы мышц освобождается в процессе: А – биосинтеза А – биосинтеза Б – пищеварения Б – пищеварения В – распада органических веществ В – распада органических веществ Г – газообмена Г – газообмена 2. Источником энергии, необходимой для движения, являются: А – органические вещества А – органические вещества Б – минеральные вещества Б – минеральные вещества В – вода и минеральные вещества В – вода и минеральные вещества Г – витамины Г – витамины 3. Поперечнополосатая мышечная ткань: А – расположена во всех внутренних органах А – расположена во всех внутренних органах Б – образует скелетные мышцы Б – образует скелетные мышцы В – образует стенки кровеносных сосудов В – образует стенки кровеносных сосудов Г – выстилает носовые полости Г – выстилает носовые полости 4. Миофибриллы представляют собой: А – тонкие сократительные нити внутри мышечного волокна А – тонкие сократительные нити внутри мышечного волокна Б – мышечное волокно Б – мышечное волокно В – разновидность мышечной ткани В – разновидность мышечной ткани Г – гладкие мышцы Г – гладкие мышцы 5. Скелетные мышцы: А – иннервируются вегетативной нервной системой А – иннервируются вегетативной нервной системой Б – иннервируются соматической нервной системой Б – иннервируются соматической нервной системой В – сокращаются под влиянием парасимпатического отдела вегетативной системы В – сокращаются под влиянием парасимпатического отдела вегетативной системы Г – сокращаются под влиянием симпатического отдела вегетативной нервной системы Г – сокращаются под влиянием симпатического отдела вегетативной нервной системы

Тест 6. Работа мышц благотворно действует: А – только на сами мышцы А – только на сами мышцы Б – только на кости Б – только на кости В – на весь организм В – на весь организм Г – только на сердце Г – только на сердце 7. Благодаря мышцам обеспечивается: А – регуляция функции организма А – регуляция функции организма Б – движение организма Б – движение организма В – рост организма В – рост организма Г – размножение организма Г – размножение организма 8. Кислород, доставляемый кровью и мышце, необходим для: А – окисления органических веществ А – окисления органических веществ Б – синтеза органических веществ Б – синтеза органических веществ В – окисления минеральных веществ В – окисления минеральных веществ Г – удаления продуктов распада Г – удаления продуктов распада 9. Свойства мышечной ткани: А – возбудимость и проводимость А – возбудимость и проводимость Б – возбудимость и сократимость Б – возбудимость и сократимость В – только сократимость В – только сократимость Г – только проводимость Г – только проводимость 10. Работой мышц управляет: А – нервная система А – нервная система Б – гуморальная система Б – гуморальная система

Спасибо за урок ! Будьте здоровы !