binom@lbz.rumetodist@lbz.ru Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2010 год Цифровое образование М. С. Цветкова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация школы и качество образования. Стратегические узлы развития информационного пространства школы кадры технологииРесурсы технические и интеллектуальные.
Advertisements

Информатизация школы и качество образования. Системное формирование информационного образовательного пространства региона ИКТ- компетентные кадры в сфере.
Информационная образовательная среда школы Цветкова М.С.
Межшкольная информационная среда Модели развития в регионах М.С. Цветкова, кпн Зам ген директора БИНОМ Рук. Инициативы НИО.
Стратегия встраивания телетехнологий в информационную среду образования (ИОС) М. С. Цветкова К.п.н, доцент, Зам. Генерального директора издательства БИНОМ,
Стратегия встраивания телетехнологий в информационную среду образования (ИОС) М. С. Цветкова К.п.н, доцент, Зам. Генерального директора издательства БИНОМ,
НИО: стратегия развития школьного телеоблака М. С. Цветкова К.п.н, доцент, профессор РАЕ, Зам. Генерального директора издательства БИНОМ, Москва В.В. Прохоров,
Программа информатизации школы и качество образования Актуальные вопросы стратегии информатизации образования М. Цветкова 2008.
Электронное портфолио учителя Цветкова МС
Юлия Залега ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Юлия Залега ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Перспективы развития ИОС школы Цветкова М.С. Книга Компьютер Облако образовательных сервисов Цифровое образование региона.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
Муниципальный ресурсный центр городского округа город Буй.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Транксрипт:

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2010 год Цифровое образование М. С. Цветкова, к.п.н, доцент, почетный работник общего образования РФ Зам. Генерального директора издательства БИНОМ

ИКТ- компетентные кадры и ИКТ - активные школьники в сфере образования Образовательные технологии и цифровые образовательные сервисы Информационные ресурсы технические и интеллектуальные ИКТ Инженерно- технические кадры в сфере ИКТ в образовании Технологии АСУ, СУБД, сетевые сервисы Ресурсы ИКТ других отраслей, способные поддержать образование, Федеральный контент Системное формирование среды цифрового образования

Цифровое образование: межотраслевые связи и приоритеты Вакансии рабочих мест с ИКТ Демографическая ситуация и школа Финансовые ресурсы Обновление технической базы и степень внедрения технологий Роль ИКТ в регионе по отраслям деятельности

Кластеры цифрового образования Технические и гуманитарные университеты (научная координация школ, создание цифрового образовательного ресурса (ЦОР) и цифровых образовательных сервисов) ВЦ промышленных компаний (осуществление поддержки функционирования и администрирования ИКТ ресурсов школ) Провайдеры (управление телекоммуникационными ресурсами школ, обслуживание зеркала ЦОР, поддержка сетевых сервисов образования) Региональные информационные центры (поддержка ДАТА-центра, БД образования по районам, формирование и сопровождение БД, АСУ школ, рейтинговых систем) Региональные/муниципальные социо-культурные центры и центры образования (координация распределения цифровых образовательных сервисов узловых школ из территориального кластера) ИКТ-насыщенные школы и партнеры (трансляция цифровых образовательных сервисов для школ и других образовательных учреждений в каждом кластере)

университет Кластер группы муниципалитетов региона Производственные ресурсы ИКТ центры/ социокультурные центры Школы с ИКТ ресурсом Кусты школ и детских садов ИПКРО + РКЦ +ММЦ Орган управления образованием + муниципальные отделы образования Казначейства Администр ация региона + территорий Кластер ДАТА- центра для школ Кластер управления Кластер доставки ПРОВАЙДЕР Модель кластеров цифрового образования

Качество образования как социальный индикатор Уровень жизни семьи – доступность образовательных услуг и развития в зонах интересов ребенка – степень открытости услуг культуры и образования населению Занятость населения – степень квалификации – ИКТ- компетентность населения – уровень учета современных требований в подготовке учащихся и специалистов Здоровье населения – доступность профилактических услуг здравоохранения – степень открытость этих услуг в школах и населению – комфортное обучение и работа Социальный пакет семьи и ребенка (отдых, культура, досуг, спорт) – доступность и степень открытости в школе и на рабочем месте – удовлетворение спроса на развитие в зонах интересов семьи и ребенка Финансовые ресурсы региона – баланс составляющих индикатора «качество образования – перспективное планирование – экономические зоны – социальные решения»

Информатизация и качество образования Измерители качества образования: учитывают его социальный аспект (охватывают все слои населения, снятие проблемы недоступности ряда услуг) учитывают процесс расширения сферы образовательных услуг и их нового качества связаны с фактором благосостояния семьи и школы, формирования новых средств доступа к образовательным услугам Вакансии рабочих мест и требования к работникам отражаются в критериях оценки качества образования: влияние сферы производства на требования к выпускникам школ в связи к потребностям общества в конкретных компетенциях будущих специалистов, в новых компетенциях педагогов

ИКТ повышают оценку качества образования за счет новых образовательных технологий (НОТ): 1 - массовых цифровых образовательных сервисов (обучение по сети через кейс-пакет, удаленное присутствие, обучение в Интернет) и 2 - расширения общедоступной информационной составляющей образования вне зависимости от полноты традиционных информационных источников на местах (оскудение школьных библиотек, ТСО и лабораторного оборудования, быстрое старение учебной литературы) Информатизация и качество образования

Цифровое образование и качество образования Входные параметры на данном этапе информатизации Ожидаемые результаты на новом этапе информатизации: Модель выпускника школы по ступеням образования: Начальная Основная Старшая (профильная) Траектории обучения школьников и возможность индивидуального выбора Доступность НОТ в обучении с использованием ИКТ в массовой школе Гарантии школы в формировании готовности школьников использовать НОТ Измерители качества образования Требования к учащимся Компетенции педагогов Требования к образовательном у процессу Требования к программам обучения

Новые образовательные технологии (НОТ) Новый образовательный стандарт, новый базисный учебный план, новые УМК (учебно-методические комплекты) Новые механизмы финансирования образовательного процесса, обновление механизмов подбора и привлечения в школу кадров (штатное расписание) Формирование концепций социальной направленности в программах развития школ – школа здоровья, школа полного дня, профильная школа, экстернат, семейная школа, УВК и др. Цифровые образовательные сервисы и новые формы обучения на основе технического оснащения школ (компьютеризация и интернетизация школ) и новых компетенций педагогов и управленцев в свете указанных изменений Новые регламенты работы школы, развивающие классно-урочную систему и предлагающие альтернативные подходы в организации учебного процесса, особенно на основе активного формирования информационно-насыщенной среды образовательного учреждения и политики формирования единого информационного образовательного пространства региона

Сервисы цифрового образования массовое внедрение в школе и дома новых форм обучения с использованием ИКТ и ЦОР (не менее 50% уроков в соответствии с СанПиН) Повсеместное обеспечение сетевого доступа школьников к цифровым образовательным хранилищам и услугам в школе и социокультурных центрах Построение учебного процесса на основе НОТ с регулярным использованием цифровых образовательных сервисов

Школа – гарант готовности школьников к использованию сервисов ЦО Система сервисов ЦО в регионе включена в образовательную деятельность школы Сетевая связность участников ЦО, а также образовательных и социальных партнеров, предоставлена школой Готовность детей и учителей активно использовать ресурсы ЦО формируется школой через уроки информатики на всех ступенях общего образования

Социальная значимость непрерывного информационного образования

Гарант информационной активности детей – готовности войти в ЦО как культуру непрерывного образования Гарант социальной активности детей – готовности войти в цифровые социальные сервисы государства в системе сервисов ЦО Гарант конкурентной способности выпускника школы на рынке труда

Система УМК непрерывного информационного образования школьников

Цифровые зоны развития школы: автоматизация управленческой деятельности, цифровая поддержка школьной библиотеки, медиа поддержка воспитательной работы в школе, ЦОР в учебном процессе, информатизация досуговой и внеурочной деятельности в школе, дистанционные формы работы школ, педагогов и учащихся Интернет-телетехнологии удаленного присутствия и доставки контента в школу и семью Цифровое образование и информационная среда школы

Информационная среда школы как элемент цифрового образования

Информатизация школы и цифровое образования. Этапы Этапы: ПК в профессии – в школе – в семье – в жизни ЛВС Е-mail ИНТЕРНЕТ КОНТЕНТ-ЭОР АРМ и ППП Человек – компьютер Человек – компьютеры Человек – информация Человек - Человек Цифровые образовательные сервисы и глобальные телекоммуникации Интеграция бытового цифрового оборудования и ПК: удаленное присутствие и доступ к сервисам дома ПК 80-е годы Появление ПК 90-е годы РЕОИС: г.г. ФЦПРО: г.г г.г. К 2020 г.

Информатизация школы и цифровое образования. Компетенции Компьютерная грамотность (цифровая грамотность на пользовательском уровне) ИКТ компетентность в профессиональной деятельности (в том числе учителя) Информационная активность молодежи (ИКТ в контексте жизни человека)

Высокий потенциал ИКТ активности школ и его низкое использование на практике Критерии ИКТ активности школ

Информ-ресурсы Гипер- коллекции (медиа, видео, аудио, библио, фото, графика, анимаций) Информационные массивы данных Информационные порталы образования Школьные сайты Порталы партнеров Телекоммуникации Образовательный канал у провайдера Интернет услуги: СМИ Телевидение Телефония Телемосты Поисковые сервисы Хостинг Почтовые серверы Система ДО системы управления Контентом (зеркалирование) Регистрацией и доступом пользователей Тестирование ДО Конкурсы и олимпиады Мероприятия/ конференции… Рейтингами Личным информационным пространством и Коллективным информационным пространством(сайт, блог, чат, форум, почта, БД) БД и СУБД, АСУ школ Распределенным доступом и доставкой Цифровых сервисов Система цифрового образования

Эшелоны школ РЦО и Муниципальных центров Эшелоны УО, Доп, дошк.. Эшелоны НПО, СПО, ВУЗов Эшелон предприятий, НИИ, проф. сообщества Социо-культурный эшелон:СМИ, музеи, библиотеки, общ. Организации, театры … Эшелон управления: администрация, МО, провайдер, ИПК/центр развития образования Портал ЦО Схема ЦО. Участники

Школьные кластеры цифрового образования Опорные школы Школы – спутники Школы - потребители цифровой образовательной услуги

Опорные школы БИНОМ в проекте НИО

Социо-культурные кластеры цифрового образования Региональная центральная библиотека/ библиотеки вузов Детская центральная библиотека Центры занятости Места заключения подростков Амбулаторные и реабилитационные центры для детей Интернаты для детей инвалидов Региональные музеи, театры Центры правовой информации Центры Интернет-доступа (кафе, клубы, салоны, отд.связи) Информационные центры педагогических и социальных СМИ Общественные союзы и советы педагогов- новаторов/эксперимент аторов, Попечительские советы Детские комнаты милиции Детские районные библ.

Инфраструктура центров и опорных школ в среде цифрового образования РЦ-ДАТА центр как головной сетевой региональный медиацентр и электронное хранилище учебных материалов для педагогического университета и педагогических колледжей в регионе на основе опыта, консолидированного опорными школами в регионе РЦ-МЦ как регионально-муниципальная система регистрации региональных образовательных и информационных ресурсов на мощностях провайдера Опорные школы как патронаты по информационному образованию педагогов Опорные школы как площадки инновационного открытого опыта для школ, педагогического университета и педагогических колледжей, для проведения педагогической практики и обмена педагогическим опытом в области использования ИКТ в образовании и формировании инновационных моделей использования ИКТ в школе Система РЦ-МЦ с опорными школами как координаторы распределения и доставки цифровых сервисов РЦ в партнерстве с провайдером как центр формирования заказа школ на образовательный ресурс и организации доступа школ и населения к ресурсам образовательного, культурно-просветительского и правового назначения в семье МЦ -Опорные школы как учительские клубы по продвижению педагогических инициатив (поиск, конкурсный отбор)

Школьный кластер «Профильный экстернат» как коллективная образовательная услуга с использованием сетевого взаимодействия школьников и педагогов в системе профильного обучения на основе системы «видео-урок и видео- лекция/лаборатория» в партнерстве с вузами Школьный кластер «Школьные СМИ» как межшкольный детский издательский центр школьной информации в партнерстве с региональными СМИ (газета, журнал, радио, телевидение), представителями образовательной политики Школьный кластер «Родной край» как инфраструктура межшкольной поддержки краеведческой работы школьных музеев и формирования региональной цифровой коллекции «Родной край» в партнерстве с музеями, фольклорными коллективами, театрами, Советом ветеранов, дошкольным образованием Школьный кластер «Семейный клуб» как инфраструктура реализации сетевого взаимодействия семейных клубов региона, центрами здоровья, спортивными центрами и секциями, органами здравоохранения, правоохранительными органами, социальными службами профориентации Школьный кластер «Интернет-конкурсы и олимпиады» как региональная межшкольная сеть открытой поддержки талантливых детей в партнерстве с органами управления образованием, Интернет-информационным ресурсом в регионе, учеными, деятелями искусства и культуры, бизнес-сообществом Примеры сервисов ЦО в регионе

ЦО «Школьные СМИ» РЦ-МЦ как объединенное электронное издательство для школ региона МЦ-Опорная школа как издательский узел районного раздела издания для школ Партнерство РЦ-опорная школа-регионалые СМИ как школьное издательство для подготовки «Школьной газеты» РЦ-Опорная школа как пресс центр Попечительского совета региона Сегмент ДАТА-ЦЕНТРА «Школьная газета» как информационно- консультационный центр профориентации, культурной жизни школ, качества образовательных услуг, как пропаганда здорового образа жизни, патриотического воспитания, правовой грамотности в школе, школьного самоуправления

Региональный ДАТА центр Размещение выпусков Интернет-газет от муниципалитетов Отбор Интернет-газет в ММЦ Школьные и межшкольные бригады подготовки выпусков инфтрнет-газет и школьных репортажей и новостей

ЦО «Профильный экстернат» РЦ как головной центр, объединяющий Центр ЕГЭ, опорные школы – как региональные экстернаты РЦ-МЦ как центры аттестации экстерн-обучающихся МЦ-Опорные школы – как узлы проведения тестовых сетевых мероприятий для учащихся школ и педагогов в регионе Опорные школы-вузы как «веб-классы» открытые для проведения трансляции уроков, лабораторных демонстраций, лекций для всех детей, обучающихся в профилях ДАТА-ЦЕНТР «УРОК» как держатель коллекции видео-архива профильных курсов для открытого доступа обучающихся в профилях Опорные школы как заочные школы-экстернаты для детей- инвалидов, подростков в местах заключения, детей, находящихся на длительном лечении

Региональный ДАТА центр Видео контент лекций, открытых видео- уроков по профильным и элективным курсам Дистанционные курсы «Школа- вуз» Канал школьного ТВ – теле уроки Производители видео контента: педагоги профильных школ, преподаватели вузов, работники музеев, ученые и общественные деятели Группы учащихся в школах и межшкольные группы в ММЦ – получатели профильных уроков в системе удаленно присутствия

ЦО «Родной край» РЦ в партнерстве с опорными школами и региональными музеями как центр краеведческой и поисковой работы в регионе Сегмент ДАТА-ЦЕНТРА «Музей» как электронное региональное хранилище краеведческих архивов Школьных музеев МЦ-Опорные школы как центры формирования системы сетевых уроков краеведения в форме электронной тематической экспозиции ИПКРО с опорными школами как консультанты по наполнению этих ресурсов силами школ и населения в районах РЦ-Музей как центр экспертизы материалов, организации конкурсов для популяризации краеведческой и поисковой работы среди детей, подростков ЦО «Родной край»

Школьные музеи - коллекции Использование на уроках краеведения Самостоятельная познавательная деятельность в школе и в семье Конкурс по отбору электронных экспонатов Экспертная комиссия из профессионалов Региональный ДАТА центр Цифровая коллекция по краеведению Федеральная коллекция как набор региональных сегментов краеведения

Социальные службы в партнерстве с РЦЦО как консолидирующий узел работы с семьей в регионе (информация о спортивных мероприятиях, здоровом отдыхе, сетевой лекторий профилактики правонарушений, здорового образа жизни, профоориентации, социальных активностях в регионе) МЦ-Опорные школы как клубы по продвижению социально- образовательных инициатив в семью и школу РЦ как головной центр регистрации и организации региональных конкурсов педагогических инициатив через систему МЦЦО и смотров опыта педагогического мастерства (муниципальных мастер-классов) ЦО «Семейный клуб»

Региональный ДАТА центр по секциям «Спорт», «Туризм», «Моделирование», «Научные исследования», «Здоровый образ жизни», «Компьютерный клуб и Интернет-салон», «Театральная студия», «Юннат», «Фольклор», «Авторская песня», «Профилактика правонарушений»… ПОРТАЛ «Семейный клуб» ШКОЛЫ

ЦО «Интернет-конкурсы и олимпиады» РЦ в партнерстве с провайдером как зеркало образовательного ресурса конкурсов и олимпиад и его распределения и доставки в школы РЦ-МЦ как центр разработки, консолидации и сетевой доставки региональных, муниципальных и школьных материалов конкурсов и олимпиад и места очного проведения конкурсов и олимпиад в партнерстве с вузами РЦ как головной центр регистрации и сопровождение БД Рейтингов участников конкурсов и олимпиад и формирования рейтинговой статистки достижений школьников

Участники олимпиады – точки доступа открытой олимпиады – любые, обозначенные регламентом олимпиады Региональный ДАТА центр ИС для проведения олимпиады: - регистрация - проверка решений - рейтинговая система Коллекция задач олимпиады Региональная предметная методическая комиссия олимпиады: подготовка задач и системы оценивания решений Из числа учителей-наставников талантливых школьников, учителей – победителей предметных олимпиад для педагогов, привлеченных экспертов - преподавателей вузов и ученых

Региональный образовательный портал Коллекция сайтов школ Коллекция краеведения Школьные СМИ Социо-культурная сеть «Сетевой семейный клуб» ДО сервисы Сетевые конкурсы и олимпиады Педагогические сети НОТ Региональная коллекция ЦОР

Управление цифровыми сервисами для школ Единое окно Регистрация в сервисах Статистика активности школ Единые рейтинги конкурсных участников Планирование активности по регистрации и рейтингам

Единое окно - преодоление разрозненности цифровых сервисов в регионе! Единое окно ДАТА-центр Портал метод службы Коллекции методик НОТ ДО видеосвязь Сетевые сервисы: Рубрикатор сайтов образовательного назначения Цифровые коллекции ЦОР Краеведение ДО видеоконтент

Управление средой цифрового образования Опорные школы Кластеры цифрового образования Партнеры кластера Школы и семья- потребители сервиса на дому и в социо- культурной среде ДАТА-центр

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2010 год Адрес издательства: , Москва, проезд Аэропорта, дом 3 Телефоны: (499) ; (499) ; (499) Телекурсы «Образовательное кольцо»: По вопросам оптовых поставок литературы обращайтесь: ООО «Торговый Дом «БИНОМ» , Москва, Перовское ш., 10/1, тел. (495)