ManpowerGroup Модель компетенций - а если проблемы?
Оглавление О компании ManpowerGroup Модель компетенций в компании в чем проблема? «Резать, не дожидаясь перитонита…» или Модель компетенций «с человеческим лицом»?
Мы рады сотрудничеству! Сергей Байтеряков Ведущий консультант департамента консалтинга Т.: Ф.: Мы шаг за шагом содействуем развитию каждого нашего клиента. Из успеха клиентов складывается наш успех!
Оглавление О компании ManpowerGroup Модель компетенций в компании в чем проблема? «Резать, не дожидаясь перитонита…» или Модель компетенций «с человеческим лицом»?
Как на практике используют оценку в компаниях? Formatta, 2012
В любой компании существует : Рациональный подход к бизнесу: Инструкции Технологии Методики Творческий подход к бизнесу: Люди Вдохновение Драйв
Модель компетенций «сшивает» компанию: делая ее целостной. Однако…
Модель компетенций используется ТОЛЬКО HR- специалистами или не используется вообще; Линейные руководители считают Модель компетенций «ненужной бумажкой»; Сотрудники не воспринимают модель компетенций, как стандарт, которому надо соответствовать; … Симптомы корпоративной шизофрении:
Корпоративная шизофрения как лечить? Два пути: электрошок («перезапуск» модели компетенций) гуманистическая терапия (обеспечить эмоциональное принятие модели компетенций)
Оглавление О компании ManpowerGroup Модель компетенций в компании в чем проблема? «Резать, не дожидаясь перитонита…» или Модель компетенций «с человеческим лицом»?
Проверить : Соответствует ли Модель компетенций: –Ценностям компании; –Корпоративной культуре; –Виденью первых лиц –Виденью лидеров мнений. Насколько Модель компетенций адекватна для всех групп сотрудников (специфика работы, функциональные обязанности и т.д.). Поддерживает ли Модель компетенций стратегию компании. В каких процессах используется. Каким языком написана. Модель компетенций: Перезагрузка
Проблемы и решения: МК не соответствует актуальному состоянию компании (ценности, культура, стратегия и т.д.) Пересоздание модели Доработка модели (в том числе изменение формата) МК используется в ограниченном количестве процессов (в основном найм) Реинжениринг процессов / включение МК в большее количество процессов (с вовлечением менеджмента) МК используется только в отдельных частях организации Пересоздание модели Доработка модели Изменение отношения персонала к модели МК не используется в принципе (или происходит имитация использования) Пересоздание модели Изменение отношения персонала к модели
Признать, что предыдущая попытка была неудачной и в явном виде сформулировать почему (с поправкой на особенности корпоративной культуры) Построить процесс перестройки правильно: вовлечение менеджмента, лидеров мнений, участие первого лица и т.д. (более широкое чем при базовой разработке) Активный PR проекта. Переделка должна сразу включать и внедрение модели в практику (нет времени на раскачку). Логика перестройки:
Оглавление О компании ManpowerGroup Модель компетенций в компании в чем проблема? «Резать, не дожидаясь перитонита…» или Модель компетенций «с человеческим лицом»?
Создать образы компетенций = ценностям компаний (метафоры, пословицы, сентенции); Последовательность и частота упоминания подачи принципов, заложенных в МК эффективный PR (использование в выступлениях первых лиц и документах, плакаты и т.д.); Отличительные «фишки» оригинальные названия компетенций, жаргон, сленг и т.д. Компетенции это яркость:
Найти людей соответствующих максимуму по компетенциям и использовать их в «рекламе» модели: –Одна компетенция 2-3 человека; –Привлечение людей-образцов к мероприятиям (в том числе и не вполне для них профильных); –Образец не обязан быть «безупречным» и на солнце есть пятна. Компетенции это люди (и никак иначе):
Важно увязать компетенции и истории успеха, которые есть в компании: –Выросшие с «низов» люди; –Приглашенные со стороны; За что человека могут повысить и… уволить. Образец подачи материала западные учебники: основной текст, пример, задачка + «дополнительная» история… и еще вопросы для самопроверки. –Возможный объединяющий документ Методичка. Компетенции это истории успеха :
Подготовленные материалы по принципу: «Бери и пользуйся» –Интервью-гайд; –Алгоритм проведения оценки (например при аттестации: бланки, вопросы и т.д.); –Примеры развивающих действий для каждой компетенции. Обучение использованию модели компетенций линейных руководителей: –«Интервью по компетенциям»; –«Навыки обратной связи и развития сотрудников». Компетенции это связь с практикой :
Юмор:
Вопросы?