Лекция 8. Понятие бюджетной системы ВОПРОСЫ: 1.Понятие бюджетной системы 2.Бюджетное регулирование 3.Управление в области бюджета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 9. Правовое регулирование доходов и расходов бюджета ВОПРОСЫ: 1.Правовое регулирование доходов 2.Правовое регулирование расходов 3.Правовые основы.
Advertisements

Лекция 7. Предмет и система бюджетного права ВОПРОСЫ: 1.Понятие бюджета 2.Методы бюджетной деятельности 3.Понятие бюджетного права 4.Бюджетные правоотношения.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Тема 5. Бюджетный процесс в Российской Федерации 1.Понятие бюджетного процесса и его принципы 2. Стадия составления проекта бюджета 3. Стадия рассмотрения.
Принципы построения бюджетной системы РК. Бюджетная система - совокупность бюджетов и Национального фонда Республики Казахстан, а также бюджетных процесса.
Подготовили: Раева Ажара Суеркулова Элиза Кырманчиева Айпери.
Тема 9. Бюджетная система. БС основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; единства бюджетной системы Российской Федерации;
Выполнила: Сураева К., студентка 43 ГМУ Предмет и система бюджетного права.
Бюджетное регулирование – это процесс, осуществляемый органами власти вышестоящего уровня с целью выравнивания доходов бюджетов нижестоящего территориального.
Тема работы: «Бюджетная система Российской Федерации»
Принципы бюджетной системы РФ
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА. Выполнила работу Черникова О.А.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Финансовое право тема: «Бюджетные права органов власти Федерации и ее субъектов» Выполнила студентка группы ВЗБ3ЮР-15 ТАРАБУЕВА Е.Л.
Бюджет и бюджетное право
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Бюджет, ориентированный на результат Астана, март 2007 г.
Транксрипт:

Лекция 8. Понятие бюджетной системы ВОПРОСЫ: 1.Понятие бюджетной системы 2.Бюджетное регулирование 3.Управление в области бюджета

ЛИТЕРАТУРА 1.Худяков А.И. Учебник Финансовое право Республики Казахстан. Алматы Найманбаев С.М. Учебник Финансовое право Республики Казахстан. Алматы Худяков А.И. Основы теории финансового права. Алматы Конституция Республики Казахстан от года, с последующими изменениями и дополнениями.

Вопрос 1. Понятие бюджетной системы Бюджетная система – это совокупность бюджетов различных видов, организованных в определенную систему. Бюджетные системы могут быть 2 видов: 1) системы, основанные на принципе бюджетного централизма, когда каждый нижестоящий бюджет входит в состав вышестоящего бюджета; 2) бюджетные системы, основанные на принц. автономности бюджетов административно-территориальных единиц.

«Бюджетный Кодекс РК», устанавливает, что бюджетная система РК основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов. Единство бюджетов обеспечивается использованием единой правовой бюджетной классификации, утверждаемой МФ РК, единством форм государственной финансовой статистики, передаваемой с одного уровня бюджета на другой, принципами бюджетной процедуры, единством денежной системы. Оно основано на взаимодействии бюджетов через перераспределение поступлений.

Полнота бюджетов обеспечивается обязательным и полным отражением в бюджетах всех поступлений, в т.ч. поступлений от национальных компаний, и расходов, определяемых налоговым и бюджетным законодательством РК. Реальность бюджетов достигается проведением их в соответствии с параметрами индикативного плана социально- экономического развития РК с учетом ежегодного послания Президента РК народу Казахстана. Гласность бюджетов обеспечивается публикацией отчетов об их исполнении. Самостоятельность бюджетов обеспечивается установлением стабильных нормативов распределения доходов между бюджетов различных уровней и правом определения направления расходования бюджетных средств.

Что касается строения бюджетной системы РК, то она, как и у большинства унитарных государств, представлена бюджетами 2 уровней: республиканским и местными бюджетами. Республиканский бюджет предназначен для финансирования мероприятий, имеющих общегосударственное значение. За счет него содержатся центральные органы государственной власти: Президент, его аппарат, Парламент, Правительство и т.д. Местные бюджеты предназначены для финансирования нужд административно-территориальных образований. За счет этих бюджетов содержатся местные представительные и исполнительные органы государственной власти, осуществляется финансирование деятельности на местном уровне, программы занятости населения, жилищные программы, промышленности и строительства объектов на местном уровне и т.д.

Вопрос 2. Бюджетное регулирование Бюджетное регулирование - это обеспечение бездефицитности бюджетов, входящих в состав бюджетной системы государства. Цель бюджетного регулирования – обеспечение надлежащего взаимодействия всех компонентов бюджетной системы, сбалансирование каждого его элемента и всей системы в целом с тем, чтобы данный механиззм нормально функционировал и бесперебойно работал.

Методами бюджетного регулирования являются: 1. распределение расходов между отдельными видами бюджетов, входящих в бюджетную систему; 2. установление постоянно закрепленных доходов для каждого звена бюджетной системы; 3. установление доходов, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие в целях сбалансирования последних (субвенция);

4. межбюджетная дотация (бюджетная ссуда); 5. межбюджетное кредитование; 6. бюджетные изъятия; 7. сокращение бюджетных расходов, включая секвестирование (ограничение – специальный механизм, предусматривающий запрет на расходование средств в определенных пределах, который вводится в случаях, когда при исполнении бюджета происходит превышение установленного уровня бюджетного дефицита, либо сокращаются поступления от доходных источников, в результате чего становится невозможным финансирование в полном объеме предусмотренных бюджетом расходов).

Вопрос 3. Управление в области бюджета Управление в области бюджета - это институт представляющий собой совокупность правовых норм, определяющих компетенцию общественно-территориальных образований в области бюджета, а также правомочий государственных органов, реализующих эту компетенцию. Бюджетные права общественно-территориальных образований реализуются через компетенцию соответствующих представительных и исполнительных органов государственной власти. Бюджетные права РК реализуется через компетенцию Президента РК, Парламента РК, Правительства РК и другие центральные государственные органы.

Президент РК: а) определяет бюджетную политику государства, что, в частности, осуществляется им через ежегодное послание к народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики РК; б) вводит при определенных обстоятельствах чрезвычайный бюджет РК; в) в случае, если Парламентом РК не будет принят в установленный срок закон о республиканском бюджете на очередной фин. год, вправе издать Указ «О республиканском финансовом плане на 1 квартал предстоящего фин. года», который действует до утверждения Парламентом республиканского бюджета.

Парламент РК: а) определяет бюджетную систему РК; б) обсуждает и утверждает республиканский бюджет и отчеты о его исполнении; в) устанавливает государственные налоги и сборы, решает вопросы о государственных займах, т.е. определяет источники доходов бюджетов; г) распределяет государственные доходы и расходы между различными звеньями бюджетной системы; д) устанавливает долговременные размеры субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в бюджеты областей, и бюджетных изъятий из бюджетов областей, городов Астаны и Алматы в республиканский бюджет.

Правительство РК: а) разрабатывает и представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении; б) обеспечивает исполнение бюджета; в) дает заключение на проекты законов, предусматривающих сокращение госдоходов или увеличение госрасходов, которые могут быть внесены лишь при наличии положительного заключения Правительства РК; г) разрабатывает республик. бюджетные программы, а также утверждает программу госинвестиций, т.е. программу инвестирования правительственных и привлекаемых Правительством средств, в т.ч. под правительственные гарантии, по приоритетным секторам экономики. Все эти программы в конечном счете формируют состав расходов республиканского бюджета;

д) устанавливает лимит заимствования бюджетов областей и г.г. Астаны и Алматы на соответствующий финансовый год (т.е. устанавливает размеры местных государственных займов); определяет порядок заключения договоров займа и выпуска государственных эмиссионных ценных бумаг местных исполнительных органов; е) устанавливает порядок и периодичность бюджетных изъятий из бюджетов областей и г.г. Астана и Алматы; ж) распоряжается резервом Правительства РК, образуемого в составе республиканского бюджета для финансирования непредвиденных расходов

Министерства (ведомства) РК: а) выступают в качестве администраторов республиканских бюджетных программ; б) распределяют между подведомственными организациями полученные в централизованном порядке бюджетные ассигнования; в) осуществляют контроль за законным и эффективным использованием подведомственными организациями полученных бюджетных ассигнований. Существенную роль в сфере бюджета играет Министерство финансов РК.

Местные исполнительные органы: а) разрабатывают проекты местных бюджетов и представляют их на утверждение соответствующего маслихата; б) обеспечивают исполнение бюджета; в) разрабатывают местные бюджетные программы, утверждаемые местными представительными органами и финансируемые из местных бюджетов. При этом местные исполнительные органы по решению маслихатов вправе самостоятельно вводить бюджетные программы по направлениям, не противоречащим законодательству и не затрагивающим республиканских бюджетных программ;

г) образуют в составе местных бюджетов резервы местных исполнительных органов для финансирования непредвиденных расходов; д) предоставляют кредиты в пределах сумм, предусмотренных в местном бюджете; е) осуществляют заимствование в соответствии с установленным порядком.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !