Сочи 20 сентября 2012 Государственно-частное партнерство – форма реализации стратегии развития экономики Выступление М.В. Кузовлева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
Advertisements

Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации Ростов Министерство экономического.
1 Возможности участия Внешэкономбанка в развитии особых экономических зон 16 октября 2007, Москва ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯБАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
1 АНДРЕЙ ЧИБИС Член Правления ОАО «РКС» Концессия и RAB в ЖКХ: пилотные проекты - ожидаемые результаты.
1 Реализация проектов в сфере жилищно- коммунального хозяйства на основе государственно-частного партнерства при поддержке Сбербанка России cовместно с.
Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
БОЛЬШЕ ЧЕМ КОНСАЛТИНГ Консалтинговая группа «НЭО Центр»: МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ Москва, 2011.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Рекомендации пореализации проектов государственно-частного партнерства всубъектах Российской Федерации ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ Центра развития государственно-частного.
Концессия как инструмент развития инфраструктуры в условиях ограниченного бюджетного финансирования Быханов М.Г. Директор по инвестициям в инфраструктурные.
Инвестиционные фонды недвижимости – инструмент финансирования жилищного строительства Председатель правления Финансовой Группы «ИФД КапиталЪ» Плаксина.
Модельный проект программы повышения квалификации «Государственно-частное партнерство» К.И. Кобышев М.С. Кобышева М.В. Иванов Общая продолжительность –
LOGO PowerPoint Template О долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности на годы»
Региональная инициатива как механизм развития Калужской области. Как привлечь средства Инвестиционного фонда РФ V Калужский Инвестиционный Форум 15 мая.
Транксрипт:

Сочи 20 сентября 2012 Государственно-частное партнерство – форма реализации стратегии развития экономики Выступление М.В. Кузовлева

Часто органы власти и представители инвестиционного и бизнес сообществ не могут прийти к взаимовыгодным условиям сотрудничества Федеральные органы власти Бизнес- сообщество и инвесторы Региональные органы власти Как осуществить взаимовыгодное развитие? Как стимулировать инфраструктурное развитие страны? Как стимулировать развитие регионов и отраслей? Какие инструменты для этого использовать? Как стимулировать инфраструктурное развитие страны? Как стимулировать развитие регионов и отраслей? Какие инструменты для этого использовать? В какие отрасли и регионы инвестировать? Какие риски инвестиций? Какая доходность инвестиций? В какие отрасли и регионы инвестировать? Какие риски инвестиций? Какая доходность инвестиций? Как развить регион? Как развить ключевые региональные отрасли? Как стимулировать малый и средний бизнес? Как привлекать инвестиции? Какие инструменты для этого нужны? Как развить регион? Как развить ключевые региональные отрасли? Как стимулировать малый и средний бизнес? Как привлекать инвестиции? Какие инструменты для этого нужны? Представителями бизнеса и органов власти преследуются разные цели при инвестировании средств в экономику 1

Государственно-частное партнерство сводит в единое целое как интересы бизнес-сообщества, так и государства Федеральные органы власти Бизнес-сообщество и инвесторы Региональные органы власти Финансирование программ из инвестиционного фонда Организация особых экономических зон Разработка концессий Прозрачность инвестиций Четкое понимание целесообразности инвестиций Прозрачность инвестиций Четкое понимание целесообразности инвестиций Возможность привлечения инвестиций в регион, повышение инвестиционной привлекательности Разделение рисков инвестиций с государством Получение со- финансирования проектов Разделение рисков инвестиций с государством Получение со- финансирования проектов Инструмент развития приоритетных регионов и отраслей Повышение инвестиционной привлекательности Региональное развитие Отраслевое развитие Повышение инвестиционной привлекательности Региональное развитие Отраслевое развитие Налоговые льготы Повышение рентабельности инвестиций Снижение рисков инвестиций Налоговые льготы Повышение рентабельности инвестиций Снижение рисков инвестиций Инструмент отраслевого и регионального развития Повышение инвестиционной привлекательности Региональное развитие Отраслевое развитие Повышение инвестиционной привлекательности Региональное развитие Отраслевое развитие Возможности использования дополнительных ресурсов Долгосрочная стабильная прибыль Возможности использования дополнительных ресурсов Долгосрочная стабильная прибыль Преимущества ГЧП для бизнеса и органов власти 2

В России на текущий момент существует немало препятствий на пути эффективного сотрудничества бизнеса и государства в рамках ГЧП Изменение фактических условий контрактов и тарификации при смене политической конъюнктуры Основные препятствия для развития ГЧП в России Выдвижение невыполнимых условий к бизнесу, снижающих рентабельность инвестиций до отрицательных значений Несовершенство законодательной базы, регулирующей отношения бизнеса и государства при ГЧП Проблема регулирования справедливых тарифов для бизнеса, участвующего в ГЧП Малый опыт создания в России ГЧП, недостаточная методологическая база для быстрого структурирования контрактов и подготовки конкурсной документации Сложности с залоговым обеспечением: предоставленные государством активы, как правило, не могут выступать залогом для получения финансирования Необходимость привлечения большого круга финансовых инвесторов для реализации крупных инфраструктурных проектов 3

* - с привлечением независимого оценщика Оценка обеспечения* Взносы в капитал Гарантии качества услуг Гарантии, связанные с проектом Обеспечение Расчетное обслуживание Финансирование Проверка финансовой модели Контроль расходования средств / финансовых показателей 4 Роль банков для ГЧП Банки Проект ГЧП SPV Исполнители Проекта Государство Частные Инвесторы Коммерческ ая часть Энергетич. инфраструк тура Инженерная и коммунальная инфраструктура Транспортная инфраструктура Роль банков для ГЧП является многообразной Помимо финансирования проекта на банк может быть возложена роль независимого контроля за проектом в интересах всех его участников (в том числе возврата средств самого банка): Проверка реалистичности финансовой модели Оценка обеспечения Контроль расходования средств

5 Пример участия Банка Москвы в проекте аналогичном ГЧП Проект строительства первой очереди магистрального водовода Москва-Одинцово Планируемая к строительству часть водовода Существующая часть водовода Планируемые к строительству сооружения Требующие реконструкции сооружения Существующие сооружения Подкачивающая насосная станция "Ромашково" ВЗУ "Трехгорка" ВЗУ 9 ВЗУ 8 ВЗУ 7 Рублевская водопроводная Станция (РВС) Потребность в водообеспечении со стороны застройщиков новых объемов жилья в Одинцовском районе (спрос выше мощностей проекта на 15%) Окупаемость проекта осуществляется за счет получения платы за технологическое присоединение нового жилья, потенциальный объем которой превышает общую величину платежей в обслуживание кредита на 25% Высокий спрос на новую систему водообеспечения со стороны Администрации Одинцовского района, что выражается в серьезной административной поддержке проекта (предоставление земельных участков, предоставление комфорта в отношении уровня тарифов, и т.д.) Возможность увеличения оперативной загрузки водовода сразу после ввода почти до 50% за счет закрытия старого водовода на реконструкцию, что обеспечит дополнительные денежные потоки за транзит воды Привлечение опытного генерального субподрядчика Срок проекта – 5 лет Сметная стоимость Проекта – 3,63 млрд. рублей Схема выполнения Проекта – следующий слайд Подобный проект мог бы быть реализован в рамках полноценного ГЧП Регулярные платежи с регулируемыми тарифами не являются основным источником погашения ! !

6 Пример участия Банка Москвы в проекте аналогичном ГЧП Инициатор Проекта Заемщик ОРЭС Оператор Проекта СтройЦентр Генеральный подрядчик Банк Москвы Заемное финансирование проекта Финансирование ПроектаИсполнители Проекта Проектное бюро 1 Разработка проектной документации Администрация Одинцовского р-на Заказчик проектной документации Предоставление земельных участков Гарантирование комфортного уровня тарифов Присоединение новых потребителей к сетям ОБИНКО Разрешение на строительство ОБИНКО Мосинжпроект Разработка схемы водоснабжения г. Одинцово и прилегающих территорий Водоканалы ТУ на присоединение к сетям водопровода Проектная документация и разрешения Застройщики жилья Тех. агент МУП Служба кап. строительства Трест МСМ-1 Генеральный субподрядчик Тех. заказчик Контроль целевого использования средств Договоры на тех. присоединение (выборку мощности) после ввода объекта Кредитование Потребители Проекта Поддержка Проекта Инвестиционный контракт плата по договорам ТП В настоящее время подобный проект, имеющий большое значение не только для инвесторов, но и для выполнения муниципальными властями своих обязательств перед населением выполнен Банком Москвы не в форме ГЧП Задачей государства и предпринимательского сообщества является продвижение ГЧП как более выгодной альтернативы Вышеуказанный проект стал возможен в силы целого набора обстоятельств (в данном случае, ряда проектов по строительству жилья в районе), которые могут не присутствовать в более статичных ситуациях

7 Выводы ГЧП является механизмом привлечения частного капитала и экспертизы, которые позволят решить задачи стоящие перед государством, повысить качество гос. услуг. Для развития ГЧП необходимо осознавать требования бизнеса по уровню отдачи на капитал, проводить активный маркетинг ГЧП среди потенциальных инвесторов, гарантировать и оказывать им постоянную поддержку Существует целый ряд препятствий для успешного функционирования ГЧП, в том числе: несовершенство законодательства неуверенность частных инвесторов в выполнении контракта (в том числе ввиду недостаточного влияния сторон договора на тарифную составляющую, невозможности предоставления государством адекватных гарантий компенсации части возможных или планируемых убытков по проекту) малый опыт создания в России ГЧП, недостаточная методологическая база для быстрого структурирования контрактов и подготовки конкурсной документации В настоящее время множество проектов, которые могли бы быть реализованы в рамках ГЧП: либо вообще не реализуются, либо реализуются в иных формах (с потерями эффективности) Банки, имеющие опыт финансирования крупных государственных и инвестиционных проектов, могут снять часть препятствий для развития ГЧП в России: предоставить финансирование оказать экспертную поддержку в анализе и структурировании проекта оказать помощь в подготовке, проведении и привлечении участников конкурса

8 Благодарю за внимание! Кузовлев Михаил Валерьевич Председатель Координационного совета отделений РСПП Центрального федерального округа Президент-Председатель Правления БМ , Москва, ул. Рождественка, д. 8/15 стр. 3 Тел.: (495)