Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Advertisements

Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Лекция 3. Внутренняя и внешняя среда организации. Лекция 3. Внутренняя и внешняя среда организации. 1. Факторы и переменные внешней и внутренней среды.
Тема 5 Структура управления организацией 1. Управленческие решения и их виды 2. Эффективность решения 3. Принципы принятия решения 4. Особенности методов.
Лекция 2 Лекция 2 Интеграционные процессы в менеджменте.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Презентация на тему: "Внутренняя и внешняя среды организации"
- Это совокупность взаимосвязанных элементов, обладающая свойствами целостности и устойчивости. Система Открытая Признаёт динамическое взаимодействие.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Уровни Цели 2 Организации Подразделения Коллектива Работника.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Типы организационных структур. Правила выделения процессов в организации. (лекция 4)
Организация (предприятие) и ее основные характеристики.
Выполнили: Тасбергенова Яна Шегай Константин Внешняя и внутренняя среды организации.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Описания, базовые структуры и этапы анализа систем План I. Цель, структура, система, подсистема, задача, проблема. II. Основные признаки и топологии систем.
Организация производства как система научных знаний.
Транксрипт:

Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент

Лекция 4. Исследование систем управления 4.1. Системный анализ в теории управления Основы исследования и проектирования систем управления Традиционные организационные структуры Новые организационные структуры управления.

4.1. Системный анализ в теории управления Системный подход: целостность структуры организации; взаимозависимость частей организации, работающих ради одной цели; ориентация управления на конечные результаты деятельности организации в условиях быстро меняющейся внешней среды.

4.1. Системный анализ в теории управления Системный подход к организации

4.1. Системный анализ в теории управления Организационная форма – способ существования организации, необходимый для выполнения определенных функций. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Внешняя среда организации - совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.

4.1. Системный анализ в теории управления Макроокружение: (техника и технология; состояние экономики; социокультурные факторы; политические факторы; отношения с местными органами управления; международное окружение) создает общие условия среды нахождения организации.

4.1. Системный анализ в теории управления Непосредственное окружение организации - компоненты внешней среды, оказывающие прямое воздействие на организацию. В их состав можно отнести: сырье и материалы; наличие денежных средств (капитала); трудовые ресурсы; нормативные законы (система законов); потребители; конкуренты.

4.1. Системный анализ в теории управления Организационные формы Первичные и вторичные формы Механические и органические формы Последовательные, параллельные и интегральные формы Классификация организационных форм

4.2. Основы исследования и проектирования систем управления Структура системы управления в организации

4.2. Основы исследования и проектирования систем управления Вертикальное разделение труда Вертикальное разделение труда определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение труда осуществляется по отраслевым признакам. Горизонтальное разделение труда осуществляется по отраслевым признакам.

4.2. Основы исследования и проектирования систем управления Требования к системам управления: детерминированность элементов системы; динамичность системы; наличие в системе управляющего параметра; наличие в системе контролирующего параметра; наличие в системе каналов (по крайней мере, одного) обратной связи.

Исследование систем управления Организационная структура – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей (отделов, подразделений), построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать поставленные цели. Она формируется исходя из требований долговременного обеспечения конкурентоспособности организации, экономической эффективности, целесообразности и рациональной кооперации.

Исследование систем управления Исследование систем управления как деятельность: достижение оптимального соотношения между управляемой и управляющей подсистемами;достижение оптимального соотношения между управляемой и управляющей подсистемами; повышение производительности труда управленческих работников и рабочих производственных подразделений;повышение производительности труда управленческих работников и рабочих производственных подразделений; улучшение использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов в управляющей и управляемой подсистемах;улучшение использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов в управляющей и управляемой подсистемах; снижение затрат на продукцию или услуги и повышение их качества.снижение затрат на продукцию или услуги и повышение их качества.

4.2. Основы исследования и проектирования систем управления Процесс проектирования систем управления – это преобразование информации о состоянии и перспективах развития внешнего окружения организации, ее миссии, целях деятельности и избранных стратегиях их достижения, жизненных целях деятельности и ценностных ориентациях его владельцев и/или руководителей, объективных законах развития организаций и их систем управления, достижениях науки управления и других гуманитарных наук во взаимосвязанные модели.

4.2. Основы исследования и проектирования систем управления Этапы процесса проектирования организации– I. Аналитический – изучение существующей структуры и практики управления, особенностей организации производства, уточнение целей и задач создаваемой системы и т.п.; II. Проектный – собственно проектирование оргструктуры, включающее выделение звеньев управления, основных функций и т.п.; III. Организационный – непосредственное создание и внедрение на предприятии новой структуры.

Линейная структура управления 4.3. Традиционные организационные структуры

Линейно-функциональная структура управления

Многолинейная (функциональная) структура управления

Дивизиональная структура управления

Матричная структура управления

4.4. Новые организационные структуры управления Эдхократическая организация

4.4. Новые организационные структуры управления Многомерная организация

4.4. Новые организационные структуры управления Партисипативная организация

4.4. Новые организационные структуры управления Предпринимательская организация

4.4. Новые организационные структуры управления Организация, ориентированная на рынок