Внешняя оценка: Базовое исследование уровня целостности в процессе управления водными ресурсами и водоснабжением в Уганде Мария Джекобсон, Агентство по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внешние оценки: Базовое Обследование вопросов добропорядочности в секторе водных ресурсов Уганды Мария Якобсон, Программа по управлению водными ресурсами.
Advertisements

Сессия 7 Составление плана сокращения рисков уязвимости к коррупции в водном секторе Мария Якобсон, Программа ПРООН по управлению водными ресурсами Мари.
Роль и функции муниципалитетов, инициативных групп и населения. Механизмы участия населения в идентификации проблем. Кировская область июля 2013.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
1 Руководство по внутреннему аудиту Доротея Манолова Руководитель CHUIA Министерство финансов Республика Болгария PEM-PAL ПС по ВА Рабочее заседание пособие.
Создание устойчивого Бизнеса в экономике знаний Эффективное лидерство для разработчиков политики и регулирующих чиновников Проф. Катрин Неман-Меткальф.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Заседание Совета руководителей ОУ города Тулы «Соблюдение антикоррупционного законодательства в образовательных организациях»
АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ Департамент государственной службы и профилактики коррупции.
Проблемы изучения общественного мнения в современной России Фарахутдинов Шамиль Фаритович.
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
Разнообразие услуг и комплекс мероприятий на местном уровне Т. Колин, Кишинев, ноября 2009 года.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Модуль 3. Организация социальной экспертизы Лекция 3.1 Социальная экспертиза. Т.В.Власова.
Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
Фотографии и текст не должны закрывать нижнее поле презентации Минимальный отступ от правого и левого края – 1 см. Рекомендуемый шрифт для текста и заголовка.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Транксрипт:

Внешняя оценка: Базовое исследование уровня целостности в процессе управления водными ресурсами и водоснабжением в Уганде Мария Джекобсон, Агентство по управлению водными ресурсами ПРООН, СМИВ

Почему Правительство должно проводить исследование уровня целостности в управлении водными ресурсами и водоснабжением? Потому что проведение данного исследования: Улучшит качество оказываемых услуг и поднимет уровень подотчетности гражданам. Принятие усиленных мер по борьбе против коррупции, поможет сохранить отношения с нынешними донорскими организациями и привлечёт новых доноров. Первостепенные задачи бюджета будут достигнуты за счет уменьшения коррупции, тем самым способствуя достижению Целей развития тысячелетия (ЦРТ). Ваш открытый пример борьбы против коррупции в своём секторе, поможет другим секторам и странам следовать вашему примеру. Поможет поднять ваш статус и репутацию в глазах общественности.

Базовое исследование - эффективный инструмент/метод для: Повышения информированности лиц, принимающих решения и законы, об уровне удовлетворённости граждан в отношении услуг, предоставляемых государством Проведения мониторинга и оценки в виде базового исследования поможет определить и проследить изменения в системе в последующем

Национальное базовое исследование уровня целостности в процессе управления водными ресурсами (Уганда) Был проведён количественный опрос для легализации/ закрепления рисков, связанных с коррупцией и определённых водопользователями и структурами водоснабжения в ходе проведения анализа рисков и возможностей (методом картографирования) Были подготовлены предварительно закодированные вопросники для 7 категорий респондентов (опрашиваемых): - Сельские и городские водопользователи -Работники местного самоуправления -Представители органов власти, регулирующие вопросы водохозяйственной деятельности -Подрядчики -Основные предприятия коммунального водоснабжения -Частные предприятия водоснабжения.

1.Определить примерный уровень утечки финансовых ресурсов / коррупционных действий в области управления системами водоснабжения, с которыми столкнулись группы респондентов. 2.Оценка уровня прозрачности в процессах принятия решений, связанных с распределением водных ресурсов. 3.Определить размеры незаконных расходов, которые несут водопользователи в процессе их взаимодействия с предприятиями водоснабжения. 4.Оценка уровня целостности представителей власти, регулирующих вопросы водного хозяйства, подрядчиками и консультантами этой области. 5.Оценка воздействия коррупции в секторе водного хозяйства на уровень бедности и на тендерные вопросы. Области исследования

Ход проведения исследования Присутствие и руководство Министерство водного хозяйства и защиты окружающей среды (МВХЗОС) с начального этапа исследования (например: выборка респондентов, дизайн вопросника). Оказание помощи предприятию в выборке водопользователями. Вовлечение Омбудсмена (НИПЧ) в процесс обучения младших референтов (помощников исследователя) методам опроса и интервью. Вклад группы респондентов при составлении вопросника. Перевод на местный язык и предварительное тестирование. Исследование проводила местная Консалтинговая компания, руководствуясь рекомендациями Transparency International и Всемирного банка для проведения исследования.

Методология исследования Выборочный план был составлен по согласованию с Бюро по статистике. В исследовании приняли участие сельские и городские районы западной, восточной, центральной и северной части Уганды. Трехэтапный выборочный план был одобрен в процессе встреч за пределами Кампалы (Район – зоны -домохозяйства). В общем приняло участие 1883 респондентов (из них 1608 потребителей (т.е. 85%) и 275 учреждений). Интервью были проведены в разных местах и без обсуждения текущих вопросов и проблем, связанных с коррупции. Названия опрошенных не были зарегистрированы. Триангуляция результатов между категориями респондентов и проверка по документациям.

Городские водопользователи Доступ к услугам водоснабжения (вид подключения). Уровень удовлетворённости водопользователи (качество воды, беспрерывность потока, точность и своевременность выставления счетов, скорость обслуживания). Знание процедур подачи жалоб и удовлетворения жалоб граждан. Опыт в информировании должных инстанций о коррумпированных действиях /причины не информирования. Опыт подкупа для подключения воды, обход счётчиков, быстрое обслуживание и отключение. Размер взятки с целью определения степени ущерба населения от коррумпированных действий в области водоснабжения.

Национальный конгресс по вопросам безопасности воды Управление человеческими ресурсам: прозрачность процесса набора персонала, основание продвижения по службе. Существование кодекса поведения / этики и дисциплинарных мер при нарушении кодекса. Приверженность делу борьбы против коррупции Существование механизма рассмотрения жалоб, характер жалоб, продолжительность признания жалоб. Оценка уровня коррупции отделов и персонала Наиболее распространенные формы коррупции Случаи информирования и сообщения о коррумпированных действиях.

Национальный конгресс по вопросам безопасности воды Бюджет и финансовое управление: участие персонала в бюджетном процессе; подотчётность и/или обман в принятии бюджетных вопросов; проведение аудита. Закупки: знание процедур проведения торгов, наличие и выполнение плана торгов, знание метода закупок, прозрачности в ходе предварительного отбора и проведения торгов, предоставление доступа к информации об изменениях и поправках в договоре. Политическое и/или личное вмешательство в процесс торгов. Причины и решение вопросов, связанных с коррупцией.

Частные предприятия водоснабжения Честность в области управления персоналом, транспарентность процесса набора персонала, основание для продвижения по службе, наличие трудовых договоров. Наличие кодекса поведения / этики и дисциплинарных мер в случае нарушения кодекса. Наличие процедур, регулирующих конфликты интересов и защиту осведомителей. Управление процессом предоставления информации о коррупции. Доступ к услугам. Наличие механизма рассмотрения жалоб, характер жалоб, продолжительность подтверждения жалоб.

Частные предприятия водоснабжения Закупки: знание процедур проведения торгов, наличие и выполнение плана торгов, знание метода закупок, прозрачности в ходе предварительного отбора и проведения торгов, предоставление доступа к информации об изменениях и поправках в договоре. Политическое вмешательство в отборе частных предприятий водоснабжения. Процент от стоимости контракта выплачиваемого для победы на торгах. Приверженность делу борьбы с коррупцией. АК-условия по управлению контрактом подписанным между частными предприятиями водоснабжения и представителями власти, регулирующими водное хозяйство. Участие персонала в вопросах бюджета и финансового управления.

Сельские потребители Доступ к воде и используемые источники воды. Удовлетворённость качеством воды. Участие общины в планировании, разработке и выборе управленческого состава водных объектов (месторасположение), (надзор, передача объекта, определение условий контракта). Существование Комитетов водопользователей и доверия населения членам данного комитета (механизмы подачи жалоб, подотчётность в эксплуатации и сборе оплаты за техническое обслуживание). Доступ к информации – частота аварий, новые проекты, выделенные средства на воду. Факторы, влияющие на месторасположение водных объектов. Соотношение потраченных средств и качества объекта водоснабжения.

Представители власти, регулирующие вопросы водохозяйственной деятельности Соблюдение правил в процессе выбора членов совета директоров во избежание злоупотребления и вмешательства со стороны местных политиков. Удовлетворенность уровнем получаемой заработной платы. Наличие и соблюдение бизнес-планов и / или документов, излагающих правила и процедуры. Информированность о процедурах и правилах торгов. Прозрачность в выборе частных предприятий по водоснабжению. Инициация оплаты взяток. Подтверждение правильности информации частными предприятиями водоснабжения. Причины коррупции.

Местные власти Честность в области управления персоналом - обеспечение прозрачности в процессе набора персонала, основание для продвижения по службе, удовлетворение уровнем с заработной платы, дисциплинарные меры в отношении должностных лиц, вовлечённых в коррупции. Факторы, влияющие на расположение водных объектов. Закупки: предвзятое отношение к тем или иным тендерным заявкам, разные копии контрактов или изменение контрактов, политическое вмешательство в процесс торгов, выдача акта приёмки объектам построенным несоответственно стандартам. Бюджета и управления финансами: участие населения в бюджетных процессах, объявление о выделение районных средств на водоснабжение населения, уровень мошенничества и хищения.

Подрядчики Информированность о правилах, процедурах и методах торгов. Информация о предстоящих торгах. Пред-заявочные требования: конфликт интересов, исходящий из участия одного лица в подготовке технических документов тендера и в самих торгах, время проведения торгов. Процесс заключения контракта: транспарентность в процессе оценки заявок, этапы и скорость оплаты счетов. Выплата от общей стоимости контракта в виде взятки.

Важные аспекты– Гендер Участие женщин в процессе управления водохозяйственной деятельности и в процессах принятия решений. Охват и доступ к безопасной воде - практическое значение для женщин.

Важные аспекты - Бедность Соотношение уровня дохода и существующих проблем водоснабжения. Ситуация с водоснабжением особенно ужасна в незарегистрированных официально поселениях города, где проживают неимущие. Соотношение уровня дохода и месторасположения источника воды.

Индивидуальная карта отзыва (для граждан)