ТЕМА «Суффикс » Урок русского языка КЛАСС Учитель начальных классов: Шинкевич Е.И. Г ОУ «Средняя общеобразовательная школа 16 г.Гродно » Г ОУ «Средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Части слова. Урок русского языка. 3 класс (Образовательная система «Школа 2100») Составитель Марченко Ирина Анатольевна, учитель высшей квалификационной.
Advertisements

Состав слова. Окончание. 1 Урок русского языка в 3 классе УМК «Система Занкова Л.В.» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Тест «Состав слова» ВОПРОС 1 Общая часть родственных слов - это:
ПАМЯТКА о Ъ СОГЛ. Ъ Е, Ё, Ю, Я. ПАМЯТКА о Ь СОГЛ. Ь Е, Ё, Ю, Я, И.
Автор : Курочкина Л.А. учитель начальных классов МКОУ «ЧНОШ «Росинка» 2015.
25 н______ К________ работа оября лассная. А П НОРКА ДОЧКА КНИЖКИ.
Урок русского языка Урок русского языка Состав слова.
14 декабря. Кк Ко кл ки Каков работник, такова ему и плата.
Учитель: Слепова Ольга Ивановна, МБОУ «СОШ 29» г.Нижневартовск Урок русского языка во 2 классе Начальная школа XXI века.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Это интересно: -Что должен взять с собой космонавт, готовясь к многолетнему полету на Венеру? - Прежде всего, школьную тетрадь с пятеркой по русскому.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г. Мензелинска Мирзаянова улзяннат Галимзяновна.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
МОРФЕМИКА г Янсарина Г.А. Уровень 1 Узнай морфему.
МАТЕМАТИКА Приёмы устных вычислений вида: , Урок 107.
Урок русского языка во 2 классе учитель Н.Н. Бояновская.
Урок русского языка Тема: Роль приставок и суффиксов в словах.
Состав слова. План морфемного разбора
Слово делится на части Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Русский язык Учитель: Ивашка Наталья Брониславовна.
Транксрипт:

ТЕМА «Суффикс » Урок русского языка КЛАСС Учитель начальных классов: Шинкевич Е.И. Г ОУ «Средняя общеобразовательная школа 16 г.Гродно » Г ОУ «Средняя общеобразовательная школа 16 г.Гродно »

состав слова приставка суффикс корень окончание

Игра «Верно-неверно» 1. Суффикс – это часть слова 2. Суффикс в словах стоит перед корнем 3. Суффикс обозначается 4. Суффикс служит для образования новых слов 5.Суффиксы оньк, еньк, ушк, ик, очк уменьшительно-ласкательные

Проверка домашнего задания рыжая – рыженькая серый – серенький белый - беленький

Тема урока: « Суффикс »

1.Выделять в словах… 2.Составлять слова с … 3.Разбирать слова по … Задачи урока:

Выбери правильный алгоритм разбора а) б) в)

Береги здоровье смолоду

13 декабря Классная работа

Минутка чистописания Бб Бе ре гс Береги но. (….ик) в сильный моро. (…..ик). - Запиши предложение, чтобы проверочное слово в скобках было с уменьшительно - ласкательным суффиксом ик

Физминутка для глаз «Снежинка»

существительное прилагательное длина - длинный

Найди ошибки торд канфета лимон марковь мароженое вишня

Проверь себя торт конфета лимон морковь мороженое вишня

Полезно для здоровья

что ? какой? вишня …… морковь …… лимон …….

что ? какой? вишня вишнёвый морковь морковный лимон лимонный Проверь себя

Составим предложение Кто? что делают? морковный, лимонный, яблочный что?

футбол- фигур- хоккей- бег- лыж- плов- бокс- -ист -ун -ник -ец -ёр Подбери к корням суффикс

Футбол- Фигур- Хоккей- Бег- Лыж- Плов- бокс- -ист -ун -ник -ец -ёр Проверь себя

Гордость белорусского спорта К.ЛукашикА.Медведь Ю.Нестеренко О.Корбут

переменка

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой) И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания) А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два! Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

План работы в группах 1.Вставь пропущенные буквы 2.Определи части речи 3.Разбери существительные по составу

Проверь себя 1гр. Лыжник спускается с горы. 2гр. Биатлонист едет на лыжах. 3гр. Фигурист скользит по льду. 4гр. Хоккеист забивает шайбу в ворота.

Выполни самостоятельно: 1.В слове штангист суффикс: а) ист б) ст 2. Выдели суффикс в слове: маленький 3.Разбери слово морозные по составу 4.Образуй от слова зима при помощи суффикса слово, обозначающее признак предмета 5.Замени выделенные слова однокоренным словами с суффиксом оват. Запиши изменённое предложение. Лимон кислый, а вишня сладкая.

Проверь и оцени себя сам 1)а) 2) маленький 3) морозные 4) зимний 5) Лимон кисловатый, а вишня сладковатая.

Трудился, а чему научился? Знаю и умею: правило о суффиксе; находить в словах суффикс; образовывать слова с помощью суффикса; разбирать слова по составу

Своей работой на уроке я …

Домашнее задание Выполнить Упр. 187, стр. 113.

Спасибо за урок!

1Бетенькова Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. - М.: ООО "Издательство Астрель": ООО "Издательство ACT", Тесты (сборник тестов и развивающих упражнений.) Составители: М.Н. Ильина, Л.Г. Парамонова, Н.Я. Головнева. - Спб, "Дельта", Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на ур.русск.яз.3 класс (1-3). - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, Русский язык. 3 класс (. Методические рекомендации для учителя. Литература