« Влияние юношеского сленга на развитие современного русского языка» Выполнила Селиванова Елена Ученица 11 класса Нижнеспасской школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование жаргонной лексики в публицистике (на материале газеты «Канские ведомости») Реферативно - исследовательская работа.
Advertisements

МЕЖДОМЕТИЕ – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Автор проекта Анненкова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 20 Старый Оскол
Тема проекта: «Русский язык в сети Интернет» Название проекта: «Русский язык. Культура речи» Работу выполнила Ученица 10а класса Давлятова Валерия Додарчоновна.
Фестиваль Русского языка 2012 Номинация «Научное исследование» ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СЛЕНГА в ПОДРОСТКОВОЙ и МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ Автор: Вольных Максим.
Тема исследования: « » Работу выполнили: Группа:.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Автор : Баранова Диана, ученица 8 Б класса СОШ 43 Руководитель : Явдошенко Ю. И., учитель биологии, СОШ.
Проект Исследовательский Авторы проекта: Лазарева Н.В.; Будз А.М.; Ломакина М.И.; Коваленко Н.В.; Зацепина Н.А.; Бурматова М.Г. Павлюченко Л.Л.
«Жаргонизмы в речи учащихся 7-11 классов МКОУ Большеарбайской СОШ» Выполнила: Чуяшенко Яна 7 класс МКОУ Большеарбайская СОШ Руководитель: Архипова О.Е.
Тема самообразования: «Влияние изучения истории искусств на формирование и развитие интереса к достижениям мировой культуры»
Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. (Николай Глазков).
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
Работу выполнила ученица 4 «А» класса Подъячева Екатерина Руководитель Осипович Ирина Вениаминовна.
АВТОР:Головко Т.К.,учитель русского языка и литературы.
В чём богатство русского языка «Грамотеи города Коврова» Руководители лаборатории: Дмитриева Марина Геннадьевна Лукичёва Наталья Борисовна Лаборанты: Липатова.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Активный лексикон семиклассника Исследовательская работа Работу выполнил: ученик 7 класса МОУ СОШ 2 р.п. Тумботино Павловского р. Нижегородской обл. Филатов.
Транксрипт:

« Влияние юношеского сленга на развитие современного русского языка» Выполнила Селиванова Елена Ученица 11 класса Нижнеспасской школы

Гипотеза: на каком языке будут разговаривать наши внуки и правнуки?

Цель работы: Исследование возникновения и употребления нового лексического пласта в языке молодежи; определение степени его влияния на русский язык, а также его судьба в нормативном языке.

Задачи работы: Изучить характерные особенности разговорного языка старшеклассников; Изучить характерные особенности разговорного языка старшеклассников; определить, каким образом образованы данные неологизмы; определить, каким образом образованы данные неологизмы; определить влияние сленга на развитие современного русского языка; определить влияние сленга на развитие современного русского языка; создать словарь юношеского сленга. создать словарь юношеского сленга.

Предмет изучения: Сайты в Интернете, телепередачи молодежных каналов ТНТ, СТС, Teen-TV, RU-TV, статьи в журналах..

Объект изучения : Различного рода образования в разговорном языке молодежи.

Актуальность темы: Активное вторжение «инноваций» в языке приводит порой к абсурдным ситуациям: читать газеты, слушать теле-радио-передачи порождает желание взять в руки словарь.

Викторина: Знаешь ли ты классику ? И.С. Тургенев «Предки и беби» И.С. Тургенев «Предки и беби» Ф.М.Достоевский «Залет и Заточка», Ф.М.Достоевский «Залет и Заточка», «Записки шизика» «Записки шизика» А.Н. Островский «Не в своих санях не парься» А.Н. Островский «Не в своих санях не парься» Н.В. Гоголь « Шнобель» Н.В. Гоголь « Шнобель»

Способы образования сленга Приставочно – суффиксальный БессуффиксальныйПрефиксальный Переход одной части речи в другую Усечение корнейСуффиксальный

Жаргонизмы, арго Функционально- частотное распределение жаргонизмов 7кл. 7кл. 10кл. 10кл. 1. Слова и выражения, находящиеся в употреблении ЯщикЛохлошокОвца 6 чел. 5 чел 7 чел 5 чел КлассухаКадрМочалкаПапик 7 чел 8 чел 6 чел 5 чел 2. Слова и выражения употребляющиеся большинством учащихся Лох, лохонуться, тусить, ящик, жесть, пепец, песец, капец, блин. 6 чел Тупить, кадрить, жестоко, капец 7 чел 3. Малоупотребительны е слова и выражения Стиляга, хипповый, предки, шнурки, свежачок. Сводная таблица частотности употребления слов в речи 7 и 10 классов

Выводы: В обществе сформировалась новая социальная категория. В обществе сформировалась новая социальная категория. Наличие или отсутствие сленговых выражений напрямую зависит от общей культуры, развитости и грамотности ее носителей. Наличие или отсутствие сленговых выражений напрямую зависит от общей культуры, развитости и грамотности ее носителей. Богатства языка необходимо показывать с ранних лет, не отделяя его от других элементов культуры, так как «материальная и духовная ее части отражаются в языке народа». Богатства языка необходимо показывать с ранних лет, не отделяя его от других элементов культуры, так как «материальная и духовная ее части отражаются в языке народа».

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками…» «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками…» И.С. Тургенев.