Роль сельской школы в формировании экологической культуры Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Advertisements

Публичная презентация 2010 год Формирование ключевых компетенций предмета географии средствами инновационных технологий Учитель географии Забугина Галина.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Профессиональные достижения учителя биологии МКОУ СОШ 2 с УИОП им. Н.Д. Рязанцева г. Семилуки Медковой Ларисы Беслановны Апрель 2014 г.
Основные направления экологической работы Урочная деятельность Экологизация содержания учебного материала всех предметов с отражением в тематическом плане.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ИГОРЯ.
направлена на расширение экологического кругозора школьников, формирование и воспитание у них экологической культуры. В качестве основных критериев экологической.
Презентация к научно- исследовательской работе СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ «Вокруг тебя – мир» Выполнила : ученица 11 «а» класса МОУ «Кваркенская.
«Создание развивающей образовательной среды на уроках и внеклассных мероприятиях по биологии» Кузнецова Ольга Николаевна учитель биологии МОУ Бутурлиновская.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 3города Батайска.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Данилова Антонина Викторовна. Учитель первой квалификационной категории МОУ «Большеаксинская средняя школа Дрожжановского муниципального района Республики.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 МО Староминский район Единство учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» СЕЛА КУРШАВА АНДРОПОВСКОГО РАЙОНА «Краеведение как условие развития.
МОУ Красноярихинская ООШ Понятие «экологическая компетентность» основывается на знаниях общих законов развития природы и общества, экологической ответственности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Баранова М. С г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей села Верхний Мамон Использование инновационных технологий в практике работы учителя географии и экологии.
Естественнонаучный профиль МОУ «Козловская средняя общеобразовательная школа 2»
Транксрипт:

Роль сельской школы в формировании экологической культуры Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа», Троицкий район, Алтайский край Кулигина Л. В., зам. директора по УВР

Алтайский край Троицкий район

Информация о школе Школа образована в 1964 году В школе обучается 230 учеников посёлков Гордеевский, Октябрьский, Клюквенный В школе работает 32 учителя В школе имеется пришкольный интернат, приусадебный участок площадью 2 га, дендрологический сад – 1 га, спортивные площадки, летний оздоровительный лагерь

Программа экологического образования Решение проблем – постановка перед детьми реальных жизненных ситуаций Моделирование – введение ученика в ситуацию реального опыта Экспертиза – изучение части материала, исследование Мониторинг – наблюдение за живыми объектами Практическая работа – использование знаний, умений и навыков учащихся

Цель экологического воспитания Сформировать высокую культуру поведения человека в окружающей среде, ответственное отношение к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами

Основные направления экологической работы 1. Учебный процесс 2. Организация воспитательной деятельности 3. Работа учащихся по интересам

Учебный процесс 1. Уроки с 1-11-й класс 2. Учебные экскурсии 3. Практические и исследовательские работы

Экологический компонент в УВП внедрение авторских программ на уроках экологии; подготовка лекций по экологической тематике; предпрофильная подготовка; межпредметные связи; внедрение современных технологий с использованием ИКТ по экологическим вопросам

1. Отдельный предмет «Экология» - со второго класса (часы школьного компонента) 2. «Экологизация» учебных предметов – биология, химия, география 3. Авторские программы и элективные курсы по экологии

Формы работы по экологии природоохранное краеведение; озеленение населённых пунктов; внутреннее озеленение школы; эколого-туристские походы, экскурсии; клубы друзей природы; эколого-географические кружки; научно-практические конференции; викторины, олимпиады, литературно- музыкальные вечера; создание экологических троп; проектов.

Воспитательная деятельность Осуществляется через проведение уроков, при организации и проведении внеклассных мероприятий по краеведению (школьный компонент), акций по охране природы, участие в конкурсах и проектах, усиление работы с родителями и общественными организациями

Взаимодействие школы по вопросам экологии МОУ «Пролетарская СОШ» ГОО «Экологический клуб АлтГУ » АКЦИТР Управление по охране окружающей среды Районная газета «На земле троицкой» Тигирекский заповедник Краевая газета «Природа Алтая» ООО «Большеречье» АКДЮЦТиК АКДЭЦ МОУ ДОД «Троицкий ДЮЦ»

Школа – центр экологического просвещения - знание экологических законов, правил, теорий, понятий, научных фактов; - практическая деятельность в реальных жизненных ситуациях, связанная с решением экологических проблем; - эмоционально-эстетическое восприятие, художественных образов ее выражения и отношения человека к ней.

Чистый посёлок – наше общее дело

Организация учебного процесса Реализация программы «Будущий первоклассник» Проведение занятий в игровой форме

Уроки в начальной школе

Декада начальной школы

Основная школа – проектная деятельность

Исследовательская работа учащихся в НОУ «Шанс»

Школьный дендрологический сад Я. А. Коменский указывал на необходимость наличия в школе небольшого сада, «куда следует иногда пускать учащихся и предоставлять им возможность наслаждаться зрелищем деревьев, цветов и трав»

Уроки экологии – учимся у природы

Природоохранные акции: «Кормушка»

«Чистый пруд»

Краевые фестивали, проекты, конкурсы Фестиваль детских команд «Чистая Обь и её притоки» Экологический конкурс «Зелёные колокола» Конкурс фоторабот «Этим гордится Алтайский край» Фотоконкурс «Окно в природу» «Мы молодые хозяева Земли» Проект «Я гражданин зелёного Алтая» Туристско-краеведческая олимпиада «Алтай»

Конкурс «В даль светлую с В. Шукшиным» В апреле проводился конкурс «В даль светлую с Василием Шукшиным», организаторами конкурса выступили: АКДЭЦ, союз журналистов, газета «Природа Алтая». Ребята участвовали в трёх номинациях – экологические сказки и эссе, конкурс экологических плакатов и конкурс стихов. Ученики 3-10-х классов приняли участие, 25 ребят получили сертификаты конкурса.

Детская экологическая экспедиция «Начни с дома своего»

Я гражданин зелёного Алтая

Эколого-туристические походы

Участие в краевых конкурсах

Призёр конкурса «Заповедный Тигирек»

Призёры Всероссийского конкурса «Мой заповедный уголок» и «Заповедные острова России»

Эстетическое воспитание учащихся

Педагогическая компетентность в вопросах экологии

Наши награды

Основные достижения по формированию экологических знаний 1. Лосева Дарья – 1-е место в номинации «Экология» 2006 г. НПК «Будущее Алтая» 2. Князева Дарья – 1-е место в номинации «Ходили мы походами» об эколого-краеведческом походе. Туристско-краеведческая олимпиада Алтай Конкурс «Мы молодые хозяева Земли» – 2-е место, 2007 г. 4. Информация о непрерывном экологическом воспитании и обучении в школе – 1-е место в крае, 2008 г. АКДЭЦ 5. Краевой конкурс «Зелёные колокола» – 1-е место, 2009 год. 6. Лешаков Илья – победитель фотоконкурса «Окно в природу», 2008 г. 7. Краевой конкурс «Этим гордится Алтайский край» – 2008, 2009 г.г. Благодарственные письма (5) губернатора Алтайского края 8. Участие в 11-й. 12-й экспедициях движения «Начни с дома своего» 9. Победители краевого конкурса проектов «Всё в наших руках»

Корни человечества лежат в той почве, которая его взрастила, в той среде, где он вырос, но ветви он может устремлять во всех направлениях, и они покроются листвой и цветам