ПРОЕКТ «Влияние экологического состояния окружающей среды на процесс обучения школьников». Исполнители: Хопёрская О., Соломаткина Ю., Казьмина Ю., Чалян.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Дыхание родного города» Автор: ученицы 6А класса МБОУ СОШ 68 Гуськова Юлия, Бухонина Наталья Руководитель: Старикова С.В.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Алкино-2 муниципального района Чишминский район Республики.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗВАННЫЕ АНТРОПОГЕННЫМ ЗАГРЯЗНЕНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Состав воздуха. Охрана воздуха Состав воздуха. Охрана воздуха.
Факторы оценки ОС Количественный фактор, определяется при аварийно-залповых выбросах, когда происходит прямое воздействие на ОС. Пространственный фактор,
Требования к условиям реализации образовательных программ начального общего образования Требования к условиям реализации образовательных программ начального.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Тема 1. Окружающая среда, ее компоненты и объекты: понятийная база.
Работу выполнили: ученики 9 А класса Горшков Кирилл, Каширина А. Руководитель: Тамбовская Т. А. СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ.
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
Влияние факторов окружающей среды на здоровье человека Фомина Татьяна Д-31.
Влияние автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения Влияние автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения КОЧЕТОВА Л.В.. МОУ НОВОДЕРБЕНОВСКАЯ.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Роль автотранспорта в загрязнении атмосферы. Работу выполнил: Фензель А., ученик 8 класса Руководитель: Южикова Н.В., учитель биологии.
Составление экологического паспорта территории школы Автор: Шмелёв Ярослав, учащаяся 9 «а» класса средней школы 6 Руководители: Дружинина И. В. Дюбов В.
Нормы оценки загрязнения воздуха, воды и почвы. Воздух Воздух Воздух (слайд 2-6) Вода Вода Вода (слайд 7-10) Почва Почва Почва (слайд 11-13) Выполнили.
ЮАО Чертаново - Центральное г.Москвы ГОУ СОШ 858 Тема исследовательской работы: «Особенности экологического состояния района Чертаново - Центральное и.
ГПОУ «Новокузнецкий строительный техникум» Роль зеленого массива в экологии города Выполнила: Курушина Е. А. АД 15-2.
Шумовое загрязнение окружающей среды в микрорайоне СОШ 4 Проект выполнен ученицами 10 А класса РСОШ 4 Соловьёвой А. и Шибанниковой Н.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Влияние экологического состояния окружающей среды на процесс обучения школьников». Исполнители: Хопёрская О., Соломаткина Ю., Казьмина Ю., Чалян Л. Руководители: учитель биологии Сидоренко Е.Г., учитель информатики Константинопольский А.М.

I. Введение. Цель исследования: Разработать программу по применению известных и поиску новых методов анализа экологической ситуации в микрорайоне, школе и возможных путей ее корректировки. Задачи исследования: анализ истории и теории вопроса; исследование экологической ситуации в микрорайоне и школе; оценка, анализ и описание полученных результатов; разработка рекомендаций и конкретных путей воздействия на экологическую ситуацию с целью ее улучшения.

Форма представления результатов: - выступление на научно - практической конференции школы; - представление полученных результатов в виде проекта. Данная работа состоит из двух взаимосвязанных частей: экологической характеристики микрорайона Новокосино, в котором расположена школа; экологической составляющей процесса обучения.

II. Основная часть. Карта района Новокосино.

Герб и флаг района Новокосино.

II. Экологическая характеристика микрорайона Новокосино. Дискомфортные экологические условия проживания отмечены в центральной, восточной и юго- восточной частях Москвы, в том числе и в Новокосино. Для того, чтобы определить особенности экологического состояния микрорайона мы посчитали необходимым учитывать: 1) экологическое состояние близлежащих территорий; 2) расположение микрорайона Новокосино на территории г. Москвы; 3) наличие транспортной сети; 4) наличие хозяйственных объектов; 5) состояние природных объектов; 6) систему городских застроек.

Основные загрязнители воздуха. Основными загрязнителями воздуха являются транспортные предприятия Восточного административного округа – автобусный парк 10 (выброс 3395 т/год), ЗАО «Авто-40» (выбросы 1325 т/год), автокомбинат 9 (выбросы 1024 т/год). Еще одним источником загрязнения воздуха следует признать промышленные предприятия различных отраслей – «Прожектор», «Альфа-пластик», «Кусковский химический комбинат», промышленные предприятия г. Люберцы.

Таблица 1. Удельные выбросы загрязняющих веществ легковыми автомобилями при хранении на открытых стоянках (по данным СЭС). Загрязняющие вещества COCHNO2 ПериодыгодаПериодыгодаПериодыгода тёплыйхолодныйтёплыйхолодныйтёплыйхолодный Выброс при прогреве, г/мин Выброс при работе на холостом ходу, г/мин Выброс при начале движения (скорость 10-), г/100м

Район Новокосино

Салтыковский лесопарк. Микрорайон Новокосино вплотную подходит к лесному массиву – Салтыковскому лесопарку. Мы часто посещаем лес, и его состояние вызывает тревогу. Прежде всего, можно увидеть, как сильно отступила реальная граница леса (на метром вглубь). От частого посещения леса жителями района почва утоптана, как асфальт, почти полностью отсутствует естественный травяной покров, кругом свалки мусора.

Косинские озёра - Черное, Белое, Святое. Рядом с районом Новокосино находятся знаменитые Косинские озёра, образовавшиеся в ледниковых впадинах Мещерской низменности. До недавнего времени озёра были заповедными, мало страдали от деятельности человека. Но в последнее десятилетие при сохранении сельскохозяйственных предприятий рядом с ними выросли крупные жилые массивы – Новокосино и Кожухово – и усилилась рекреационная деятельность. В результате озёра начали сильно меняться. Черное озеро быстро зарастает болотной растительностью за счёт привноса органических и неорганических веществ с полей. Значительно загрязнение от соли, применяемой как средство против гололёда. На берегах озера Белое располагаются жилые здания, трикотажная фабрика, по западному и восточному берегам проложены асфальтированные трассы. Водоохраной зоны нет, поэтому в озеро попадают всевозможные загрязнения.

На основании проведённых исследований можно сделать выводы: 1.Микрорайон Новокосино расположен с подветренной стороны, характеризуется равнинным рельефом, что создаёт условия для беспрепятственного проникновения на его территорию загрязненного воздуха. 2.Определение концентрации оксидов углерода, серы, азота и углеводородов показало загрязнение воздушной среды. 3.Салтыковский лесопарк находится в состоянии дегрессии, причиной которой является отсутствие культуры поведение на природе. Чтобы сохранить необходимую для жизни человека среду обитания, в настоящее время недостаточно только отмечать экологическую опасность для существования природных объектов, важно активно принимать участия в восстановлении потерянного и создания новых очагов природной среды микрорайона Новокосино.

Предложения по улучшению экологического состояния микрорайона Новокосино: 1) на промышленных предприятиях устанавливать мощные очистные сооружения, ввести контроль за поступлением в атмосферу вредных веществ; 2) на автострадах установить экологические посты, проверяющие содержания углекислого газа в выхлопных газах; 3) разгрузить поток транзитного автотранспорта в пределах Новокосино, по магистралям, вдоль которых расположены жилые кварталы; 4) учитывая, что загрязнение воздуха и почвы влияет на состояние зелёных насаждений, важно использовать меры, позволяющие повысить устойчивость защитных свойств растительных комплексов; 5) в тех местах, где самовосстановление леса невозможно, необходимо проведение специальных лесотехнических мероприятий с привлечением специалистов; 6) с целью восстановления Салтыковского лесопарка необходимы организация новых лесопосадок; тщательная санитарная очистка территории от мусора и появившихся растений- паразитов (при участии школьников); 7) учитывая, что в пределах нашего микрорайона кроме Салтыковского лесопарка нет других мест отдыха, необходимо создание лесопарковой зоны, напоминающий пейзажный Кусковский парк, где будут расположены культурно-развлекательные, оздоровительные и спортивно-туристические центры; 8) воспитание культуры поведения в лесу и агитационная работа среди школьников (создание в школах «Зелёного патруля»).

III. Практическая часть. 1. Экологическая ситуация в школе Характеристика здания школы: 1. Основной строительный материал - бетон. Здание было сдано в эксплуатацию в 1987 году. 2. Вид отопления - центральное. 3. Состояние коммуникаций (вентиляция, водоснабжение, канализация) отвечает основным нормативам. 4. Фактический контингент учащихся в школе человек Количество классов - 25 Школа работает в 1 смену. Фактическая наполняемость классов человек 5. Планировка здания - 3-х этажное здание, где отдельно размещены учебные кабинеты на каждом этаже. Медицинский кабинет расположен на первом этаже, что предотвращает распространение инфекции (заболевший ученик, придя в школу, может сразу же обратиться к врачу).

1.1. Характеристика здания школы: 1. Основной строительный материал - бетон. Здание было сдано в эксплуатацию в 1987 году. 2. Вид отопления - центральное. 3. Состояние коммуникаций (вентиляция, водоснабжение, канализация) отвечает основным нормативам. 4. Фактический контингент учащихся в школе человек Количество классов - 25 Школа работает в 1 смену. Фактическая наполняемость классов человек 5. Планировка здания - 3-х этажное здание, где отдельно размещены учебные кабинеты на каждом этаже. Медицинский кабинет расположен на первом этаже, что предотвращает распространение инфекции (заболевший ученик, придя в школу, может сразу же обратиться к врачу). Мастерские расположены на первом этаже в торце здания и имеют дополнительный выход из здания. В школе имеется спортивный зал, площадью 650 кв.м., раздевалки, комната для инвентаря, душевая, тренажерный зал. Классные комнаты и учебные кабинеты имеют площадь кв.м. 6. Освещенность учебных помещений осуществляется за счет использования ламп дневного света - ЛБ Основные показатели, характеризующие условия микроклимата в школе, соответствуют нормам.

1.2. Эколого-гигиеническое состояние школы. 1. Здание школы не затеняется близлежащими строениями. 2. Искусственное освещение в классах Вт/м2 отвечают гигиеническим требованиям. Во всех классах осуществляется искусственное освещение доски. 3. Температурный режим меняется в течение дня (утром - 19°С, к 12 часам - 23 °С.) Температурный режим не одинаков и по временам года (январь °С, май °С). 4. В учебных помещениях работают приспособления для искусственной вентиляции. Помещения постоянно проветриваются. 5. В классах много комнатных растений. Они еще и очищают, увлажняют, ароматизируют воздух. 6. На психическое состояние оказывает положительное влияние художественное оформление классных помещений. Окраска стен классов цветами, которые не раздражают глаз, способствуют работоспособности: бежевый, светло-зеленый, персиковый.

Уровень шума в помещениях школы во время перемен. п/пПомещения школыПоказания шумомера в дБ 1Столовая74 21 этаж (средняя школа)62 32 этаж (средняя школа)68 43 этаж (средняя школа)65 51 этаж (начальная школа)78 62 этаж (начальная школа)85 73 этаж (начальная школа)84 8Вестибюль78

1.3. Состояние здоровья учащихся. Приоритетные виды болезнейДолевой "вклад" окружающей среды в возникновение заболевания, % Фарингит Бронхиальная астма Анемия Пневмония ОРЗ Аллергический ринит Эндокринные заболевания Ревматические болезни сердца Отит

Количество хронических патологий у учащихся. Патологии год Нарушение зрения Ортопедическая патология а) нарушения осанки б) сколиоз в) плоскостопие Гастропатология Бронхопатология Почечная патология Инфекционные заболевания Болезни органов дыхания Прочие вегетососудистая дистония и сердечно-сосудистая патология

IV. Выводы. 1. Состояние здоровья детей имеет тенденцию к улучшению. 2. Хронические патологии имеют 79,4% школьников, поэтому необходимы специальные меры и целенаправленная работа по сохранению их здоровья. 3. Основными факторами, определяющими состояние здоровья учащихся в течение всего периода их обучения в школе, являются высокая нагрузка, неумение рационально организовать режим учебы и отдыха, ошибки в питании и организации двигательного режима детей, «физиологические» трудности при адаптации к условиям обучения в переходных (5-ые и 10-ые) классах школы. 4. Исследование мнения учащихся и их родителей показало, что в целях совершенствования работы по профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни необходимо создание специальной оздоровительной программы для учителей, учащихся и родителей.

V. Предложения по улучшению экологического состояния школы. 1. Создать в школе комнату психологической разгрузки и провести работу по озеленению рекреаций. 2. С целью борьбы с запыленностью проводить работу с учащимися школы по поддержанию единых санитарных требований в школе (сменная обувь, ежедневная влажная уборка, проветривание помещений на каждой перемене и др.). В этом большую роль может сыграть Парламент школы. 3. Проводить разъяснительную работу, начиная с младших классов, о недопущении превышения максимального уровня шума (особенно на переменах). 4. Установить ионообменные фильтры для удаления из воды хлора и многих других веществ. 5. Добиваться запрещения въезда грузового транспорта на территорию школы. 6. Дальнейшая работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся должна быть направлена на следующее: сохранение высокой работоспособности за счет оптимизации режима учебы и отдыха, целенаправленная работа по формированию у детей принципов оптимального питания, организация физкультурно-оздоровительной работы. 7. Сделать единый по стилю проект внешнего и внутреннего эстетического оформления школы и претворить его в жизнь.