(МОУ СОШ 72) К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ НА ОСНОВЕ ПРОДУКТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Зам. директора по УВР Колычева О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Advertisements

Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
«Влияние условий организации воспитательного процесса на формирование личности обучающихся (об особенностях подхода ОУ в вопросах взаимодействия семьи.
МОУ СОШ 72 «Система методической работы ОУ как одно из условий непрерывного профессионального образования учителя» Директор школы М.Я.ФАЙТ.
Изучение педагогическим коллективом теории, посвящённой данной проблематике ; Подбор методик исследования и практическое овладение ими ; Сбор собственного.
высокий уровень педагогической деятельности; высокий уровень педагогического общения; реализация личности учителя; высокие результаты в обучении и воспитании.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Транксрипт:

(МОУ СОШ 72) К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ НА ОСНОВЕ ПРОДУКТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Зам. директора по УВР Колычева О.В.

ПРОБЛЕМЫ Недостаточная сформированность ОУУН у выпускников школы Недостаточный уровень исследовательской культуры школьников Неполная осведомленность о современных пед.технологиях, привязанность к традиционным формам, низкая информатизация учебного процесса

П РОГРАММА »Ф ОРМИРОВАНИЕ ОУУН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ » 1.Теоретическая часть: 1.1 Основные виды деятельности Формирование ОУУН Уровень овладения обучающимися действиями Критерии выделения уровней Работа с родителями Деятельность учителя. 2. Практическая часть Карта развития ОУУН Мониторинг результатов Модель выпускника 1 класса Модель выпускника 2 класса Модель выпускника 3-4 классов.

Д ИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ КритерииВладеет Владеет частично Не владеет

Образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развития. Оценивание для обеспечения возможности учащемуся самому планировать свои образовательные результаты и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки. Разнообразные формы организации самостоятельной, осмысленной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат. Матричная система управления, делегирование полномочий, привлечение родителей, учащихся и людей «извне» к управлению ОУ и оценке его деятельности. Принципы компетентностного подхода

Р ЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Применение продуктивных методик обучения Проблемное построение форм методической учебы Взаимодействие с семьей Создание культурообразующей школьной среды Программно-целевое планирование

П РОГРАММА РАЗВИТИЯ ( ) Программа воспитания «Становление» Программа «Интеллект» Программа «Знай и люби свой край» Программа «Патриот и гражданин» Программа «Земля-наш дом» Программа «Здоровье»

«И НТЕЛЛЕКТ » Организация творческой и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время, вовлечение педагогов в исследовательскую деятельность (с педагогами) Организация помощи детям, совместная проективная деятельность, цикл просветительских бесед (с родителями) Учебно-исследовательская деятельность (с учащимися)

О РГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОУ «П ОИСК » Спецкурс «Основы исследовательской деятельности» СеминарыКонсультации Публичная предзащита рефератов Школьная конференция Интеллектуальные игры

И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ «Шаг в будущее» место в секции «География» место в секции «Экология» место в секции «Литературоведение»

О ЛИМПИАДЫ

Н ЕДЕЛЯ НАУКИ И ТВОРЧЕСТВА Гостиная ИКТ-презентации Выставка творческих работ Интеллектуальный марафон Проекты Школьная конференция

В НЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Русский медвежонок КенгуруЗолотое руно Британский бульдог м ,15м.1,5м.1,3,4м м.

П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ «Путеводитель по Тюмени» (на англ.яз.)-8кл., рук.Колычева О.В. «Из истории Войновки»-4кл., рук.Биктимирова Ф.А. «Мир поэта»-8кл., рук.Молявина М.П. «Экологическая комфортность учебных кабинетов»-8кл., рук.Белова Л.М. «Экологическая лаборатория»-6-9кл., рук.Акулова Т.П.

«З ЕМЛЯ - НАШ ДОМ » День птиц День леса Экологическая лаборатория Экологи ческие десанты

«З НАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ Улицы Тюмени рассказываютСледы войны на карте городаИстория Тюменского краяОбраз Сибири в художественной литературеПамятники истории и культурыПисатели и художники земли ТюменскойКоренные народности СевераМоя родословная

К ОНКУРС ,2,3,4места

«Г РАЖДАНИН И ПАТРИОТ » Дискуссии, дебатыЭлективные курсыВнеурочная деятельностьУченическое самоуправление

«З ДОРОВЬЕ » м. в метании мяча 1 и 2 м. в метании мяча 1,2,3м. в спортивном ориентировании 2 м. в беге на 30м. 3м. в мини- футболе День Здоровья7 и 9 м. (семьи)1 и 2м. (семьи) Городская спартакиада начальной школы

С ПОРТ.И СКУССТВО. И НТЕЛЛЕКТ м. в баскетболе -1, 5 м. в метании мяча -6,8 м. в прыжках в длину -6м. в соревновании «Папа,мама.я- спортивная семья» -4,6 м. в направлении «Искусство» м. в баскетболе -6м. в футболе

П РОГРАММА ВОСПИТАНИЯ «С ТАНОВЛЕНИЕ » Создание на основе анализа проблем: Несоответствие уровня воспитательной работы проблемам современного общества. Наличие проблем в здоровье обучающихся. Недостаточная профессиональная мобильность педагогических кадров. Удаленность ОУ от культурных и спортивных учреждений города. Увеличение числа правонарушений и преступлений в подростковой среде. Недостаточный объем оказания дополнительных развивающих и физкультурно-оздоровительных услуг. Недостаточный уровень вовлеченности родителей в совместную деятельность.

ЦЕЛЬ Воспитание и развитие здоровой, социально- активной, творчески индивидуальной личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей НАПРАВЛЕНИЯ 1.Ученик – патриот и гражданин. 2.Ученик и нравственность 3.Ученик и его творческие и интеллектуальные возможности 4.Ученик и его здоровье. 5.Ученик и его семья. 6.Общение и досуг ученика. 7.Ученик и правонарушения. 8.Ученик и его профессиональное самоопределение.

Ш КОЛЬНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА Совет старшеклассников «Юный спасатель» с/ч 27 Шахматы ДЮСШ 4 «Юный железнодорожник» Клуб выходного дня Эколого- -исследовательская лаборатория Кружки, секции Дополнительные образовательные услуги Обучающиеся НОУ «Поиск» Программа «Изменение»

О ХВАТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

С ОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Лекторий для родителейСовместные проекты с детьмиЧасы общенияЭкскурсииТуристические походыСпортивные соревнования.

О БЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ : Педагогический совет Педагогический совет. Управляющий совет Управляющий совет. Общественный совет Общественный совет. Родительские комитеты классов Родительские комитеты классов. Совет старшеклассник ов Совет старшеклассников. Органы ученического самоуправления. Наставники Наставники.

Д ОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Спортивные секции-24% Кружки художественно- эстетического направления-24% Клуб «Контакт»- 20% Детская железная дорога-16% Лесопарковое хозяйство-2,5 % СУЦ «Аванпост»- 9% Детская спортивная школа-4,5%

«И ГРУШЕЧКА » « Солнце. Дети.Счастье « Русь святая, молодая, православная»

Р ОЛЬ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Формирование информационной грамотности Библиотечно- библиографическая грамотность Умения анализа и оценки информации Навыки работы с текстом Умения использовать новые информационные технологии

Ф ОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ Теоретические семинары Семинары- практикумы Лектории ученых и психологов Доклады, рефераты Отчеты по самообразованию Профессиональные конкурсы Педчтения ПедсоветыКонференции

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ »Эффективность инновационных пед.технологий в развитии ОУУН» «Организация учебно-исследовательской деятельности на уроке и вне урока» «Формирование ключевых компетенций в сфере познавательной деятельности» «Роль педагога в организации в организации совместной учебно -исследовательской деятельности» «Преобразование педагогического процесса на основе компетентностного подхода к обучению и воспитанию»

С ЕМИНАРЫ - ПРАКТИКУМЫ «Текст как основа развивающей среды «Приемы формирования исследовательских и творческих навыков учащихся» ««Проблемы преемственности между начальной и основной школой»(городской) «Организация исследовательской деятельности педагогов и учащихся» «Продуктивные методы обучения»

М АСТЕР КЛАССЫ «Виды переработки текста» (Чуйкова М.М.) «Библиографически й поиск источников» (Фадеева О.В.)» «Реферат как форма самостоятельной научной работы» (Закирова О.В.) «Как написать рецензию» (Рябова Н.Д.) «Логика и структура исследования» (Колычева О.В.)

П ОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР «С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК » методические основы дидактические требования

Т ВОРЧЕСКАЯ ГРУППА «Р ЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ НАЧАЛЬНЫМ И ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ » (Колычева О.В., Крючева Я.В., Биктимирова Ф.А.) Программа «Реализация преемственных связей между начальным и основным образованием» Организация семинара для завучей города

Т ВОРЧЕСКАЯ ГРУППА «ИКТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ » ( Чуйкова М.М., Дешкова И.Ю., Иванова Е.Ю.) Защита реферата( Дешкова И.Ю.) Доклады на педсовете.

К ОНФЕРЕНЦИЯ »Формирование творческих способностей младших школьников» (Березкина Л.Е.) 2.»Формирование исследовательской культуры на уроках обществознания» (Валетова Ф.Х) 3.Организация самостоятельной работы на уроках физики» (Гайнулова О.Н.) 4. «Организация проектной деятельности учащихся на уроках технологии» (Лавринова И.Л.)

К ОНФЕРЕНЦИЯ «Система методической работы по теме. Итоги и перспективы дальнейшего развития»(Колычева О.В.) 2.Мониторинг ОУУН у первоклассников.(Биктимирова Ф.А.) 3.Развитие речи у младших школьников.(Рябкова Е.Л.) 4. Мониторинг ОУУН в 5 классе (техника чтения и скорость письма.) (РябоваН.Д.)

П РОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ Чуйкова М.М., Биктимирова Ф.А.-лауреаты конкурса «Образование и семья» Биктимирова Ф.А.-диплом 2 степени в конкурсе программ «Адаптация первоклассника " Валетова Ф.Х.-лауреат премии Президента РФ Чуйкова М.М.-лауреат премии Президента РФ Чуйкова М.М.-победитель областного конкурса «Учитель года»

С УЩНОСТЬ ПРОДУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Учитель вместе с учениками формулирует проблему Знания не сообщаются, а добываются Учитель управляет процессом решения Учебный процесс характеризуется интенсивностью

Б АЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Учитель должен уметь: 1)Выстраивать логику формирования учебной деятельности учащихся 2)Создавать проблемные ситуации, организовывать поисково-исследовательскую деятельность 3)Выстраивать учебное сотрудничество и содержательную коммуникацию 4)Проводить работу по формированию у учащихся действий самоконтроля и самооценки 5)Организовывать моделирование в учебной деятельности 6)Организовывать проектную деятельность 7)Осуществлять рефлексию, комментировать

М ЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ Технология развития«критического мышления» Проектно-исследовательский метод Коммуникативный Методы проблемного обучения Технология «Дебаты»

И СПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Игровые Перспективно-опережающего обучения Проблемного обучения Информационно-коммуникационные Внутриклассной дифференциации Крупноблочного изучения Интегрированного обучения Формирования литературного творчества

И СПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ( СРЕДНЯЯ ШКОЛА ) Проектные технологии - ин.язык, биология,география Проблемное обучение - литература, история Информационно-коммуникационные технологии- все предметы Ролевая игра - ин.яз., история Дискуссия, дебаты - история, обществознание Технология развития критического мышления- география, математика

О РГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ формирование ОУУН и ключевых компетенций использование оптимальных технологий обучения уровень сформированности ОУУН выполнение Программ, заложенных в Программу развития организация работы школьной библиотеки сотрудничество с родительской общественностью

И НТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Гибкость Целенаправленность Активность Критичность Доказательность мышление

К ОММУНИКАТИВНЫЙ МЕТОД Эффективное использование технических средств Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) Самоанализ и управление учебной деятельностью на занятиях с учителем и в самостоятельной работе Способы формирования речевых навыков Моделирование ситуаций общения

П ОТОК ПОЗНАНИЯ ( ПОДБОР ИГР В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ) 1 формирование энтузиазма 2 концентрация внимания 3 приобретение опыта 4 передача вдохновения

П РОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Проблем ная ситуация Пробле мные задания Диалогич еский тип обучения Усвоение информац ии через проживани е процесса познания Развитие познава тельной мотивации, интереса

ДЕБАТЫ Критическое мышление Исследовательские навыки Коммуникативная культура Социальные и организационные навыки

Т ЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Развитие мыслительных навыков, необходимых не только в учебе, но и в жизни Трехфазная структура урока (вызов, осмысление, рефлексия) Методические приемы, направленные на создание условий для свободного развития личности («корзина идей», «составление кластера», «пометки на полях», «таблица ЗУХ»,»синквейн», «мозговой штурм», «написание эссе» и т.д.)

Н АЧАЛЬНОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Включение в игровое творчество 1кл. Освоение элементов художествен ной формы в качестве материала игры 2кл. Открытие в себе автора 3кл. Формирова ние коммуника тивно- оценочного отношения к искусству 4кл.

ИКТ ТЕХНОЛОГИИ Повышение эффективност и учебного процесса Повышение учебной мотивации Формировани е ключевых компетенций Компьютер как средство обучения, источник информации, способ диагностирован ия учебных возможностей, средство контроля

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ