Котельников Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Создание института.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОТЕЛЬНИКОВ Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Современное состояние.
Advertisements

Практика работы саморегулируемых организаций в области обеспечения промышленной безопасности Котельников Владимир Семенович Генеральный директор ОАО «
АНИКУШИН Алексей Васильевич начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность», заместитель Генерального директора Национального Союза Саморегулируемых.
Котельников Владимир Семенович Генеральный директор ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность», Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций.
Котельников Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Внедрение саморегулирования.
Котельников Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Некоторые проблемы.
Котельников Владимир Семенович Генеральный директор ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность» Внедрение саморегулирования в области промышленной безопасности.
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
О проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и оценочные организации,
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СРО ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СРО (саморегулируемых организаций)
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России ЛУКАШЕВИЧ.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Транксрипт:

Котельников Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Создание института саморегулирования в области проведения экспертизы промышленной безопасности

Авторская статья Владимира Владимировича Путина «Демократия и качество государства» 6 февраля 2012 г. Газета «Коммерсант» «…Нужно понимать, что одна из главных тенденций современного мира - это усложнение общества. Специализируются потребности различных профессиональных и социальных групп. Государство должно на этот вызов ответить, соответствовать сложносоставной социальной реальности. Одно из важных решений здесь - это развитие саморегулируемых организаций. Компетенции и возможности которых должны расширяться. С другой стороны, сами СРО должны более активно использовать имеющиеся у них полномочия. В частности, право разрабатывать и вносить для утверждения технические регламенты и национальные стандарты в соответствующих отраслях и видах деятельности. Необходимо избегать бюрократизации саморегулируемых организаций, создания с их помощью «саморегулируемых» барьеров (прежде всего в тех сферах деятельности, где отсутствует недопустимый риск, или безопасность которых уже обеспечена иными государственными методами регулирования). Для этого требуется полная информационная открытость СРО, их регулярные публичные отчеты обществу и участникам рынка. Рассчитываю, что саморегулирование станет одним из столпов сильного гражданского общества в России. 2

Содержит замечания к законопроекту, выявленные в ходе рассмотрения заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - Минэкономразвития, Минюстом, Минпромторгом. ВЫВОД: С учетом указанных замечаний Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в представленной редакции. Содержит замечания к законопроекту, выявленные в ходе рассмотрения заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - Минэкономразвития, Минюстом, Минпромторгом. ВЫВОД: С учетом указанных замечаний Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в представленной редакции. 3 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы В.С.Плескачевским, Ю.А.Липатовым, В.Г.Драгановым (исх. 4836п-П9 от 28 сентября 2011 г. за подписью Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации В.В.Володина)

Цель законопроекта: Цель законопроекта: внесение изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части дополнения его нормами, регулирующими вопросы создания и деятельности СРО в области проведения экспертизы промышленной безопасности Концепция законопроекта: Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Инициаторы: В.С.Плескачевский, Ю.А.Липатов, М.Л.Шаккум, В.Г.Драганов, А.С.Стародубец (редакция от 11 июня 2010 года) ЗАМЕНА: лицензирования деятельности по экспертизы ПБ обязательным членством экспертных организаций в СРО требования по утверждению заключений экспертизы ПБ в Ростехнадзоре требованием по регистрации в установленном порядке этих заключений в СРО УСТАНОВЛЕНИЕ: особенностей (по сравнению с требованиями Федерального закона «О саморегулируемых организациях») саморегуляции в области проведения экспертизы ПБ дополнительных требований по порядку осуществления государственного контроля за деятельностью СРО в области проведения экспертизы ПБ и ведения реестра таких СРО 4

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (новая редакция проекта федерального закона , доработанная по замечаниям, отраженным в Официальном отзыве Правительства РФ, с учетом Концепции совершенствования государственной политики в области обеспечения ПБ)ЗАМЕНА: лицензирования деятельности по экспертизы ПБ обязательным членством экспертных организаций в СРО УСТАНОВЛЕНИЕ: особенностей саморегуляции в области проведения экспертизы промышленной безопасности по сравнению с требованиями базового Федерального закона «О саморегулируемых организациях») особенностей организации и проведения проверок за деятельностью саморегулируемых организаций в области проведения экспертизы промышленной безопасности (по сравнению с требованиями базового Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 5 Концепция законопроекта:

О реализации замечаний и предложений, содержащихся в Официальном отзыве Правительства РФ на проект федерального закона ЗамечаниеСпособ реализации «Специальные требования, регламентирующие порядок и особенности приобретения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации, законопроектом фактически не устанавливаются…» Создание и функционирование СРО в области проведения ЭПБ должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона «О саморегулируемых организациях» с учетом установленных настоящей статьей для таких СРО особенностей …. Статус СРО области проведения ЭПБ может приобрести некоммерческая организация … при условии ее соответствия следующим требованиям: 1)объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятьдесят юридических лиц и(или) индивидуальных предпринимателей; 2)наличие стандартов деятельности, определяющих требования к предпринимательской деятельности ее членов, и указанных в пункте 7 настоящей статьи внутренних документов…; 3)наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем двести тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой некоммерческой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ (услуг) по ЭПБ, в размере не менее чем сто тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации; 4)наличие специализированных органов некоммерческой организации, предусмотренных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях». 6

ЗамечаниеСпособ реализации «Законопроект не содержит ограничений, касающихся участия в саморегулируемых организациях аффилированных лиц... Не содержится в законопроекте и запрет на проведение экспертизы организациями, входящими в одну группу лиц с организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты….» статью 1 дополнить абзацем следующего содержания: «эксперт в области промышленной безопасности – специалист, удовлетворяющий установленным квалификационным требованиям и аттестованный в установленном порядке в области промышленной безопасности.» пункт 2 статьи 13 изложить в следующей редакции: «2.Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, являющиеся членами СРО в области проведения ЭПБ, силами имеющихся в штате экспертов в области ПБ за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию ОПО или эксплуатирующей его. Организация, проводящая ЭПБ, не должна входить в одну группу лиц с организацией, эксплуатирующей ОПО, подвергаемый экспертизе промышленной безопасности.» Пункт 6 статьи 13.1 «При определении числа членов некоммерческой организации аффилированные лица учитываются как одно лицо.» 7

ЗамечаниеСпособ реализации Законопроектом не устанавливаются единый порядок приема в члены саморегулируемой организации, а также основания для прекращения такого членства, не урегулирован вопрос подтверждения членства в саморегулируемой организации...При этом законопроектом не устанавливаются также никакие существенные квалификационные требования к экспертам, проводящим экспертизу промышленной безопасности…» Минимально необходимыми требованиями к членам СРО в области проведения ЭПБ являются: 1)требование о наличии в штате организации, проводящей ЭПБ, не менее трех экспертов в области ПБ; 2)требование к повышению не реже чем один раз в три года квалификации экспертами в области ПБ с проведением их аттестации в области ПБ; 3)требование о наличии у организации, проводящей ЭПБ, зданий и (или) помещений, принадлежащих ей на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения работ и оказания услуг по ЭПБ; 4)требование о наличии у организации, осуществляющей ЭПБ, технических средств, контрольного, испытательного и диагностического оборудования, необходимых для выполнения работ и оказания услуг по ЭПБ; 5)требование о наличии у организации, проводящей ЭПБ, актуализированного фонда законодательных и иных нормативно-правовых актов в области ПБ, технических регламентов, а также федеральных норм и правил, регламентирующих проведение ЭПБ; 6)требование о проведении ЭПБ, оформлении заключения ЭПБв соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области ПБ. 8

Способ реализации К экспертам в области промышленной безопасности предъявляются следующие квалификационные требования: 1) Наличие высшего профессионального (технического) образования в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих; не менее трех лет стажа практической работы по специальности, соответствующей направлению экспертной деятельности; 2) Знание законодательства РФ в области ПБ, федеральных норм и правил в области ПБ по соответствующему направлению экспертной деятельности, методов оценки соответствия требованиям ПБ, методов расчета объекта экспертизы; 3) Обладание навыками обобщения, анализа и выработки рекомендаций по техническим решениям и результатам экспертизы, аналитической работы с проектной, конструкторской и технологической документацией, самостоятельного поиска, сбора и систематизации информации, владения компьютерной техникой; 4) Умение грамотно формулировать профессиональное суждение и его обосновывать, разрабатывать мероприятия, направленные на снижение масштаба последствий аварий и ущерба, нанесенного в случае аварии, а также рассчитывать размеры ущерба. Саморегулируемая организация в области проведения экспертизы промышленной безопасности вправе установить для своих членов более высокие требования к профессиональной переподготовке, повышению квалификации, стажу практической работы и численности экспертов, а также требования о наличии аттестованной лаборатории неразрушающего контроля и сертифицированной системы менеджмента качества, соответствующих характеру выполняемых работ и оказываемых услуг по экспертизе промышленной безопасности. 9

Способ реализации Для приема в члены СРО в области проведения ЭПБ организация, проводящая экспертизу ПБ, представляет в эту СРО следующие документы: 1)заявление о приеме в члены этой СРО; 2)копию документа, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, копии учредительных документов (для юридического лица); 3)документы, подтверждающие соответствие организации, проводящей ЭПБ, требованиям к членам этой СРО. Истребование от организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности … иных документов для приема в члены СРО в области проведения ЭПБ не допускается. В срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения документов …. СРО в области проведения ЭПБ осуществляет их проверку и обязана принять решение о приеме организации, проводящей ЭПБ, в члены этой СРО или об отказе в приеме в члены СРО с указанием причин отказа, а также направить или вручить данное решение обратившейся к ней организации, проводящей ЭПБ. Сведения об организации, проводящей ЭПБ, в отношении которой принято решение о ее соответствии требованиям к членам СРО в области проведения ЭПБ, вносятся в реестр членов этой СРО и такому лицу выдается документ, подтверждающий членство в СРО в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд этой СРО. 10

Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г р П Л А Н ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012 ГОД Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г р П Л А Н ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012 ГОД Название законопроекта Ответствен- ные за подготовку и сопровож- дение законопроекта Срок Представле- ния в Правитель- ство РФ Вынесе- ния на общест- венное обсужде- ние внесения в Государст- венную Думу ФС РФ 53. О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и иные законодательные акты Российской Федерации, направленных на совершенствование правового регулирования экспертизы промышленной безопасности (в части исключения процедуры утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности и введения уведомительного порядка учета таких заключений, введения ответственности экспертных организаций, в том числе за выдачу заведомо ложных заключений) Ростехнадзор, Минэконом- развития России, Минрегион России январь -март 11