По материалам Межрегионального конкурса «Лучшие товары и услуги Сибири - Гемма» за 2002 – 2010 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕС ЗА ЧИСТОТУ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ.
Advertisements

Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
ТЕМА 4: «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УкрСЕПРО»
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к промышленным кластерам в целях применения к ним мер поддержки,
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. А.Н.ЛОЦМАНОВ Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
ГОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
Отчет о выполненных работах (оказанных услугах) по I этапу Государственного контракта от 10 ноября 2014 года по разработке и внедрению инструмента.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ЦЕН НА ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Курс на импортозамещение на продовольственном рынке, а также поддержка импортозамещающих.
НИЦ - как основа инновационного развития медицинской промышленности 2 ФЦП "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации.
Транксрипт:

По материалам Межрегионального конкурса «Лучшие товары и услуги Сибири - Гемма» за 2002 – 2010 годы.

ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСЕ Межрегиональный конкурс «Лучшие товары и услуги Сибири - ГЕММА» проводится с июля 2002 года и на сегодняшний день его деятельность охватывает все территории Сибирского федерального округа. Организационная работа проводится совместно с Исполнительным комитетом Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» и настоящее время в рамках Конкурса взаимодействуют: Органы государственной власти; Органы местного самоуправления; Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии; Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии»; Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору; Аккредитованные сертификационные органы; Аккредитованные лаборатории и исследовательские центры; Торгово - промышленные палаты; Научно-исследовательские институты Сибирского отделения Российской Академии наук, Российской Академии сельскохозяйственных наук, и Российской Академии медицинских наук; Региональные отделения Российской Академии проблем качества; Государственные и негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ КОНКУРСА 1.Создание условий, необходимых для стимулирования бизнеса в повышении качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции и оказываемых услуг. 2.Содействие товарной интеграции и продвижению качественной продукции и услуг предприятий и организаций регионов. 3.Развитие и укрепление торгово-экономического взаимодействия регионов участвующих в настоящем Проекте. 4.Создание условий для взаимообмена передовыми технологиями, распространения опыта в помощи и развитии малого и среднего предпринимательства, накопленных в субъектах Федерации. 5.Мониторинг качества и конкурентоспособности товаров и услуг. 6.Объективная экспертная оценка качества продукции и услуг, проводимая ведущими специалистами органов по сертификации, государственных и иных служб надзора, контроля качества. 7.Народная оценка качества продукции и услуг, проводимая их конечными потребителями в рамках мероприятий Проекта.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ КОНКУРСА В Межрегиональном конкурсе «Лучшие товары и услуги Сибири – ГЕММА» ежегодно проводится работа в два этапа по четырем основным конкурсным направлениям согласно поступающим заявкам от предприятий - участников: 1. Продовольственная группа товаров 2. Промышленная группа товаров 3. Продукция производственно-технического назначения 4. Сфера услуг В отборочном этапе исследуются органолептические показатели и внешний осмотр товарной продукции и предварительный анализ качества услуг. В финале исследования проводятся путем лабораторных испытаний продукции (физико-химический и бактериологический анализ основных параметров), а так же расширенные исследования качества услуг.

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ КОНКУРСА РЕГИОН НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ97106 ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ716 АЛТАЙСКИЙ КРАЙ5427 КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ3536 КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ3733 ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ1931 ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ3427 РЕСПУБЛИКА ХАКАССИЯ1213 РЕСПУБЛИКА ТЫВА35 РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ11 РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ34 ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ811 СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ320

Мониторинг качества товаров и услуг производимых в Сибири С 2002 года Организационный комитет проводит ежегодный мониторинг качества товаров и услуг в СФО, в рамках которого осуществляются контрольные закупки пищевой продукции и товаров народного потребления в сетях розничной торговли, а так же исследования услуг по системе «Тайный покупатель». Таким образом формируется база потенциальных участников и основа для проведения заявочной кампании Конкурса. В пищевой группе - это органолептические исследования (профессиональные дегустации) проводятся только после процедуры обезличивания образцов, независимыми экспертами конкурсной комиссии, в составе которой работают ведущие специалисты сертификационных и надзорных органов регионов Сибири. Помимо плановых исследований качества, Организационный комитет проводит борьбу с контрафактной продукцией, выявленной в результате контрольных закупок. В этом направлении Межрегиональный конкурс «Лучшие товары и услуги Сибири - ГЕММА» сотрудничает с региональными управлениями внутренних дел СФО. Результаты проводимого мониторинга формируют объективное представление о ситуации в основных отраслях. За 9 лет в Конкурсе исследовано более единиц товаров и услуг, из них более 9800 образцов продовольственной группы. Полученные данные позволили проследить за колебаниями условных значений качества товаров и услуг в этот период, где очевидна связь с изменением законодательства в области сертификации, а так же условий производства в период экономического кризиса.

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВА Изменение параметров интегрального уровня качества, где приведены сводные данные о пропорциях количества качественной продукции и услуг к выявленным случаям несоответствия. Мы наблюдаем общие тенденции медленного снижения общего уровня качества с одновременным ростом технологического уровня в производстве.

ДАННЫЕ О СОСТАВЕ ОСНОВНЫХ НАРУШЕНИЙ Приведенные в данном докладе значения относятся не ко всем предприятиям Сибири, но отражают тенденции основной части малого и среднего бизнеса, которые охватывают большую часть рынка. Организационный комитет Конкурса, совместно с сертификационными органами исследовали основные причины нарушений соответствия продовольственной продукции исходя из данных, полученных с помощью лабораторных исследований (физико-химический и бактериологический анализ) образцов контрольных закупок в рамках проводимого Конкурса. Введение в заблуждение потребителя некорректным позиционированием продукции в рекламных целях стимулирования ее сбыта (несоответствие информации на ярлыке, этикетке). Снижение себестоимости готовой продукции за счет злоупотребления заменой основных ингредиентов совместимыми (растительный белок, вода и др.) – мясные и мясосодержащие изделия, молоко и молочные изделия, кондитерские изделия, хлебобулочные. Снижение себестоимости основного сырья за счет злоупотребления стимуляторами роста и биологическими стимуляторами в животноводстве, растеневодстве (овощи, фрукты, мясо). Снижение себестоимости готовой продукции за счет увеличения срока реализации путем злоупотребления консервантами – все скоропортящиеся группы. Компенсация вкусовых характеристик готовой (получившейся) продукции за счет злоупотребления в использовании усилителей вкуса, ароматизаторов, стабилизаторов и др. Злоупотребление в использовании биологических модификаций популяций основных ингредиентов рецептуры готовой продукции.

АНАЛИЗ ПРИЧИН И ВЫВОДЫ Проводя предварительный анализ совместно с аккредитованными органами по сертификации в Новосибирской области можно выделить несколько причин сложившейся ситуации: Желание производителей использовать в своих технологиях дешевое и низкокачественное сырье. Производство натурального и высококачественного сырья становится менее конкурентоспособным из за высокой стоимости. Противоречивые тенденции в производственных сферах и снижение требований по соответствию. В последнее время происходит с одной стороны - существенное сокращение списка продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации. С другой стороны резкий рост нездоровой конкуренции в сертификационной сфере. (В СФО открываются органы по сертификации, дающие возможность получения «быстрых» сертификатов соответствия используя столичные схемы). Значительное падение требовательности соответствующих структур при аккредитации органов по сертификации. Конкурентное вытеснение качественной продукции и услуг с рынка путем демпинга цен и информационными технологиями. Несоответствие условий транспортировки и хранения готовой продукции в розничных сетях реализации. Организационный комитет старается оказывать посильное влияние на руководителей предприятий – участников Конкурса, чья продукция попадает в разряд несоответствующей. Проводится анализ технологического процесса, даются рекомендации по устранению нарушений. Основным преимуществом данного подхода является не карательный характер взаимодействия, а позитивное влияние Конкурса на рыночную ситуацию. Нарушителям дается шанс исправить ошибку в течение нескольких дней, после чего Организационный комитет предупреждает о продолжении исследований продукции этого предприятия в течении 6 месяцев. В случае повторного нарушения происходит отзыв награды с соответствующей публикацией в СМИ. Так же Оргкомитет принимает участие в создании некоммерческого объединения сертификационных органов Сибири и аккредитованных лабораторий с целью регулирования рыночных отношений в сертификационной сфере и предотвращения некорректной работы органов по сертификации. Основная часть готовой качественной продукции в Сибири находится в зоне городов местного значения и сельской местности, где производители вынуждены выпускать товары из местного натурального сырья. Из за небольших оборотов в реализации такой продукции, на этих предприятиях невозможно применение современных технологий замещения натуральных ингредиентов совместимыми.

ПЛАНЫ В ближайших планах Межрегионального конкурса «Лучшие товары и услуги Сибири - ГЕММА» стоят несколько приоритетных вопросов: 1. Проведение мониторинга качества и исследования пищевой продукции, ввозимой из регионов Центральной России, Кавказа, стран СНГ и Дальнего зарубежья. Учитывая, что более 40% потребительского рынка продуктов питания составляют товары ввозимые в Сибирь существенная доля рынка остается никем не исследованной. 2. Налаживание продуктивной работы с сертификационными органами и аккредитованными лабораториями с целью объединения интересов в развитии качества товаров и услуг Сибири. К сожалению, специалисты стали забывать понятие «идеальный продукт» - натуральные молоко, яйцо, колбаса, мясо, овощи, фрукты, мороженное, хлеб. 3. Межрегиональный конкурс «Лучшие товары и услуги Сибири - ГЕММА» является составной частью Международного Проекта «Лучшие товары и услуги Евразии - ГЕММА» и в этой связи Организационный комитет ведет работу по развитию торгово-экономических отношений со многими странами. Сейчас ведутся переговоры с представителями Народного Правительства КНР по сотрудничеству в области сохранения качества и производству натуральных продуктов питания, где опыт Сибирских производителей является показательным. Реализация целей и задач Международного конкурса «Лучшие товары и услуги Евразии - ГЕММА» позволит существенно укрепить торгово-экономические отношения, инвестиционную деятельность и активизировать товарную интеграцию качественной продукции и услуг стран участников Проекта.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ В целях создания условий регулирования вопросов качества и конкурентоспособности товаров и услуг в Сибири и обеспечения работы Организационного комитета Межрегионального конкурса «Лучшие товары и услуги Сибири - ГЕММА» по проведению систематического и крупномасштабного мониторинга качества предлагается: Принять во внимание положительный опыт Организационного комитета в проведении мониторинга качества товаров и услуг с целью совершенствования подходов в вопросах регулирования потребительских рынков на территориях Сибири. Рекомендовать органам государственной власти субъектов РФ, входящих в состав МА «Сибирское соглашение» оказывать поддержку в организационных мероприятиях настоящего Конкурса. Разработать государственную программу по развитию качества и конкурентоспособности товаров и услуг в регионах РФ, регулирующую все аспекты сохранения потребительской безопасности и качества. Провести анализ условий и взаимоотношений представителей розничной торговли с производителями готовой продукции и разработать региональные программы содействия в расширении рынков сбыта качественной продукции и обеспечения безопасности потребителей на основе Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Разработать государственную программу финансирования деятельности по осуществлению широкомасштабного мониторинга качества товаров и услуг реализуемых потребителям в регионах СФО. Провести в регионах Сибири открытый тендер на проведение лабораторных испытаний продукции и экспертизы соответствия услуг среди аккредитованных лабораторий и органов по сертификации СФО для осуществления масштабного мониторинга качества товаров и услуг в рамках проводимого нами Проекта «ГЕММА». Органам государственной власти оказать содействие в создании объединения (союза) органов по сертификации субъектов Сибирского федерального округа с целью регулирования рынка сертификационных услуг, а так же для предотвращения мошеннический действий в этой области.