Дополнительный медико- социальный пакет для лиц старшего пенсионного возраста Зарубежный опыт Л.Д.Попович, К.М.Кельманзон Независимый институт социальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Advertisements

Основы медицинского страхования граждан РФ Преподаватель: Помазанова Е.В.
1 С.В.Шишкин (НИУ ВШЭ) Международная конференция «Россия и мир: в поисках инновационной стратегии» Круглый стол: Здоровье и среда обитания человека Москва,
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
Работа с гражданами в условиях ОМС Прокофьева Ю.В. Начальник информационно-справочного сектора Управления организации защиты прав застрахованных граждан.
Улучшение социально- экономического положения пожилых людей - приоритетное направление государственной социальной политики Конференция, посвящённая проблемам.
Программа гериатрической помощи как объект государственно-частного взаимодействия Попович Лариса, Директор Института экономики здравоохранения Национальный.
1 Вызовы системе здравоохранения С.В.Шишкин Международная конференция "Социально- экономическое развитие России: новые рубежи", Москва, 26 октября 2007.
1 Российское здравоохранение: ритуалы и реалии С.В.Шишкин Конференция НИСП Москва, 27 февраля 2009 г.
Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинградском районе ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В 2010 ГОДУ.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
К АРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ К АФЕДРА ИСТОРИИ К АЗАХСТАНА И СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Выполнила : Шмарович Е.С. Группа.
Задачи Комиссии: 1.Осуществлять контроль за своевременностью и правильностью перечисления работодателем страховых взносов; 2.Через систему коллективных.
Лекция 3 Информационные системы Содержание учебного материала: 1. Информационные технологии медицинской организационно- управленческой информатики. 2.
1 Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности работодателя в Казахстане будет частью трехуровневой системы социального обеспечения, состоящей.
Источники финансирования обязательного медицинского страхования в разных странах (%). СтранаИсточники дохода (%)Размер страхового взноса (% от дохода)
Главные цели и приоритеты политики на период до 2020 года.
Реализация пилотного проекта «Добровольное медицинское страхование работников бюджетной сферы» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.
Министр социальной защиты населения Республики Бурятия ХАМАГАНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА «Новые технологии в социальной защите населения – инвестиции в развитие.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ДОСТОИНСТВА И ОГРАНИЧЕННОСТЬ ЯМОВА АННА АЛЕКСЕЕВНА МАГИСТРАТУРА, 1 КУРС, ГИМУ,
Транксрипт:

Дополнительный медико- социальный пакет для лиц старшего пенсионного возраста Зарубежный опыт Л.Д.Попович, К.М.Кельманзон Независимый институт социальных инноваций Москва, 18 марта 2011 г.

Несмотря на разные демографические прогнозы и разные условия предоставления долгосрочной помощи и ухода пожилым и старым людям в странах ОЭСР, нагрузка на службы здравоохранения и социальной помощи будет возрастать во всех странах. Поэтому вопросы повышения рациональности затрат на помощь пожилым активно решаются. Источник: OECD Demographic and Labour Force database, used in OECD(2007) Демографический прогноз ОЭСР

Влияние демографических изменений на затраты системы здравоохранения с 2005 до 2025 Источник: Gottret and Schreiber, World Bank, 2006 % из-за роста популяции% из-за возрастной структуры % изменений затрат на здравоохранение

Повышение потребности в ресурсах при снижение возможности оплаты необходимой помощи лицам старших возрастов является общей проблемой, волнующей все страны (материалы доклада ВОЗ). Возрастная структура потребления ресурсов системы здравоохранения

Сравнение основных типов страхования долгосрочной помощи и ухода 5 Налоговое (государственное) страхование долгосрочного ухода (например, Северная Европа) Общественное страхование долгосрочного ухода (например, Германия, Австрия, Япония, Нидерланды, Корея) Частное страхование долгосрочного ухода (например, США) Предоставление услуг Потребность затрат пожилых граждан Общественный сектор Частный сектор Источник: Lin, Chih-Hong, 2009 Частный сектор Общественный сектор

Обязательное страхование долгосрочной помощи и ухода в Германии Германия 1.Обязательное страхование долгосрочной помощи и ухода (LTCI) введено в 1995 г. 2.Является пятым компонентом системы социальной защиты. 3.Взносы устанавливаются как процент от дохода и обеспечиваются в равной степени работником и работодателем. 4.Страховка покрывает уход на дому и в специализированных медицинских организациях, а также финансовое стимулирование, обучение, социальное и пенсионное обеспечение для лиц, обеспечивающих уход. 5.Предусмотрено 3 уровня покрытия, в зависимости от конкретных нужд и тяжести состояния застрахованного. 6.Получатели помощи несут финансовую ответственность за услуги, стоимость которых превышает компенсационные выплаты, однако социальные службы оплачивают эти услуги, если их стоимость слишком высока. Уровни и варианты страхового покрытия на 2012

Обязательное страхование долгосрочного ухода в Японии (LTCI) дополняет базовое медицинское страхование Япония 1. Обязательное страхование долгосрочного ухода (LTCI) введено в 2000 г. 2. Финансируется на паритетных началах пенсионером (10-17%), работающим населением (33-45% ), государством (45-50%) 3. Пенсионеры выплачивают ежемесячно сумму, определяемую их доходом (или размером пенсии), которая варьируется в зависимости от местной юрисдикции или вида услуг. 4. Люди в возрасте лет выплачивают ежемесячно определенную сумму совместно с работодателями через их страховые взносы в систему социального страхования. Право на получение льгот основывается исключительно на потребностях, и система обеспечивает формальную помощь в соответствующих учреждениях, а также временную помощь по уходу на дому. Вычет из пенсии или прямой платеж Группа1. Лица старше 65 лет Общие налоги 50% Взнос 33% Взнос 17% Возмещение Фонд долгосрочного ухода, местные власти Двухэтапная оценка : 1. На основании опросника 2. На основании коллегиального рассмотрения включение Разработка индивидуального плана помощи Для гр.2 в случае полной утраты трудоспособности Запрос на оценку Услуги Запрос помощи Натуральное возмещение (10% со-платеж) 1)Институциональная помощь 2)Домашний уход 3)Дополнительный уход В составе платежа на ОМС Группа 2. Лица от 40 до 64 лет

Индивидуализация помощи и ухода за пожилыми в рамках программ страхования долгосрочной помощи и ухода Алгоритм планирования: через оценку потребностей к разработке индивидуального перечня услуг Структура возмещения в натуральной и/или денежной форме. Госпитальная помощь Амбулаторная помощь +хирургия Реабилитация Сиделка Уход за домом Помощь на дому

Прямые выплаты и индивидуальные бюджеты для организации неформального ухода в Европе

Виды страхового возмещения 10 Возмещение в виде денежных средств Возмещение в натуральной форме Виды страхового возмещения Контроль и ограничения. Например, на Тайване: Люди, нанимающие иностранцев для ухода, теряют возможность обращения за возмещением

Уровни и пакеты возмещения 11 Дневной стационар Реабилитация в группе Дневной стационар Реабилитация в группе Транспортировка, вспомогательные устройства Питание, доставка еды Консультации по уходу, по приему лекарств, по режиму питания Бесплатное обучение лиц, осуществляющих уход Транспортировка, вспомогательные устройства Питание, доставка еды Консультации по уходу, по приему лекарств, по режиму питания Бесплатное обучение лиц, осуществляющих уход Другие социальные услуги Домашняя сиделка Домашняя реабилитация Домашний уход Временная помощь Домашняя сиделка Домашняя реабилитация Домашний уход Временная помощь Помощь на дому Оплата всей необходимой дополнительной медицинской помощи Оплата всей необходимой дополнительной медицинской помощи Институциональная помощь Групповая помощь Уровень 3Уровень2Уровень 1 Требуется дополнительная поддержка Степень утраты функциональных возможностей Возмещение услугами Программа страхования Включение осуществляется при возможности покрытия затрат Специальная помощь для уровня 3 Контроль использования. Внедрение солидарных схем Прямая Выплата

Структура финансирования Платеж в соответствии с экономическими возможностями Устанавливается верхний предел со-платежа Платеж в соответствии с экономическими возможностями Устанавливается верхний предел со-платежа Со-платеж 90 Взносы Государственные субсидии Работодатель Застрахованный В составе сборов на страхование здоровья Структура финансовых ресурсов Платеж пациента Ставка премии и финансовое бремя бюджета должны быть актуарно обоснованы. Направление развития ситуации в будущем нуждается в дальнейшей оценке

Доктор из Нью-Йорка проводит операцию пожилому пациенту на желчном пузыре в Страсбурге Высокие технологии как противозатратный механизм в мировой гериатрической практике Центр радиационной онкологии в Университете Дублина консультирует пожилых пациентов с онкологией по всей стране Программа телемедицинской помощи в Канаде используется для долгосрочного ухода за пожилыми на дому Телемедицинская палата в специализированной гериатрической клинике Австралии

Пожилые люди ориентированы на получение стационарной помощи, однако в 32% случаев они ассоциировали свою потребность в стационарной помощи с потребностью в социальной поддержке (уход, общение, питание, решение бытовых проблем) (Кесаева Ж.Э., 2008) Почти треть всех госпитализаций пациентов связана с неэффективной работой первичного звена Структура причин госпитализаций Структура затрат на госпитализацию Почти половина госпитализаций граждан пенсионного возраста имеет не медицинские, а социальные причины Неэффективное управление затратами на медицинскую помощь в России

Недоступность лекарственных препаратов при амбулаторно-поликлиническом лечении в силу их дороговизны Социальное одиночество, отсутствие неформального ухода за пожилыми Низкий уровень материального обеспечения, приводящий к недоеданию и белковому голоданию среди пожилых Социальная дезадаптированность и незащищенность против криминальных действий, приводящих к потере жилья, имущества, документов Алкоголизм, старческая деменция Равнодушие общества к судьбе пожилых, приводящее к депрессиям и попыткам суицидов Недостаточно развитая инфраструктура социальной защиты и социальной помощи на дому Отсутствие фокуса государства на альтернативные решения геронтологических проблем Снижение уровня госпитализаций пенсионеров не может решиться выдачей 1000 рублей. Проблемы пожилых граждан России более глубоки, и решения могут быть найдены только в результате системного и комплексного подхода. Основные причины не обоснованных по медицинским показаниям госпитализаций в России

Необходимая Программа государственных гарантий гериатрической помощи в России, дополняющая ОМС Использование сети стационаров, различающихся по интенсивности лечения (больницы интенсивного лечения, долечивания и сестринского ухода, социальные стационары) Использование дневных стационаров, центров амбулаторной хирургии, «стационаров на дому», центров социального обслуживания, центров социальных коммуникаций для пожилых Обеспечение физической и экономической доступности эффективных лекарств Использование службы медико-социального ухода, мобильных специально оснащенных патронажных бригад для пожилых Стимулирование (в том числе налоговое) неформальных практик помощи пожилым Применение телекоммуникационных технологий и телемониторинга Обучение навыкам само- и взаимопомощи среди пожилых Внедрение программ обучения «здоровому старению»

Возможная структура Программы гериатрического страхования Программа бесплатного лекарственного обеспечения Компенсации лицам, обеспечивающим уход Программа социального ухода Гериатрическая Программа ОМС+

Заключение Дополнительные медико-социальные пакеты предоставляются лицам старших возрастов во многих странах в виде натуральных услуг и/или денежных выплат Медико-социальные пакеты предоставляются в рамках солидарных схем отдельных программ страхования Для России наиболее актуальным является предоставление бесплатного лекарственного обеспечения и организация медико-социальной помощи на дому Программу лекарственного страхования в России нужно начинать уже сейчас для всего населения с целью повышения здоровья нации и снижения затрат на будущих пенсионеров