Первое требование от приступающих к спору – выяснить спорную мыль, тезис. Ясность, понятность Количество Модальность Тезис Основания и доводы Связи между.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛОБАЧЕВА А.Ю. ЮМ 02/16 Искусство спорить. «Самое трудное в споре не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление». Под.
Advertisements

Именно во время спора иногда рождается истина, приходят в голову нужные решения. Сколько людей, столько и точек зрения. А где есть две уверенные в себе.
Психологические уловки и их употребление в речи..
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Презентация по логике на тему: Логические основы теории аргументации. Доказательства и опровержения.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Выполнил: студент Кочкин Дмитрий Барнаул Закон мышления - это внутренняя, существенная, устойчивая, необходимая, повторяющаяся связь между элементами.
Урок с использованием технологии дебатов. Дискуссия- Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения Дебаты- обсуждение вопроса.
Опровержение доводов оппонента. Опровержение Опровержение – разновидность доказательства, когда доказывается не истинность, а ложность суждения или неправильность.
Понятие, методы, подходы аргументирования Подготовила Панова Ольга ГМУ
Выполнила : студентка группы 1 Д 5 СО 41 Надежда Блохина Ярославль, 2010.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учимся писать сочинение-рассуждение по данному тексту.
Цель: формирование коммуникативной компетентности учащихся посредством написания аргументов к сформулированной проблеме. Задачи: Формирование языковой,
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Александр Александрович Блок ( – )
Аргументация в основной части убеждающего выступления Тезис – мысль или положение, истинность которого требуется доказать. Успех доказательства зависит.
Технология «Дебаты» Карл Поппер - США. Сущность Формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей.
Доказательство и опровержение. Аргументация - особый способ речевого взаимодействия людей, в ходе которого на суд разумного собеседника или аудитории.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Транксрипт:

Первое требование от приступающих к спору – выяснить спорную мыль, тезис. Ясность, понятность Количество Модальность Тезис Основания и доводы Связи между ними и тезисом Для доказательства нужны : Исходная точка спора : установка пункта разногласия. Антитезис – мысль выдвинутая в противовес тезису.

Сосредоточенный (1 тезис ) – Бесформенный ( несколько мыслей ) Простой, одиночный – Сложный ( необходим руководитель ) При слушателях – Без слушателей Устный – Письменный По организации

По мотивам Для проверки мысли и ее обоснованности Убеждение в истине Цель - победа Спор ради спора Спор - игра ( да - нет )

Осведомление в споре – одинаковое понимание тезиса Спор об определениях Отказаться от спора « Примем ваше определение » Замена другим выражением Доказуем ли тезис ? Византийский спор – спор из - за мелочей, опуская важные вопросы. « Немецкая ссора » - навязывание спора

Выбор доводов зависит от задач : проверить истину – сильные основания убедить – доводы, наиболее убедительные для оппонента победить – доводы, которые поставят в затруднение убеждение слушателей – доводы к слушателям Логическое изложение и связь с тезисом Сильные доводы ! Слабые – вскользь !

Фундамент искусства спора – умение слушать ! Для защиты необходимо убедиться : - довод истинен, правилен ; - противоречит нашему мнению Защищаться : - нападая на истинность довода противника ; - отрицая несовместимость (« А разве... не может быть …»); - совместимость со старыми мыслями ; - выгодный довод для нашей мысли ; - « самоубийственный тезис »

1.Не упорствовать, когда довод противника очевиден. 2.Не соглашаться с доводами слишком легко. 3.Условное принятие довода ( при согласии с противником ) 4.Быть более хладнокровным ( спокойная и убедительная аргументация ) 1.Спор по - джентельменски. 2. « На войне – как на войне » 3.Хамский спор

Охват спора – держать в памяти общую картину спора и, главное, тезис. Завершение спора =/= Конец спора Завершение спора – одна из сторон отказывается от своей точки зрения на тезис, убеждена противником. Завершение : Победа тезиса или антитезиса Внесение изменений в тезис Принятие « третьего »

Позволительные уловки приемы, с помощью которых хотят облегчить спор для себя и затруднить у соперника. « Оттягивание возражения » – применяется, когда противник привел довод и мы не можем сразу найти возражение. Или когда довод противника кажется правильным. « Разработка слабым аргументов противника » - « напереть » на слабый довод. При « злостном отрицании »: « Провести » доводы в пользу доказываемой мысли так, чтобы противник не заметил, что они предназначаются для этой цели ( вразброс ). « Противоречащая мысль » нашему доводу.

Грубейшие непозволительные уловки « Выход из спора » - механически бросить спор. « Сорвать спор » - не давать противнику говорить, постоянно перебивать. « Призыв или довод к городовому » - опасность тезиса для государства или общества. « Палочные доводы » - довод, который соперник должен принять или не может на него правильно ответить из - за боязни чего - либо неприятного, опасного. « Чтения в сердцах » - раскрывает мотивы (« вы это говорите, лишь бы поспорить »). « Инсинуация » - подорвать доверие слушателей к противнику.

Психологические уловки - вывести из равновесия, ослабить и расстроить наши мысли. Раздражить противника и вывести его из себя. « Подрезать » противника перед выступлением. Говорить, не дав опомниться. « Ставка на ложный стыд » ( то, о чем всем известно ). « Подмазанный аргумент » - выражение слабого довода в красивой оболочке : « Вы, как умный человек, точно знаете, что …» Внушение и внешняя убедительность.

Софизмы – отступление от задач спора. Намеренные ошибки в доказательстве. 1.Отступление от тезиса. 2.Перевод спора из - за тезиса на спор из - за доказательства. 3.Перевод спора на противоречия. 4.Перевод на противоречия между словом и делом, или жизнью. 5. « Неполное опровержение » - опровержение только одного или двух тезисов. 6. Подмена пункта разногласия – опровержение только части слов, а не сущности мыли.

Отступление от тезиса. 1.Диверсия – оставить во время спора прежнюю задачу и перейти к другой. 2.Перестать доказывать и защищать свой тезис, и требовать, чтоб противник доказал свой. 3. Подмена тезиса : расширение или сужение ; смягчение или усиление. Упущение или прибавление оговорки или условий. 4. Многозначные слова. 5. Синонимичность понятий. 6. Перевод на точку зрения вредности и полезности.

Лживые доводы. 1.Подмена доводов. 2.Умножение довода. 3.Ложный довод выдается как истинный. 4.Субъективный довод. 5.Нелепые доводы. 6. « Адвокатский довод ». Произвольные доводы. Скрытые произвольные доводы. Названия с пропущенной посылкой. Внушение – гипнотизирующие слова. Игра « красивыми названиями » или « злостными кличками ». Игра синонимами. Бездоказательная оценка доводов противника. Ссылки на авторитеты. Совершенное отрицание авторитетов.

Мнимые доказательства. Тождесловие – доказательство тезиса им же, только в других словах. Обращенное доказательство – достоверную мысль делают тезисом, а мысль менее вероятную – доводом. « Ложный круг » - мысль А доказывают при помощи мысли Б, и наоборот. Софизмы непоследовательности. неправильные рассуждения, в которых тезис не вытекает из доводов. Ложное обобщение ; Просеивание фактов или ; Подмена понятий ; « Дамский » аргумент – признать нелепый довод или его мысль ?

Меры против уловок. Спорить только о том, что хорошо знаешь. Не спорить без нужды с мошенником слова. Научиться « охватывать спор », а не брести от довода к доводу. Сохранять спокойствие и самообладание в споре. Тщательно и отчетливо выяснить тезис и все главные доводы и свои и противника. Научиться « разоблачать » уловки, но не софизмы. Отвечать на уловки только позволительными уловками. При ответе на софизмы : Показать с очевидностью, что доказательство неправильно ; Ответить другим софизмом или уловкой, парализующий софизм противника.