Содержание 1.Цели урока. 2.Проверка домашнего задания. 3.Систематизирование знаний о причастии и его грамматических признаках. 4.Демонстрация презентаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть речи хоть для вас я новая, Имею признаки… глагола я, А прилагательное встречу – На те ж вопросы я … отвечу. Ко всем имею я участие, А называюсь я.
Advertisements

Сии глагольные имена служат сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу. М.В. Ломоносов Причастие – это часть речи, причастная.
Сии глагольные имена служат сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу. М.В. Ломоносов Причастие – это часть речи, причастная.
Прочитайте слова. Заросший пруд, желтая поляна, цветущая аллея, вода замерзла, стеклянная веранда, унесенный ветром, перемерзшие ручьи.
{ Ролевая игра для моих одноклассников Проект выполнен учащейся 6 «А» класса Елантьевой Ангелиной Позвольте представиться, часть речипричастие Позвольте.
PPTzone.ru Цели урока Цель: познакомить с понятием «причастный оборот» и с его синтаксическим синонимом – предложением с союзным словом «который» Знать:
Цели урока Цель: познакомить с понятием «причастный оборот» и с его синтаксическим синонимом – предложением с союзным словом «который» Знать: опознавательные.
Родословная причастия Вол, который пашет, дороже ленивого человека. Пашущий вол дороже ленивого человека.
Подготовил учитель: МБОУ «Гапкинская СОШ» Костромина Елена Михайловна.
Неизведанное, загадочное и удивительное, прекрасное ПРИЧАСТИЕ.
Фрагмент урока русского языка в 6 классе Тема: Причастный оборот Учитель: Тетерко Ю. А., МКОУ СОШ с. Осиновая Речка.
Тема урока: « Обобщающее повторение по теме «Причастие». Тип урока: контрольно- обобщающий.
Тема: «Причастный оборот. Его роль в речи. Выделение причастного оборота на письме». Цели урока для учащихся: 1. Понять, что такое причастныйоборот; 2.
Наблюдающееся явление Горящие костры Сидящая девушка Подсохшее дерево Летящая стрела Обрабатываемая земля Огороженная территория.
Автор : Проценко Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ 30 « Физико - математический лицей 30», СПб Причастие как часть речи.
Тип урока : повторительно – обобщающий урок. Цели : учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, выделять причастный.
Сбоку наползает мрачная синяя туча, на фоне ее трепещут тысячи белых крыльев. Как стая белых бабочек, летят россыпью стрепеты. В полете этих птиц, в их.
Цель урока: ознакомить учащихся с грамматическими признаками причастия – особой формы глагола; научить их отличать причастие от других частей речи, устанавливая.
Русский язык- настоящий, сильный, где нужно- строгий, серьезный, где нужно- страстный, где нужно- бойкий и живой. Л.Н.Толстой.
ПРИЧАСТИЕ Урок в 10 – 11 классах. Цели урока: Вспомнить морфологические признаки причастия; Вспомнить особенности правописания и употребления причастия.
Транксрипт:

Содержание 1.Цели урока. 2.Проверка домашнего задания. 3.Систематизирование знаний о причастии и его грамматических признаках. 4.Демонстрация презентаций учащихся. 5.Диагностический тест 1. 6.Диагностический тест 2. 7.Анализ текста. 8.Подведение итогов. 9.Домашнее задание.

Цели урока 1.Систематизирование знаний о причастии и его грамматических признаках. 2.Формирование умений различать причастие и прилагательное. 3.Обогащение словарного запаса за счёт использования причастий в речи. 4.Развитие навыков анализа художественного текста. 5.Воспитание чувства прекрасного.

Сии глагольные имена служат сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу. М.В. Ломоносов Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного. В.И. Даль Эпиграфы

Проверка домашнего задания ЛЮБЛЮ ДЫМОК СПАЛЁННОЙ ЖНИВЫ, В СТЕПИ НОЧУЮЩИЙ ОБОЗ И НА ХОЛМЕ СРЕДЬ ЖЁЛТОЙ НИВЫ ЧЕТУ БЕЛЕЮЩИХ БЕРЁЗ. М.Ю. Лермонтов

Определения причастий Причастие – самостоятельная часть речи… (М.В. Ломоносов, академик Н.М. Шанск ий и други е ) Причастие – особая форма глагола… ( А кадемик Л.В. Щерб а, М.М. Разумовск ая и другие ) Причастие – отглагольное прилагательное… ( А кадемик Ф.И. Буслаев и други е )

Спишите. Найдите причастия и прилагательные. Определите их синтаксическую роль Выглянувший солнечный луч. Серебристые сверкающие звёзды. Холодное бушующее море. Освещённая уютная комната.

Проверка задания Выглянувший солнечный луч. Серебристые сверкающие звёзды. Холодное бушующее море. Освещённая уютная комната.

Выделенные словосочетания замените причастиями Небо, которое светлеет-? Голос, который звенит-? Задача, которую решили- ?

Проверка задания Светлеющее небо Звенящий голос Решённая задача

Родословное древо причастия

Странная, друзья, часть речи я – Не предлог и не наречие. И союзы, и частицы мне не братья, не сестрицы!

Но в кого же я пошел?!!

Стать свою мне дал глагол Та ж основа, время, вид. Может, я его гибрид? Синеть синеющий - наст. вр., несов. вид Посинеть посиневший - прош. вр., сов. вид

Белый – бела. У влеченный – увлечена. (Какой?) Синий шар ( К акой?) Синеющий шар Те же формы, окончания Не остались без внимания. Ну, а если быть внимательней, Очень схож я с прилагательным:

В предложении ролью схожи, Словно близнецы, похожи. Синий шар виднеется вдали. Синеющий шар виднеется вдали.

Вот такое я явление - Всем имею я почтение, Уважение, участие. Не узнали?

Я - ПРИЧАСТИЕ!

Позвольте вам, друзья, представиться! Хочу, конечно, всем понравиться. Не самозванец я – причастие! Прими в судьбе моей участие.

Давно считать меня не ново Особой формою глагола. Рисовать рисующий «который рисует»

Я очень схож и с прилагательным. Так что, дружок мой, будь внимательным! Седой старик – Седеющий старик

Запомни вот что обязательно: Я то действительное, то страдательное. Солнце, осветившее цветы – (действительное) Цветы, освещённые солнцем – (страдательное)

Друзей имея хоровод, я превращаюсь в оборот. Освещённые деревья качались. П.об. /Освещённые солнцем / деревья качались. (перед определяемым словом не обособляется)

А чтоб заметнее мы были, Нас выделяют запятыми! Деревья, /освещённые солнцем/, качались. (после определяемого слова обособляется) П.об.

I. Отметить причастие в каждом столбце 1.Читающий 2.Читать 3.Читательский 4.Читая 1.Писать 2.Письменный 3.Написанный 4.Напиши 1.Красноватый 2.Краснеющий 3.Краснеть 4.Красный

II. Найти соответствие 1.Белел 2.Белеющий 3.Белизна 4.Беленький а) глагол; б) прилагательное; в) существительное; г) причастие.

III. Указать строчку, в которой все слова являются причастиями 1.Медленный, рассыпанный, желтеющий. 2.Озаренный, читающий, очаровавший. 3.Волшебный, чарующий, прекрасный.

IV. Выб рать предложения с причастием 1.Блестевший на солнце снег слепил глаза. 2.Снеговые вершины холодно блестели. 3.Волшебные звуки мелодии очаровывали. 4.Сверкающий иней опушил деревья.

I. Отметить причастие в каждом столбце 1.Читающий 2.Читать 3.Читательский 4.Читая 1.Писать 2.Письменный 3.Написанный 4.Напиши 1.Красноватый 2.Краснеющий 3.Краснеть 4.Красный Ответ: (1, 3, 2)

II. Найти соответствие 1.Белел 2.Белеющий 3.Белизна 4.Беленький а) глагол; б) прилагательное; в) существительное; г) причастие. Ответ: (1а, 2г, 3в, 4б)

III. Указать строчку, в которой все слова являются причастиями 1.Медленный, рассыпанный, желтеющий. 2.Озаренный, читающий, очаровавший. 3.Волшебный, чарующий, прекрасный. Ответ: (2)

IV. Выбрать предложения с причастием 1.Блестевший на солнце снег слепил глаза. 2.Снеговые вершины холодно блестели. 3.Волшебные звуки мелодии очаровывали. 4.Сверкающий иней опушил деревья. Ответ: (1, 4)

Критерии оценок 1 ошибка – «5» 2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более ошибок – не зачтено

I – 1 II- 5 III – 4 IV – 3 V – 3 I – 2 II- 3 III – 5 IV – 4 V – 3 I – 2 II- 4 III – 2 IV – 3 V - 1 I – 4 II- 3 III – 1 IV – 3 V - 4 I – 4 II- 2 III – 3 IV – 4 V - 1 I – 3 II- 4 III – 2 IV – 1 V - 4

Критерии оценок 0 ошиб о к – «5» 1 ошибк а – «4» 2 ошиб ки – «3» 3 ошибки – не зачтено

Анализ текста 1.Что может услышать и увидеть человек в зимнем лесу? 2.Если у него чуткая душа, - очень многое. 3.Он услышит музыку заснеженного леса, вальс кружащихся снежных хлопьев, шуршание порхающих снежинок. 4.Увидит берёзки и ели, склонившиеся до самой земли, словно кружевные снежные арки. 5.Чарующая красота мира! 6.Чарующие звуки природы! 7.Остановись и ты перед этой небывалой красотой, и твоя душа наполнится необыкновенной музыкой.

И.Э. Грабарь. Февральская лазурь

И.Э. Грабарь. Иней

К. Ф. Юон. Русская зима

Сии глагольные имена служат сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу. М.В. Ломоносов Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного. В.И. Даль Эпиграфы

Домашнее задание Закончить творческую работу по тексту. Написать миниатюру, используя причастия. «На свете чудеса рассеяны повсюду…» (Можно в стихах)

1.Жемчужные снежинки, сверкающие на солнце, медленно падают на землю. 2.Жемчужные снежинки, которые сверкают на солнце, медленно падают на землю.

- И.Э Грабарь. Февральская лазурь - И.Э Грабарь. Иней - К.Ф. Юон. Русская зима - Снежинки. Анимация