З НАНИЕ СТОЛЬ ДРАГОЦЕННАЯ ВЕЩЬ, ЧТО ЕГО НЕ ЗАЗОРНО ДОБЫВАТЬ ИЗ ЛЮБОГО ИСТОЧНИКА. АБУ- ЛЬ -ФАРАДЖ Знание столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Advertisements

ПОДГОТОВКА УРОКА Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Некоторые подходы к классификации уроков. Урок Дидактической цели (И.Т.Огородников И.Н.Казанцев) Цели организации занятий, содержания и способов проведения.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Автор: Р.Г.Горшкова, учитель немецкого языка МОУ «Бурашевская» СОШ Калининского района Тверской области.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Компетентностная модель ученика в образовательном процессе и самореализация учащихся в условиях современной школы Подготовила: зам. директора по НМР Ширяева.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Поиск способностей и способных – это поиск самых больших богатств. Надо создать такую надежную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни.
Содержание, формы и технологии современного урока в малокомплеконой школе.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Транксрипт:

З НАНИЕ СТОЛЬ ДРАГОЦЕННАЯ ВЕЩЬ, ЧТО ЕГО НЕ ЗАЗОРНО ДОБЫВАТЬ ИЗ ЛЮБОГО ИСТОЧНИКА. АБУ- ЛЬ -ФАРАДЖ Знание столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. АБУ-ль-ФАРАДЖ Знание столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. АБУ-ль-ФАРАДЖ

Н ЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ проект учителя истории МОУ сош 6 Левокумского района Марьяновой Светланы Дмитриевны

В своей практике мне наиболее близки нестандартные виды уроков. Нестандартные уроки – это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности, но подробнее о целях - позже. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др. Снимается напряжение, оживляется мышление, возбуждается и повышается интерес к предмету в целом.

Обществознание и история – это предметы, которые готовят наших учеников к жизни, учит рассуждать, принимать правильные решения иногда в очень сложных ситуациях. Уроки, в том числе и нестандартные, не должны делаться из воздуха, они должны приходить к нам в класс из жизни и уводить наших воспитанников в жизнь. Эффективное обучение – это, в первую очередь, организация интеллектуальной деятельности учеников. Для этого необходимо моделировать уроки, используя все современные информационные формы. Самым эффективным направлением работы современного учителя является организация нестандартных уроков. Ученик должен приобретать знания не только с помощью учителя, но и в процессе личной самостоятельной деятельности, а цель учителя – руководить этой работой и делать её как можно интереснее и разнообразнее.

Современная система образования ориентирует, в основном, на ретрансляцию ученикам научных знаний и достижений, учит запоминанию уже кем-то систематизированного и отобранного информационного комплекса. В современной образовательной ситуации возникает проблема расхождения между задачами современного общества и возможностями традиционной системы образования, следствием этого появляется определенное отчуждение между основными участниками образовательного процесса: учителем, воспринимаемым как носитель внешне заданного задания и учеником, чувствующим в своей ученической деятельности отрыв от реальных потребностей общества. Результатом этого негативного процесса является невыполнение современной школой своей основной задачи - создание условий для саморазвития личности.

Эта проблема может быть решена в рамках новых систем обучения, которые могли бы совместить личностные и общественные цели образования. От этих новых педагогических методик, подходов и систем требуется обеспечение возможности личностно-ориентированного обучения. Важнейшей характеристикой личностного образования является вовлечение ученика в процесс создания нового социально-значимого продукта, что становится возможным при условии включения его творческого потенциала.

В школах должен происходить постоянный поиск, цель которого найти новые формы и причины позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, воспитанию и развитию учащихся на всех этапах обучения. Для себя считаю необходимым реализовать концепцию, которая предполагает потребность обеспечения обучающихся прочными знаниями материала программы с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирование личности каждого обучаемого, с учётом его индивидуальных способностей и возможностей.

Важно определить для себя первоочередные задачи: как сделать урок интересным, как активизировать деятельность обучающихся на уроке, как не только передать ребятам определённую сумму знаний, но и дать им возможность ощутить радость открытий, воспитать потребность узнавать всё больше и больше. Важнейшая задача - дать ученикам глубокие и прочные знания, вырабатывать навыки и умения применять их на практике.

Сначала убедись, а потом уж убеждай. Станиславский К.С. Сначала убедись, а потом уж убеждай. Станиславский К.С.

С середины 70-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду. Они явились реакцией учительства на новые цели общеобразовательной школы, связанные с развитием личности учащихся, на сложившийся шаблон в проведении уроков, вызывающих у школьников равнодушие к учебе, откровенную скуку. Гуманистические тенденции в народном образовании привели к пониманию того, что в центре учебного процесса стоит ученик. Поиск средства развития лич­ ности учащихся заставил обратиться к психологической теории, потребовал знания психологических механизмов, действующих в учебном процессе, в частности, его мотивации, запросов и потребностей школьников.

Учителями разработано много методических приемов, новшеств, новаторских подходов к проведению различных форм занятий. В предлагаемой классификации использована традиционная типология уроков, дополненная их нестандартными формами. Их число в настоящее время очень велико, поэтому возникает необходимость классификации. По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков:

1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина. 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия. 3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровения, урок Дублер начинает действовать. 4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, живая газета, устный журнал. 5. Уроки-фантазии: урок сказка, урок-сюрприз, урок XXI века. 6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый совет, редакционный совет. ПриложениеПриложение 1 ПриложениеПриложение 1

ПриложениеПриложение 2 ПриложениеПриложение 2 «+» «-» Далее

осуществляет контроль знаний, умений и навыков, учащихся по определённой теме; обеспечивает деловую, рабочую атмосферу, серьёзное отношение учащихся к уроку; предусмотривает минимальное участие на уроке учителя; привлекает внимание ученика, максимально сосредотачивает на уроке; вызывает интерес к предмету; раскрывает творческий потенциал ученика, позволяет проявится, как личности творческой; делает разнообразнее школьные будни. Назад

стихийность и бессистемность использования. Исключение составляют лишь уроки лекционно-семинарской системы. отсутствие прогноза положительных изменений роста качества формируемых знаний и умений, сдвигов в развитии учащихся, его развивающие возможности; преобладание репродуктивных тех­нологий обучения. Обращается внимание преимущественно на форму организации учебного процесса, а не на его тематическое содержание. перегрузка некоторых уроков учебным материалом, нередко фактологическим. Особенно это относится к интегрированным урокам, учебным конференциям, иногда занимательным формам урока. Назад

Формула эффективности урока включает две составные части: тщательность подготовки и мастерство проведения. Плохо спланированный, недостаточно продуманный, наспех спроектированный и не согласованный с возможностями учащихся урок, качественным быть не может. Подготовка урока это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат. В подготовке учителя к уроку выделяются три этапа: диагностики, прогнозирования, проектирования (планирования). При этом предполагается, что учитель хорошо знает фактический материал, свободно ориентируется в своем учебном предмете. Он ведет и пополняет собственные так называемые тематические папки или рабочие книги, куда заносит новейшие сведения, появившиеся в области преподаваемого им предмета, проблемные вопросы и задания, тестовые материалы и т. д. Для успешной подготовки урока, подчеркнем еще раз, важно, чтобы у педагога не было проблем с фактическими заданиями, чтобы он уверенно владел учебным материалом. Подготовительная работа сводится к «приспособлению» учебной информации к возможностям класса, оценке и выбору такой схемы организации познавательного труда и коллектив­ного сотрудничества, которая даст максимальный эффект.

Диагностика заключается в «прояснении» всех обстоятельств проведения урока: возможностей учащихся, мотивов их деятельности и поведения, запросов и наклонностей, интересов и способностей, требуемого уровня обученности, характера учебного материала, его особенностей и практической значимости, структуры урока. Прогнозирование направлено на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию. Проектирование (планирование) это завершающая стадия подготовки урока, и заканчивается она созданием программы управления познавательной деятельностью учащихся. Программа управления это краткий и конкретный произвольно со­ставленный документ, в котором педагог фиксирует важные для него моменты управления процессом: кого и когда спро­сить, где вводить проблему, как перейти к следующему этапу занятия, по какой схеме перестроить процесс в случае возни­ кновения заранее предусмотренных затруднений и т. д. Программа управления отличается от традиционного плана урока четким, конкретным определением управляющих воздействий.

Начинающим педагогам следует писать подробные планы-конспекты урока. Это требование выведено из практики: еще никому не удавалось стать мастером, не осмыслив во всех дета­лях организации предстоящего урока. Только тогда, когда большинство структур становятся привычными, можно перехо­дить к сокращенным записям, постепенно снижая объем пла­на, превращая его в конкретную программу действий. В плане начинающего педагога должны быть отражены следующие моменты: дата проведения урока и его номер по тематическому плану; название темы урока и класса, в котором он проводится; цели и задачи образования, воспитания, развития школь­ников; структура урока с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам; содержание учебного материала; методы и приемы работы учителя в каждой части урока; учебное оборудование, необходимое для проведения урока; задание на дом.

Г.К. Селевко предлагает рассматривать нетрадиционные формы уроков как «технологии». Он употребляет термин «нетрадиционные технологии урока» и характеризует их как «основанные на усовершенствовании классических форм урочного преподавания, нестандартных структурах и методах». Исходя из концепции и классификации педагогических технологий, НФУ можно определить как технологию локального (модульного) уровня.

Всякий слышит лишь то, что понимает. ПЛАВТ Тит Макций

Далее

Деловая игра. Будущее России(11-й класс) Цель игры: расширить знания учащихся по теме, способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции. Подготовка игры: - Знакомство с программой кандидатов в Президенты. - Эссе Будущее России: какое оно? - Выборы кандидатов в президенты из числа тех учеников, кто лучше всего справился с эссе. - Интервью у родителей: Почему они ходят или не ходят на выборы? - Распределение ролей. Эпиграф Свобода возможна только при демократии, то есть при доступном для всех участии в волеизъявлении К. Ясперс, философ. Оборудование: Тесты Конституций РФ. Портреты кандидатов в Президенты.

Ход игры. Вступительное слово учителя: Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Определяет основные направления внутренней и внешней политики. Охраняет суверенитет Российской Федерации, её независимость и государственную целостность обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов власти и т.д. Президент Российской Федерации избирается на 4 года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего избирательно права при тайном голосовании (Конституция РФ ст. 81) От президента во много зависит будущее России. Сегодня пресса и другие средства массовой информации уделяют большее внимание кандидатам в Президенты страны. Давайте вспомним тех, кто баллатируется на этот пост. (Ученики называют имена кандидатов в Президенты, с программами которых они ознакомлены) Мы предлагаем вам поучаствовать в деловой игре Будущее России

Действующие лица: Избиратели. Представители СМИ. Кандидаты в Президенты. - Кандидаты выступают со своими программами. - Избиратели и представители СМИ задают им вопросы. Затем происходит голосование. Каждый избиратель получает бюллетень, в котором ставит галочку или плюсик напротив фамилии кандидата, программа которого больше всего понравилась. Пока идет подсчет голосов заслушиваются ребята, которые взяли интервью у своих родителей Почему они пойдут или не пойдут на выборы?. Идет беседа с учащимися: - Какова ваша позиция? Стоит ли идти на выборы? Объявляются результаты выборов. Слово учителя: Итак, наше общее желание- это достижение стабильности и благосостояния общества, поэтому избиратели должны голосовать на выборах за человека, способного стать лидером всего народа. Деловая игра сложная форма деятельности, требующая большой подготовки и немалых затрат времени. Но она помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, помогает понять им значение активной жизненной позиции. Назад

Древний Египет (5-й класс) Цель урока. Повторение и обобщение знаний по теме Древний Египет. Развитие аналитического мышления, творческого воображения. Совершенствование умения выполнять задания по источнику информации, по отбору необходимого материала. Воспитание коллективизма. Подготовка урока. 1.Формирование 4 команд, выборы лидеров, определение жюри. 2.Опережающее домашнее задание: сделать модели одежды (на куклах) представителей разных групп населения Древнего Египта (одна кукла на команду) и подготовиться к защите этих моделей. Оборудование урока Карта Древний Египет. Экран соревнований. Карточки с заданиями командам.

Ход игры Учитель, вместе с учащимися, определяет цели конкурса. Член жюри сообщает условия конкурса, обозначенные на экране соревнования Разминка (1 балл) 1. Где расположен Древний Египет. Покажите его на карте (I команда). 2. Кому принадлежала высшая власть в Египте (II команда). 3. Кто выполнял в Египте государственные поручения (III команда). 4. Назовите древнейшую столицу Египта и покажите её на карте (IV команда)

Конкурс юных детективов Из протокола допроса грабителей, проникших в захоронение одного из фараонов. Мы проникли во все помещения... Мы нашли божественную мумию царя... На шее его было великое множество амулетов и украшений из золота. Голова его была украшена золотом. Покровы её были вышиты серебром и золотом изнутри и снаружи украшены всевозможными драгоценными камнями. Мы сорвали золото, которое нашли на священной мумии этого бога, все его амулеты и украшения, висевшие у него на шее, а также покровы, в которых он покоился.Мы унесли их утварь, которую нашли при них. Там были сосуды из золота, серебра и бронзы. Всё золото, найденное на мумиях этих двух богов, их амулеты, украшения и покровы мы поделили на восемь равных частей. Вопросы: 1. Сколько всего было грабителей? По какой детали вы определили их число? 2. Когда произошло ограбление – в наши дни или ещё во времена Древнего Египта? Чем вы можете доказать своё мнение? ! Если только ответили на вопросы без доказательств- 3 + Если ответили и доказали не в полном объеме- 4 + Если сделали всё 5

В Древнем Египте По берегам реки Нил, впадающей в Красное море, располагался Древний Египет. Трудолюбивый народ, населяющий страну, создал прекрасное государство, расположенное в верховьях величайшей африканской реки. Территория Египта значительно увеличилась около 2500г до н.э. в результате завоевательных подходов фараона Тутанхамона. Единственным из дошедших до нас семи чудес света Древнего мира стал Большой Сфинкс, охраняющий Долину царей. Много тайн хранит история Египта. Так в Абидосском храме, построенном в честь бога Солнца Амона- Ра обнаружены скульптурные изображения летательных аппаратов. Тайны Древнего Египта ещё ждут своих исследователей. Правильные ответы: 1) Нил впадает в Средиземное море. 2) Египет расположен в низовьях Нила. 3) Территория увеличилась около 1500г.до н.э. 4) В результате походов фараона Тутмоса. 5) Храм в Абидоссе построен в честь Осириса. 6) Одним из семи чудес света является пирамида Хеопса. Нормы оценок: - Обнаружили все 6 ошибок, но не сумели дать правильные варианты – ошибок и верные варианты – ошибки и верные варианты и менее ошибки и 2 и менее правильных ответов – 2

Конкурс модельеров Оценивается: 1. Мастерство исполнения модели одежды. 2.Умение описать модели одежды человека, которому она принадлежала (5 баллов) После каждого задания жюри подводит итоги. На экране соревнований выставляются баллы. В конце конкурса принимается решения, какой команде добавить приз зрительских симпатий. Подведение итогов. Определение победителей. Награждение. Выставление оценок. Уроки-конкурсы активизируют познавательную деятельность школьников, вызывают положительные эмоции, создают условия для более глубокого усвоения материала, позволяют наладить сотрудничество как между учителем и классом, так и между самими детьми. В нашей работе нашли отражение только некоторые аспекты актуальной и серьезной работы над активизацией познавательной деятельности школьников. Анализ работы учащихся на нетрадиционных уроках показал, что такая деятельность является составной частью целостного, учебно- воспитательного процесса. Такие уроки побуждают изучение истории и после звонка, позволяют глубже усвоить пройденный материал. Назад

Педагог это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. ЛУНАЧАРСКИЙ Анатолий Васильевич

Использование нестандартных познавательных задач по истории и общественным наукам обязательно динамически меняется по своим формам и содержанию в зависимости от многих условий образовательного процесса: от уровня подготовки учеников, от их возраста, мотивации, социального контекста и многих других факторов. Большую роль в определении всех этих условий играет сама личность педагога, поскольку, творчество в самом образовательном процессе требуется в первую очередь от него. Насколько верно он проведет психолого-педагогическую подготовку в классе, настолько оптимальным будет использование методов и приемов эвристического подхода, что и должно отразиться в будущем на общем результате образовательного процесса.

Нестандартные формы урока могут стать основой для продолжения одного из серьёзнейших претворений современной образовательной системы между потребностью общества в новых подходах и организации учебного воспитательного процесса и целесообразностью сохранения традиционных форм обучения и воспитания. Таким образом, использование нестандартных форм урока способствует решению задач творческого развития личности, а с другой стороны, приводит к снижению уровня образованности, так как, несмотря на высокую степень эффективности нестандартных форм урока в процессе обучения они имеют и свои минусы. Как отмечает Л.Н. Боголюбов, «практика проведения уроков в нетрадиционных формах свидетельствует о том, что они не могут заменить традиционную форму и слишком частое обращение к ним может дать обратный результат. Это объясняется различным потенциалом нестандартных форм урока в реализации целей обучения и тем, что у каждой из форм есть свои сильные и слабые стороны». От себя хочу заметить, все должно быть в меру. Как и прежде, на плечи учителя ложится выбор цели, формы и типа урока.

На собственном примере могу утверждать, что нестандартные уроки действительно повышают познавательную активность, но все зависит от цели урока. И в этом случае главное не ошибиться в выборе, где можно поиграть, а где необходимо поговорить серьезно, тем не менее, я остаюсь сторонником активизации метода самостоятельного обучения. Ведь рано или поздно всем нам приходится быть самостоятельными, так давайте учить не только наукам, но и учить учиться. Это поможет в будущем, молодой человек не станет тратить время на напрасные раздумья: «почему?», «как же так?», «что делать?», а сможет без посторонней помощи уверенно преступить к решению любого жизненного вопроса.

Выйти

Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Вот наиболее распространенные типы нестандартных уроков: 1.. Уроки-«погружения» 2. Уроки деловые игры 3. Уроки пресс-конференции 4. Уроки-соревнования 5. Уроки типа КВН 6. Театрализованные уроки 7. Уроки-консультации 8.Компьютерные уроки 9. Уроки с групповыми формами работы 10. Уроки взаимообучения учащихся 11. Уроки творчества 12. Уроки-аукционы 13. Уроки, которые ведут учащиеся 14. Уроки-зачеты 15. Уроки-сомнения 16. Уроки творческие отчеты 17. Уроки - формулы 18. Уроки-конкурсы 19. Бинарные уроки 20. Уроки-обобщения 21. Уроки-фантазии 22. Уроки-игры 23. Уроки-«суды» 24. Уроки поиска истины 25. Уроки лекции «Парадоксы» 26. Уроки-концерты 27. Уроки-диалоги 28. Уроки «Следствие ведут знатоки» 29. Уроки ролевые игры 30. Уроки-конференции 31. Уроки-семинары 32. Интегральные уроки 33. Уроки «круговая тренировка» 34. Межпредметные уроки 35. Уроки-экскурсии 36. Уроки-игры «Поле чудес» Назад Приложение 1

Приложение 2 ЭлементыТрадиционные уроки Нетрадиционные уроки Концептуальная основа.Субъект - субъектные взаимоотношения в системе «учитель-ученик». Субъект – субъектные позиции в системе «учитель -ученик» Цели.Формирование знаний, умений и навыков, воспитание личности с заданными свойствами. Развитие личности учащихся. Содержание учебного материала. Изучаемый материал соответствует содержанию учебного предмета, информация носит преимущественно фактологический характер. Выход за рамки содержания одного предмета (интеграций знаний), соответствие материала критериям проблемности, альтернативности, критичности. Организация учебного процесса. Формы урока: лекция, лабораторная, семинар, практическое занятие, итоговое собеседование. Формы урока: урок – учебная игра, учебная дискуссия, исследование. Методы и формы учебной деятельности школьников. Преимущественно репродуктивный характер учебной деятельности: сообщений готовых знаний, обучение по образцу. Игровая, оценочная – дискуссионная, рефлексивная деятельность: «метод прямого доступа», проблемно-поисковый метод, метод стимулирования интереса. Методы и формы работы учителя. Учитель определяет цели урока, планирует деятельность учащихся, осуществляет итоговый анализ и оценивание деятельности. Совместная работа учителя и учащегося в областях целеполагания, планирования, анализа, оценивание. Деятельность учителя.Инициатива у учителя, управление и контроль в его руках. Учитель – координатор, приоритет стимулирующей деятельности учителя. Назад

Конец