Грабовский Андрей Иванович, директор ГБОУ гимназии 1565 «Свиблово», эксперт Министерства образования и науки РФ, эксперт МЦКО ДО г.Москвы, кандидат социологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
Advertisements

О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
Поквартальные значения целевых индикаторов реализации пилотного проекта по развитию общего образования в г. Москве * Значения индикаторов определяются.
Постановление Правительства Москвы 86-ПП от «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» Период реализации.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И.А. Теличко директор МОУ лицея 18.
Н ОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА ГБОУ КШ 1784 ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные направления введения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников.
Модернизация Московского образования 05 мая 2011 г.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников 22 февраля 2011 года.
Введение новой системы оплаты труда Основные задачи: установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда;
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА ГОУ СОШ «ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ» 370 на новые механизмы финансирования и внедрение новой системы оплаты труда.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Перспективное развитие ГБОУ ЦО 1948 «Лингвист-М» в рамках реализации пилотного проекта.
Министерство образования и науки Астраханской области ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ.
Основные направления введения нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда педагогических работников ГБОУ СОШ 56 имени академика В.А.Легасова.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
* В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от г. 60 «О проведении в 2006г. эксперимента по апробации новых механизмов.
Транксрипт:

Грабовский Андрей Иванович, директор ГБОУ гимназии 1565 «Свиблово», эксперт Министерства образования и науки РФ, эксперт МЦКО ДО г.Москвы, кандидат социологических наук, доцент ИПССО МГПУ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПЕРЕХОДА НА НСОТ Московское образование – основа качества жизни москвичей.

Стратегические ориентиры развития системного образования

4

портфолио Стратегические ориентиры развития системного образования

ПУТЬ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ

ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА развитие профессионального сообщества, повышение уровня квалификации, компетенций и уровня оплаты труда педагогических работников повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений информатизация учебного и коммуникационного процессов повышение вовлеченности родителей (законных представителей) и общественности в развитие школы, оценку перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов расширение финансовой самостоятельности школ для эффективного управления ресурсами

8. В апробацию моделей расширения общественного участия в управлении образованием активно включились образовательные учреждения «пилотного проекта» Органы государственно-общественного управления введены в ряде дошкольных образовательных учреждений Во всех общеобразовательных учреждениях города Москвы должны функционировать Управляющие советы Развитие системы государственно-общественного управления образованием в г. Москве Сохраняется тенденция к замене органов с меньшими полномочиями (педагогический совет, родительский комитет ОУ) на органы с большими полномочиями (Совет ОУ, УС)

Проблема по полномочиям - Компетенцией Управляющего Совета является повышение эффективности финансово- экономической деятельности гимназии, стимулирования труда её работников (3), содействие созданию в гимназии оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - Управляющий совет школы –имеет управленческие /властные(4)/ полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы. 1 - Основной компетенцией Управляющего Совета является разработка и утверждение нормативной базы (1), определяющей правовое поле гимназии в определении основных направлений развития гимназии; 2 - Управляющий совет контролирует все аспекты средств, с помощью которых должны достигаться уставные цели организации (2), а в особенности процесс выполнения всеми участниками образовательного процесса образовательной программы гимназии. 5% 15% 30% 50% Ранжирование компетенций УС

Численность и структура УС Родители - не менее одной трети и не более половины Учащиеся – по одному от параллели Работники школы – менее четверти Директор и представитель от учредителя (по определению) Кооптированные члены совета (приглашение) - не превышает одной четвертой части Управляющий совет В зависимости от наполняемости школы – от 11 до 25 членов:

Примерный состав Управляющего Совета. Квота Количество при 11 членах Совета Количество по 25 членах Совета Работники школы (до1/4) Из них педагоги 3 (2) 6 (4) Представитель учредителя11 Учащиеся (по одному от 10 и 11 классов) 22 Родители (от 1/3 до 1/2)49 Представители общественности (выпускники, работодатели, общественные и научные деятели и т.д.) 17 Итого:

СОСТАВ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ГИМНАЗИИ 1565 «СВИБЛОВО» 11+1 человек 1 -2– Директор, представитель Учредителя 3, 4, 5, 6, 7- Родители 8, 9-учителя 10, 11 гимназисты кл. 12 (кооптация)- представитель муниципального района (у нас – Глава управы)..

- финансово- экономическая комиссия - учебная (педагогическая) комиссия - социально-правовая комиссия Комиссии УС 3 человека 2+1 человека - комиссия по работе с родителями и местным сообществом

инансово-экономическая комиссия Совместно с администрацией ведет поиск внебюджетных источников финансирования; планирует расходы из внебюджетных средств в соответствии с намеченными Советом целями и задачами, регулирует содержание и ценообразование дополнительных платных услуг; осуществляет контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, докладывает о результатах контроля Совету один раз в учебное полугодие; готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего Совета перед родителями и общественностью совместно с администрацией готовит предложения по схеме надбавок и стимулирования к зарплате как из бюджетных, так и из внебюджетных источников; 27

финансово-экономическая комиссия Совместно с администрацией ведет поиск внебюджетных источников финансирования; планирует расходы из внебюджетных средств в соответствии с намеченными Советом целями и задачами, регулирует содержание и ценообразование дополнительных платных услуг; осуществляет контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, докладывает о результатах контроля Совету один раз в учебное полугодие; готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего Совета перед родителями и общественностью совместно с администрацией готовит предложения по схеме надбавок и стимулирования к зарплате как из бюджетных, так и из внебюджетных источников;

- учебная (педагогическая) комиссия готовит проект решения Совета об утверждении годового календарного учебного графика; совместно с администрацией школы разрабатывает содержание школьного компонента и вносит предложения по выбору профильных предметов; организует работу по подготовке программы развития школы на очередной период; совместно с администрацией прорабатывает вопросы расписания учебных занятий, начала занятий; осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе; в случае необходимости инициирует проведение независимой экспертизы качества образовательных результатов; готовит проект решения Совета о введении школьной формы, школьных правил, регулирующих поведение обучающихся в учебное и внеучебное время; организует наблюдение за состоянием библиотечного фонда и разрабатывает предложения по его пополнению; 2 проводит экспертизы качества условий организации учебного процесса; готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего Совета перед родителями и общественностью

Содержание работы Управляющих советов. Организация образовательного процесса Рассматривает и утверждает Программу развития школы; Утверждает решения методических и педагогических советов, Учебный план, Штатное расписание, Тарификацию. Утверждает правила школьной жизни и режим безопасной жизнедеятельности; Утверждает структуру учебного года, сроки каникул; Утверждает локальные акты; Утверждает правила приема в школу и отчисления из школы; Планирует и утверждает платные образовательные услуги; Рассматривает и утверждает систему промежуточной и запланированной аттестации; 27

предлагается для расчета размера нормативов в качестве базового для классов принять размер норматива финансовых затрат на содержание одного обучающегося лицеев и гимназий в размере руб. расчетные значения нормативов в остальных параллелях (1-9) классы вычисляются на основании предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки (тем самым обеспечиваются условия для полноценной реализации профильного обучения на старшей ступени и условия для качественной реализации программ на начальной и основной ступенях) ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА

Расчетные значения нормативов финансового обеспечения содержания одного обучающегося при 6-дневной учебной неделе ( ) Классы Расчет норматива (тыс. руб.) 1 класс 73,3 2 класс 83,3 3 класс 83,3 4 класс 83,3 5 класс 103,3 6 класс 106,6 7 класс 113,3 8 класс 116,6 9 класс 116,6 10 класс 120,0 11 класс 120,0

Расчетные значения нормативов финансового обеспечения содержания одного обучающегося при 5-дневной учебной неделе ( ) Классы Расчет норматива (тыс. руб.) 1 класс73,3 2 класс73,3 3 класс73,3 4 класс73,3 5 класс93,3 6 класс96,6 7 класс103,3 8 класс106,6 9 класс106,6 10 класс110,0 11 класс110,0

Перевод на предоставление бюджетных средств в форме субсидии (тем самым, расширение финансовой самостоятельности школ и повышение эффективности управления ресурсами) ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА

утверждаются основные направления и индикаторы реализации пилотного проекта; дополнительные дополнительные средства (сверх предусмотренных сметой на 2011 год) средства выделяются при достижении установленных значений индикаторов выделяются при достижении установленных значений индикаторов; ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА

Целевые индикаторы (1) Прирост средней заработной платы учителей государственного образовательного учреждения, участвующего в реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве (далее – образовательное учреждение), в отчетном квартале по отношению к средней заработной плате учителей образовательного учреждения в первом квартале 2011 года (оптимальное значение устанавливается для каждого учреждения индивидуально в соответствии с планом развития). Доля стимулирующей части фонда оплаты труда, распределяемой по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, по показателям результативности работы, от общего фонда оплаты труда. Доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, от общего фонда оплаты труда работников (оптимальное значение – 70 %). Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую государственной межшкольной экзаменационной комиссией, по четырем учебным предметам, от общего числа выпускников 9-х классов (оптимальное значение – 100 %). Доля выпускников 9, 11 классов, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию, от числа допущенных к государственной (итоговой) аттестации (оптимальное значение – 100 %). Доля учителей, осуществляющих дистанционное консультирование обучающихся посредством ресурсов сети Интернет, от общего количества учителей (оптимальное значение – 100 %).

Целевые индикаторы (2) Доля учащихся 4-х классов, принявших участие в процедуре независимой оценки качества образования, осуществляемой городской межшкольной комиссией, от общего числа учащихся 4-х классов (оптимальное значение – 100 %). Доля учащихся 7-х классов, принявших участие в процедуре независимой оценки качества образования, осуществляемой городской межшкольной комиссией, от общего числа учащихся 7-х классов (оптимальное значение – 100 %). Подтверждение наличия активного информационного ресурса в сети Интернет, обеспечивающего публичный диалог администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения с родителями (законными представителями), детьми и общественностью. Подтверждение создания органа, обеспечивающего государственно- общественный характер управления образовательным учреждением, обладающего полномочием по контролю за качеством предоставления услуг, и подтверждение осуществления деятельности этого органа. Подтверждение учета динамики индивидуальных достижений учащихся во внутренней системе управления качеством образования учреждения. Отсутствие обоснованных жалоб на деятельность администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения

В образовательных учреждениях, участниках проекта, вводится новая система оплаты труда, ориентированная на результат ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА

Показатели -1 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимальн ое значение индикатора 1. Прирост средней заработной платы учителей в отчетном квартале по отношению к средней заработной плате учителей в первом квартале 2011 года, в % --не менее 10% не менее 15% не менее 20% 30 %

Показатели - 2 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимально е значение индикатора 2.Доля стимулирующей части фонда оплаты труда, распределяемой по согласованию с органом, обеспечивающим государственно- общественный характер управления образовательным учреждением, по показателям результативности работы, от общего фонда оплаты труда, в % -не менее 5% не менее 7% не менее 10% не менее 15% 30 %

Показатели - 3 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимально е значение индикатора 3.Доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, от общего фонда оплаты труда работников, в % не менее 45% не менее 50% не менее 55% не менее 60% не менее 65% 70%

Показатели - 4 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимально е значение индикатора 4Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую государственной межшкольной экзаменационной комиссией, по четырём учебным предметам, от общего числа выпускников 9-х классов, в % ----не менее 80% 100 %

Показатели - 5 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимально е значение индикатора 5. Доля выпускников 9, 11 классов, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию, от числа допущенных к государственной (итоговой) аттестации, в % -не менее 97% 100%

Показатели - 6 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимально е значение индикатора 6. Доля учителей, осуществляющих дистанционное консультирование обучающихся посредством ресурсов сети Интернет, от общего количества учителей, в % -не менее 20% не менее 30% не менее 40% не менее 50% 100%

Показатели - 7 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимально е значение индикатора 7. Доля учащихся 4-х классов, принявших участие в процедуре независимой оценки качества образования, осуществляемой городской межшкольной комиссией, от общего числа учащихся 4-х классов, в % не менее 95% 100%

Показатели - 8 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимально е значение индикатора 8. Доля учащихся 7-х классов, принявших участие в процедуре независимой оценки качества образования, осуществляемой городской межшкольной комиссией, от общего числа учащихся 7-х классов, в % не менее 95% 100%

Показатели - 9 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимальное значение индикатора 9. Подтверждение наличия активного информационного ресурса в сети Интернет, обеспечивающего публичный диалог администрации и педагогического коллектива учреждения с родителями, детьми и местным сообществом указываетс я ссылка на информаци онный ресурс, размещенн ый в сети Интернет наличие активного информацио нного ресурса в сети Интернет, обеспечиваю щего публичный диалог администрац ии и педагогическ ого коллектива учреждения с родителями, детьми и местным сообществом

Показатели - 10 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимально е значение индикатора 10.Подтверждение наличия органа, обеспечивающего государственно- общественный характер управления образовательным учреждением, наделенного полномочиями по контролю за качеством предоставления услуг в учреждении указываетс я ссылка на документ, размещенн ый на информац ионном ресурсе в сети Интернет наличие документа, размещенног о на информацио нном ресурсе в сети Интернет

Показатели - 11 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимально е значение индикатора 11 Подтверждение учёта динамики индивидуальных достижений учащихся во внутренней системе управления качеством образования учреждения указываетс я ссылка на документ, размещенн ый на информац ионном ресурсе в сети Интернет наличие документа, размещенно го на информацио нном ресурсе в сети Интернет

Показатели - 12 п/п Название индикатора 2 квартал 2011 года апрель- июнь 3 квартал 2011 года июль- сентябрь 4 квартал 2011 года октябрь- декабрь 1 квартал 2012 года январь- март 2 квартал 2012 года апрель- июнь Оптимальное значение индикатора 12 Отсутствие обоснованных жалоб на деятельность администрации и педагогического коллектива учреждения. отсутствие обоснованн ых жалоб

Ожидаемые эффекты апробация механизмов (в том числе финансовых), стимулирующих образовательные учреждения на повышение эффективности и результативности деятельности вовлечение общественных структур в управление образованием за счет передачи реальных полномочий, в том числе по распределению финансовых средств на уровне учреждения; изменение управленческой мотивации руководителей школ обеспечение максимальной прозрачности финансирования образовательных учреждений: как в части формирования нормативов, так и в части доведения средств до учреждения (как следствие возможность для учреждений планировать расходы на период более 1 года) обеспечение условий для поэтапного нивелирования сложившегося неравенства в финансировании учреждений общего образования при условии принятия обязательств, направленных на повышение качества и открытость деятельности (как следствие обеспечение высокого стандарта качества образования в каждой школе Москвы)

Ожидаемые эффекты расширение финансовой самостоятельности и повышение профессионального уровня руководителей образовательных учреждений формирование механизмов выделения стимулирующего финансирования на реализацию обязательств и/или под достигнутые результаты вовлечение общественности в обсуждение вопросов образования, понятия результативности педагогического труда, создание механизмов общественного обсуждения и принятия норм увеличение заработной платы педагогических работников создание конкурентной среды между образовательными учреждениями: как в привлечении учащихся, так и в привлечении педагогических кадров (как следствие возможность привлечения высококвалифицированных кадров при росте эффективности управления)

ФОТ ФОТб (базовая) Примерно 70% ФОТ пп /педагогические работники/ (70% от ФОТб) ФОТо общая часть Примерно 85% ФОТсп специальная часть Примерно 15% ФОТ АУП (15,1 % от ФОТ пп), УВП, МОП (30% от ФОТб) ФОТст (стимулирующая) Примерно 30% Распределение фонда оплаты труда Гарантированная часть, оплата за фактическую деятельность Административно- управленческий персонал (директор, зам. директора, гл. бухгалтер) Учебно- вспомогательный персонал (завхоз, библиотекарь, секретарь, техник) Младший обслуживающий персонал (рабочий по уборке помещений, рабочий по уборке территории) Выплаты компенсационного характера, учет внеурочной деятельности педагога Компенсационные выплаты по ТК РФ (первые два дня больничного листа, замена уроков и т. д.) Компенсационные выплаты Гимназии (за классное руководство, за проверку тетрадей и др. контрольно-диагностических материалов, за заведование кабинетом, др.) Проведение уроков, консультаций, доп. занятий и подготовка к ним Оформление журнала и др. документов диагностики на любых носителях Работа с родителями: выступления на род. собраниях, консультации Внеклассная работа по предмету Методическая работа Подготовка дидактического материала Проведение итоговой аттестации Проектная деятельность Работа на интерактивном оборудовании и др. формы педагогической работы Х = (количество учеников х кол- во групп в классе) х (количество часов в мес.) х (стоимость ученико-часа) Х = (25х18) х (18х4,5) х Стп Y = Х х К(коэффиент за сложность предмета) х А(коэффициент за категорию) Z = Y + D(доплаты за иные виды деятельности) ФОТ пп = ФОТо (Z) + ФОТсп 434

Базовая часть ФОТ Подготовка к урокам Работа с родителями, психологом Подготовка дидактического материала Консультации, дополнительные занятия Подготовка к конкурсам и олимпиадам, проектная деятельность Проведение промежуточной и итоговой аттестации Работа с администрацией. метод. советом, объединением, службами Проведение уроков Оформление эл. журналов и др. документов диагностики Работа на интерактивном оборудовании

-Специальная часть фонда ФОТсп Компенсационные выплаты по ТК РФ, (первые два дня больничного листа, оплата командировочного, замена уроков и т. д.) Компенсационные выплаты ОУ: за классное руководство за проверку тетрадей и др. контрольно-диагностических материалов за заведование кабинетом Компенсационные выплаты ОУ: молодым специалистам Компенсационные выплаты ОУ: за обучение больных детей на дому 2

Единица измерения – стоимость ученико-часа 1 ученико-час - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом ФОТо х 35 Стп = , (а5 x в5 + а6 x в2 + а7 x в а10 x в10 + а11 x в11) x 52 где 52 - количество недель в году; 35 - количество учебных недель в учебном году; а5 - количество учащихся в пятых классах; а6 - количество учащихся в шестых классах; а7 - количество учащихся в седьмых классах;... а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах; в5 - годовое количество часов по учебному плану в пятом классе; в6 - годовое количество часов по учебному плану в шестом классе; в7 - годовое количество часов по учебному плану в седьмом классе;... в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

Повышающие коэффициенты: 1) за сложность и (или) приоритетность предмета 1.К = 1,8 (предмет углубления в гимназии); 2.К = 1 (другие предметы в гимназии) 2) за квалификационную категорию педагога А = 1,15 (высшая категория); А = 1,10 (первая категория); А = 1,05 (соответствует занимаемой должности или до 2013г. IIкатегория).

Как рассчитать должностной оклад учителя? 1. Х = (количество учеников) х (количество часов в мес.) х (стоимость ученико-часа) Х = (25х18) х (18х4,5) х Стп 2.Y = Х х К(коэффиент за сложность предмета) х А(коэффициент за категорию) 3. Z = Y + (доплаты за иные виды деятельности)

Обеспечение уровня знаний по содержанию дисциплины. Результативность работы с обучающимися Профессионально – личностное совершенствование педагога Критерии оценки качества работы (педагогические работники, осуществляющие образовательный процесс /учителя-предметники/ ) 494

КритерииПоказатели Индикаторы (измерители) Расчет показателей Баллы Источник данныхПериод Сумма баллов 1. Обеспечение уровня знаний по содержанию дисциплины Достижение обучающимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом Удельный вес учащихся, получивших оценку "5"по итогам отчетного периода по предмету Dnevnik.ru 1 раз в полугодие Удельный вес учащихся, получивших оценку "4" по итогам отчетного периода по предмету Dnevnik.ru 1 раз в полугодие Удельный вес учащихся, получивших оценку "3 по итогам отчетного периода по предмету Dnevnik.ru 1 раз в полугодие Количество учащихся, повысивших оценку по итогам периода / численность обучающихся Dnevnik.ru 1 раз в полугодие 5 (76-80)% (71-75)% (66-70)% (61-65)% (51-60)% (41-50)% (31-40)% (16-30)% (1-15)% 40,0 30,0 20,0 16,0 12,0 8,0 6,0 4,0 2,0 (76-80)% (71-75)% (66-70)% (61-65)% (51-60)% (41-50)% (31-40)% (1-30)% 20,0 15,0 10,0 8,0 6,0 4,0 2,0 1,0 (0-20)% (21-30)% (31-40)% (41-50)% (51-60)% 5,0 4,0 3,0 2,0 1,0 (80-100%) (48-79%) (28-47%) (4-27%) 15,0 10,0 5,0 1,0 504

ПоказателиИндикаторы (измерители)Расчет показателейИсточник данныхПериодСумма баллов 1.2. Уровень обученности обучающихся на мониторинге учебных достижений Качественная успеваемость по результатам мониторинга учебных достижений Выше окружного уровня - 5баллов; Анализ результатов мониторинга 1 раз в полугодие Уровень обученности обучающихся а)государственной (итоговой) аттестации ( ГИА ) б) Е Г Э Качественная успеваемость по результатам прохождения государственной (итоговой) аттестации Выше городского уровня - 10 баллов (отдельно за ЕГЭ и отдельно за ГИА); Выше окружного уровня -5 баллов (отдельно за ЕГЭ и отдельно за ГИА) Анализ государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ 1 раз в полугодие Результативность административных контрольных срезов (тестирования) Результаты качественной успеваемости от 60% и более– 5баллов; от 50% - 3 балла Справки ВШК за уровнем обученности 1 раз в полугодие Качественное ведение школьной документации Работа с классными журналами без замечаний 5 балловСправки ВШК за ведение школьной документации 1 раз в полугодие 5 514

2. Результати вность работы с обучающи мися 2.1. Создание условий для работы с высокомотивированными детьми Наличие обучающихся - победителей, призеров всероссийской олимпиады Всероссийский - уровень- 15баллов Региональный уровень – 10баллов; окружной – 5 баллов Приказ об итогах проведенных олимпиад 1 раз в полуго дие Наличие обучающихся - победителей, призеров и номинантов конференций, конкурсов внеурочной деятельности по предмету Всероссийский- уровень- 8баллов Региональный уровень – 5баллов; окружной – 3 балла Грамоты, приказы 1 раз в полуго дие 5 3. Профессио нально – личностно е совершенс твование педагога 3.1 Проведение открытых уроков, мероприятий Факт проведения окружной уровень – 5 баллов; школьный – 3балла Приказ, анализ проведения уроков, план восп. работы 1 раз в полуго дие Организация и проведение мероприятий в рамках предметных недель, публикация материалов на школьном сайте Факт проведения, наличие материалов 3 баллаПлан мероприятий 1 раз в полуго дие Обобщение и распространение педагогического опыта через СМИ, выступления на заседаниях МО, семинарах, педагогических советах, работа по самообраз., конференциях Документально зафиксированное наличие статьи, выступления Всероссийский- уровень- 8 баллов Региональный уровень – 7 баллов; окружной – 5 баллов Школьный уровень- 3 балла Протокол, отзыв, работа, приказ 1 раз в полуго дие Собственное участие в профессиональных конкурсах, ярмарке педагогических идей Зафиксированный результат (призовые места, номинации) Всероссийский- уровень- 8 баллов Региональный уровень –7 баллов; окружной – 5 баллов Школьный уровень- 3 балла Приказы, сертификаты, грамоты 1 раз в полуго дие ИТОГО:63 524

Тарификационный список (первый разворот листа) пп Фамилия, имя, отчество Наименование должности, преподаваемы й предмет Образование, наименование и дата окончания образовательн ого учреждения, наличие ученой степени или почетного звания Педагогический стаж Квалификационная категория Оплата труда по основной (не преподавательской) должности (в руб.) УСПУ– величина удельной стоимости педагогической услуги, руб./ученико-час; Классы, в которых ведется учебный процесс данным преподавателем по данному предмету Кол-во недельных часов в классах, в которых ведется учеб. процесс данным преподавателем по предмету Учiфакт – фиксированное количество учащихся, обучающихся по данному предмету в каждом i- ом классе (если класс делится на группы или собирается в поток, то группу (поток) считать в количестве 25 человек) КЧПi –месячное количество часов по данному предмету(по базисному учебному плану в месяц)в каждом i- ом классе; Кi - повышающий коэффициент сложности по предмету Аi – коэффициент за квалификационную категорию педагога 1,15-коэффициент, учитывающий особенности работы в гимназии Размер аудиторной основной базовой части заработной платы отдельного педагогического работника гимназии ЗП осн.и доп.раб.отд.педагог.раб.гимн. = УСПУ х (ji=1 (Учi х КЧПi хКi)) х Аi х 1,15, руб. V-IX классы X-XI классы Дополнительное образование Лекции V-IX классы X-XI классы Дополнительное образование Лекции 12Иванов 39574,33 Иван учительвысшее 25л ет высш. 5а 2 258,66 11,161,152931,43 Иванович природовед.МГПИ 8ме с 5б 2 258,66 11,161,152931, г. 5в 2 258,66 11,161,152931,43 биология высш. 6а 1 254,33 11,161,151465,72 6б 1 254,33 11,161,151465,72 химия высш. 8а 2 258,66 11,161,152931,43 8б 2 258,66 11,161,152931,43 9а 2 258,66 11,161,152931,43 9б 2 258,66 11,161,152931,43 9пр 1 254,33 11,161,151465,72 10а 2 258,66 11,161,152931,43 10б 2 258,66 11,161,152931,43 10пр ,9 9 11,161,154397,15 11пр ,9 9 11,161,154397,15 Лабораторное обеспечение УВП

Тарификационный список (второй разворот листа) Выплаты в соответствии с особенностями трудовой деятельности педагогов и ТК РФ (ЗП сп.баз.педагог.раб.гимн. из ФОТспец.баз.педагог.раб.гимн.) Размер специальной базовой части заработной платы отдельного педагогического работника гимназии ЗП сп.баз.педагог.раб.гимн., отражающий особенности трудовой деятельности педагогических работников общеобразовательных учреждений и ТК РФ,руб. Размер базовой части заработной платы отдельного педагогического работника гимназии ЗП осн.и доп.раб.отд.педагог.раб.гимн. + ЗП сп.баз.педагог.раб.гимн.(столбец 22+столбец 29), руб. Выплаты стимулирующего характера в соответствии с Положением "Об оплате труда работников государственного образовательного учреждения гимназия 1565 "Свиблово"(из ФОТстим.раб.гимн.) Сумма стимулирующих выплат, руб. Итого общий фонд оплаты труда педагогического работника гимназии (общая заработная плата), руб. (столбец 33+столбец 39) Проверка тетрадей (20;10;5,0% от ЗП осн.и доп.раб.отд.педагог.раб.гимн. = УСПУ х (ji=1 (Учi х КЧПi хКi)) х Аi х 1,15, руб. Классное руководство (20,0% от УСПУ х 72час.х25уч.),руб Заведование учебным кабинетом (10%), кафедрой (20%), лабораторией, учебной мастерской (% от УСПУ х 72час.х25уч.), руб. Выплаты за работы иных видов деят-ти(работа при совмещ. профессий, расшир.зоны обслуж., увелич.объёма раб. или исполн. обязан. временно отсутств. работника(замены), руб. Доплата до минимального размера оплаты труда( действует до г.), руб. За работу в неблагоприятных условиях труда в соответствии с ТК РФ (12,0% от УСПУ х 72час.х25уч.), руб. Выплаты за достижение высоких показателей по итогам работы за определенный период Иные стим. ежемес. выпл.(% к размеру аудит.осн.баз.части за 18ч.в нед. или к должн. окл. при нагрузке менее 18ч.) количество набранных баллов Относительная удельная стоимость одного балла, руб/балл Выплата в соответствии с достигнутыми значениями руб.% % % 1978, , , , , ,04 146,575% 146,575% 146,575% 73,295% 73,295% 146,575% 146,575% 146,575% 146,575% 73,295% 146,575% 146,575% 219,865% 219,865%

ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает штатное расписание и заработную плату работников; разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательную программу и учебный план. Образовательное учреждение самостоятельно определяет: соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно-вспомогательного персонала; внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей; порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными нормативными актами.

Что дает переход ОУ на НСОТ Переход на новую систему оплаты труда позволяет: повысить качество образования Изменение отношения учителя к собственной деятельности, позволяющее максимально использовать собственные ресурсы для достижения детьми высоких образовательных результатов Видеть индивидуальный прогресс каждого конкретного ученика и учителя Видение учителем дальнейшей возможности повышения квалификации (его профессиональный рост)

Зачем нужен переход на НСОТ с точки зрения руководителя у работников учреждения повышается мотивация работать качественно, с максимальной результативностью мониторинг деятельности учителей позволяет руководителю увидеть потенциал каждого учителя, а учителю – свое место в рейтинге учителей на уровне образовательного учреждения

Управление новой системой оплаты труда Создание рабочей группы для разработки локальных актов Ознакомление работников с проектами локальных актов Утверждение локальных актов на Общем собрании и Управляющем совете Создание института мониторинга (мониторинг по каждому ученику, каждому учителю, результативность учителя – результаты ученика Распределение стимулирующих надбавок

Особенности и специфика работы учителя в условиях НСОТ у учителя есть выбор: выполнять функциональные обязанности учителя или брать дополнительную нагрузку (классное руководство, руководство объединениями педагогов, творческими группами и т.д.), заниматься другими видами деятельности (экскурсии, экспедиции, детские объединения. Образовательные туры и т.д.), инновационной деятельностью (разработка проектов, проведение мастер-классов, презентации, разработка методических материалов и публикация в СМИ), работать лучше, результативнее и получать соответственно больше

Проблемы и риски Изменение политики государства в области Образования Недостаток финансирования Не системность использования методов внедрения НСОТ Не все учителя готовы к переходу на НСОТ (заработная плата может оказаться прежней) Непонимание, что такое качество образования, результативность, интенсивность, важность работы Некоторые учителя будут вынуждены перестроиться или поменять профессию

ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА Спасибо!