Три основные модели современного дошкольного образования: 1.Группы полного дня на базе образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ ДС 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район.
Advertisements

Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
Дети: от 6 месяцев до 2 лет вместе с родителем Адаптационная Ясли с мамой Дети : от 1 года 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Предшкольной Особенности работы в классе предшкольной подготовки. Учитель предшк. подготовки Пистоль В.Ю.
ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д 2351 У Сафиуллина Зухра.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Транксрипт:

Три основные модели современного дошкольного образования: 1.Группы полного дня на базе образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 2.Группы кратковременного пребывания на базе образовательных учреждений разных типов, учреждений культуры, здравоохранения, социальных служб и родительских сообществ. 3.Семейное воспитание в форме собственно семейного образования, осуществляемого родителями, а так же в форме гувернерства.

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Группы кратковременного пребывания (ГКП) -«Адаптационная группа» -«Группа развития» -«Будущий первоклассник» -«Группа для детей, у которых русский язык не является родным» -«Группа для детей с отклонением в развитии» -«Особый ребенок» -«Играя, обучаюсь» -«Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня» -«Учусь плавать» -«Группа инклюзивного образования» -«Семейная группа» -«Группы для часто и длительно болеющих детей» -«Группа для детей, у которых русский язык не является родным»

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ - «Служба ранней помощи» (СРП) - «Лекотека» - «Центр игровой поддержки ребенка» (ЦИПР) - «Консультативно-диагностический пункт»

Всестороннее развитие детей Ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию к поступлению в детский сад Педагогическое просвещение родителей

Социализация детей раннего возраста в обществе сверстников и их развитие в основных видах детской деятельности Развитие речи и речевого общения детей раннего возраста

Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками Охрана жизни и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие Цели деятельности группы: всестороннее развитие детей, ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию к поступлению в детский сад, педагогическое просвещение родителей Основные задачи адаптационных групп Организация воспитательно-образовательного процесса Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие каждого ребенка Приоритетные направления: rСоциализация детей раннего возраста в обществе сверстников и их развитие в основных видах детской деятельности. rРазвитие речи и речевого общения детей раннего возраста. Создание психологического комфорта и условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей и их родителей

Основная цель деятельности группы: всестороннее развитие детей, не посещающих детский сад, формирование у них основ готовности к школьному обучению, социальной адаптации в коллективе детей и взрослых

Приоритетные направления работы с детьми развитие основных видов детской деятельности: игровой, предметной, театрализованной, а также различных продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, музицирование), освоение детьми системы знаний из различных областей, представленных объектами и явлениями во взаимосвязи;

Приоритетные направления работы с детьми развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития); воспитание трудолюбия, любви к Родине, окружающей природе; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения развития ребенка.

Основные цели деятельности группы: - Создание предметно-развивающей игровой среды, в которой бы благодаря разнообразию содержания и форм игр ребенок мог войти в круг реальных жизненных явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых: знаний, умений и навыков, способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений. - Формирование стиля отношений, общения ребенка со сверстниками и взрослыми. - Развитие у детей памяти, внимания, речи, воображения, эмоциональных и волевых проявлений.

Основная цель деятельности группы: Подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения Требования к организации образовательного процесса: образовательный процесс не должен быть перегруженным излишней и недоступной пониманию детей информацией; подача нового материала должна быть дискретной (с перерывами и небольшими порциями); не должно быть сгущения информации, кеогда на одном занятии детям предлагается осмысливать два или более понятий, или когда на каждом занятии вводятся новые понятия; содержание образовательного процесса должно учитывать уровень развития каждого ребенка.

Основные цели деятельности группы: »Cвоевременная систематическая медико- психолого-педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии »Консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребенка »Социальная адаптация детей с отклонениями в развитии и формирование у них предпосылок учебной деятельности

Приоритетные направления работы с детьми Педагогическая и психологическая коррекция дефекта Социальная адаптация с последующей интеграцией в массовый детский сад Воспитание навыков самообслуживания Развитие основных видов детской деятельности: игровой, предметной, театрализованной, а также различных продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, ручной труд, музицирование) Освоение детьми системы знаний из различных областей, представленных объектами и явлениями во взаимосвязи; Развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития

Основная цель деятельности группы: адаптация детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в русскоязычной среде и переход в массовые группы детского сада на полный день или в школу

Приоритетные направления работы с детьми развитие русской речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития); сохранение национальных традиций и знакомства с русской национальной культурой; развитие основных видов детской деятельности: игровой, предметной, театрализованной, а также различных продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, музицирование); освоение детьми системы знаний из различных областей, представленных объектами и явлениями во взаимосвязи.

Общие принципы организации образовательного процесса в ГКП Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности Приоритетность воспитания в единой системе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста Работу групп кратковременного пребывания нельзя отождествлять с платными дополнительными услугами

В образовательном процессе реализуется дифференцированный подход по нескольким направлениям: Организация многоуровневой функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности детей Гибкий охват детей соответствующими их интересам и возможностям формами и содержанием деятельности Дифференциро- ванный временной режим для разных видов совместной деятельности

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Свободная самостоятельная деятельность детей: игра рисование лепка аппликация конструирование упражнения с дидактическими материалами и др. - по выбору Совместная деятельность взрослого с детьми: игровая деятельность изобразительная деятельность познавательно- исследовательская деятельность коммуникативный тренинг математика музыка физическая культура

ПРИОРИТЕТЫ ПРИ ОТБОРЕ ПРОГРАММ для групп кратковременного пребывания Приоритетность воспитания в единстве воспитания, образования и развития в дошкольном возрасте. Дошкольное образование всегда воспринималось и существовало как триединый процесс взаимосвязи воспитания, образования и развития. Таким же оно должно остаться и в ГКП. При отборе знаний, которые преподносятся детям, на первое место ставится компетентностный подход. Не просто «Знаю», а «Знаю, как». Только тогда знания становятся развивающими. Здоровьесберегающие технологии: обеспечение психологического комфорта и не переусердствование в обучении в ущерб здоровью. Взаимодействие с семьей.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГКП Выбирается тема недели. Она называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели. Все остальные занятия (развитие речи, развитие элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГКП На каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели. Для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, проведении наблюдений в природе, домашнего чтения детям.

Такое построение воспитательно- образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики: Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста. Принцип последовательности Принцип систематичности: занятия проводятся систематически согласно сетке занятий, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности (важно помнить, что индивидуальная работа с детьми не должна превращаться в дополнительные занятия). Принцип повторности.

Тематическое планирование подходит ко многим видам групп кратковременного пребывания: В группах развития тематическое планирование позволяет успешно решить проблему построения занятий с детьми разных возрастов. В группах "Будущий первоклассник" при тематическом подходе к планированию значительно повышается эффективность подготовки детей к школе с сохранением специфики дошкольного возраста, в котором ведущим видом детской деятельности является игра.

В группах адаптации многократное повторение познавательного материала в различных видах деятельности позволяет лучше усвоить его детям раннего возраста. В группах для детей с отклонениями в развитии (дети-логопаты) тематическое планирование позволяет систематизировать работу всех педагогов, работающих с детьми (воспитатели, логопеды, психологи)