Состояние и тенденция развития автономного учреждения (на примере муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Advertisements

Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Из опыта работы. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОУ ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Опыт создания автономного учреждения путем изменения его типа на примере Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница.
Совершенствование правового положения образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Проблемы и перспективы автономных учреждений. Директор МАОУ прогимназия 108, Н.М. Шадрина.
Управление автономным учреждением Клишина М.А., эксперт проекта.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Министерство образования Калининградской области, форум "Модернизация образования", Москва, ноябрь 2008 Переход бюджетного учреждения дополнительного образования.
Транксрипт:

Состояние и тенденция развития автономного учреждения (на примере муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 7» города Краснокаменска Забайкальского края) 2012 г. 1 Докладчик: Л.В.Субботникова Директор МАОУ «СОШ 7»

ШКОЛА БЫЛА ОСНОВАНА 19 АПРЕЛЯ 1985 ГОДА

Сталь Сергеевича Покровского Школа 7 носит имя первого директора Приаргунского горно-химического объединения, героя социалистического труда, почётного гражданина города Краснокаменска Сталь Сергеевича Покровского

Самые важные цифры 41 выпускник награжден золотыми и серебряными медалями 1497 выдано аттестатов о полном среднем образовании. 41,3 % - успешность обученности учащихся школы 76,5 % выпускников школы поступают в высшие учебные заведения 1985 год – открытие средней общеобразовательной школы 7 г. Краснокаменска 59 % учителей имеют почётные звания и награды Правительства 59 % учителей имеют почётные звания и награды Правительства 870 школьников участвуют в образовательной деятельности в сфере начального общего, среднего общего, основного общего и дополнительного образования 870 школьников участвуют в образовательной деятельности в сфере начального общего, среднего общего, основного общего и дополнительного образования 745 учащихся занимаются в спортивных секциях школы и города, других кружках и клубах по интересам, научных обществах 745 учащихся занимаются в спортивных секциях школы и города, других кружках и клубах по интересам, научных обществах 100% - стабильная успеваемость учащихся школы на протяжении ряда лет 1985 год – открытие средней общеобразовательной школы 7 г. Краснокаменска 59 % учителей имеют почётные звания и награды Правительства 944 школьников участвуют в образовательной деятельности в сфере начального общего, среднего общего, основного общего и дополнительного образования 845 учащихся занимаются в спортивных секциях школы и города, других кружках и клубах по интересам, научных обществах

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» Лицейский химико- биологический 1997 год Физико-математический 1998 год Информационно- технологический 2002 год2005 год Социально-экономический

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» Школа 7 Томский университет систем управления и радиоэлектроники Сибирский государственный медицинский университет (г. Томск) Сибирский государственный медицинский университет (г. Томск) Иркутский Технический Университет Иркутская Сельскохозяйственная Академия Забайкальский технический университет

Победитель областного конкурса «Лучшая школа Забайкалья» Участник Всероссийского образовательного форума Победитель областного конкурса на лучшую подготовку образовательного учреждения к новому учебному году Победитель краевого конкурса «Внутришкольные системы обеспечения качества образования" Победитель Всероссийского конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные технологии в рамках приоритетного национального проекта «Образование» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 7»

Гражданский кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; ФЗ «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006г. 174-ФЗ. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» Постановление Правительства Российской Федерации от N 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения»; Постановление Правительства РФ от 18 октября 2007г. N684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества». постановление Правительства РФ от 18 октября 2007 г. 684 «Об утверждении правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества»; приказ Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. 261 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения» Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательного учреждения Постановления Правительства РФ

постановление Правительства Забайкальского края от 27 октября 2008 г. 69 «Об утверждении порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Забайкальского края»; постановление Правительства Забайкальского края от 28 октября 2008 г. 71 «Об утверждении порядка осуществления исполнительными органами государственной власти Забайкальского края функций и полномочий учредителя краевого автономного учреждения»; постановление Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2008 г. 89 «Об утверждении порядка подготовки предложений о создании краевых автономных учреждений путем изменения типа существующих краевых государственных учреждений»; постановление Правительства Забайкальского края от 16 декабря 2008 г. 130 «О порядке формирования государственных заданий на оказание государственных услуг для бюджетных и автономных учреждений в Забайкальском крае»; постановление Правительства Забайкальского края от 27 января 2009 г. 17 «Об утверждении порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Забайкальского края». Распоряжение Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от г. 256 «Об установлении формы финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в переходный период» Постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» от г «О порядке осуществления Администрацией муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края функций и полномочий учредителя казенного, бюджетного и автономного учреждений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края» Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательного учреждения Постановления Правительства Забайкальского края Орган управления образованием (учредитель)

администрацией образовательного учрежденияадминистрацией образовательного учреждения педагогическим и трудовым коллективом ОУпедагогическим и трудовым коллективом ОУ Управляющим советом ОУУправляющим советом ОУ Изучение Федерального закона от г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»: Выступление председателя профсоюзного комитета МАОУ «СОШ 7»

Собрания трудового коллектива - работа со схемой «Новые типы образовательных учреждений: казенные, бюджетные и автономные» и обсуждение вопроса о возможностях перехода образовательного учреждения от МОУ к МАОУСобрания трудового коллектива - работа со схемой «Новые типы образовательных учреждений: казенные, бюджетные и автономные» и обсуждение вопроса о возможностях перехода образовательного учреждения от МОУ к МАОУ Совместное заседание Управляющего совета, Родительских советов классов образовательного учреждения: работа со схемой «Новые типы образовательных учреждений: казенные, бюджетные и автономные» и обсуждение вопроса о возможностях перехода образовательного учреждения от МОУ к МАОУСовместное заседание Управляющего совета, Родительских советов классов образовательного учреждения: работа со схемой «Новые типы образовательных учреждений: казенные, бюджетные и автономные» и обсуждение вопроса о возможностях перехода образовательного учреждения от МОУ к МАОУ – февраль-апрель 2011 года– февраль-апрель 2011 года Работа с трудовым коллективом и родительской общественностью образовательного учреждения: Юрист ОУ знакомит родителей с основными положениями 83ФЗ

Информационный стенд для участников образовательного процесса по Федеральному закону от г. 83-ФЗ

Устав МАОУ «СОШ 7» Устав МАОУ «СОШ 7» Локальные нормативные акты (Уведомление работников МАОУ «СОШ 7», Приказ о переходе на автономию МАОУ «СОШ 7», Положение о Наблюдательном совете, Положение о порядке созыва и проведении заседаний Наблюдательного совета, дополнительные соглашения к трудовым договорам работников и др.) Локальные нормативные акты (Уведомление работников МАОУ «СОШ 7», Приказ о переходе на автономию МАОУ «СОШ 7», Положение о Наблюдательном совете, Положение о порядке созыва и проведении заседаний Наблюдательного совета, дополнительные соглашения к трудовым договорам работников и др.) План финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год План финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год Разработка нормативно- правовых, финансово- экономических документов для перехода к МАОУ (реализация пошаговой инструкции создания автономных учреждений) - февраль-март 2011г.

Устав Печать, штамп ОУ Свидетельство о праве собственности (земли, имущество) При переходе в новый тип учреждения внесены изменения в:

Наблюдательный Совет Наблюдательный совет Автономного учреждения и проведение первого заседания, разработка и принятие «Положения о Наблюдательном совете МАОУ СОШ 7», выборы председателя совета и утверждение регламента работы на 2011г.

Состав Наблюдательного совета

1) предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;1) предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения; 2) предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;2) предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;3) предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4) предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;4) предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 5) предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;5) предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;7) по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 8) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению недвижимым и особо ценным движим имуществом;8) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению недвижимым и особо ценным движим имуществом; 9) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;9) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;10) предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;11) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. Пункт 5.9. Устава Компетенция Наблюдательного совета

ФИНАНСИРОВАНИЕ АУ На покрытие расходов АУ в соответствии с финансовым планом На финансовое обеспечение задания Учредителя По нормативам На содержание НИ и ОЦДИ и налоги По нормативам Субсидии и субвенции из бюджета Доходы АУ Возможно финансирование из бюджета программ развития АУ

Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доходы деятельности: сдача в аренду основных фондов и иного имущества; торговля покупными товарами, оборудованием; создание и использование интеллектуальных продуктов; долевое участие в деятельности других учреждений и организаций; приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; оказание посреднических услуг; консультации для родителей с приглашением специалистов; сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов; группы по адаптации детей к условиям школьной жизни; проведение стажировок, семинаров для педагогических кадров и руководителей системы образования, проведение индивидуальных праздников и развлечений, организация экскурсий; клубы по интересам; создание и передача научной (научно-методической) продукции, объектов интеллектуальной собственности; выполнение научно-исследовательских работ на конкурсной основе, включая гранты; учебно-производственная деятельность, реализуемая учебными и учебно-производственными мастерскими, лабораториями, предоставление услуг библиотеки, спортивных сооружений, вычислительной техники, оргтехники; реализация учебников, учебно-методических комплексов, полиграфической, информационной и иной продукции; консультации психолога, психологические тренинги и тестирования для участников образовательного процесса; кабинет массажа, платные группы здоровья, стоматологические услуги, спортивно-оздоровительные мероприятия: гимнастика, аэробика, ритмика, общефизическая подготовка, ЛФК, фитотерапия; логопедические услуги; услуги по набору и распечатке текста на компьютере, услуги по корректированию текста, предоставление консультаций приглашенных специалистов различной направленности (не образовательной); организация ярмарок, конкурсов, фестивалей, концертов, выставок-продаж, дискотек. Финансово-экономический потенциал

2.8. Платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые Учреждением за рамками соответствующих образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов, а именно: 2.8. Платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые Учреждением за рамками соответствующих образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов, а именно: спецкурсы по отдельным учебным дисциплинам; спецкурсы по отдельным учебным дисциплинам; занятия в клубах, студиях, кружках различной направленности; занятия в клубах, студиях, кружках различной направленности; индивидуальные занятия с обучающимися по предметам художественно-эстетического цикла; индивидуальные занятия с обучающимися по предметам художественно-эстетического цикла; изучение второго иностранного языка; изучение второго иностранного языка; обучение деловому общению; обучение деловому общению; центр игрового развития дошкольников; центр игрового развития дошкольников; репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений; репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений; дополнительная подготовка выпускников образовательных учреждений к поступлению в Ссузы и ВУЗы; дополнительная подготовка выпускников образовательных учреждений к поступлению в Ссузы и ВУЗы; осуществление дистанционного обучения, в том числе по дополнительным образовательным программам, осуществление дистанционного обучения, в том числе по дополнительным образовательным программам, групповые занятия по адаптации к условиям школьной жизни для детей, поступающих в 1 класс (Школа будущего первоклассника); групповые занятия по адаптации к условиям школьной жизни для детей, поступающих в 1 класс (Школа будущего первоклассника); группы кратковременного пребывания и выходного дня. группы кратковременного пребывания и выходного дня. Учреждение может (согласно закону) осуществлять: уставную деятельность (основную/образовательную), приносящую доход, платные дополнительные образовательные услуги. Учреждение может (согласно закону) осуществлять: уставную деятельность (основную/образовательную), приносящую доход, платные дополнительные образовательные услуги. Финансово-экономический потенциал

сдача в аренду основных фондов и иного имущества на основании договора аренды с экспертной оценкой КУО; организация ярмарок, конкурсов, фестивалей, концертов, выставок-продаж, дискотек. группы по адаптации детей к условиям школьной жизни; спецкурсы по отдельным учебным дисциплинам; дополнительная подготовка выпускников образовательных учреждений к поступлению в ССУЗы и ВУЗы: химия, математика, русский язык, физика, обществознание, биология. Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составляют определенную долю доходов образовательного учреждения 7. годдоход от ДПОУ с мая 2011 года до Планово 2012 год до

Финансово-экономический потенциал Соблюдены следующие требования: - изъявили желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомили об этом налоговый орган по месту нахождения в срок с 1 октября по 30 ноября года (в новой редакции пункта1 ст НК - не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, -доходы МАОУ «СОШ 7» по итогам девяти месяцев года, в котором подано заявление о переходе на УСН, не превысили 45 миллионов рублей (п. 2.1 ст. 346 НК РФ). - средняя численность работников МАОУ «СОШ 7» (состоящая из среднесписочной численности: работников; внешних совместителей; работников, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера) не превышает 100 чел за налоговый (отчетный) период (определяется в соответствии с Порядком заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения). -остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, не превысила 100 млн. рублей. - ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО (~ около 1 млн. рублей) Переход на упрощенную систему налогообложения

МАОУ «СОШ 7» - базовая опорная площадка Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы Финансово-экономический потенциал 12,13,14 декабря 2011 года 12,13,14 декабря 2011 года в ОУ прошла стажировка в рамках исполнения мероприятий ФЦПРО на годы по направлению 1.3. «Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования на базе СП по реализации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования»

- Созданы условия для финансово-хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности. · Происходит постепенное повышение эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов. · Привлекаются инвестиции и расширяются источники финансирования текущей деятельности образовательного учреждения. · Появляется четкое разграничение функций и полномочий между заказчиком, производителем и потребителями образовательных услуг. · Усилена ответственность за конечные результаты деятельности образовательного учреждения, повышена результативность и прозрачности финансирования сферы образования. - возможность свободно работать с внебюджетом, направляя доходы, как на повышение заработной платы, так и на создание условий для осуществления качественного обучения, воспитания, что явилось ключом к конкурентной среде, экономической самостоятельности, определяющая роль основного заказчика кадров через наблюдательные советы, ответственность руководителя за принимаемые решения.

Путь к успеху Таким образом, переход в форму автономного учреждения дал возможность образовательному учреждению, увеличить источники внебюджетных доходов, действовать более свободно, что постепенно ведет к повышению эффективности деятельности образовательного учреждения, следовательно, и к улучшению финансового обеспечения образовательной деятельности за счет внебюджетных источников. Таким образом, переход в форму автономного учреждения дал возможность образовательному учреждению, увеличить источники внебюджетных доходов, действовать более свободно, что постепенно ведет к повышению эффективности деятельности образовательного учреждения, следовательно, и к улучшению финансового обеспечения образовательной деятельности за счет внебюджетных источников.