Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком Л.С. Выготский.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Федеральные государственные требования это документ, который на федеральном уровне определяет: какой должна быть программа дошкольного учреждения и какое.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 компенсирующего вида» г. Пикалево.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Инновационный муниципальный образовательный центр МОУ « СОШ с.Койгородок» Марфюк Н.В.- координатор ИМОЦ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 ст. Копанская муниципального образования Ейский район «Проблемы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
Транксрипт:

Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой МДОУ д/с 5 «Калинка»

Цель: организация преемственности непрерывного образования дошкольного и начального звена, повышение профессионального мастерства педагогов, совершенствование учебно-воспитательного процесса Задачи: Задачи: 1. Поиск новых технологий, методов обучения и воспитания для развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста, обеспечения готовности ребёнка к школьному обучению. 1. Поиск новых технологий, методов обучения и воспитания для развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста, обеспечения готовности ребёнка к школьному обучению. 2. Обновление содержания образования, исходя из потребностей педагогов и родителей и возможностей воспитанников.

Нормативно-правовая база «Об образовании» Закон РФ от 10 июля 1992 г. «Об образовании» Закон РФ от 10 июля 1992 г. Конвенция о правах ребёнка. Конвенция о правах ребёнка. «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования» – Методическое письмо Министерства образования РФ от 25 марта 1994г.35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования» – Методическое письмо Министерства образования РФ от 25 марта 1994г.35-М « О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» – Письмо Министерства образования РФ от 25 декабря 2006 г « О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы» – Письмо Министерства образования РФ от 25 декабря 2006 г «О подготовке детей к школе» - Письмо МО России от 22 июля 1997 г.990/ «О подготовке детей к школе» - Письмо МО России от 22 июля 1997 г.990/ Устав ДОУ Устав ДОУ Положение о районном экспертном Совете при управлении образования администрации Ветлужского района Положение о районном экспертном Совете при управлении образования администрации Ветлужского района

Исполнители эксперимента Куратор: М.В. Егорова – методист ИДК Управления образования Старший воспитатель: Маслова Е.В. Воспитатели: Сперанская Л.А., Тарасова М.А Психолог: Березина М.В.

Участники эксперимента Воспитанники ДОУ ПедагогиРодители

Объект исследования Воспитательно- образовательный процесс МДОУ, ориентированный на организацию преемственности непрерывного образования дошкольного и начального звена Воспитательно- образовательный процесс МДОУ, ориентированный на организацию преемственности непрерывного образования дошкольного и начального звена

Предмет исследования Организационно-педагогические условия партнёрских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ и начальной школе Организационно-педагогические условия партнёрских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ и начальной школе Влияние среды на развитие познавательных интересов и уровень развития детей Влияние среды на развитие познавательных интересов и уровень развития детей Организация педагогической деятельности, направленная на развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование готовности к систематическому обучению Организация педагогической деятельности, направленная на развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование готовности к систематическому обучению

Гипотеза эксперимента Гипотеза эксперимента Воспитательно-образовательный процесс будет эффективен, если будут разрабатываться следующие условия: * сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка; * сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка; * осуществление преемственности образовательных программ дошкольного и начального школьного образования; * осуществление преемственности образовательных программ дошкольного и начального школьного образования; * формирование инновационно-образовательной среды, ориентирующей детей старшего дошкольного возраста на становление устойчивых познавательных интересов и успешное обучение в школе; * формирование инновационно-образовательной среды, ориентирующей детей старшего дошкольного возраста на становление устойчивых познавательных интересов и успешное обучение в школе;

* Обновление содержания образовательного процесса. которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, успешное интеллектуальное и социальное развитие, благополучную адаптацию к школьному обучению *формирование социальных черт личности ребёнка, направленных на общечеловеческие ценности., успешное обучение в школе; * создание модели взаимодействия детского сада и начальной школы; * Обновление содержания образовательного процесса. которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, успешное интеллектуальное и социальное развитие, благополучную адаптацию к школьному обучению *формирование социальных черт личности ребёнка, направленных на общечеловеческие ценности., успешное обучение в школе; * создание модели взаимодействия детского сада и начальной школы;

Ожидаемые результаты Готовность ребёнка к школьному обучению (физическая, личностная, интеллектуальная, социальная); Готовность ребёнка к школьному обучению (физическая, личностная, интеллектуальная, социальная); Адаптирование программы применительно к условиям ДОУ; Адаптирование программы применительно к условиям ДОУ; Наличие развитой организационно - управленческой структуры и коллективно выработанной модели взаимодействия всех участников эксперимента Наличие развитой организационно - управленческой структуры и коллективно выработанной модели взаимодействия всех участников эксперимента

Этапы эксперимента Этапы эксперимента г.- Подготовительный 2010 – 2011 г. - Практический 2011 – 2012 г. - Заключительный

2009 – 2010 уч.год- подготовительный этап эксперимнта Изучение программы «Предшкольная пора» Изучение программы «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой участниками эксперимента Н.Ф. Виноградовой участниками эксперимента Проведение родительского собрания «Проблема преемственности детского сада и школы на современном этапе» Проведение родительского собрания «Проблема преемственности детского сада и школы на современном этапе» Комплектование группы, подбор и расстановка кадров Комплектование группы, подбор и расстановка кадров Приобретение комплекта учебно-дидактических пособий к программе. Приобретение комплекта учебно-дидактических пособий к программе.

Учебно-методический комплекс к программе «Предшкольная пора»

Предметно-пространственная среда в группе Уголок будущего первоклассника

Уголок для родителей «Будущий первоклассник»

Разработка учебных и учебно-методических материалов: учебного плана, сетки занятий, режима дня, плана преемственности между ДОУ и школой. Разработка учебных и учебно-методических материалов: учебного плана, сетки занятий, режима дня, плана преемственности между ДОУ и школой. Мониторинг среди родителей на тему: «Готовность ребёнка к обучению в школе» Мониторинг среди родителей на тему: «Готовность ребёнка к обучению в школе» Консультации, семинары, круглые столы со специалистами на темы: « Анализ программно- методического обеспечения программы Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», «Формирование инновационно- образовательной среды в ДОУ, как средства становления устойчивых познавательных интересов дошкольников и успешное обучение их в школе» идр. Консультации, семинары, круглые столы со специалистами на темы: « Анализ программно- методического обеспечения программы Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», «Формирование инновационно- образовательной среды в ДОУ, как средства становления устойчивых познавательных интересов дошкольников и успешное обучение их в школе» идр.

Работа в соответствии с планом преемственности детского сада и школы

День знаний

Экскурсия в школу Экскурсия в школьную библиотеку

В школьной столовой В спортивном зале школы

Знакомство с территорией школы

Совместные мероприятия воспитанников ДОУ и школьников «Осенние старты» в дни школьных каникул

Проведение занятий в группе

Проведение семинаров, консультаций, круглых столов со специалистами детского сада и школы

Результаты работы на начало, середину и конец учебного года

Спасибо за внимание!