БАРОМЕТР ДЕЛОВОЙ РОССИИ Индекс промышленности. Инвестиционные проекты. Меры поддержки Анастасия Алехнович alekhnovich@gmail.com, +7-916-572-08-53 Мария.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНДЕКС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ Федеральный Барометр предпринимательских настроений УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ.
Advertisements

О мерах поддержки российских производителей медицинских изделий Июль 2014.
Об опыте взаимодействия структурных подразделений Правительства Ярославской области и муниципальных образований при предоставлении земельных участков в.
БАРОМЕТР ДЕЛОВОЙ РОССИИ Индекс промышленности. Инвестиционные проекты. Меры поддержки Анастасия Алехнович Зубков.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 1 Эффективность новых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Барометр «Деловой России» Тюменская область март 2011.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
LOGO PowerPoint Template О долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности на годы»
Кировская область Основные направления развития государственно-частного партнерства в Кировской области г.Чебаксары 23 июня 2010 года Банин Сергей Александрович,
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
О жилищном строительстве Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Транксрипт:

БАРОМЕТР ДЕЛОВОЙ РОССИИ Индекс промышленности. Инвестиционные проекты. Меры поддержки Анастасия Алехнович Мария Шпигель ПЕРЕМЕННАЯ ОБЛАЧНОСТЬ 0.0 АВГУСТ 2012 Интернет-версия: deloros.ru Показатель июля 1.0 Обрабатывающая промышленность АВГУСТ 0.0 ИЮЛЬ 0.0

БАРОМЕТР «ДЕЛОВОЙ РОССИИ» Ежемесячный мониторинг настроений и ожиданий предпринимателей реального сектора, являющийся индикатором состояния экономики России, альтернативный и объективный критерий оценки экономической ситуации в России; Опрос проводится среди руководителей предприятий, из которых более – обрабатывающая промышленность; Ежемесячный выпуск Барометра включает в себя разделы: Аналитический раздел Разработан Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» и Центром конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ; Анализирует деловой климат и ожидания на ближайшие 3-4 месяца предпринимателей в промышленности в целом (группы C, D, E по ОКВЭД) и отдельно – в обрабатывающей промышленности (группа D по ОКВЭД), играющей определяющую роль в переходе к несырьевой модели развития России; В основу аналитической части Барометра положены международные индексы, такие как ISM в США, Tankan в Японии, или IFO и ZEW в Германии; Блиц-опрос по инвестиционному климату в Регионе месяца (в августе – Ханты-Мансийский автономный округ – Югра): Отражает мнение губернатора Региона, Администрации развития Региона и представителя регионального бизнеса по ключевым вопросам инвестиционного климата; Invest Review Разработан на основании данных региональных Корпораций и Агентств развития, представителей власти и бизнеса; Дает информацию о ключевых составляющих инвестиционного климата регионов РФ. Декабрь 2011 Барометр «Деловой России» Август 2012 Барометр «Деловой России»

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ, АВГУСТ 2012 г. Результаты августовского опроса выявили незначительное улучшение производственной и спросовой ситуаций на российских промышленных предприятиях по сравнению с предыдущим месяцем. При этом активизация деятельности промышленных предприятий по указанным направлениям сопутствовала замедлению отрицательной динамики таких показателей, как обеспеченность собственными финансовыми ресурсами и прибыль предприятий. Вместе с тем, зафиксированные позитивные изменения оказались недостаточными для улучшения ситуации на рынке труда. Положительным моментом, выявленным в августе, явилось также замедление текущих и ожидаемых тенденций к росту цен на отгруженную продукцию и потребляемые материальные ресурсы. Индекс предпринимательской уверенности* в целом по промышленным предприятиям (группы C, D, E) вышел из положительной зоны и составил (0%). Значение данного показателя для обрабатывающей промышленности (группа D) сохранилось на уровне июля и составило (0%) (–3% в августе 2011 г.). Декабрь 2011 Барометр «Деловой России» * Индекс предпринимательской уверенности в промышленности рассчитывается как среднее арифметическое значение балансов по фактически сложившимся уровням спроса и запасам готовой продукции (с обратным знаком) и ожидаемой тенденции выпуска продукции; в процентах. Август 2012 Барометр «Деловой России» Рис. 1. Значения индекса предпринимательской уверенности

Барометр «Деловой России» Декабрь 2011 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 1.1. Производственная деятельность 1.2. Динамика цен 1.3. Финансово-экономическое положение 2.Дополнительные факторы, ограничивающие рост производства промышленных организаций БЛИЦ-ОПРОС: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Комарова Наталья Владимировна; Директор Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Сидоров Павел Петрович; Индивидуальный предприниматель Ныч Николай Васильевич. INVEST REVIEW Свердловская область; Краснодарский край; Ханты-Мансийский автономный округ – Югра; Тюменская область. Август 2012 Барометр «Деловой России»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 1.1. Производственная деятельность – спрос на продукцию: промышленность в целом 1.2. Динамика цен 1.3. Финансово-экономическое положение Производственная деятельность в промышленных организациях (группы C, D, E), по оценкам их руководителей, в августе характеризовалась оживлением интенсивности роста внутреннего спроса на промышленную продукцию. Так, баланс оценки изменения показателя увеличился за месяц на 2 п. п. и составил +3%. В годовом интервале снизилось отрицательное влияние на производственную деятельность недостаточного спроса на продукцию предприятия внутри страны (с 45% в августе 2011 г. до 42% в августе 2012 г.). Барометр «Деловой России» Декабрь 2011 Рис. 2. Оценка лимитирующего фактора «недостаточный спрос на продукцию предприятия внутри страны» по видам промышленной деятельности Доля организаций от их общего числа, % Август 2012 Барометр «Деловой России»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 1.1. Производственная деятельность – спрос на продукцию: обрабатывающая промышленность 1.2. Динамика цен 1.3. Финансово-экономическое положение Лидерами по интенсивности роста спроса в обрабатывающей промышленности (группа D) стали предприятия, выпускающие транспортные средства и оборудование (+17 п. п. до +18%), прочие неметаллические минеральные продукты (+12 п. п. до +12%). В анализируемом периоде худшая ситуация со спросом на продукцию отмечалось в производстве кокса и нефтепродуктов (–12 п. п. до –6%), прочих производств (+2 п. п. до –4%). Барометр «Деловой России» Декабрь 2011 Август 2012 Барометр «Деловой России» Рис. 3 Транспортные средства и оборудование VS обрабатывающая промышленность Лидеры положительной динамики Рис. 4. Производство кокса и нефтепродуктов VS обрабатывающая промышленность Рис. 6. Прочие производства VS обрабатывающая промышленность Лидеры отрицательной динамики Рис. 5. Производство прочих неметаллических продуктов VS обрабатывающая промышленность

Барометр «Деловой России» Декабрь 2011 Август 2012 Барометр «Деловой России» Рис. 7. Динамика оценки изменения выпуска продукции промышленных организаций АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 1.1. Производственная деятельность – выпуск продукции: промышленность в целом 1.2. Динамика цен 1.3. Финансово-экономическое положение По оценке руководителей промышленных предприятий (группа C, D, E), в августе отмечен незначительный рост объемов производства по сравнению с предыдущим месяцем. Баланс оценки изменения выпуска продукции увеличился по сравнению с июлем на 2 п. п. и составил +5% (против +4% в августе 2011 г.).

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 1.1. Производственная деятельность – выпуск продукции: обрабатывающая промышленность 1.2. Динамика цен 1.3. Финансово-экономическое положение Лидерами по наращиванию выпуска продукции среди предприятий обрабатывающего сектора (группа D) являлись предприятия по производству транспортных средств и оборудования (+19 п. п. до +24%), химических продуктов (+11 п. п. до +12%). Худшая ситуация с выпуском продукции складывалась в организациях, производящих кокс и нефтепродукты (–17 п. п. до –13%), прочих производств (+2 п. п. до 0%).. Барометр «Деловой России» Декабрь 2011 Август 2012 Барометр «Деловой России» Рис. 8. Транспортные средства и оборудование VS обрабатывающая промышленность Рис. 10. Химическое производство VS обрабатывающая промышленность Лидеры отрицательной динамики Лидеры положительной динамики Рис. 9. Производство кокса и нефтепродуктов VS обрабатывающая промышленность Рис. 11. Прочие производства VS обрабатывающая промышленность

Рис. 12. Динамика оценки изменения численности занятых в промышленных организациях Барометр «Деловой России» Декабрь 2011 Август 2012 Барометр «Деловой России» АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 1.1. Производственная деятельность – рынок труда: промышленность в целом 1.2. Динамика цен 1.3. Финансово-экономическое положение К отрицательным явлениям можно отнести дальнейшее ухудшение ситуации на рынке труда в промышленности (группы C, D, E): в августе сохранилась тенденция к сокращению численности занятых. Баланс оценки изменения данного показателя по сравнению с июлем уменьшился на 1 п. п. и составил –5%, что явилось самым низким значением показателя за последние два года.

Барометр «Деловой России» Декабрь 2011 Январь 2012 Барометр «Деловой России» АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 1.1. Производственная деятельность – рынок труда: обрабатывающая промышленность 1.2. Динамика цен 1.3. Финансово-экономическое положение В августе часть промышленных предприятий продолжала ощущать недостаток квалифицированных рабочих, при этом доля таких предприятий несколько увеличилась. Если в августе прошлого года об этом сообщили 27% руководителей обрабатывающих компаний (группа D), то в августе текущего года 28%. Наибольшие кадровые проблемы с данной категорией работников выявлены в организациях, выпускающих машины и оборудование (45%), текстильного и швейного производства (40%) Лучшая ситуация с квалифицированными рабочими отмечалась в организациях по производству кокса и нефтепродуктов (13%), химических продуктов (16%). Август 2012 Барометр «Деловой России» Рис. 13. Оценка лимитирующего фактора «недостаток квалифицированных кадров» по видам деятельности промышленных организаций обрабатывающих производств Доля организаций от их общего числа, %

Барометр «Деловой России» Декабрь 2011 Август 2012 Барометр «Деловой России» АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 1.1. Производственная деятельность 1.2. Динамика цен: промышленность в целом 1.3. Финансово-экономическое положение Анализ динамики цен в промышленности (группы C, D, E) выявил, что в августе по сравнению с июлем отмечалось ослабление инфляционной составляющей. Так, баланс оценки изменения цен на реализуемую продукцию уменьшился на 1 п. п. и составил +12%. В анализируемом периоде, по оценкам руководителей предприятий, наблюдалась также тенденция к замедлению роста цен на сырье и материалы. В результате баланс оценки изменения показателя составил +29% против 31% в июле. По сравнению с июлем инфляционные ожидания руководителей промышленных организаций на ближайшие 3–4 месяца несколько замедлились. Повысить цены реализации отгруженной продукции своих предприятий в ближайшей перспективе предполагают 25% участников опроса (против 28% в июле). Рис. 14. Динамика оценки изменения цен на реализуемую продукцию, сырье и материалы промышленных предприятий

Барометр «Деловой России» Декабрь 2011 Лидеры отрицательной динамики Август 2012 Барометр «Деловой России» АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 1.1. Производственная деятельность 1.2. Динамика цен: обрабатывающая промышленность 1.3. Финансово-экономическое положение Наибольшие темпы наращивания цен на реализуемую продукцию в обрабатывающей промышленности (группа D) наблюдались в сфере производства кокса и нефтепродуктов (+28 п. п. до +9%), кожи, изделий из кожи и обуви (+7 п. п. до +5%). Тенденция ослабления интенсивности роста цен на свою продукцию наблюдалась на предприятиях, производящих прочие неметаллические минеральные продукты (–2 п. п. до +21%), машины и оборудование (–1 п. п. до +8%). Рис. 15. Производство кокса и нефтепродуктов VS обрабатывающая промышленность Рис. 17. Производство изделий из кожи и обуви VS обрабатывающая промышленность Лидеры положительной динамики Рис. 16. Производство прочих неметаллических продуктов VS обрабатывающая промышленность Рис. 18. Производство машин и оборудования VS обрабатывающая промышленность

Барометр «Деловой России» Декабрь 2011 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 1.1. Производственная деятельность 1.2. Динамика цен 1.3. Финансово-экономическое положение: промышленность в целом В промышленности (группы C, D, E) замедлились темпы сокращения обеспеченности собственными финансовыми средствами. В результате баланс оценок изменения данного показателя увеличился по сравнению с июлем на 1 п. п. и составил –3%. Оценки экономической ситуации на промышленных предприятиях практически не изменились. В целом большинство руководителей (80%) оценили ее как «удовлетворительную», 13% – как «неудовлетворительную», 7% предпринимателей – как «благоприятную». Рассматривая перспективы развития промышленных организаций в ближайшие 3–4 месяца, 67% предпринимателей придерживались мнения, что экономическая ситуация не изменится, а 27% – прогнозировали ее улучшение. Август 2012 Барометр «Деловой России» Рис. 19. Динамика оценки изменения обеспеченности промышленных организаций собственными финансовыми средствами

Барометр «Деловой России» Декабрь 2011 Лидеры отрицательной динамики Рис. 22. Производство прочих неметаллических продуктов VS обрабатывающая промышленность Рис. 23. Производство обуви и изделий из кожи VS обрабатывающая промышленность Рис. 21. Производство кокса и нефтепродуктов VS обрабатывающая промышленность Август 2012 Барометр «Деловой России» АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 1.1. Производственная деятельность 1.2. Динамика цен 1.3. Финансово-экономическое положение: обрабатывающая промышленность Более оптимистично оценивали финансовое положение своих организаций руководители промышленных компаний обрабатывающего сектора (группа D), производящих резиновые и пластмассовые изделия (0 п.п. до +6%), прочие неметаллические минеральные продукты (+3 п.п. до –2%). Относительно сложная финансовая ситуация выявлена на предприятиях, производящих кокс и нефтепродукты (–14 п.п. до 0%), кожу, обувь и изделия из кожи (–1 п.п. до –19%). Рис. 20. Производство резиновых и пластмассовых изделий VS обрабатывающая промышленность Лидеры положительной динамики

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 2.Дополнительные факторы, ограничивающие рост производства промышленных организаций: промышленность в целом Наиболее сильное негативное воздействие на финансово-экономическую деятельность промышленных организаций (группы C, D, E) оказывают следующие лимитирующие факторы: «высокий уровень налогообложения»; «недостаточный спрос на продукцию»; «недостаток финансовых средств»; «неопределенность экономической обстановки». Рис. 24. Оценка факторов, ограничивающих рост производства промышленных организаций Доля организаций от их общего числа, % Барометр «Деловой России» Декабрь 2011 Август 2012 Барометр «Деловой России»

Декабрь 2011 Рис. 28. Оценка лимитирующего фактора «высокий уровень налогообложения» по видам промышленной деятельности Доля организаций от их общего числа, % Август 2012 Барометр «Деловой России» АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 2.Дополнительные факторы, ограничивающие рост производства промышленных организаций: обрабатывающая промышленность В августе 2012 г. по сравнению с августом 2011 г. продолжилось ослабление негативного воздействия факторов, сдерживающих развитие обрабатывающих промышленных организаций (группа D): «недостаточный спрос на продукцию предприятия внутри страны» (45% против 49% годом ранее), «высокий уровень налогообложения» (46% против 47%), «неопределенность экономической обстановки» (40% против 41%), «недостаток финансовых средств» (37% против 42%), «высокий процент коммерческого кредита» (30% против 31%) и «изношенность и отсутствие надлежащего оборудования» (25% против 27% ). Вместе с тем, в годовом интервале возросло отрицательное действие факторов «недостаточный спрос на продукцию за рубежом» (с 20% до 21%) и «недостаток квалифицированных рабочих» (с 27% до 28%).

Барометр «Деловой России» Декабрь 2011 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 1.1. Производственная деятельность 1.2. Динамика цен 1.3. Финансово-экономическое положение 2.Дополнительные факторы, ограничивающие рост производства промышленных организаций БЛИЦ-ОПРОС: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Комарова Наталья Владимировна; Директор Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Сидоров Павел Петрович; Индивидуальный предприниматель Ныч Николай Васильевич. INVEST REVIEW Свердловская область; Краснодарский край; Ханты-Мансийский автономный округ – Югра; Тюменская область. Август 2012 Барометр «Деловой России»

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Комарова Наталья Владимировна Как стимулируется приток инвестиций и реализация промышленных проектов в регионе? Ханты-Мансийский автономный округ – Югра на протяжении многих лет входит в число наиболее динамично развивающихся российских регионов с привлекательным инвестиционным климатом. С целью развития инвестиционной деятельности в регионе сформирована прозрачная система инвестиционного законодательства, существуют различные виды государственной поддержки инвестиций, создана инвестиционная инфраструктура. Инвестиционная инфраструктура округа представлена следующими институтами: БУ «Региональный центр инвестиций». Основной целью является привлечение внебюджетных средств в экономику округа, а также реализация государственной поддержки инвестиционных проектов посредством заключения соглашений о государственно-частном партнерстве. АУ «Технопарк высоких технологий». Призван развивать инновационные технологии и создавать инновационную среду для развития автономного округа. В Технопарке активно создается технологическая инфраструктура, в состав которой входят сертификационно-аналитический центр, испытательный полигон для проведения испытаний новой техники и технологий в сфере топливно-энергетического комплекса. Фонд поддержки предпринимательства Югры. Создан с целью реализации основных направлений политики автономного округа в сфере поддержки малого и среднего бизнеса. ООО «Окружной бизнес-инкубатор». Создан с целью содействия устойчивому развитию малых предприятий в ранний период их деятельности, комплексного решения проблем субъектов малого предпринимательства, которые в дальнейшем, смогут оставить бизнес-инкубатор и работать без его поддержки. Фонд микрофинансирования ХМАО – Югры. Создан на основе добровольных имущественных взносов округа и Фонда поддержки предпринимательства Югры. Основным направлением деятельности Фонда является участие в финансировании деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства посредством предоставления микрозаймов. Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре. Цель создания Фонда – развитие в округе инфраструктуры инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства. Созданная инфраструктура способствует повышению инвестиционной привлекательности региона, снижает административные барьеры, тем самым облегчает процесс получения государственной поддержки. Кроме того, Правительство Югры ведет активное сотрудничество с кредитными организациями, такими как: ОАО «Сбербанк России» (широкое сотрудничество в сфере жилищного строительства); ОАО «Ханты-Мансийский банк»; Декабрь 2011 Август 2012 Барометр «Деловой России»

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Комарова Наталья Владимировна ОАО «Запсибкомбанк»; ОАО «Газпромбанк»; ЗАО «ЮниКредит Банк» (в части сотрудничества в реализации проекта ОАО «Югра-Плит» в Советском районе); ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» («Внешэкономбанк») (выступает инвестиционным консультантом в целях структурирования проектов в рамках целевой программы «Новая школа Югры») и др. Перечисленные факторы открывают широкие возможности иностранным компаниям для инвестирования в Югру. Какая государственная поддержка промышленных инвестиционных проектов действует на уровне региона? В соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре» от г. 33-оз в целях реализации инвестиционных проектов на территории автономного округа государственная поддержка оказывается в формах предоставления инвесторам: 1) государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законом автономного округа "О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; 2) субсидий на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры; 3) субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам; 4) субсидий на возмещение части затрат по лизинговым платежам за технологическое оборудование, используемое в животноводстве, растениеводстве, производстве пищевых продуктов, рыбоводстве, рыболовстве, заготовке и обработке древесины, производстве изделий из дерева, обработке вторичного сырья, производстве строительных материалов. Что делается для снижения уровня коррупции? Антикоррупционная политика Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представляет скоординированную деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по профилактике коррупции, борьбе с ней, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений. В целях снижения уровня коррупции в регионе Распоряжением Аппарата Губернатора автономного округа 87-р от г. создан отдел по противодействию коррупции Управления по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции Аппарата Губернатора автономного округа. Декабрь 2011 Август 2012 Барометр «Деловой России»

Во исполнение требований Указа Президента РФ от соответствующими правовыми актами в органах государственной власти и органах местного самоуправления Югры закреплены лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в составе подразделений по вопросам государственной гражданской службы и кадров. Правовая сторона антикоррупционной политики региона представлена Законом ХМАО – Югры «О мерах по противодействию коррупции в ХМАО – Югре» от г. (ред. от г.) 86-оз. Кроме того, в рамках деятельности по предупреждению коррупционных проявлений и исключению коррупциогенных факторов в автономном округе введен Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ХМАО – Югры (далее – Порядок). Порядок регламентируется Постановлением Губернатора ХМАО – Югры 175 от г. В целях эффективного решения вопросов противодействия коррупции и устранения причин, ее порождающих, в Югре создан межведомственный Совет при Губернаторе ХМАО – Югры. Какие выделяются субсидии для поддержки инфраструктурного строительства? На территории ХМАО – Югры действует целевая программа «Содействие развитию жилищного строительства на годы и период до 2015 года», утвержденная Постановлением Правительства Югры от г. 285-п, в рамках которой оказываются следующие формы государственной поддержки инвестиционной деятельности: - предоставление субсидии для компенсации части затрат инвестора (заемщика) по уплате процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов в области производства строительных материалов, изделий и конструкций в автономном округе; - компенсация затрат застройщиков на переселение граждан, проживающих в непригодных (ветхих, аварийных, "фенольных") для проживания жилых домах и помещениях, приспособленных для проживания (балках). Также в рамках реализации целевой программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса на годы и период до 2015 года», оказываются следующие формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, в рамках реализации следующих мероприятий: - предоставление инвестору субсидии на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта комплексного развития территорий в целях жилищного строительства; - предоставление инвестору субсидий на возмещение части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта по созданию объектов общего и (или) дошкольного образования. Декабрь 2011 Август 2012 Барометр «Деловой России» Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Комарова Наталья Владимировна

Каковы основные направления работы? Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры уделяет огромное внимание развитию реального сектора экономики. В среднесрочной перспективе развитие сырьевого сектора останется основным фактором экономического роста. При этом в гг. сохранится тенденция опережающего роста по сравнению с добычей полезных ископаемых обрабатывающих производств и выработки энергетических ресурсов. Динамично будут развиваться секторы промышленного производства, ориентированные на потребительский спрос. В 2014 году по отношению к уровню 2010 года прогнозируется рост в производстве пищевых продуктов (106,7%), обработке древесины и производстве изделий из дерева (132,0%), химическом производстве (117,9%), производстве и распределении электроэнергии, газа, пара и горячей воды (106,4%). Промышленное производство автономного округа в значительной мере зависит от положения дел в доминирующем производстве - нефтедобыче, на долю которой приходится около 87,0% объема отгруженной промышленной продукции. Правительство автономного округа реализует комплекс мер, направленных на снижение темпов сокращения добычи нефти, в том числе и меры по стабилизации объемов геологоразведочных работ. Решение проблемы утилизации нефтяного газа с использованием новейших технологий – одно из важнейших направлений для развития отношений между нефтяными компаниями и предприятиями по переработке газа. Нефтяными компаниями разработаны стратегические планы мероприятий по утилизации и эффективному использованию нефтяного газа, при реализации которых на большинстве месторождений уровень использования попутного газа к 2014 году достигнет 95,0%. Выработка электроэнергии прогнозируется на 2012 год в объеме 83,2 млрд. киловатт-часов, на 2013 год – 86,6 млрд. кВт.ч, на 2014 год – 87,4 млрд. кВт.ч. Доля малой энергетики в автономном округе составляет не более 10% от общего объема производства электроэнергии. В дальнейшем будет осуществляться её дальнейшее развитие на нефтепромыслах за счет использования попутного (нефтяного) газа, а также - отходов деревообработки (мини-теплоэлектростанции) в районах лесопромышленного освоения. Автономный округ обладает богатыми лесными ресурсами. Расчетная лесосека по округу - 24,66 млн. кубометров, фактическое освоение расчетной лесосеки составляет лишь 7,5%. В ближайшее время предполагается увеличение темпов производства лесопромышленного комплекса за счет реализации дополнительных мер государственной поддержки. Выпуск пищевой продукции прогнозируется с ростом, что обусловлено увеличением производства сельскохозяйственной продукции в автономном округе. Барометр «Деловой России» Декабрь 2011 Август 2012 Барометр «Деловой России» Директор Департамента экономического развития Ханты- Мансийского автономного округа – Югры Сидоров Павел Петрович

Какая инфраструктурная база создана для развития перерабатывающих производств? На территории автономного округа осуществляют деятельность организации инфраструктуры поддержки: БУ «Региональный центр инвестиций» АУ «Технопарк высоких технологий» «Фонд поддержки предпринимательства Югры» «Фонд микрофинансирования ХМАО – Югры». «Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства ХМАО – Югры» ООО «Окружной бизнес-инкубатор». Какие на территории региона действуют проекты государственно-частного партнерства? Развитие государственно-частного партнерства в Югре направлено на: обеспечение высокотехнологичных медицинских услуг; повышение качества образовательных услуг; развитие транспортной инфраструктуры; строительство и модернизацию объектов ЖКХ; развитие туризма, физической культуры и спорта и др. 18 октября 2010 г. принят закон автономного округа «Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнёрствах» (от 18 октября 2010 г. 155-оз). 23 июня 2011 г. принято постановление Правительства автономного округа N 236-п «О конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве». 19 июля 2010 г. Губернатором Югры Комаровой Н.В. и директором Центра ГЧП Внешэкономбанка был подписан протокол о взаимодействии по развитию института ГЧП в Югре. 27 декабря 2010 г. подписан Государственный контракт с ГК «Внешэкономбанк» на инвестиционное консультирование в целях структурирования проектов в рамках целевой программы «Новая школа Югры». Новая школа Югры В автономном округе дан старт масштабному социальному проекту модернизации материально- технической базы образовательной инфраструктуры. Проект по строительству 102 детских садов общей мощностью 24 тысячи мест реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Начало проекта положено принятием постановления Правительства автономного округа от 08 июля 2010 г. 160-п, утвердившим целевую программу ХМАО - Югры «Новая школа Югры на годы и на период до 2015 года». Цель реализации Программы – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Югры. Барометр «Деловой России» Декабрь 2011 Август 2012 Барометр «Деловой России» Директор Департамента экономического развития Ханты- Мансийского автономного округа – Югры Сидоров Павел Петрович

Барометр «Деловой России» Индивидуальный предприниматель, компания по производству и реализации корпусной, мягкой мебели Ныч Николай Васильевич Что на Ваш взгляд сдерживает рост производства в России? Основную роль в числе сдерживающих рост производства факторов играет налоговая нагрузка, которая заставляет большое количество предпринимателей уходить "в тень", а также отсутствие дифференцированного подхода к налогообложению перспективных и активно развивающихся производств. Очень важное значение имеет чрезмерная бюрократия: количество бесконечных разрешений, порой абсолютно бесполезных, неясная, размытая формулировка постановки требуемых задач, что позволяет недобросовестным чиновникам манипулировать ситуацией, используя своё служебное положение в корыстных целях. Чиновничье своеволье является, зачастую, чуть ли не основным фактором в сдерживании развития полноценного бизнеса. Также хочется отметить неэффективную организацию рыночных структур, с которыми взаимодействуют компании, низкий уровень менеджмента в производственных организациях, плохая организация работ, недостаток квалифицированных кадров. Немаловажную роль играет также недостаточный уровень развития должной инфраструктуры в регионах. Как изменилась нагрузка на Ваш бизнес, связанная с удовлетворением требований контрольных органов? Естественно, после частичного удовлетворения требований контрольных органов нагрузка на бизнес ощутимо уменьшилась, но хочется сделать акцент на том, что помимо временных затрат (что порождает и финансовые), связанных с удовлетворением требований контрольных органов, материальные расходы порой составляют абсолютно неадекватные суммы, зачастую неподъёмные для большинства перспективных бизнес- активных людей. Насколько сильно сказывается на Вашем бизнесе изменение стоимости услуг монополий? Сказывается более чем ощутимо. Расходы на электроэнергию, водо- и теплоснабжение занимают куда большую долю в расходах предприятия, чем политэкономическая норма, необходимая для стабильной работы. Естественно, порой даже небольшое изменение стоимости услуг монополий приводит к безальтернативной необходимости пересмотра финансовой политики организации, что непосредственно влияет на динамику развития производства, пересмотру кадровой политики. Декабрь 2011 Август 2012 Барометр «Деловой России»

Индивидуальный предприниматель, компания по производству и реализации корпусной, мягкой мебели Ныч Николай Васильевич Насколько доступны кредитные средства для развития Вашего бизнеса? Если рассматривать вопрос с точки зрения доступности непосредственного получения кредитных средств, то в нашем случае особых проблем не отмечается, а если отвечать на вопрос со стороны адекватности процентных ставок, степени переплат - в данном случае ситуация неутешительная. Огромные проценты и варварские условия кредитов отпугивают потенциальных кредиторов, заставляют отказываться от услуг кредитных организаций или, зачастую, за неимением других источников инвестиций, рискнув взять крупный кредит, предприниматель загоняет себя в неподъёмное "ярмо". Часто даже небольшие просчёты и отклонения от бизнес-плана, небольшие изменения рыночной конъюнктуры могут привести к риску невыплаты кредита, так как взятие кредитных средств, в нынешней ситуации, подразумевает то, что предприниматель рассчитывает на максимальную стабильность и рентабельность во время кредитного периода. Чувствуется ли государственная поддержка промышленных инвестиционных проектов на уровне региона? Насколько она (государственная поддержка промышленных инвестиционных проектов) чувствуется, судить сложно. Но факт её присутствия не отрицаю. Естественно, о должной поддержке говорить ещё рано, но приятно то, что в этом направлении уже делаются первые шаги. Ощутимой преградой в реализации господдержки является коррумпированность и субъективная избирательность соответственных органов. Декабрь 2011 Август 2012 Барометр «Деловой России»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1.Основные факторы, входящие в Индекс предпринимательской уверенности 1.1. Производственная деятельность 1.2. Динамика цен 1.3. Финансово-экономическое положение 2.Дополнительные факторы, ограничивающие рост производства промышленных организаций БЛИЦ-ОПРОС: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Комарова Наталья Владимировна; Директор Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Сидоров Павел Петрович; Индивидуальный предприниматель Ныч Николай Васильевич. INVEST REVIEW Свердловская область; Краснодарский край; Ханты-Мансийский автономный округ – Югра; Тюменская область. Барометр «Деловой России» Декабрь 2011 Август 2012 Барометр «Деловой России»

РазделДанные Регион Контакты Свердловская область Министерство промышленности и науки Свердловской области Руководитель: Пинаев Владислав Юрьевич – министр промышленности и науки Свердловской области тел.(факс) приемной: +7 (343) , Приоритетные виды перерабатывающей промышленности В обрабатывающих производствах Свердловской области ключевые позиции занимают металлургический и машиностроительный комплексы. Крупнейшие проекты по созданию новых и реконструкции существующих производств 1. Создание химического кластера на территории Свердловской области - Химический парк «Тагил» (Свердловская обл., г.Нижний Тагил) Компания, реализующая проект: ОАО «Уралхимпласт» Общий объем инвестиций – 337 млн. евро., в т.ч.: 70% - заемные средства; 30% - собственные средства. Количество создаваемых рабочих мест – Строительство прокатного комплекса мощностью 166 тыс. тонн в год крупногабаритного проката из алюминиевых сплавов (Свердловская обл., г. Каменск-Уральский) Компания, реализующая проект: ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» (ООО «УК «Алюминиевые продукты») Общий объем финансирования - 23 млрд. руб., в т.ч.: 20 % - инвестиции ОАО «КУМЗ»; 80 % - кредиты банков. Количество создаваемых рабочих мест – Строительство нового трубопрокатного цеха (Свердловская обл., г.Первоуральск) Компания, реализующая проект: ОАО «Первоуральский новотрубный завод» (ЗАО «Группа ЧТПЗ») Количество создаваемых рабочих мест - около Барометр «Деловой России» Invest Review. Свердловская область Полная версия: Декабрь 2011 Август 2012 Барометр «Деловой России»

РазделДанные Крупнейшие проекты по созданию новых и реконструкции существующих производств 4. Проект освоения Собственно-Качканарского месторождения титаномагнетитовых руд (Свердловская обл., г.Качканар) Компания, реализующая проект: ОАО «ЕВРАЗ КГОК» (ООО «Евраз-Холдинг») Период реализации: гг. 5. Создание комплекса по серийному производству скоростных электропоездов «Дезиро» и магистральных грузовых электровозов переменного тока (2ЭС7) (Свердловская обл., г.Верхняя Пышма) Компания, реализующая проект: ООО «Уральские Локомотивы» (Группа Синара и Siemens) Период реализации: гг. Принятые региональные законодательные акты и программы, способствующие привлечению инвестиций в Регион На территории Свердловской области принят ряд нормативных актов, предусматривающих предоставление мер государственной поддержки. В том числе: сокращенные сроки согласования предпроектной, проектной и проектно- сметной документации, предоставления земельных участков для реализации инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально- экономического развития Свердловской области (Указ Губернатора Свердловской области от УГ "О взаимодействии и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций, расположенных на территории Свердловской области, при реализации инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Свердловской области"); льготная ставка по налогу на прибыль (13,5 %) для вновь создаваемых организаций (Областной закон от г. 42-ОЗ «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области»); Барометр «Деловой России» Invest Review. Полная версия: Декабрь 2011 Август 2012 Барометр «Деловой России» Свердловская область

РазделДанные Принятые региональные законодательные акты и программы, способствующие привлечению инвестиций в Регион налоговая льгота по налогу на имущество организаций (Областной закон от ОЗ); развитие и совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; поддержка инновационных проектов в малом и среднем бизнесе (Постановление Правительства Свердловской области от г ПП) - компенсация части затрат по договорам лизинга оборудования; предоставление обеспечения по банковским кредитам; компенсация части затрат на продвижение продукции экспортоориентированным предприятиям; льготное кредитование); создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа в Верхнесалдинском городском округе (Постановление Правительства РФ от г. 1032). В особой экономической зоне действует свободный таможенный режим, резидент ОЭЗ имеет льготную ставку по налогу на прибыль (15,5 %), предусмотрена ускоренная амортизация с коэффициентом 2, снятие ограничений по переносу убытков на будущий период, ускоренный порядок признания расходов на НИОКР; льготная ставка по налогу на имущество (0%), транспортному налогу (0%), налогу на имущество (0%); принят Закон Свердловской области от г. 60-0З «О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности в Свердловской области», предусматривающий ряд мер государственной поддержки; в рамках областной целевой программы «Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области» на годы» предоставление в 2012 году по результатам конкурсного отбора субсидий предприятиям, реализующим инвестиционные проекты в сфере нанотехнологий, на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере научно- технической и внедренческой деятельности; Барометр «Деловой России» Invest Review. Полная версия: Декабрь 2011 Август 2012 Барометр «Деловой России» Свердловская область

РазделДанные Принятые региональные законодательные акты и программы, способствующие привлечению инвестиций в Регион в рамках областной целевой программы «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области на годы» (Постановление Правительства Свердловской области от г ПП) предоставление по результатам конкурсного отбора субсидий предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление инвестиционных проектов, направленных на развитие технологий, имеющих важное социально-экономическое значение (критические технологии). Также в рамках данной программы субъектам инвестиционной деятельности, реализующим на территории Свердловской области инвестиционные проекты, направленные на развитие технологий, имеющих важное социально-экономическое значение (критические технологии), строительство и реконструкцию жилья, объектов социальной, коммунальной и инженерной инфраструктуры по результатам конкурсного отбора предоставляются государственные гарантии Свердловской области. принят Закон Свердловской области «О технопарках в Свердловской области», который направлен на создание необходимых условий для обеспечения государственной (областной) поддержки новых форм предпринимательства в научно-технической сфере в регионе. льготное участие в международных и российских выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых при поддержке Правительства Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от г. 94-ПП "О перечне выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Свердловской области в 2012 году"; Постановление Правительства Свердловской области от г ПП (ред. от г.) "Об утверждении Положения о порядке определения выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Свердловской области"). Наличие Региональных Агентств или Корпораций развития В Свердловской области осуществляет свою деятельность ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» Барометр «Деловой России» Invest Review. Полная версия: Декабрь 2011 Август 2012 Барометр «Деловой России» Свердловская область

РазделДанные Наличие Индустриальных или Технопарков в Регионе В настоящее время в Свердловской области действуют 25 объектов инфраструктуры (промышленные и научно-внедренческие технопарки, специализированные технологические центры, бизнес-инкубаторы). Самым значимым инновационно-инфраструктурным объектом, создаваемым Правительством Свердловской области совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ в рамках реализации комплексной программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий», является технопарк высоких технологий «Университетский», который будет построен за счет ассигнований федерального и областного бюджетов. Наличие межотраслевых кластеров в Регионе В настоящее время на территории региона ведется работа по формированию кластеров: железнодорожного машиностроения на базе ООО «Уральские локомотивы»; нефтегазового оборудования на базе ОАО «Уралмашзавод»; медицинского приборостроения на базе предприятий оборонно- промышленного комплекса и медицинской промышленности; фармацевтического; лесопромышленного. Создание и развитие кластеров позволит ввести новые производственные мощности в различных отраслях, сформировать благоприятные условия для разработки и выпуска высокотехнологичной конкурентоспособной продукции. Потребность в привлечении финансовых партнеров и частных инвесторов в региональные проекты, с участием местных Корпораций развития и региональных властей 1. Проект перевооружения и развития производства металлорежущего и зажимного инструмента (Свердловская обл., г.Екатеринбург) Общая стоимость проекта – 1,5 млрд.руб.; источники финансирования – банковские кредиты, собственные средства предприятия; потребность в бюджетных субсидиях млн.руб. в год. 2. Инвестиционный проект «Модернизация и расширение производства ООО «Эколес» на территории Кушвинского городского округа Свердловской области». Общая сумма инвестиций в проект составляет 307,4 млн. руб., в том числе за счет заемных средств – 208,5 млн. руб., лизинговых средств – 98,9 млн. руб. Барометр «Деловой России» Invest Review. Полная версия: Декабрь 2011 Август 2012 Барометр «Деловой России» Свердловская область

РазделДанные Мероприятия, направленные на привлечение потенциальных инвесторов, прошедшие за истекший месяц: наименование, описание, сроки 1. В целях реализации проекта перевооружения и развития производства металлорежущего и зажимного инструмента УК «Пумори - СИЗ» рассматривается возможность привлечения средств областного бюджета для частичного погашения процентной ставки по кредитам. 2. Для реализации инвестиционного проекта «Модернизация и расширение производства ООО «Эколес» в мае-июне 2012 года в г. Пекине были проведены совместные встречи компаний China National Electric Engeneerin Co. Ltd. (CNEEC), ОАО «Корпорация развития Среднего Урала», ООО «Эколес», Yalian Machinery Co. Ltd. (производитель технологического оборудования), по итогам которых подписан протокол, предусматривающий дальнейшее сотрудничество сторон в части организации нового производства. Государственная корпорация China National Electric Engeneerin Co. Ltd. (CNEEC) выражает заинтересованность в реализации проекта по организации производства древесно-стружечных плит объемом производства 315 тыс. м3 в год, инициированного компанией «Эколес» на территории Свердловской области, в г. Красноуральск. Мероприятия, направленные на привлечение потенциальных инвесторов, планируемые в ближайшие месяцы: наименование, описание, сроки Развитие дальнейшего сотрудничества и взаимодействия с Государственной корпорацией China National Electric Engeneerin Co. Ltd. (CNEEC) в рамках инвестиционного проекта «Создание в Красноуральском и Кушвинском городских округах современного деревообрабатывающего производства с замкнутым циклом производства: от заготовки древесины до производства пиломатериалов, древесно-стружечных плит, древесных топливных гранул, древесного угля». Барометр «Деловой России» Invest Review. Полная версия: Декабрь 2011 Август 2012 Барометр «Деловой России» Свердловская область

РазделДанные Регион Контакты Краснодарский край Бессонова Светлана Александровна - Министр стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края , г. Краснодар, ул. Красная, 35 тел.: +7 (861) ; факс: +7 (861) Приоритетные виды перерабатывающей промышленности, в рамках региональной промышленной политики Важнейшими специализированными секторами экономики Краснодарского края, определяющими его место в экономике России, являются агропромышленный, транспортный, курортно-рекреационный и туристический комплексы. Основными направлениями развития агропромышленного комплекса на сегодня остаются зерновое производство, виноградарство, садоводство, чаеводство, выращивание подсолнечника, выращивание овощных культур. Будет расти выпуск продукции животноводства, получит дальнейшее развитие рыболовство и рыбоводство. В пищевой промышленности будут развиваться предприятия, связанные с углубленной переработкой мясного, молочного, масложирового, плодоовощного и сахарного сельскохозяйственного сырья, а также с виноделием и выработкой продуктов питания. Основными направлениями развития промышленного комплекса Краснодарского края станут: машиностроение и металлообработка, производство оборудования для нефтегазового комплекса и железнодорожного транспорта, развитие собственного сталепрокатного производства, создание производств крупногабаритных оцинкованных металлических конструкций, наращивание объемов производства оборудования для фотоэнергетики, Ноябрь 2011 Барометр «Деловой России» Invest Review. Полная версия: Август 2012 Барометр «Деловой России» Краснодарский край

РазделДанные Приоритетные виды перерабатывающей промышленности, в рамках региональной промышленной политики производство сельскохозяйственной техники и оборудования для агропромышленного комплекса края, химическое производство (производство минеральных удобрений, лакокрасочной продукции, полиэтиленовых труб, лекарственных средств, резинотехнических изделий, переработка автомобильных шин), развитие стекольной и деревообрабатывающей промышленности (производство стеклотары, плитных материалов, мебельной продукции), дальнейшее развитие легкой промышленности. Крупнейшие проекты по созданию новых и реконструкции существующих производств (на стадии проектирования и строительства) 1) Коренная реконструкция нефтеперерабатывающего завода в Туапсинском районе Общая стоимость проекта – 245,58 млрд. рублей. Планируется создание 732 новых рабочих мест. 2) Реконструкция нефтебазы в Туапсинском районе Общая стоимость проекта – 31,7 млрд. рублей. Планируется создание 15 новых рабочих мест. 3) Строительство перегрузочного комплекса по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов в Темрюкском районе Общая стоимость проекта – 28,5 млрд. рублей. Планируется создание 1300 новых рабочих мест. 4) Строительство цементного завода в г. Новороссийске Общая стоимость проекта – 20,5 млрд. рублей. Планируется создание 519 новых рабочих мест. 5) Реконструкция завода путём строительства новой технологической линии «сухого» способа производства цемента в г. Новороссийске Общая стоимость проекта – 18,6 млрд. рублей. Планируется создание 425 новых рабочих мест. 6) Строительство электрометаллургического завода в Абинском районе Общая стоимость проекта – 14,02 млрд. рублей. Планируется создание 4000 новых рабочих мест. Ноябрь 2011 Барометр «Деловой России» Invest Review. Полная версия: Август 2012 Барометр «Деловой России» Краснодарский край

РазделДанные Крупнейшие проекты по созданию новых и реконструкции существующих производств (на стадии проектирования и строительства) 7) Строительство технологической линии по производству цемента по сухому способу производительностью 6000 тыс. клинкера в сутки в г. Новороссийске Общая стоимость проекта – 14,9 млрд. рублей. Планируется создание 340 новых рабочих мест. 8) Строительство в г. Геленджике гостиничного комплекса и группы апарт-отелей «Солнце» на 1080 номеров Общая стоимость проекта – 14,5 млрд. рублей. Планируется создание 300 новых рабочих мест. 9) Строительство в Туапсинском районе тепловой электрической станции мощностью более 972 МЛН. кВт/ч Общая стоимость проекта – 10,9 млрд. рублей. Планируется создание 142 новых рабочих мест. 10) Строительство современного тепличного комплекса с использованием энергосберегающих технологий для круглогодичного выращивания огурцов, томатов в Динском районе Общая стоимость проекта – 10,0 млрд. рублей. Планируется создание новых рабочих мест. 11) Реконструкция и развитие комплекса лесозаготовки и переработки древесины, организации выпуска плит из МДФ, столярных и мебельных изделий из МДФ и древесины в Апшеронском районе Общая стоимость проекта – 9,4 млрд. рублей. Планируется создание 1023 новых рабочих мест. 12) Строительство многофункционального торгово-развлекательного центра общей площадью 141,7 тыс. кв.м. в г. Сочи Общая стоимость проекта – 6,38 млрд. рублей. Планируется создание 50 новых рабочих мест. 13) Строительство стеклотарного завода в Крымском районе, мощностью 700 млн. стеклотарных единиц в год Общая стоимость проекта – 3,34 млрд. рублей. Планируется создание 400 новых рабочих мест. Ноябрь 2011 Барометр «Деловой России» Invest Review. Полная версия: Август 2012 Барометр «Деловой России» Краснодарский край

Ноябрь 2011 Барометр «Деловой России» РазделДанные Крупнейшие проекты по созданию новых и реконструкции существующих производств (на стадии проектирования и строительства) 14) Строительство тепличного комбината по производству овощной продукции площадью 32 га в Белореченском районе Общая стоимость проекта – 2,6 млрд. рублей. Планируется создание 340 новых рабочих мест. 15) Строительство мясомолочного комплекса с законченным циклом выращивания и первичной переработки продукции в Павловском районе Общая стоимость проекта – 3,2 млрд. рублей. Планируется создание 415 новых рабочих мест. 16) Строительство завода для разведения рыб осетровых пород методом замкнутого водоснабжения в г. Горячий Ключ Общая стоимость проекта – 2,8 млрд. рублей. Планируется создание 170 новых рабочих мест. Принятые региональные законодательные акты и программы, способствующие привлечению инвестиций в Регион Основополагающим региональным нормативным документом является Закон Краснодарского края от 2 июля 2004 года 731-КЗ «О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае», в соответствии с которым инвесторам оказываются финансовые и нефинансовые меры государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов: налоговые льготы в части платежей, уплачиваемых в краевой бюджет; (также регулируются Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года 620-КЗ «О налоге на имущество организаций»; Законом Краснодарского края от 6 февраля 2008 года 1378-КЗ «Об установлении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков Краснодарского края») инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в краевой бюджет, и региональным налогам; предоставление государственных гарантий края; (также регулируются Законом Краснодарского края от 13 марта 2008 года 1411-КЗ «О порядке предоставления государственных гарантий Краснодарского края») Invest Review. Полная версия: Август 2012 Барометр «Деловой России» Краснодарский край

Ноябрь 2011 Барометр «Деловой России» РазделДанные Принятые региональные законодательные акты и программы, способствующие привлечению инвестиций в Регион сопровождение инвестиционных проектов и другие. (также регулируются Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 марта 2007 года 2993-П «Об утверждении Порядка предоставления отдельных видов государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края»; Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 июня 2006 года 2323-П «О примерной форме инвестиционного соглашения и порядке его заключения»; Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 марта 2010 года 205 «Об организации сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых на территории Краснодарского края») В рамках работы по совершенствованию инвестиционного законодательства Краснодарского края в 2012 году подготовлена новая редакция Закона Краснодарского края «О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае». Законодательно закреплено право инвестора претендовать на несколько форм государственной поддержки, доработаны условия присвоения инвестиционному проекту статуса одобренного инвестиционного проекта: акцент сделан на его социально-экономическую эффективность и финансовую реализуемость. Деятельность инвесторов в Краснодарском крае регулируют также следующие нормативные правовые акты: Закон Краснодарского края от 9 июня 2010 года 1989-КЗ «О государственной политике Краснодарского края в сфере государственно-частного партнерства»; Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 сентября 2003 года 858 «О порядке рассмотрения и согласования инвестиционных проектов на территории края». Наличие Региональных Агентств или Корпораций развития ОАО «Агентство развития Краснодарского края» , Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красноармейская, 36 тел.: +7 (861) ; факс: + 7 (861) Invest Review. Полная версия: Август 2012 Барометр «Деловой России» Краснодарский край

Ноябрь 2011 Барометр «Деловой России» РазделДанные Наличие Индустриальных или Технопарков в Регионе На территории Краснодарского края действует ГУП Краснодарского края «Краснодарский краевой инновационный центр развития малого и среднего бизнеса» (бизнес-инкубатор). Объектами инфраструктуры поддержки инновационной деятельности являются научно-технологический парк «Университет» и Межрегиональный центр обслуживания малых и средних предприятий ООО «Югинформинвест» с инновационным технопарком. В рамках развития механизмов государственно-частного партнерства проводится работа по подготовке пилотного ГЧП-Проекта, связанного с созданием индустриального парка на территории муниципального образования г. Краснодар. Наличие межотраслевых кластеров в Регионе На основании постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года 833 «О создании туристического кластера в Северо- Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея» в Апшеронском районе на территории проектируемого горноклиматического курорта Лагонаки создана туристско-рекреационная особая экономическая зона. Потребность в привлечении финансовых партнеров и частных инвесторов в региональные проекты, с участием Корпораций развития и региональных властей В настоящее время осуществляется работа по подготовке проекта по созданию индустриального парка на территории муниципального образования г. Краснодар. Объемы финансирования и сроки реализации проекта будут уточнены после разработки бизнес-плана проекта. Мероприятия, направленные на привлечение потенциальных инвесторов, прошедшие за истекший месяц Подготовка брошюры «Путеводитель инвестора. Краснодарский край» для распространения на крупных конгрессно-выставочных мероприятиях. Презентация Краснодарского края во время проведения ХХХ летних Олимпийских Игр в Лондоне, 27 июля-12 августа 2012 г. Мероприятия, направленные на привлечение потенциальных инвесторов, планируемые в ближайшие месяцы Презентация Краснодарского края во время проведения XIV Паралимпийских игр в Лондоне, 29 августа - 9 сентября 2012 г.; XI Международный инвестиционный форум «Сочи-2012», г. Сочи, сентября 2012 г. (официальный сайт Кубанская ярмарка, г. Краснодар, 4-7 октября 2012 г. ( ). Invest Review. Полная версия: Август 2012 Барометр «Деловой России» Краснодарский край

Ноябрь 2011 Барометр «Деловой России» РазделДанные Регион Контакты Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Руководитель: Сидоров Павел Петрович - директор Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры тел.(3467) , факс: Контактное лицо: Пестряков Сергей Геннадьевич – заместитель начальника отдела разработки и экспертизы инвестиционных проектов управления инвестиционной политики Депэкономики Югры тел. (3467) , Приоритетные виды перерабатывающей промышленности, в рамках региональной промышленной политики Животноводство, растениеводство, производство пищевых продуктов, рыбоводство, рыболовство, заготовка и обработка древесины, производство изделий из дерева, обработка вторичного сырья, производство строительных материалов Крупнейшие проекты по созданию новых и реконструкции существующих производств (на стадии проектирования и строительства) 1) Комплексный проект ОАО «Сибур» Строительство продуктопровода Южно-Балыкская ГНС – ТНХ, головной насосной станции продуктопровода «Южный Балык – Тобольск», блока доизвлечения ШФЛУ, газопровода и газокомпрессорной станции Южной лицензионной территории, газоперерабатывающего комплекса в Нижневартовском районе. Газопереработка; создание 263 рабочих мест. 2) Строительство завода по производству ДСП, Советский район, ОАО «Югра-плит» Лесная промышленность: ДСП; создание 233 рабочих мест. 3) Реконструкция рыборазводного завода по воспроизводству ценных видов рыб в средней Оби в городе Ханты-Мансийске, ООО "Югорский рыбоводный завод" (г. Ханты-Мансийск) Рыбоводство: мясо осетровых и сиговых, икра, молодь рыб; создание 137 рабочих мест. Invest Review. Полная версия: Август 2012 Барометр «Деловой России» Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Ноябрь 2011 Барометр «Деловой России» РазделДанные Крупнейшие проекты по созданию новых и реконструкции существующих производств (на стадии проектирования и строительства) 4) Строительство птицеводческого предприятия комплексной яично- мясной специализации и блока теплиц ОАО «Агрофирма» вблизи д. Ярки Ханты-Мансийского района Растениеводство, птицеводство: зелень, овощи, яйца и мясо птицы; создание 170 рабочих мест. 5) Строительство Няганьской ГРЭС (ХМАО – Югра, г. Нягань), ОАО «Фортум» - российское подразделение финского энергетического концерна Fortum, г.Челябинск. Энергетика: производство электрической энергии; создание более 1800 рабочих мест. Принятые региональные законодательные акты и программы, способствующие привлечению инвестиций в Регион: гарантирующие защиту имущественно-земельных прав инвесторов; обеспечивающие государственные гарантии; обеспечивающие субсидии и налоговые льготы. Закон ХМАО - Югры от оз (ред. от ) «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты- Мансийском автономном округе – Югре» (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ) «О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Закон АО от оз) «Об инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (Закон АО от 10 июля 2010 г. 114-оз) «О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» (Закон АО от оз) «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Закон АО от г. 135-оз) «О налоге на имущество организаций» (Закон АО от оз) «О ставках налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Закон АО от г. 65-оз (в ред )) «Об участии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в государственно-частных партнерствах» (Закон АО от 18 октября 2010 г. 155-оз). Invest Review. Полная версия: Август 2012 Барометр «Деловой России» Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Ноябрь 2011 Барометр «Деловой России» РазделДанные Наличие Региональных Агентств или Корпораций развития БУ «Региональный центр инвестиций» Наличие Индустриальных или Технопарков в Регионе АУ «Технопарк высоких технологий» Наличие межотраслевых кластеров в Регионе На стадии развития Потребность в привлечении финансовых партнеров и частных инвесторов в региональные проекты, с участием местных Корпораций развития и региональных властей Существует потребность в привлечении инвестиций в региональные проекты. Мероприятия, направленные на привлечение потенциальных инвесторов, прошедшие за истекший месяц 3 июля 2012 года состоялось заседание Совета при Правительстве Ханты- Мансийского автономного округа – Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности. 1 августа 2012 года в режиме видеоконференцсвязи состоялось совещание при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам повышения качества взаимодействия бизнеса и власти. Мероприятия, направленные на привлечение потенциальных инвесторов, планируемые в ближайшие месяцы Разработка и утверждение «Дорожной карты» «Плана мероприятий по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти Ханты- Мансийского автономного округа – Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Invest Review. Полная версия: Август 2012 Барометр «Деловой России» Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Ноябрь 2011 Барометр «Деловой России» РазделДанные Регион Контакты Тюменская область Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области Руководитель: Шумков Вадим Михайлович, директор департамента 8 (3452) Контактное лицо: Чернов Владислав Леонидович, заместитель директора департамента, начальник управления инвестиционной политики 8 (3452) Приоритетные виды перерабатывающей промышленности, в рамках региональной промышленной политики Нефтеперерабатывающая и газоперабатывающая промышленность; нефтегазохимия; производство оборудования для нефтегазовой отрасти; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; производство строительных материалов, деревообработка, стекольная промышленность; производство пищевых продуктов; металлообработка, машиностроение, фармацевтическая промышленность. Крупнейшие проекты по созданию новых и реконструкции существующих производств (на стадии проектирования и строительства) 1) «Обеспечение развития нефтедобывающего комплекса в Тюменской области путем вовлечения в разработку трудно извлекаемых запасов на истощенных месторождениях Тюменской области, запасов углеводородов в Уватском районе и внедрения новых технологий» Инициатор проекта: Компания «ТНК-ВР» Общий объем инвестиций проекта – 463,2 млрд. руб. (в т.ч. на территории юга Тюменской области 127,5 млрд. руб.), в т.ч. инвестиции капитального характера (без геолого-разведочных работ) – 358,5 млрд. рублей. Держателям проекта оказывается государственная поддержка в форме льготы по налогу на прибыль (4 %). Invest Review. Полная версия: Август 2012 Барометр «Деловой России» Тюменская область

Ноябрь 2011 Барометр «Деловой России» РазделДанные Крупнейшие проекты по созданию новых и реконструкции существующих производств (на стадии проектирования и строительства) 2) «Комплексное развитие Тобольской промышленной площадки» Инициаторы проекта: ООО «Тобольск-Полимер», ООО «Тобольск - Нефтехим», ООО «Западно-Сибирский нефтехимический комбинат», ЗАО «СИБУР Холдинг» Общий объем инвестиций - 325,6 млрд. руб. (без НДС) Проекту оказывается государственная поддержка (льгота по налогу на прибыль организаций (4 %), освобождение от уплаты налога на имущество организаций, субсидируется часть расходов по проекту). Инвестиционный проект включен в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в Уральском федеральном округе, утвержденный Председателем Правительства РФ 10 ноября 2011 года. 3) Строительство третьей очереди Антипинского нефтеперерабатывающего завода Инициатор проекта: ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод» Плановый объем инвестиций: 143 млрд. рублей. Проект предусматривает создание 2000 рабочих мест в Тюменской области. Инвестиционный проект включен в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в Уральском федеральном округе, утвержденный Председателем Правительства РФ 10 ноября 2011 года. 4) Инвестиционный проект по строительству в Тюменской области металлургического завода по производству сортового проката Инициатор проекта: ООО «УГМК-Сталь» Объем инвестиций: 21,3 млрд. рублей. Компания пользуется государственной поддержкой в формах: льгота по уплате налога на прибыль организаций, освобождение от уплаты налога на имущество организаций. Инвестиционный проект включен в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в Уральском федеральном округе, утвержденный Председателем Правительства РФ 10 ноября 2011 года. Invest Review. Полная версия: Август 2012 Барометр «Деловой России» Тюменская область

Ноябрь 2011 Барометр «Деловой России» РазделДанные Крупнейшие проекты по созданию новых и реконструкции существующих производств (на стадии проектирования и строительства) 5) «Организация производства оборудования и комплектующих для нефтедобычи, развитие научно-методической, учебной и технологической инфраструктуры нефтедобывающего комплекса в Тюменской области» Инициатор проекта: ООО «Технологическая компания Шлюмберже» Общая стоимость проекта: 4,1 млрд. руб. Проекту оказывается государственная поддержка (формы: предоставление льгот по налогу на прибыль организаций (4 %), освобождение от уплаты налога на имущество организаций, освобождение от уплаты транспортного налога). 6) Строительство завода по производству стройматериалов Инициатор проекта: ЗАО «Комбинат строительных материалов» (завод стеновых материалов «Поревит») Объем инвестиций: 2,7 млрд. руб. Компания пользуется государственной поддержкой в форме льготы по уплате налога на имущество организаций. Принятые региональные законодательные акты и программы, способствующие привлечению инвестиций в Регион Закон Тюменской области от «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области» Закон Тюменской области от «О льготном налогообложении в Тюменской области» Закон Тюменской области от «О предоставлении налоговых льгот на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов отдельным категориям налогоплательщиков» Наличие Региональных Агентств или Корпораций развития - Наличие Индустриальных или Технопарков в Регионе ГБУ ТО «Западно-Сибирский инновационный центр» (Тюменский технопарк) , г. Тюмень, ул.Республики, 142 тел. 8 (3452) Директор - Сакевич Александр Валерьевич Наличие межотраслевых кластеров в Регионе - Invest Review. Полная версия: Август 2012 Барометр «Деловой России» Тюменская область

Ноябрь 2011 Барометр «Деловой России» РазделДанные Потребность в привлечении финансовых партнеров и частных инвесторов в региональные проекты, с участием местных Корпораций развития и региональных властей 1) Инвестиционный проект по строительству гостинично-делового комплекса в центре г. Тюмени под управлением международного профессионального оператора Rasidor SAS. Инициатор проекта: ООО «Партнер-Инвест» Стоимость проекта – 103 млн. евро (4 124,2 млн. руб.) Необходимые инвестиции – 82,5 млн. евро (3 303,9 млн. руб.) 2) Инвестиционный проект по строительству многофункционального комплекса в г. Тюмени Инициатор проекта: ООО «УК «ARSIB holding group» Тюменьоблснабсбыт Стоимость проекта: более 8 млрд. рублей. 3) Строительство завода по производству горячей оцинкованной стали мощностью 20 тыс. тонн в год (Проект «Комбинат горячего цинкования») Контактные лица от департамента: Редченко О.В. Общий объем инвестиций : 323,4 млн.руб. (в т.ч. 170 млн. заемные средства). 4) Инвестиционный проект по организации фармацевтического производства на базе промышленной площадки ОАО «ЮграФарм» Инициатор проекта: ОАО «ЮграФарм» Контактные лица от департамента: Чернов В.Л. Мероприятия, направленные на привлечение потенциальных инвесторов, прошедшие за истекший месяц июня 2012 года состоялся визит Чрезвычайного и Полномочного Посла Швеции в Российской Федерации Томаса Бертельмана. 05 июня состоялась встреча с Губернатором Тюменской области В.В.Якушевым. Во время встречи обсуждались вопросы сотрудничества Тюменской области и Швеции. 21 июня 2012 года состоялся визит делегации Великобритании во главе с заместителем главы Посольства Великобритании в России Денисом Кифом. В рамках визита прошла Биржа контактов «Перспективы сотрудничества Тюменской области и Великобритании». Мероприятия, направленные на привлечение потенциальных инвесторов, планируемые в ближайшие месяцы На 3 квартал 2012 года запланирована презентация Тюменской области в Посольстве Республики Корея, презентация Тюменской области в Посольстве Японии с участием РОТОБО (Японской ассоциации по торговле с Россией и Восточной Европой). 5 декабря 2012 года состоится презентация Тюменской области в МИД России. Invest Review. Полная версия: Август 2012 Барометр «Деловой России» Тюменская область

РАСПРОСТРАНЕНИЕ БАРОМЕТРА Барометр «Деловой России» стабильно вызывает интерес ведущих деловых изданий, и публикуются в журнале «Эксперт» – рубрика «Деловая конъюнктура», журнале «Финанс» – раздел «Бизнес», газетах «Коммерсант» и «Новые известия». Ежемесячно выходит программа, посвященная Барометру «Деловой России» на Коммерсант FM; Ежемесячно выходит программа, посвященная Барометру «Деловой России» на телеканале Просвещение; Ежемесячно в журнале «Профиль» выходит материал, посвященный Барометру «Деловой России»; Электронная версия Барометра рассылается не менее чем 2500 адресатам: –Иностранным торгово-промышленным палатам; –Экономическим отделам посольств; –Российским и иностранным инвестиционным группам; –Руководителям российских и зарубежных компаний, ассоциаций и союзов; –Руководству Администрации президента РФ, членам Правительства РФ, руководителям профильных федеральных министерств и ведомств; –Губернаторам, руководителям профильных органов региональной власти; –Экспертам. Полная версия Барометра размещена на сайте «Деловой России»; Краткая печатная версия Барометра распространяется на мероприятиях «Деловой России». ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ –по вопросам размещения информации о Вашей компании и Ваших проектах; –по вопросам продвижения Ваших проектов. Барометр «Деловой России» Руководитель проекта: Анастасия Алехнович Координатор проекта: Мария Шпигель доб ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ: Декабрь 2011 Август 2012 Барометр «Деловой России»