Тема проекта: « Аспекты перехода муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ) в статус автономного (МАДОУ) путем изменения типа существующего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта:. Экономическая самостоятельность Бюджетное учреждение Автономное учреждение.
Advertisements

«Дошкольные образовательные учреждения в условиях модернизации переход муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения (МК ДОУ) в статус.
Проект Малыши- карандаши Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Министерство образования РМ Зубово – Полянский педагогический колледж Компьютерная презентация по экономике образовательных учреждений на тему: Преподаватель:
Актуальность. Инновационность Переход бюджетных образовательных учреждений в автономные – одно из самых актуальных приоритетных направлений государственной.
Выбор оптимального типа образовательного учреждения и процедура смены типа образовательного учреждения, оптимизация структуры сети МАОУ гимназия
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования __________________________________________________________ Государственное.
Пошаговая инструкция создания автономного образовательного учреждения.
План финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Ст. 33 Федерального закона от 12 января 1996 г. 7-ФЗ «О некоммерческих.
Выполнила: О.В. Бастракова, и.о. заведующего МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 2 «Теремок»
МОУ СОШ 5 « Организация платных образовательных услуг в образовательной организации : опыт и проблемы » 24 января 2014 г.
Система дополнительных платных образовательных услуг. С чего начать? Опыт работы МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В., Попова И.Н.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Как перейти в автономное образовательное учреждение? Научный руководитель проекта – Е.А.Захарова, к.э.н., доцент кафедры управления и экономики образования.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Транксрипт:

Тема проекта: « Аспекты перехода муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ) в статус автономного (МАДОУ) путем изменения типа существующего учреждения» Цели проекта: 1) Создание алгоритма перехода муниципального дошкольного образовательного учреждения в статус автономного. 2) Выделение основных путей перевода бюджетного дошкольного образовательного учреждения в автономное.

Показатели готовности ДОУ к переходу в новую организационно- правовую форму Объём внебюджетных поступлений не менее 15% от общего объёма финансирования ДОУ. ДОУ имеет позитивный имидж у представителей местного сообщества. Готовность руководителя. ДОУ имеет опыт работы по вовлечению граждан в управление учреждением. Учредитель образовательного учреждения позитивно настроен на организацию перехода. ДОУ имеет опыт предоставления дополнительных образовательных услуг, а также опыт организации иной деятельности, приносящей доход.

Маркетинго- вые исследовани я спроса на образова- тельные услуги в социуме. Создание перечня образова- тельных услуг Поиск дополни- тельных источников финанси- рования Использова- ние опробирован- ного опыта по смене статуса учреждения. Планирование финансовых расходов на улучшение материально- технического состояния ДОУ. Разработка необходи- мых образова- тельных программ Повышение профессион ализма кадров, переквали- фикация, оптимизаци я Изучение опыта автоном- ных ОУ в России и зарубежом Анализ источнико в финанси- рования Анализ состояния матери- ально- техничес- кой базы Изучение действую щих образоват ельных программ Анализ кадрового ресурса Аналитические шаги Практические шаги Стратегические шаги Внедрение новых форм стимулиро- вания кадров, работающих с иннова- циями Внедрение программ для платных образова- тельных услуг Укреплени е материаль но- техническ ой базы Привлечение внебюджетных средств (привлечение специалистов из других учреждений, дополнитель- ные платные услуги) -Постановление главы администрации городского округа -Приказ учредителя МДОУ -Предложение о создании МАДОУ - Устав МАДОУ (изменения в устав). -Свидетельство об внесение в единый государственный реестр юридического лица -Свидетельство о постановке на учет в налоговый орган - План финансово- хозяйственной деятельности МАДОУ. Продвижение учреждения (выход в СМИ, выпуск рекламных роликов, проспектов, статей)

Пути организации работы современного МАДОУ Дополнительные платные услуги (которые могут быть разделены на 5 пакетов – по основным возрастным группам ДОУ): -музыкальное развитие для детей раннего возраста; -обучение детей раннему чтению; -логопедия; -ритмика; -музыкальная риторика; -фольклор; -изостудия; -развивающие игры Марии Монтессори; -развивающие игры на компьютере; -развитие творческого воображения; -развитие логики; -спортивные секции (аэробика, айкидо, гимнастика, баскетбол, бассейн, плава- ние для грудничков и др.); -ЛФК; -ансамбль народного творчества; -театр народного творчества; -театр-студия; -батик; -мягкая игрушка; -керамика; -бисероплетение; -макраме; -ателье для кукол; -ткачество; -любознайка; -веселый счет; -в гостях у Буквоежки; -здоровый малыш; -музыкальная гостиница; -азбука вежливости; -юный пожарный; -юный пешеход; -экономика для малышей; -эко-ленд (экология).

Пути организации работы МАДОУ Мероприятия по организации деятельности учреждения Клуб выходного дня Сокращение времени работы ОУ Консуль- тационный центр Услуги гувернанток Семейная медиатека Мероприятия по запросам населения

Пути организации работы современного МАДОУ Для детей, посещающих ДОУ Для детей, не посещающих ДОУ Альтернативные формы организации образовательного процесса в МАДОУ: Группы по изучению иностранного языка, иностранного языка с музыкой; Группы выходных, праздничных дней и ночного пребывания; Адаптационные группы; Группы по укреплению здоровья; Группы семейного воспитания Медико-оздоровительные услуги Работа с детьми-инвалидами и детьми, требующими коррекционной помощи. Группы оптимального раннего развития и образования ребенка; Группы дополнительного пребывания; Школа будущего первоклассника; Группы кратковременного пребывания; Медико-оздоровительные услуги Работа с детьми-инвалидами и детьми, требующими коррекционной помощи.

Источники финансирования автономного дошкольного образовательного учреждения Доходы от использования недвижимого и особо ценного движимого имущества Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Родительская плата Добровольные пожертвования и целевые взносы Другие незапрещенные законом поступления Бюджетные поступления (задание учредителя)

Структура управления Педагогический совет Попечительский совет Научно-методический совет Общее собрание трудового коллектива Родительский комитет Методическое объединение МАДОУ Учредитель МДОУ Учредитель Наблюдательный совет Руководитель Педагогический совет Попечительский совет Научно-методический совет Общее собрание трудового коллектива Родительский комитет Методическое объединение

Риски и пути их минимизации. Неготовность учредителя или учреждения Нестабильность доходов Неготовность руководителя Риск утраты гарантированного финансирования Риск «новизны» Перестройка системы управления ДОУ Предварительное углубленное исследование готовности учреждения и возможностей учредителя. Консультативная юридическая поддержка и сопровождение. Проведение четких и динамичных маркетинговых исследований. Профессиональная переподготовка, непрерывность в образовании руководителя, самообразование. Доработка законодательства (по примеру закона о федеральном АУ). Предъявление обязательных требований к членам наблюдательного совета.

Расширение спектра образовательных услуг Применение развивающих программ и технологий, укрепление здоровья и повышение уровня готовности к школе Результат перехода в автономию Финансовая самостоятельность Повышения доступности и качества дошкольного образования Планирование финансово- хозяйственной деятельности Определение видов и объемов платных услуг Формирование штатного расписания Открытие расчетного счета в кредитных организациях