Методическая разработка по теме: Презентация «ИКТ в работе ДОУ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ИКТ в работе ДОУ» МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Автор: Рогулина Надежда Николаевна старший воспитатель.
Advertisements

Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
Использование информационно - коммуникационных технологий в ДОУ с детьми 5 лет.
«+» Достоинства компьютера: Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация; В процессе занятий.
Автор: Гаврина Елена Евгеньевна воспитатель СП ГБОУ СШО 1 «ОЦ» с. Б-Глушица «Детский сад 4 «Колосок» муниципального р-на Большеглушицкий Самарской обл.
Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения Подготовила: Кутуева И.Ф.
Демонстрация информационно-технического материала для работы с детьми по программам детского сада.
М УЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Выполнили: Удалая А. Трифонов Г. Шипилова А. Тохтобина Н. гр. ПП11-02б.
Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 8 «Золушка»
Информационно – коммуникативные технологии в ДОУ Информационно – коммуникативные технологии в ДОУПодготовила Воспитатель Воспитатель группы 3 Россомахина.
III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий» Портал «О детстве» III Всероссийский.
Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ДОУ, как фактор успешной реализации ФГТ. Автор презентации: Заведующий МКДОУ «Буратино» Лаптева.
Оптимизация воспитательно- образовательного процесса в условиях применения ИКТ в ДОУ. Презентацию подготовила: Харинова Н.А.
Секция: Государственные стандарты и требования как стратегическая цель достижения нового качества образования Доклад: ИКТ в образовании детей дошкольного.
«Применение ИКТ для РЭМП дошкольников при проведении НОД» Старший воспитатель высшая квалификационная категория Скрыпник Гульнара Бахитовна МБДОУ «Детский.
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
Презентацию подготовила Долганюк Е.В., учитель - дефектолог Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9 «Журавлик» компенсирующего.
Использование ИКТ как средство проведения современных занятий в ДОУ Автор презентации: Воспитатель: Шишлова Юлия Андреевна г. Астрахань, НДОУ 128 «Улыбка»
Непосильных задач не бывает – в любой ситуации помни, что ты можешь все! Далай Лама Рябова Ольга Борисовна город Ковров Владимирской области Воспитатель.
Транксрипт:

«ИКТ в работе ДОУ» МДОУ детский сад 37 «Журавлик» комбинированного вида г.Дрезна Орехово-Зуевский район Московская область Автор: Рыженко Светлана Ивановна старший воспитатель

Основные черты характера нашего педколлектива Любовь к детям, активная жизненная позиция, позитивное удовлетворение творческих амбиций, профессионализм, работоспособность, оперативность в решении поставленных задач, мобильность, эмпативность, креативность, рефлексивность, творческий подход к новым методикам и технологиям, поиск инноваций, внедрение передового педагогического опыта, настрой на победу во всех делах и конкурсах – вот что нас характеризует!

Интернет помогает нам решить задачи: Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании. Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, при подборе наглядных пособий к занятию. В-третьих, это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, независимо от места проживания и уровня дохода педагогов. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.

ИКТ – отличный помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов; освобождает от рутинной ручной работы; позволяет не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве –умение самостоятельно приобретать новые знания.

Рыженко Светлана Ивановна старший воспитатель Опыт работы с использованием информационно- коммуникационных технологий представлялся: на семинарах ДОУ «ИКТ в ДОУ»; семинарах совместно с учителями гимназии: в виде презентации «К школьной жизни готов!» 2010, презентации «Преемственность ДОУ, семьи и школы в вопросах обучения» 2011; на районном семинаре заведующих в виде презентации «Образовательная программа ДОУ - основа организации воспитательно-образовательного процесса» 2010; на Всероссийском конкурсе «ИКТ в работе ДОУ»2011.

Рыженко Светлана Ивановна старший воспитатель Имеет личные сайты на образовательных порталах (Социальные сети работников образования), Pedsovet. org,Pedsovet.su, ДЕТсад, Maaam.ru,Грацимама и др). Создала сайт детского сада «Журавлик», являюсь его администратором, постоянно обновляю страницы. Опубликовала более 40 авторских статей, конспектов занятий, пособий на сайтах Интернета. Формирую мультимедийную библиотеку (файловую) обучающими программами, презентациями, наглядно- методическими, учебными пособиями (более 300).

Панина Галина Алексеевна воспитатель логопедической группы Оптимально сочетая формы воспитательно-познавательной деятельности, провела серию открытых занятий, показав эффективность приёмов ИКТ, используемых для развития речи детей. Является лауреатом конкурса ДОУ «Россия – Родина моя», городского смотра воспитателей «Ступеньки творчества»2008,победителем конкурсов ДОУ «Мастер педагогического труда» г. Успешное решение задач патриотического воспитания легло в основу проекта «Через года –помним!». Умелая организация работы с семьёй и социумом обеспечивают ей 1-ое место в рейтинге педагогов ДОУ.

Панина Галина Алексеевна Осуществляет дифференцированный подход путём организации занятий с детьми по подгруппам и индивидуально с учётом их различий и развития. Применяет в практике инновационные технологии, в частности, ТРИЗ, РТВ. Апробирует методику по социальному развитию Н.Алешиной через ИКТ. Активно конструирует игровую среду развития ребёнка; оснастила предметно развивающую среду комплексами дидактических игр, упражнений, разнообразными видами кукольного театра для развития мышления и творческих способностей детей. Создала центр русской культуры, привлекая родителей к сбору старинных народных предметов, сказок, потешек. Основатель мини-музеев Игрушки, Боевой славы (более 5 программ- слайдов о войне).

Медведева Лариса Ивановна воспитатель логопедической группы Апробирует технологию мнемотехники по обучению детей рассказыванию; пользуется обучающими занятиями из интернета по развитию речи, математике, ознакомлению с природой. В методической копилке воспитателя более 30 конспектов занятий, развлечений, комплексов гимнастик, пальчиковых и развивающих игр, дидактических упражнений, театральных постановок.

Для достижения нового качества образования будет осуществляться информатизация образования и оптимизация методов обучения «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» Свою работу мы начали с внедрения информационно- коммуникационных технологий для ознакомления дошкольников с социальным миром и в настоящее время ведем ее по всем основным направлениям дошкольного обучения

Наши первые шаги по использованию ИКТ

Достоинства компьютера: Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация; В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей; При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления; Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций Недостатки компьютера: Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застенчивых детей. И главное, нельзя уповать только на компьютер. Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми, и, живя в реальном мире.

Игра основное условие использования компьютера в ДОУ Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты); компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка; компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Литература 1.Бугуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста, М Венгер А. А., Дьяченко О М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста., М Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., 5 4. Горячев А.В «Все по полочкам» программа по информатике для дошкольников2002М. 5.Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, Коган И. Д., Леонас В.В. Эта книга без затей про компьютер для детей. М. Педагогика, Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., 11 8.Никитин Б. П. Развивающие игры. - 5-е изд. доп. - М.: Знание, Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, Новицкая Н., Науменко Г. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть. - М.: Просвещение, Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008