Использование информационно- коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Захарова И. Н., заведующий МБДОУ детский сад 37 детский сад 37 Оптимизация образовательного процесса ДОУ посредством внедрения информационно- коммуникативных.
Advertisements

Образец подзаголовка Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Геращенко Анжелины Викторовны МАДОУ детский.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОМПЮТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ МКДОУ Д/С 10 ВОСПИТАТЕЛЬ: Г. НИЖНИЕ СЕРГИ КУКЛИНОВА Н.Н.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
СОСТАВИТЕЛИ Соломатина Л.А. заведующая МБДОУ Бунеева Н.Е. заведующая МБДОУ Ткач В.Л. заведующая МБДОУ Министерство образования Республики Коми Государственное.
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Г. Тамбов 2012 г. Разработал: Т.А.Малахова старший воспитатель МБДОУ детский сад 15 «Теремок» г.Котовска Тамбовской области Государственное автономное.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
Бобкова Галина Геннадьевна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ г. Сыктывкар, 2012г. г. Сыктывкар, 2012г.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Транксрипт:

Использование информационно- коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Южи

Данный Проект представляет собой новый взгляд на особенности организации работы по созданию единого образовательного информационного пространства на современном этапе развития дошкольного образования

Актуальность Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, владеющего и использующего новые информационно- технологические средства – от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет. В соответствии с «Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование» компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. В связи с этим ИКТ мы рассматриваем не как отдельные технологии, а как всепроникающую универсальную информационную систему, способную соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.

Участники проекта ДетиРодителиПедагоги

Цели и задачи проекта Разработать личностно- ориентирован ные формы взаимодействия субъектов учреждения, обуславливающие повышение уровня профессиональ ной компетент ности специа листов Создать банк дидактических и методических материалов, по использованию ИКТ в работе ДОУ Цель: Обеспечение качества образования путем создания единого образовательного информационного пространства в ДОУ. Интегрировать информаци онно-комму никационные технологии в процесс воспитания и обучения

Механизм реализации проекта Основные мероприятия Создание информационной среды; Организация работы в учреждении «Школы ИКТ» для педагогов; Распространение в методической работе с педагогами следующих форм работы: публичные презентации тем самообразования, недели представления педагогического мастерства, конкурсы, смотры, представление педагогических проектов; организацию НОД с детьми; Создание базы педагогических проектов; Осуществление мониторинга качества воспитательно- образовательного процесса; Трансляции опыта работы ДОУ по данному направлению.

Ожидаемые результаты Повышение ИКТ–компетентности педагогов Повышение эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Увеличение количества педагогов – активных пользователей компьютера. Применение дидактического материала, разработок, компьютерных программ педагогами в процессе обучения

Продукт проекта Выпуск сборников серии «ИКТ в нашем ДОУ» Создание образовательных проектов с использованием ИКТ средств Размещение результатов деятельности инновационной площадки на сайте ДОУ Разработка планов- программ по использованию ИКТ по образовательным областям

Ресурсное обеспечение проекта Нормативно-правовое: Научно-методическое: разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ. функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ ; разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта; внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта; оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми.

Ресурсное обеспечение проекта Кадровое: Информационное: создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта; привлечение необходимых специалистов извне; создание творческих групп. формирование банка данных по реализации проекта; мониторинговые мероприятия; организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта.

Ресурсное обеспечение проекта Материально-техническое: Финансовое: приобретение технических и дидактических средств обучения; оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками; смета расходов ДОУ

Этапы реализации проекта ЭтапыЗадачиОжидаемый результат I этап Подготовительный январь 2012 г. - август 2012 г. Изучение опыта работы и создание информационно – коммуникационной среды. Создание условий для повышения квалификации педагогов в использовании информационно- компьютерных технологий. 1.Систематизация и пополне ние информационных ресурсов образовательного процесса; 2. Разработка модели комплек сного сопровождения детей, педагогов и родителей. 3. Создание индивидуальных мини-проектов по заданной тематике. 4. Повышение ИКТ- компетент ности участников проекта II этап (основной) Реализация сентябрь 2012 г. - май 2014 г. Использование информационно- коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе 1. Согласованность деятельности всех участников проекта. 2. Повышение эффективности процесса обучения. 3. Активизация познаватель ной деятельности детей. 4. Создание банка данных. III этап (заключительный) Результативность проекта декабрь 2014 Проведение мониторинга образовательной деятельности 1. Проведение анализа педагогической деятельности в рамках проекта (в форме творческого отчета, фото- и видеорепортажей). 2. Размещении материалов на сайте нашего детского сада.

-Стационарный компьютер -2 ноутбука -1 принтер -1 сканер -Стационарный компьютер -3 ноутбука -2 принтера -2 сканера -Мультимедийный экран -Электронная почта -Сайт ДОУ До 2010 г г. Результаты информатизации на 2011 г.

Всего в МДОУ 12 педагогов Владеют компьютером - 9 Результаты информатизации на 2011 г.

Педсоветы, семинары, консультаци и Наглядная агитация Издательская деятельность Формы работы с педагогами

при обобщении опыта работы при составлению планов и программ для оформления информации родителям при оформлении выставок и газет для родителей для тиражирования методических материалов, пособий. Использование ИКТ педагогами Результаты информатизации на 2011 г.

Презентация групп Результаты информатизации на 2011 г.

Использование ИКТ в работе с детьми Результаты информатизации на 2011 г.

Формы работы с детьми Непосредственно- образовательная деятельность Индивидуальная работа Нерегламентиро ванная деятельность воспитателя с детьми Результаты информатизации на 2011 г.

Использование ИКТ в работе с родителями Результаты информатизации на 2011 г.

Формы работы с родителями Родительские собрания, консультации Электронная почта Наглядная агитация Результаты информатизации на 2011 г.

Конкурс родительских презентаций «Моя семья» Результаты информатизации на 2011 г.

Родительская почта Форма работы с родителями Результаты информатизации на 2011 г.

Инновация Электронная почта Результаты информатизации на 2011 г.

Предоставляет родителям возможность получать полную и достоверную информацию о деятельности дошкольного учреждения и жизни своего ребёнка, включая: - документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения; - информацию о мероприятиях детского сада; - расписание занятий и дополнительных образовательных услуг, оказываемых в ДОУ; - сведения о динамике развития ребёнка; - интерактивный диалог с другими родителями, педагогами, администрацией дошкольного учреждения; - возможность пройти анкетирование; - получение квалифицированных консультаций специалистов; - участие в образовательном процессе детского сада. Возможности электронной почты Результаты информатизации на 2011 г.

повышению интереса детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми; повышению профессионального уровня педагогов, побуждает их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, проявлять творческие способности; повышению уровня педагогической компетентности родителей, информированности их о направлениях деятельности всего учреждения и результатах конкретного ребенка, сотрудничеству родителей и ДОУ. Применение информационно-компьютерных технологий в ДОУ способствует:

Перспективы развития Издательская деятельность Создание школы для детей «В гостях у Компика» (в рамках дополнительного образования) Работа с одаренными детьми Мероприятия Инфориатизация управления ДОУ Приобретение и работа с интерактивными системами VOTUM и AKTIV BOARD

Презентацию подготовила: Корючкина И.В. – старший воспитатель 1 категории