Авторы: Щербакова С.Г., Михалева С.В. «Организация проектной деятельности в образовательном учреждении» МОУ СОШ 134 «Дарование» Красноармейского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Щербакова С.Г. Программа курса практических занятий по формированию умений и навыков проектирования школьников «Учимся проектировать» МОУ СОШ 134.
Advertisements

Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Изучение темы «Прямые и окружности» на уроках математики в 6 классе в рамках технологии проектного обучения. Автор опыта: Туленкова Н.В., МОУ «Просторская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Работаю в МОУ СОШ 43 с 1993 года. Постоянно работаю над повышением своего профессионального уровня. Участвую в конкурсах: год - Диплом за участие.
Публичная презентация 2010 год Формирование ключевых компетенций предмета географии средствами инновационных технологий Учитель географии Забугина Галина.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. 2012г. Учитель истории и обществознания Стаж педагогической работы – 6 лет. Высшая квалификационная.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Макаренко Наталья Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Т.И. Трофименко, заместитель директора МОУ СОШ 1 по учебно-методической.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Транксрипт:

Авторы: Щербакова С.Г., Михалева С.В. «Организация проектной деятельности в образовательном учреждении» МОУ СОШ 134 «Дарование» Красноармейского района г. Волгограда

Метод проектов как средство решения актуальных проблем: обучающиеся не умеют превращать информацию в знание, осуществлять поиск информации; отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний; ведущий тип деятельности, осваиваемый обучающимися – репродуктивный, воспроизводящий.

Ключевые компетенции: общенаучная; информационная; познавательная; коммуникативная; социальная; компетенция личностного самосовершенствования.

«Разработка модели и технологий образовательного процесса, ориентированного на развитие индивидуальности ребенка и его личностную самореализацию». Проблема школы:

Преимущества метода проектов: легко вписывается в учебный процесс; обеспечивает интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность; развивает коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу; реализует идею профессиональной ориентации; позволяет приобретать обучающимся уникальный опыт социального взаимодействия.

Цель: разработать механизм интеграции проектной деятельности в образовательный процесс Задачи : создать условия для организации проектной деятельности обучающихся и педагогов школы; способствовать развитию проектных умений обучающихся, повышению их самостоятельности, осознанию значимости совместной деятельности в процессе проектирования.

Социальный заказЦель Участники Условия Внеурочная деятельность Урок Этапы работы 1.Начинание 2.Планирование 3.Исследование 4.Защита 5.Рефлексия 6.Презентация Результат Структурно-логическая схема организации проектной деятельности обучающихся Пояснение к структурно- логической схеме

Презентация учебных проектов

Участники проектной деятельности учащиеся, учителя, администрация, руководители опытно-экспериментальных предметных лабораторий, классные руководители, библиотекарь, психологи. Функции участников проектной деятельности

Участники проектной деятельности

информационные кадровые материально-технические учебно-методические организационно-управленческие Условия обеспечения проектной деятельности

Начинание 1 Планирование 2 Исследование 3 Защита проектов 4 Рефлексия 5 Презентация 6 Этапы выполнения проекта Пояснение к схеме

1. Начинание учительученик 2. Планирование учительученик 3. Исследование учительученик 5. Рефлексия6. Презентация учительученикучительученик 4. Зашита учительученик Схема взаимодействия учителя и учащихся на этапах проектирования

Место проектов в образовательном процессе школы На уроках Проектный урок Урок с элементами проектной деятельности Во внеурочной деятельности Факультатив Кружок Элективный курс Курс по выбору Школьная газета Клуб Свободная самостоятельная деятельность Научное общество учащихся Академия школьных наук Проекты

Общешкольная проектная деятельность Этапы: Подготовительный Основной Заключительный Пояснение к этапам

Доклад Слайд-шоу Игра Концерт Литературный альманах Виды презентаций проектов: Видеофильм Реклама Заочная экскурсия Мультимедийная презентация

Стендовый доклад

Литературный альманах Слайд-шоу

Номинации проектов: Открытие Удивление Уникальность Забавный Академический Размышление Полет фантазии Эрудиция Гармония Исследование Проблема Эврика Обозрение Универсальный Панорама Творчество Сюрприз Мини Глобальный Свободный выбор

Номинации присваиваются каждому проекту

Документальное обеспечение проектной деятельности: положение о фестивале учебных проектов; положение об организации «Недели проектов»; коллекция тем проектов; методические рекомендации «В помощь начинающим работу над проектом»; сборник «Лучшие проекты школы»; каталог литературы по проблеме.

Проектные умения: умение – проблематизация; умение – целеполагание; умение – планирование; поисковые (исследовательские) умения; коммуникативные умения; презентационные умения; рефлексивные умения.

Школьники о проектной деятельности 1 – возможность раскрыть свои способности, подняться в глазах своих одноклассников на более высокий уровень; 2 – узнать что-то новое, интересное; 3 – пообщаться со сверстниками; 4 – другое. «Я участвую в проектной деятельности потому, что…»

Школьники о проектной деятельности 1 – распределить обязанности между участниками проекта; 2 – подготовить проект к защите и презентации; 3 – защитить и презентовать свой проект; 4 – отобрать необходимую информацию; 5 – спланировать работу над проектом; 6 – проанализировать собственные действия; 7 – другое. «При выполнении проекта самым трудным оказалось…»

Школьники о проектной деятельности 1 – презентовать результаты своей работы; 2 – формулировать и достигать цели; 3 – выбирать проблему для исследования; 4 – работать в команде; 5 – самостоятельно выполнять проект; 6 – другое. «Чему научились в ходе проектной деятельности?»

Результаты (обучающихся): дипломанты II, III, IV областных фестивалей учебных проектов; проект «Доброе сердце» – победитель районной олимпиады по технологии (10 классы).

Результаты (обучающихся): проект «Имена героев стали именами улиц» – победитель районного краеведческого конкурса «Мы в историю заглядываем снова, чтоб день сегодняшний измерить днем войны» (8 классы); проект «Парк дворца культуры и отдыха «Химик» – победитель городской олимпиады по информационным технологиям (6, 9 классы).

Результаты (обучающихся): проект «Чудеса нужно делать своими руками» - финалист областного этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России» (6-11 классы); проект «Как создать гармоничный образ» – дипломант Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ «Портфолио» (8 класс); проект «13-й квартал, он такой один» - финалист VI Всероссийской акции «Я – гражданин России» (команда).

Результаты (педагогов): 2002 г. Проект «Организация работы скаутских лагерей» – призер областного этапа Всероссийского фестиваля лучших лагерей России (Кукушкина Г.Г. – учитель начальных классов) г. Проект «Школа развития личностной свободы» – победитель городского конкурса проектов «Педагогические инновации в общеобразовательном учреждении» (творческая группа) г. Проект «Школа развития личностной свободы» – лауреат Всероссийского конкурса»Модернизация образования» (творческая группа) г. Методическая разработка «Метод проектов: организация деятельности по химии» – победитель районного конкурса методических разработок (Щербакова С.Г. – учитель химии).

Результаты (педагогов): 2005 г. Методическая разработка «Преступление и наказание в произведениях Ф.М. Достоевского и Т. Драйзера» – победитель проекта «Мозаика сравнительного граждановедения» (Рыбина И.Н. – учитель русского языка и литературы) г. Методическая разработка «Организация проектной деятельности в школе» - победитель районного конкурса методических разработок (Щербакова С.Г. – зам. директора по НМР). Методическая разработка «Программа «Цветные проекты» - победитель районного конкурса методических разработок (Дьяченко В.Ю. – зам. директора по ДОУ, коллектив ДОУ). Школа – победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Адресная направленность опыта Педагогическим работникам, планирующим и организующим проектную деятельность – учителям-предметникам, руководителям школьных МО, руководителям районных методических кабинетов, зам. директорам по научно- методической, учебной и воспитательной работе. МОУ СОШ 134 «Дарование» г. Волгоград ул. Вучетича, 17 тел факс