Использование метода проектов в группе предшкольной подготовки Выполнил: воспитатель ГПП Карелина В.А. МБОУ «Сабинская СОШ», Бейский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила учитель Караваинского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» Попова Елена Валентиновна ©PopovaEVKaravaino2012.
Advertisements

Проектный метод в образовании дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 3»
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
сканирование0001
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях проектной деятельности.
Творческо–познавательный проект «Покормим птиц зимой» Воспитатель: Чинова М. Н. Томский р-он п.Зональная ст-я МБДОУ Рябинка 2014 г.
Экологический проект «Помоги зимующим птицам» МБДОУ детский сад 14 «Дельфинята» структурное подразделение «Непоседы» Воспитатель: Варнакова Е.Г. Логопед:
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Транксрипт:

Использование метода проектов в группе предшкольной подготовки Выполнил: воспитатель ГПП Карелина В.А. МБОУ «Сабинская СОШ», Бейский район

ПЛАН 1. Метод проектов как один из эффективных способов формирования личности. 2. Цели и задачи. 3. Тематика и содержание проектов. 4. Эффективный способ разработки проектов. 5. Этапы работы над проектом. 6. Проект как продукт совместной деятельности. 7.Дидактический смысл проектной деятельности. Приложение: Примеры проектов.

Метод проектной деятельности При организации учебной деятельности со старшими дошкольниками одним из эффективных и перспективных является метод проектной деятельности. Основанный на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Цели и задачи метода проектов как педагогической технологии: - осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать; - приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать; - применение и приобретение детьми новых знаний (порой и путём самообразования). Система тестового контроля, характер и формулировки тестовых заданий определяют новые стандарты учебных предметов, новое содержание образования.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний. Проект открывает большие возможности для организации совместной познавательно- поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Тематика и содержание проектов для детей старшего дошкольного возраста могут быть очень разнообразными. Более успешным будет проект, предложенный детьми и основанный на их интересах. В зависимости от доминирующих методов, используемых в работе над проектом можно рассматривать следующую типологию и тематику проектов: Игровые: - игра «Путешествие в сказочный лес»; - сюжетно – ролевая игра «Театр«. Творческие: - осенний (зимний, весенний) вернисаж; - музыкальная сказка; - «Весёлая ярмарка». Познавательные: - журнал «Почемучка»; - «Путешествие в Царство Математики»; - «Красная Книга».

По продолжительности проекты могут быть краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) и длительными (от 1 недели до 3-х месяцев) и зависеть от степени заинтересованности в нём большинства детей в группе.

- Модель «трёх вопросов» Наиболее эффективный способ разработки тематических проектов Что мы знаем? Что мы хотим узнать и как мы это будем делать? Что мы узнали?

: 1) Выбор темы и постановка цели; 2) Поиск формы реализации проекта; 3) Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; 4) Организация развивающей, познавательной, предметной среды; 5) Определение направлений поисковой и практической деятельности; 6) Организация совместной ( с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; 7) Работа над частями проекта, коррекция; 8) Коллективная реализация проекта, его презентация. 1) Выбор темы и постановка цели; 2) Поиск формы реализации проекта; 3) Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; 4) Организация развивающей, познавательной, предметной среды; 5) Определение направлений поисковой и практической деятельности; 6) Организация совместной ( с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; 7) Работа над частями проекта, коррекция; 8) Коллективная реализация проекта, его презентация. Этапы работы над проектом:

Проект – продукт сотрудничества и сотворчества педагогов и детей, родителей. На этапе разработки содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проектов, важно тщательно продумать и организовать в группе предметную среду таким образом, чтобы она являлась «фоном» к эвристической и поисковой деятельности.

К организации поисковой и творческой деятельности детей необходимо подключать родителей и родственников, т.к. один ребёнок с этой деятельностью не справится.

Последний этап проекта – защита – всегда самый зрелищный. Форма защиты проекта должна быть яркой, интересной и продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребёнка, родителя, педагога.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том. Что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ГРАЖДАНИН». Цели: - расширять и систематизировать знания детей о школе, государственной символике, о малой Родине; - развивать интерес к окружающему миру, получению знаний, к изучению истории родного села, района; - воспитывать желание учиться, чувство гордости за свою страну. План: 1) экскурсия по школе; 2) флаг и герб России; 3) наш район и родное село.

Проект «Мир растений». Цели: - уточнить представления детей о растениях, об условиях их жизни; - развивать познавательный интерес к природе, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать наблюдаемое в природе и делать выводы о закономерностях; - воспитывать наблюдательность, осознанно правильное отношение к растениям, стремление овладеть новыми знаниями, экологическое мировозрение. План: 1) деревья и кустарники; 2) травянистые растения; 3) плоды и семена; 4) Красная Книга. Растения Хакасии.

Проект «Ох, ты, зимушка – зима». Цели: - расширять знания детей о природе в разные сезоны, о жизни животных и птиц зимой; - развивать наблюдательность, экологическое мировозрение, речь; - углублять и расширять знания детей о сезонных изменениях, о снеге и льде; - воспитывать интерес к зимним явлениям природы, любовь к животным, желание помогать птицам в зимних условиях. План: 1) неживая природа зимой; 2) животные и птицы зимой; 3) здоровье и зима.

Проект «Книга» Цели: - познакомить детей с историей создания книги в доступной форме; - расширять знания детей о разных видах книг, об их авторах, особенностях; - развивать кругозор, совершенствовать знания детей о книгах; - воспитывать интерес и любовь к книгам. План: 1) создание книги сказок; 2) рисунки детей к сказкам; 3) лепка сказочных героев; 4) Викторина «Что за прелесть эти сказки».

Библиографический список 1. Г.М.Казакова Предшкольное образование детей в ДОУ: формы организации и примеры игровых занятий.- Москва; АРКТИ, 2007г. 2. Т.С.Комарова. Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. – М.; Мозаика-Синтез, 2008г. 3. Журнал «Начальная школа плюс до и после» г.

В учебном году в группе предшкольной подготовки ведётся работа по проекту «Ох, ты, зимушка – зима». Итоги проекта будут подведены в первой половине марта и помещены на сайте.