Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование современных информационных технологий на урока русского языка и литературы и во внеурочной работе Автор : Сурсина Наталья Анатольевна Место.
Advertisements

Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Решение лингвистических задач. Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия46» г. Чебоксары МОУ «Гимназия46» г. Чебоксары Калля Альбина Николаевна.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках математики в современной школе.
Тема урока: «Производные и непроизводные предлоги». Цели урока: - познакомить учащихся с происхождением предлогов, - сформировать умение отличать производные.
Педсовет Информационно – коммуникационные технологии в УВП.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Проведение уроков английского языка с применением ИКТ г. Рязань, 2007.
Урок-Игра Такие простые и сложные предложения. Урок-Игра Винни- Пух получил приглашение в гости. Но оно было засекречено. Он не знал, где и во сколько.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
Тип урока : повторительно – обобщающий урок. Цели : учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, выделять причастный.
Цели урока Цель: познакомить с понятием «причастный оборот» и с его синтаксическим синонимом – предложением с союзным словом «который» Знать: опознавательные.
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Транксрипт:

Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы

Качество образовательного процесса – качество образования – качество выпускника – качество жизни – социальная успешность.

Использованиеинформационно-коммуникационныхтехнологий: Использованиеинформационно-коммуникационныхтехнологий: подготовка к урокам подготовка подготовка к экзаменам подготовка внеурочнаядеятельностьвнеурочнаядеятельность на уроках

Что же подразумевают под собой ИКТ? Технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета. Использование самого компьютера, самых разных программ.

Информационные технологии позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; совершенствовать практические умения и навыки учащихся; индивидуализировать процесс обучения; повышать интерес к урокам русского языка и литературы; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческий потенциал учащихся; сделать урок современным.

Этапы обучения объяснение нового материала материала повторение ранее изученного закрепление полученных знаний контроль знаний, умений и навыков

Компьютер выполняет следующие функции: учитель рабочий инструмент объект обучения игровая среда источник учебной информации наглядное пособие индивидуальное информационное пространство тренажер средство диагностики и контроля

Основные направления использования компьютерных технологий на уроках Визуальная информация (иллюстративный, наглядный Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал) материал) Интерактивный демонстрационный материал Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия) (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия) Тренажер Тренажер Контроль за умениями, навыками учащихся Контроль за умениями, навыками учащихся Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ Чтение художественной литературы в электронном Чтение художественной литературы в электронном варианте варианте Использование готовых программных продуктов Использование готовых программных продуктов Работа с ресурсами Интернет Работа с ресурсами Интернет

Учебные компьютерные программы по русскому языку

Учебные компьютерные программы по литературе

Учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе позволяют решить ряд проблем: повысить интерес учащихся к предмету; повысить интерес учащихся к предмету; повысить успеваемость и качество знаний учащихся; повысить успеваемость и качество знаний учащихся; сэкономить время на опрос учащихся; сэкономить время на опрос учащихся; дают возможность учащимся самостоятельно дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях; условиях; помогают учителю повысить уровень своих знаний помогают учителю повысить уровень своих знаний

Семья Ф.М. Достоевского

Начало литературной деятельности

Каторга и ссылка

Петербург Достоевского

«Преступление и наказание»

Произведения Достоевского в мировом кинематографе

Герои Достоевского в иллюстрациях художников Свидригайлов Катерина Ивановна Маремеладов Дуня Порфирий Петрович Лужин

Герои Достоевского в иллюстрациях художников П. Боклевский. Старуха-процентщица. Д.Шмаринов. Старуха-процентщица.

Герои Достоевского в иллюстрациях художников П. Боклевский. Соня.Д. Шмаринов. Соня.

Фотогалерея – Толстой Лев Николаевич Лев Толстой в Ясной Поляне И.Е. Репин. Лев Толстой босой. М. Нестеров. Портрет Л.Н. Толстого.

Музей Л.Н. Толстого Пирогово Никольское-Вяземское Покровское Ясная Поляна

Русские живописцы К.Е. Маковский В.Д. Поленов И.И. Левитан

Галерея русской живописи И.И Шишкин.Утро в сосновом лесу. В.Д. Поленов. Ранний снег.И.И. Левитан. После дождя. Плёс.

Василий Дмитриевич Поленов Картина Золотая осень. 1893

Различие в значении паронимов-однокоренных слов

Из истории происхождения слов

Русский язык. Грамматика.

Сложные слова с ПОЛ- Через дефис СлитноРаздельно 1 пол – загл. буква (пол-Москвы, пол-Европы) Остальные случаи ( с согл.) Пол + (прилаг., местоим.) + сущ. (пол нашего сада, пол этого леса) 2 пол-л (пол-лимона) Полу (полумесяц, полсада) 3 пол – гласн. Буква (пол-озера, пол-улицы) поллитровка

Буквы И-Ы после Ц ЦЫ ЦИ 1) –ЫН- 2) В сущ.и прил. -ы -ый 3) Цыган, на цыпочках, цыпленок, цыкнул, цыц в остальных случаях сестрицын птицы куцый милиция цирк циркуль

Образование действительных причастий

Е – Ё в суффиксах причастий Ё – под ударением Е – без ударения

НЕ с причастиями

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ Прич. + завис. слова = причастный оборот Определяемые существит. слова : местоим. выражены имя собств. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом СУЩ. МЕСТОИМ. местоим. 1) ИМЯ СОБСТВ., I~~~I 2) I~~~I сущ. 3) I~~~I, имя собств.

Приведите примеры из текстов, иллюстрирующие термины, на которые указывают лучи. Какой термин "спрятан" в фокусе?

Объяснить схему, проиллюстрировать примерами из текстов

Лабораторная работа-наблюдение по теме урока «Как два согласных звука нам различить на слух?» I II III IV V алмаз посадка молотьба вокзал проезжал спортсмен аллея масса сердце солнце

I II III IV V алмаз [с] посадка [т] молотьба [д`] вокзал [г] проезжал [ж] спортсмен [ц] аллея [л`] масса [с] серДце соЛнце

I II III IV V алмаз [с] посадка [т] молотьба [д`] вокзал [г] проезжал [ж] спортсмен [ц] аллея [л`] масса [с] серДце соЛнце оглушениеозвончениеслияние родственных звуков слияние одинаковых звуков выпадение звука СОМНИТЕЛЬНЫЕ НЕПРОИЗНОСИМЫЕ

Лабораторная работа по теме урока «Анализ сочинения-описания животного на основе личных впечатлений» Удачно, поэтическая находка Невыразительно, банально Плохо, коряво Можно отредактировать

О щенке: мой головастик, ушастик; щеночек был крохотный, маленький, смешной; шерсть на хвосте переплелась в тонкие косички; хвостик крендельком-завитушкой; сначала забурчала, потом заворчала; о глазах: в чёрных бусинках вопрос; жила три года… была весёлой… жила в моей комнате; щегол пел, заливался, насвистывал свою утреннюю песенку; коричневой окраски; ёжик шлёпал по полу.

Решение лингвистических задач 6 класс

Какие средства связи предложений в тексте вам знакомы?

Лексический повтор: Лес … Лес … Замена существительного местоимением: Лес... Он … Замена существительного синонимом: Лес … Березняк …

Антонимы? Богатый – бедный Румяный - бледный Ученый – глупый Хороший – вредный Золотой - медный Контекстуальные антонимы

Обобщающая таблица. Средства связи в предложений в тексте. Лексический повтор Замена существительного местоимением Замена существительного синонимом Синтаксический параллелизм. Текстовые антонимы. Понятия одного и того же ряда.

Орфографическая разминка. Н-НН в прилагательных и причастиях Найти лишнее Лед..ной, румя..ый, слюдя..ой, серебря..ый; Обсуше..а, тума..а, утре..ий, пусты..а; Весе..ий, осе..ий, утре..ий, каме..ый; Сплетё..ый, заброше..ый, решё..ый, выкраше..ый; Оборва..ый, размоче..ый, стриже..ая, закова..ая.

Слово румяный без суффикса; Обсушена – краткое причастие; Утренний – суффикс -енн-; Решённый – сов. вид, без приставки; Стриженая – отглагольное прилагат. ответы

Разминка «Да –нет» Нужна ли запятая перед союзом и? Нет – Смех и песни сливались в нестройную музыку. Да – Солнечный зайчик пробежал по подушке и по полу и по зеркалу, отразившись в нём. Нет – Туча росла и захватывала восток и запад. Нет – И день и ночь скакали мы вперёд. Да – Ветер затих и туча росла. Нет – В саду дорожки и грядки заросли лопухами и укропом.

1. Сложносочиненного 2.Простого предложения 3.Сложноподчиненного Выполнила: уч – ца 6а класса, Коктышева Рита

Глагол Сущ

(ПОВ., НЕВОСКЛ., ПРОСТ. ДВУСОСТ., РАСПР., ПОЛН., ОСЛОЖН. ОДН. СКАЗУЕМ. )

Автор: Колоколов Д. Штефан Р. Беломытцев В. Учащиеся 10 класса школы 16

Визитная карточка проекта Цель исследования: Выяснить, зачем нужно изучать биографию писателей, что дает это для понимания мировоззрения писателя, чем интересны для нас дневники писателя. Объект исследования : факты биографии дневниковые записи Гипотеза: чтобы сохранить любовь и доброту, нужно жизнь отдавать людям.

Цель работы: Привить интерес молодежи к русской литературе Задачи работы: изучить литературу по теме проекта, подготовить и провести исследование по проблеме, подготовить презентационные материалы по проекту

…Я знаю, как думает народ…и знаю, как говорить с ним… оттого, что я и любовью и трудом приобрел это знание.

Толстовские места России… Сколько их, городов, сел, дорог, связанных с имением писателя! Но было одно место, куда Толстой возвращался неизменно. Это Ясная Поляна …

Материалы исследования Опорная схема-конспект «Исторические события и имена»

Заключение. Выводы В ходе работы с источниками, проведения исследования, группой был получен следующий ответ на основополагающий вопрос: Чтобы сохранить доброту и любовь в себе, нужно жизнь отдавать людям.

Это произведение Эмили Дрейк «Волшебники» - о мальчике по имени Эдриан. «Эдриан был уверен, что его ожидает прекрасное лето, но неожиданно он выиграл поездку в другой лагерь – «Рейвенвинг»,…

…который построен на краю земли и где суждено состояться битве между магами и их заклятыми врагами – Мертвой Рукой Бреннара».

Мне понравился Эдриан. Он не побоялся того, что в лагере было очень страшно (там не было света, в горах жили волки, по ночам вспыхивали яркие огненные шары, вместо оздоровительных занятий они изучали магию. В придачу ко всему, лагерь находился НА КРАЮ СВЕТА!)

Эмили Дрейк не зря написала эту фантастическую историю. Читая ее, многие научатся жить, не надеясь на взрослых, а самостоятельно принимать решения в сложных ситуациях и не пасовать перед трудностями, встречающимися на их жизненном пути.

Книга настолько интересна и увлекательна, что не хочется отрываться от чтения. В ней всё так детально описано, что чувствуешь будто и ты путешествуешь во времени или ходишь по всем загадочным местам вместе с героями произведения. Я бы с большим удовольствием прочитал множество подобных историй.