Ι-й раздел. Резюме аттестуемого Брызгалова Татьяна Анатольевна (06.09.1977 г.р.) Заместитель директора по НМР, мастер-педагог, учитель технологии и черчения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительная образовательная ПРОГРАММА художественно - эстетической направленности возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Advertisements

Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
(48352) ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЯ Юдина Е.М. занимается повышением квалификации: Курсы «Актуальные проблемы организации учебно- воспитательного процесса.
КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ Токарев.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Дополнительная общеобразовательная ПРОГРАММА ( художественной направленности ) возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Олесова Екатерина Алексеевна Электронная почта: Контактный телефон: Место работы: МОУ «Намская СОШ 2» МО.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования в гимназии 3 Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Заместитель директора казенного образовательного учреждения Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад 76» 1 Портфолио педагога.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Организация работы с одарёнными детьми в рамках эксперимента «Проектирование образовательной среды учреждения как основы становления детско-взрослой со-
Министерство образования Республики Саха (Якутия) МУ «Управление образования «Намский улус» МОУ «Намская средняя общеобразовательная школа 2» Тема: ОБНОВЛЕНИЕ.
Методические задачи Андреева Наталья Александровна Учитель математики высшей квалификационной категории «Роль группового обучения в активизации познавательной.
Транксрипт:

Ι-й раздел. Резюме аттестуемого Брызгалова Татьяна Анатольевна ( г.р.) Заместитель директора по НМР, мастер-педагог, учитель технологии и черчения МБОУ «Табагинская СОШ им. Р.А. Бурнашова» МР «Мегино-Кангаласский улус»РС(Я) Стаж работы в ТСОШ: 9 лет Имеющаяся квалификационная категория: высшая, 2008 г. (учитель) Образование: высшее 2001 г. – окончила Намское педагогическое училище; 2004 г. – окончила ЯГУ им. М.К. Аммосова, педагогический институт. Cтудент III-го курса филиала Московской современной академии в г. Якутске, специальность «Экономика». Специальность: учитель технологии и предпринимательства. Дополнительные сведения: - классный руководитель Выпуска-2011; - руководитель студии моды «Ай-Тик». Педагогическая «находка»: проектный метод обучения. Самые важные качества, которые хотела бы воспитать у своих учеников: - целеустремленность; - трудоспособность; - толерантность; - креативность; - коммуникабельность. Три главных достижения в жизни и педагогической деятельности: - Рождение двух сыновей; - Участие во Всероссийской студенческой олимпиаде по общей педагогике, г. Москва, 2003 г.; - Достижения учеников в предметных олимпиадах по технологии и НПК «Шаг в будущее» в муниципальных, региональных и федеральных масштабах. Домашний адрес: с. Табага, ул. Дорожная, д. 5/2 М-К улуса дом./тел.: , раб./тел.: , сот./тел.:

ΙΙ-й раздел. Эссе Вечерняя прогулка Говорят, что когда человек спустился с помощью прогонной жерди с Высокого бессмертного неба по высочайшему беспрекословному велению великого Создателя на эту грешную, восьмиободную, испещренную руслами рек бурлящую поверхность Матушки-земли, он был достаточно снабжен могучей силой Разума. А еще говорят, для того, чтобы в Срединном мире человек прожил предназначенный ему срок жизни счастливо, наряду со многими Основными понятиями для проявления своих немалых возможностей, человек был одарен невидимым, таинственным чувством Красоты, тем, что невозможно схватить и подержать, что является светлой, излучающей тепло чудесной силой. Он, тщательно скрывая и оберегая, принес эту силу с собой. Вот и появилась у него привычка: в дни тревог и печали, грусти и усталости, когда нужно было взбодриться, утешить сердце и мысли, поднять настроение, он обращался к той таинственной силе Красоты и находил в ней развлечение и утешение… Но неожиданно могут оказаться те, которые умудрились из казалось бы простой легенды извлечь полезную информацию. Может один из них воскликнуть: «Коварный миф! Эдак каждый станет красавицей или красавцем…» А кто сегодня поистине самый красивый на этом белом свете? Это наши дети. Нужно упорно вглядываться, чтобы прочувствовать и полюбить эту красоту. В них тот вдохновенный вихрь, биение, сияние, плясовое неистовство, та злоба и нежность, которые заводят нас, взрослых. Я об этом думаю, блуждая в дымчатый весенний вечер по затихшим улицам. Выхожу на речку. Долго стою на жемчужно-сером берегу со своим отчетливым отражением. Тускло пахнет тиневеющей водой… круглые, серебряные звуки, отдаленные, близкие, проплывают, перекрещиваясь в вышине и на несколько мгновений повиснув волшебной сеткой над черными крышами, расходятся, длительно тают, близкие, отдаленные, в узких, туманных улицах, в прекрасном вечернем небе, в сердце моем… и глядя на тихую воду, где цветут тонкие отражения – будто рисунок по фарфору, - я задумываюсь все глубже, - о многом, о причудах судьбы, и о том, что даже самая лучшая взрослая красота не достигала детской отзывчивости, ее незапятнанной преданности, гармоничности и теплоты, а заменить их в реальном или только в воображаемом мною мире пока еще нечем…

ΙΙΙ-й раздел. «Роль учителя технологии в выполнении творческих проектов учащихся» Более девяти лет я занимаюсь научно-исследовательской деятельностью с учащимися, а конкретно – выполнением творческих проектов и стремлюсь передать свой опыт другим учителям технологии. Проекты – это самостоятельная творческая работа учащихся под руководством учителя. В проектах обязательны план действия, возможные решения проблемы и самоизготовление. Проекты представляются по базовым разделам обязательного минимума содержания по технологии: - технология обработки конструкционных материалов; - культура дома; - технологии обработки ткани и пищевых продуктов; - художественная обработка материалов; - электротехника; - электроника. Могут охватывать один или несколько разделов обязательного минимума содержания по технологии и включать учебный материал из общих разделов, способствующий практической реализации темы проекта: - - информационные технологии; - - черчение и графика; - - основы предпринимательства; - - основы проектирования; - - профессиональное самоопределение. Основная задача учителя – помочь ученику сформировать идею продукта, в котором есть потребность. Неэффективно изготавливать изделия, которые никому не нужны.

Неэффективно изготавливать изделия, которые никому не нужны. Необходимо представление конкретной проблемы, вызванной в жизни определенной потребностью: - уточнение возникшей потребности, т. е. функции для выполнения преимущества данного метода; - стимулирование активности учащихся через активизацию их мыслительных способностей; - формирование логического мышления и собственного суждения, обоснованного на необходимости выбора между различными решениями; - развитие выразительных способностей ребенка; - направленность итогового наблюдения через сопоставление задуманного и окончательно принятого решения; - указанный метод производит на ребенка впечатление выхода за рамки школьного обучения, и эта свобода является мощным проявителем его склонностей и способностей. Но если этот метод используется плохо, он может стать искусственным, амбициозным и скучновато долгим. Право выбора объекта от идеи до ее воплощения дайте ученикам, но объясните, что мы живем в условиях ограниченности ресурсов и надо учитывать возможности – собственные, родителей и школы. А проект можно выполнять для себя, школы в качестве подарка и даже для реализации. Содержание проекта включает также перечень первоначальных идей, обоснование использованных технологий, инструментов и оборудования. Приучайте делать эскизы будущего изделия на бумаге. Причем вариантов может быть много, и задача ученика – выбрать лучший (оптимальный). Не запрещайте детям прибегать к помощи родителей. Данный этап можно отнести к дизайн-процессу. Здесь мы анализируем: почему изделие такое, какое оно есть? Попытка проникнуть в мысли дизайнера помогает учащимся осознать процесс проектирования и изготовление. Старайтесь быть справедливыми при оценке защиты проекта. Надо помнить, что творческий проект лучше любой другой модели обучения решает учебную, развивающую и воспитательную задачи урока.

ΙV-й раздел. Программа элективного курса «Мир дизайна: моделирование одежды» 9-11 классы Концептуальные основы программы: Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – несомненно будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. В такой системе особо заметное место может занять предмет, традиционно именуемый в отечественной школе трудовым обучением. Лежащая в его основе предметно-практическая деятельность по своему психолого-педагогическому механизму обладает наиболее заметным среди других учебных дисциплин развивающим потенциалом. В современных условиях наиболее целесообразно строить элективный курс дизайнерского образования учащихся. Такое образование позволит формировать у них надежную социально-психологическую ориентацию в современной предметной среде (включая не только бытовую, но и производственную среду с оборудованием любого профиля) – это и будет обеспечивать профессиональную подготовку, но не в узком, а в широком, современном ее понимании. Помимо этого большое значение имеет общая мировоззренческая канва, т. е. понимание взаимосвязи «Природа – Человек – Предметная среда». При таком подходе, помимо всего прочего, предметно-практическая деятельность становится мощным стимулом экологического воспитания школьников, поскольку дает правильное понимание места человека и создаваемой им среды в природе.

Принципы построения программы: 1. Общекультурная (мировоззренческая, духовно-нравственная) направленность курса. Этот принцип подразумевает формирование у учащихся через практическую деятельность системы знаний и представлений об окружающей действительности: в первую очередь о связи человека и создаваемой им культурной среды обитания с единой и гармоничной природой; о социально-психологической и социально-исторической информативности мира вещей и т. д. содержание курса призвано также обеспечить расширение круга художественно-эстетических и специальных знаний и формирование широких созидательных возможностей личности. 2. От общего к частному (в формировании духовно-нравственных установок) и от частного к общему (в формировании конкретных знаний и способов работы). Программа предусматривает освоение более частных дизайнерских вопросов (единства эстетических и функциональных качеств в предмете, целесообразности конструкции, технологичности способов работы и пр.). 3. Целостность формирования дизайнерского мышления. Личность едина; большинство видов человеческой деятельности также целостны, т.е. одновременно включают в себя несколько различных компонентов. В связи с этим наиболее естественно строить формирование конкретных параметров дизайнерского мышления не изолированно друг от друга, а комплексно. 4. Вариативность содержания, многообразие тем и проектов, творчество учителя. При общности цели и единстве принципов программа предусматривает самые широкие возможности для отражения в конкретном содержании уроков региональных социокультурных и других местных особенностей.

Задачи курса: Духовно-эмоциональное обогащение личности: А) формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой; Б) воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему; В) формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явления; Г) воспитание уважительного отношения к человеку-творцу. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции, воспитание культуры личности во всех ее проявлениях, связанных с деятельностью технологической культуры, экономической, экологической и правовой культуры и др. Включение учащихся в реальные производственно-экономические отношения, подготовка к трудовой деятельности в условиях разных форм собственности и конкуренции. Развитие таких качеств личности, как предприимчивость, дальновидность, ответственность, инициативность, стремление к разумному риску. Формирование профессиональной компетентности в избранной сфере трудовой деятельности в сочетании с профессиональной мобильностью.

Методические основы программы: В методическом плане программа ориентируется на проектно- конструкторскую деятельность учащихся. Основные акценты смещаются с изготовления поделок и репродуктивного овладения приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования приемов и технологий. Разрешая данную проблему, в своей работе использую технологии обучения, которые предполагают: - Взаимное обогащение учащихся через организацию совместных действий; - Обмен способами действий для решения общей проблемы, взаимопонимание; - Коммуникацию общения; - Рефлексию, через которую устанавливается отношение ученика к собственной работе, собственным действиям и обеспечивается адекватная коррекция этих действий.

Тематическое планирование 9-й класс «Язык одежды» Темы уроков, изучаемые вопросы Количество часов Вводное занятие1 «Как человек проявляется в одежде»: Зачем нужна одежда, типы отношения людей к одежде, характер и манера одеваться, одежда и психологическая защита личности, «Я» в трех измерениях, самопрезентация без слов, методика ведения рисунка фигуры. 2 «Свет и цвет»: о чем говорит цвет, фигура и психологические особенности личности, диагностика личности по одежде, аксессуары и дополнения к одежде, методика ведения набросков фигуры, материалы, применяемые для выполнения набросков. 2 «Одежда как объект исследования»: связь одежды и наблюдателя, швейник должен быть в какой-то мере и психологом, наброски групп людей. 2 «Настроение и одежда»: ассортимент и комфортность тканей, настроение и его коррекция одеждой, если вы хотите изменить характер, комфортность костюма. 2 «защита творческих проектов «Наряд для души»2

Тематическое планирование 10-й класс «Гармония и стиль» ТемыКоличество часов «От кажущегося к реальности»: определение основных параметров своей фигуры, стандартные фигуры, знакомство с размерной типологией, реальные и мнимые. 2 «Мой цветотип внешности»: Современные косметические средства, видоизменяемые элементы, цветовая гармония внешности и одежды, гамма оттенков. 2 «Красота или иллюзия»: Дефекты, гармонизация фигуры с помощью эффектов и иллюзий зрительного восприятия, через цвет к гармонии, цветотип на службе у красоты и молодости, принцип контраста. 2 Защита проекта «Костюм – это «Я - концепция», которую носят на себе». 2

Тематическое планирование 11-й класс «Имидж» ТемыКоличество часов «Истоки имиджа»: Одежда в азбуке общения. 2 «Межличностное познание»: Знаки в общении, работа с клиентами, формирование имиджа и рекламы организации, товара, услуг и т.д. 2 «Индивидуальный имидж»:2 Защита проекта «Имиджмейкер».2

V-й раздел. Работа с учащимися Подготовка учащихся к предметным олимпиадам по технологии (обслуживающий труд)

Победитель номинации «Применение мотивов народного эпоса в современном женском костюме» на VII Всероссийской государственной олимпиаде школьников по технологии, г.Тамбов, 2006 год

Люба Егорова Участник улусной НПК «Шаг в будущее» «Образ Айталыы Куо» из олонхо «Нюргун Боотур Стремительный», секция «Мода и дизайн» Дипломант III степени По итогам III этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии

Руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

«Вторая жизнь джинсового материала в вечерних нарядах» Лауреат улусной, дипломант 3 степени республиканской НПК «Шаг в будущее» в секции «Мода и дизайн» Надя Слепцова

Научно-практическая конференция «Наука. Образование. искусство»

Участие на смотрах, выставках, конкурсах студии моды «Ай-Тик» Уч./годУчастникКлассВид мероприятияМасштабИтог Слепцова Надя ΧВыставка дек/прикладного творчества учащихся «Муза Отечества» Улусный фестиваль, с. Майя Диплом Ι степени Коллектив студии Конкурс КМО «Саңа ааттар» КМО, с. Бютейдях Лауреат Коллектив студии Конкурс-смотр детского творчества «Саңа ааттар» Улусный, с. Майя Лауреат II степени Коллектив студии Конкурс стилистов- парикмахеров «Золотой локон» Республикан- ский, г. Якутск Участие Егорова ЛюбаXФестиваль детских студий мод и юных модельеров Улусный, С. Тюнгюлю Лауреат в номинации «Современный дизайн якутского национального костюма» Коллектив студии ΙΙΙ Республиканский фестиваль детских театров и студий мод «Сияние Севера», посвященном 90-летию системы ДОД в России Республикан- ский, г. Якутск Победитель номинации «Лучший современный дизайн традиционного головного убора»

Наши модели на обложке республиканской газеты «Киин куорат» от 29 марта 2007 г. 12

Коллекция «Мозаика» дипломант Ι-й степени республиканской НПК «Шаг в будущее», г. Якутск, 2006 г.

Коллекция «Утро искусства»

VΙ-й раздел. Обобщение и распространение опыта Список публикаций

Открытые уроки, мастер-классы

Общественная деятельность

Улусный конкурс «Молодая семья »

Участие на выставках

Фрагмент персональной выставки (холст, масло,), (уголь, пастель, картон)

Документы, подтверждающие о повышении квалификации учителя-предметника Вид документаОбразовательное учреждение Дата выдачи Присвоенная квалификация 1 Диплом о среднем профессиональном образовании АК рег. номер 2148 Намское педагогическое училище МО РС(Я) от 21 июня 2001 г. Учитель технологии с дополнительной подготовкой в области изобразительной деятельности и черчения по специальности «Труд» (0309) 2 Свидетельство 71 об окончании курса по специализации уһуйаан «Кройка и шитье» Намское педагогическое училище МО РС(Я) от 21 июня 2001 г. Руководитель кружка по кройке и шитью 3 Диплом с отличием о высшем образовании, ВСА рег. номер 663 ЯГУ им. М.К. Аммосова ПИот 19 июня 2004 г. Учитель технологии и предпринимательства по специальности «Технология и предпринимательство» 4 Сертификат об обучении по дополнительной образовательной программе «Управление современной школой» рег. номер 854 ЯГУ им. М.К. Аммосова ПИот 8 июня 2004 г. Квалификация «Руководитель школы» 5 Сертификат участника I улусной педагогической олимпиады Мегино-Кангаласское УУО, Центр образовательных технологий «Мэңэ - оскуола» май, 2006 г. Участник I улусной педагогической олимпиады 6 Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по проблеме «Сатабыл в системе модернизации и дуального образования» рег. номер 5247 МО РС(Я), ИПКРО15 – 21 октября 2007 г. 7 Свидетельство о повышении квалификации по фундаментальным курсам учителей технологии рег. номер 2108 МО РС (Я), ИПКРОдекабрь, 2007 г.

С министром образования РС (Я) Ф.В. Габышевой на Республиканском Январском совещании. Якутская национальная гимназия, г. Якутск. Вручение диплома по номинации «Педагогический дебют» по итогам заочного республиканского конкурса «Молодой педагог».

Премия им.Р.А.Бурнашова ОАО «СахаИнвест» в связи с получением успешных результатов по итогам уч.года

Почетная грамота оргкомитета, начальника управления образования Тамбовской области Российской Федерации за подготовку участника заключительного этапа VII Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

Благодарственное письмо Министерства образования Республики Саха (Якутия), Якутского государственного университета им. М.К.Аммосова за подготовку призера суперфинала Государственной олимпиады школьников Республики Саха (Якутия), г.Якутск 2007 г.