Кузбасский государственныйКузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачеватехнический университет им. Т.Ф. Горбачева Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Advertisements

Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Основные проблемы трудоустройства студентов вузов и пути их преодоления 26 октября 2010 г. Конференц-зал ПГУПС.
. Трудоустройство выпускников ВИТИ НИЯУ МИФИ г.г Н.Ф. Привалова – начальник управления карьеры и профориентационной работы 30 августа 20013г.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
I. Электронная система распределения и трудоустройства выпускников (ЭСРиТВ): формирование базы данных о распределении и фактическом трудоустройстве выпускников.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Транксрипт:

Кузбасский государственныйКузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачеватехнический университет им. Т.Ф. Горбачева Формирование системы эффективного взаимодействия университета с работодателями Начальник учебного управления: Брель Е.Ю.

Формирование системы эффективного взаимодействия университета с предприятиями реального сектора экономики Кузбасского региона Цель проекта: Формирование нового качества подготовки инженерных кадров на основе взаимодействия университета с предприятиями реального сектора экономики Кузбасса. Задачи проекта: 1.Обеспечение участия работодателей в процессе подготовки инженерных кадров. 2.Достижение нового качества содержания основных образовательных программ с учетом требований работодателей. 3. Формирование условий для обеспечения эффективного трудоустройства выпускников университета.

Мероприятие 1. Привлечение представителей работодателей к участию в учебном процессе университета Привлечено 193 представителя работодателей к участию учебном процессе (проведение лекций, практических занятий, участие в работе ГАК, руководство выпускными квалификационными работами): 1.Обеспечение участия работодателей в процессе подготовки инженерных кадров Институт (факультет)Количество человек Институт экономики и управления53 человека Горный институт52 человека Механико-машиностроительный факультет 28 человек Строительный факультет27 человек Институт химических и нефтегазовых технологий 24 человека Институт энергетики9 человек

1.Значительный дефицит времени у привлеченных к учебному процессу представителей работодателей. 2.Низкая мотивация у привлеченных к учебному процессу представителей работодателей к качественной учебно -методической работе. 3.Отсутствие привлеченных к учебному процессу представителей работодателей специальных знаний по формированию методического обеспечения читаемых дисциплин. Соответствие доли привлеченных к учебному процессу представителей работодателей требованиям ФГОС Решение: Довести долю привлеченных к учебному процессу представителей работодателей по всем специальностям и направлениям подготовки до соответствующей требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов. Имеющиеся проблемы, возможные показатели и решения

1. Обеспечение участия работодателей в процессе подготовки инженерных кадров Мероприятие 2. Создание филиалов кафедр на крупных промышленных предприятиях Кузбасса Институт (факультет)Филиал кафедрыПредприятие Горный институт Кафедра СПСиШИнститут угля СО РАН (г. Кемерово) Кафедра ОПИ ЗАО "Распадская угольная компания" ИХНТ Кафедра ХТТТ-ОАО «Кокс», Губахинский КОКС, ОАО «Кемвод» Кафедра углехимии, пластмасс и инженерной защиты окружающей среды Институт углехимии и химического материаловедения СО РАН Механико- машиностроительный факультет Кафедра Технологии машиностроенияИнститут угля СО РАН (г. Кемерово) Кафедра МСиИОАО «Кемеровский механический завод» Кафедра автомобильных перевозок - МБУ "Кемеровские автодороги«, Управление ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области; УЕЗТУ Кафедры Эксплуатации автомобилейООО «Тойота – Центр» Строительный факультет Кафедра СКВиВООО «Уникон» Кафедра АДООО «Кузбасский центр дорожных исследований» Кафедра СПИиНООО «Кемеровский ДСК» Институт энергетики Кафедра ЭГиППОАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» г. Кемерово Институт Экономики и управления Кафедра ГиМУАдминистрация г. Кемерво Кафедры ФК, БУиА, ОтЭкОАО «УК Кузбассразрезуголь» Кафедра ПИТОАО ХК «Сибирский цемент»

Имеющиеся проблемы, возможные показатели и решения 1.Отсутствие точной информации о стадии решения вопроса для планирования начала учебного процесса с г. на базе созданных филиалов кафедр. 2.Отсутствие информации о том, преподавание каких дисциплин будет реализовано на базе филиалов кафедр, кто из представителей работодателей будет привлечен к учебному процессу, работу на каком оборудовании смогут освоить студенты КузГТУ. Доля проводимых с г. аудиторных занятий на базе филиалов кафедр – не менее 5%. Решение: Открыть филиалы кафедр на указанных предприятиях Кузбасса и обеспечить долю проводимых на базе филиалов кафедр аудиторных занятий не менее 5%.

Мероприятие 3. Проведение совместных с представителями работодателей мероприятий (круглых столов, конференций, семинаров) 1. Обеспечение участия работодателей в процессе подготовки инженерных кадров ГодКоличество мероприятий , планируется еще 4 встречи

1.Невозможность оценки эффективности проводимых мероприятий. 2. Отсутствие программ круглых столов, отчетов об их проведении, результатов, решений и их исполнения. 3.Отсутствие информационного сопровождения этих мероприятий. Имеющиеся проблемы

Мероприятие 4. Создание системы мониторинга требований работодателей к качеству подготовки выпускников КузГТУ. 1.Активное использование в работе мнения преподавателей – совместителей, работающих на производстве (подготовка выпускных квалификационных работ, участие в работе ГАК). 2.Все институты (факультеты) приняли участие в разработке анкеты для работодателей по изучению их отношения к качеству подготовки выпускников КузГТУ. 1. Обеспечение участия работодателей в процессе подготовки инженерных кадров

1.Отсутствие единого четкого понимания термина «Удовлетворенность качеством подготовки». 2.Неразработанность критериев и показателей удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников КузГТУ. 3.Бессистемность мероприятий по изучению требований работодателей. 4.Отсутствие оперативной связи с работодателями. 5.Отсутствие ответственных за организацию этой работы в институтах (на факультетах). Удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников КузГТУ – не менее 50% Решение: Создать рабочую группу из представителей институтов (факультетов) для разработки критериев и показателей удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников КузГТУ, а также формирования технологии оперативного взаимодействия с работодателями. Имеющиеся проблемы, возможные показатели и решения

Мероприятие 1. Организация системы практик и стажировок для студентов КузГТУ на базе промышленных предприятий региона 1. Ежегодно почти 4,5 тысячи студентов КузГТУ проходят практику на ведущих предприятиях Кузбасса. 2. КузГТУ связан договорными отношениями на проведение практики у студентов почти с 200 предприятиями Кузбасса и России. 3. В 2012 году более 20 студентов проходили практику за пределами Кузбасса (Барнаул, Норильск, Тюмень, Санкт-Петербург, Мурманская и иркутская области, Пермский край; Германия, Турция). 2. Достижение нового качества содержания основных образовательных программ с учетом требований работодателей.

1.Отсутствие системы стажировок студентов КузГТУ на ведущих предприятиях Кузбасса. 2.Низкий процент прохождения практики за пределами Кузбасса (ок. 0,5%). 3.Отсутствие системы оценки эффективности производственной практики. 4. Отсутствие системы автоматизированного учета прохождения различных видов практик студентами КузГТУ. 1. Доля студентов, прошедших стажировки на ведущих предприятиях Кузбасса, не менее 5%. 2. Доля студентов, прошедших практику за пределами Кузбасса, не менее 5%. Решение: 1. Разработать программы стажировок студентов КузГТУ на 2013 – 2014 учебный год на ведущих предприятиях Кемеровской области. 2. Обеспечить в учебном году долю студентов КузГТУ, прошедших стажировки на ведущих предприятиях Кемеровской области не менее 3%. 3. Обеспечить в учебном году долю студентов КузГТУ, прошедших практику за пределами Кузбасса не менее 3%. Имеющиеся проблемы, возможные показатели и решения

Мероприятие 2. Открытие новых специальностей и направлений подготовки, актуальных требованиям работодателей 1.В 2011 г. открыты новые специальности «Горное дело», «Строительство уникальных зданий и сооружений», «Экономическая безопасность». В 2012 г. произведен набор студентов (141 чел.): 2.В 2013 г. планируется открытие специальности «Прикладная геология» 2. Достижение нового качества содержания основных образовательных программ с учетом требований работодателей. Специальности Очная форма обученияЗаочная форма обученияВсего бюджетконтрактбюджетконтракт Горное дело Электрификация и автоматизация горного производства Технологическая безопасность и горноспасательное дело Строительство уникальных зданий и сооружений Экономическая безопасность

1.Крайне низкая готовность учебно-методического комплекса специальности (направления подготовки) при подготовке документов на лицензирование. 2.Сложности с привлечением специалистов – практиков для реализации новых образовательных программ. 3.Отсутствие прогнозных данных по востребованности специалистов различного профиля. Имеющиеся проблемы

Мероприятие 3. Привлечение представителей работодателей к участию в работе учебно-методических комиссий специальностей (направлений подготовки) Впервые сформированы планы работы учебно-методических комиссий с учетом необходимого взаимодействия с работодателями: -Рассмотрение предложений работодателей по внесению изменений и дополнений в программы практик; -Модернизация лабораторных работ в соответствии с требованиями работодателей; -Разработка, корректировка РП в соответствии с требованиями работодателей; -Подготовка методических указаний в соответствии с требованиями работодателей; -Рассмотрение и утверждение методической документации с приглашением представителей работодателей; -Рассмотрение предложений о внесении изменений в учебный план по результатам консультаций с представителями работодателей; -Приглашение к работе в учебно-методической комиссии представителей основных работодателей. 2. Достижение нового качества содержания основных образовательных программ с учетом требований работодателей.

1.Отсутствие у работодателей мотивации для участия в данной совместной работе. 2.Недостаток знаний у представителей работодателей о специфике учебно – методической работы и документации. Доля представителей работодателей, участвующих в работе учебно- методических комиссий, не менее 3 %. Решение: При планировании составов учебно-методических комиссий специальностей и направлений подготовки на учебный год обеспечить долю представителей работодателей, участвующих в работе УМК не менее 5%. Имеющиеся проблемы, возможные показатели и решения

Мероприятие 4. Привлечение представителей работодателей к проведению процедуры общественной аккредитации основных образовательных программ университета 1.В 2012 году КузГТУ впервые прошел общественную аккредитацию в Агентстве по общественному контролю качества образования и развития карьеры. По заключению АККОРК образовательные программы университета соответствуют Стандартам гарантий качества. Заключение по каждой специальности подписано представителем работодателя. 2.В 2013 году впервые проведено согласование рабочих учебных планов. 2. Достижение нового качества содержания основных образовательных программ с учетом требований работодателей. Институт (факультет)Количество организаций, принявших участие в согласовании Горный институт18 ИЭиУ20 ММФ18 СФ15 ИЭ8 ИХНТ4

1.Согласование РУПов нередко носит формальный характер. 2.Сложности в проведении экспертизы из-за отсутствие у представителей работодателей знаний по специфике учебной и учебно-методической документации. 1. Доля согласованных с представителями работодателей РУПов – 100% 2. Доля согласованных с представителями работодателей учебно-методических комплексов специальностей (направлений подготовки) – 100% Имеющиеся проблемы, возможные показатели

Мероприятие 1. Систематическое изучение рынка труда Взаимодействие с центром занятости населения г.Кемерово: -Ежегодное участие выпускников КузГТУ в ярмарках вакансий. -Ежегодный запрос вакансий по специальностям (направлениям подготовки) КузГТУ. -Ежегодный запрос зарегистрированных в качестве безработных выпускников. Выпускники, состоящие на учете в Центре занятости на г. 3. Формирование условий для обеспечения эффективного трудоустройства выпускников университета Специальность 2009 год2011 год2012 год Итого% % % Водоснабжение и водоотведение15,89 Информационные системы и технологии 14,55 Технология машиностроения 14,35 Экономика и управление на предприятиях 22,57 Экономическая теория 15 От общего выпуска, итого10,110,1140,46

1.Отсутствие системы изучения регионального рынка труда Решение: В целях совершенствования структуры набора студентов, возможности корректировки контрольных цифр приема, актуализации содержания основных образовательных программ в соответствии с требованиями рынка труда организовать взаимодействие с Департаментом труда и занятости Администрации Кемеровской области, с Центрами занятости населения в городах и муниципальных районах Кемеровской области. Имеющиеся проблемы, возможные решения

Мероприятие 2. Проведение профессиональных конкурсов для студентов старших курсов университета г. – участие команды КузГТУ (4 чел.) во Всероссийской конференции – конкурсе студентов выпускного курса (г. Санкт – Петербург) г. – участие 3 выпускников КузГТУ в круглом столе «Проблемы привлечения молодых специалистов в угольную промышденность» (г. Москва) г. - участие команды КузГТУ (5 чел.) в соревнованиях по решению бизнес – кейсов в рамках проведения Молодежной горной школы г. - участие 8 студенческих команд КузГТУ (32 чел.) во Всероссийском чемпионате по решению бизнес – кейсов. 1 команда вышла в финал. 3. Формирование условий для обеспечения эффективного трудоустройства выпускников университета

1.КузГТУ не является инициатором подобных инициатив. Решение: Создать рабочую группу из числа аспирантов и магистрантов Горного института по разработке стратегии проведения профессиональных конкурсов студентов старших курсов на базе КузГТУ. Имеющиеся проблемы, возможные решения

Мероприятие 3. Реинжиниринг системы целевого набора студентов 1.Ежегодный набор студентов – целевиков: 2.Ежегодный выпуск студентов – целевиков: 3. Формирование условий для обеспечения эффективного трудоустройства выпускников университета 2010 год2011 год2012 год год2011 год2012 год 248 Заявлено Заявлено Заявлено 472

Имеющиеся проблемы 1.Ограничение целевых мест 15% от контрольных цифр приема. 2.Отсутствие мотивации у собственников предприятий для работы по целевому набору в условиях обучения студентов на контрактной основе. 3.Согласно ст. 56 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с 2013 года КузГТУ не сможет принимать на целевое обучение студентов от коммерческих организаций.

Мероприятие 4. Создание Центра карьеры Цель создания Центра карьеры: формирование условий для повышения мобильности, конкурентоспособности, социальной защищённости выпускников КузГТУ на рынке труда Задачи деятельности Центра: организация работ по обучению студентов КузГТУ современным технологиям эффективного трудоустройства; формирование у студентов КузГТУ управленческих компетенций; оптимизация социального партнерства университета с ведущими предприятиями реального сектора экономики Кузбасса; внедрение современных HR-технологий в процесс подготовки студентов КузГТУ к эффективному трудоустройству. 3. Формирование условий для обеспечения эффективного трудоустройства выпускников университета

Решение: В целях формирования условий для повышения мобильности, конкурентоспособности, социальной защищённости выпускников КузГТУ на рынке труда разработать программу создания Центра карьеры. Возможное решение

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!