Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» общеразвивающего вида Проект «Музейно-педагогический комплекс «Содружество»»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
L/O/G/O II часть основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 28» Артёмовский.
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Из прошлого в настоящее» Отдел образования администрации Старицкого района Муниципальное.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Образец подзаголовка Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Геращенко Анжелины Викторовны МАДОУ детский.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
«Дошкольное образование сегодня – это важнейший фактор образования, который обеспечивает каждому ребенку равные условия для его успешного обучения в школе.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Транксрипт:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» общеразвивающего вида Проект «Музейно-педагогический комплекс «Содружество»»

Сегодня музей – вовсе не обязательно то место, где нужно говорить полушёпотом и всё время одёргивать ребёнка, чтобы он не Дай Бог не дотронулся до какого-нибудь экспоната. Открываются новые музеи, где можно разговаривать в полный голос, всё трогать, разглядывать и где экскурсия превращается в игру или даже спектакль, где ребёнок – соавтор, творец экспозиции.

Срок реализации проекта: 3 года (сентябрь 2012 г.- сентябрь 2015 г.) Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители. Соучастники проекта: МУ «Управление дошкольным образованием»; СОШ 6, 9; МУК «Музей истории и археологии г. Надыма»; Филиал «Дом природы»; Филиал «Севергазстрой»; Детская Библиотека; Дошкольные образовательные учреждения. Предмет исследования: воспитательно- образовательное пространство дошкольного учреждения и семьи. Социальная значимость проекта: использование современных инновационных развивающих технологий, которые позволяют превышать государственные образовательные стандарты по всем направлениям деятельности.

Музейно-педагогический комплекс «Содружество» Мини-музей краеведения «Надым – любимый город» Мини-музей естественно-научных представлений «Природа» Мини-музей народно- прикладного искусства «Радуга творчества» Мини-музей нравственного воспитания «Лучший друг»

Проект «Музейно-педагогический комплекс «Содружество»» предполагает создание музейной базовой среды в дошкольном образовательном учреждении, целью которого является: развитие личности дошкольника через создание и использование многообразной деятельности мини-музеев в дошкольном учреждении.

Информационное обеспечение: трансляция педагогического опыта по данной теме в СМИ города; размещение продуктов реализации проекта на сайте МКДОУ «Детский сад «Родничок»; участие в региональных, федеральных педагогических мероприятиях и конкурсах педагогического мастерства, в том числе дистанционных онлайн-форумах по данной теме; публикации методических статей на сайтах педагогических сообществ и в методических журналах.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Первый этап Подготовительный Срок реализации: сентябрь – декабрь 2012 Задачи: исследовать условия для реализации проекта. Второй этап Практический Срок реализации: январь 2013 г. – декабрь 2014 г. Задача: реализация проекта по всем направлениям. Третий этап Заключительный Срок реализации: январь 2015 г. – сентябрь 2015 г. Задача: анализ эффективности реализации проекта, подведение итогов, планирование.

Формы работы с родителями 1.Анкетирование, беседы, наблюдения, интервьюирование. 2.Изучение культурологической компетентности родителей. 3. Выявление семейного опыта. 4. Изучение степени потребности и желания сотрудничать. 5. Родительские собрания. 6. Работа по сбору экспонатов в музей. 7. Семинар "Музей в жизни ребенка". 8. Групповые и индивидуальные консультации. 9. Круглый стол "День музея в семье". 10. Выставка семейных работ. 11. Семейный клуб. 12. Оформление информационных стендов в ДОУ и в каждой группе. 13. Памятки для родителей. 14. Награждение активных родителей.

Формы работы с педагогами 1.Анкетирование, интервьюирование, беседы, наблюдения. 2.Изучение культурологической компетентности педагогов. 3. Выявление педагогического опыта. 4. Педчасы. 5. Конференции и семинары. 6. Работа по сбору экспонатов в музей. 7. Групповые и индивидуальные консультации. 8. Круглый стол 9. Выставки детских работ. 10. Участие в семейном клубе. 11. Оформление информационных стендов в группах. 12. Памятки для педагогов. 13. Награждение и поощрения активных педагогов. 14. Создание мини-музеев в группах.

Формы работы с детьми - интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях; - занятия в форме соревнований и игр, конкурсов, турниров, эстафет, викторин; - занятия, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, репортаж; - занятия на основе нетрадиционной организации и представления образовательного материала: урок мудрости, урок мужества, урок любви, урок-презентация; - занятия с использованием фантазии: урок-сказка, урок- сюрприз; - занятия, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: урок-суд, следствие, дебаты в парламенте.

Направления деятельности музеев Поисково-собирательское. Экспозиционное (оформительское). Экскурсионное. Культурно-массовые мероприятия.

Конечные результаты реализации проекта: создание комплексной системы мини-музеев в ДОУ; обобщение и распространение опыта на тему: "Музейно- педагогический комплекс «Содружество"; повышение компетентности и профессионализма педагогов в музейной культуре; качественное изменение условий для личностного развития дошкольников через оснащение материально- технической базы по данному направлению; совершенствование системы воспитательно- образовательного процесса в ДОУ; участие ДОУ во всероссийских, региональных и городских конкурсах инновационных проектов.

Территория реализации проекта МКДОУ «Детский сад «Родничок» ул. Набережная им. Оруджева С.А. дом 58 Тел/факс 8(3499) Руководитель проекта Ю.А. Ростовщикова Авторская группа Г.И. Романюк Л.В. Евдокимова