Программа развития МДОУ «Бродовской детский сад» «Рябинушка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Готовность педагога к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие реализации ООП ДО Арсеньева О.В., МДОУ центр развития ребенка-детский.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Транксрипт:

Программа развития МДОУ «Бродовской детский сад» «Рябинушка»

Разработчики программы: Ширяева Н.И. заведующая Ширяева Н.И. заведующая Цивилёва И.В. муз.рук Цивилёва И.В. муз.рук Смирнова Е.В. учитель-логопед Смирнова Е.В. учитель-логопед Корелина Е.А. воспитатель Корелина Е.А. воспитатель

Этапы при разработке программы Анализ внутренней среды Разработка концепции ОУ Определение стратегических целей и задач Разработка социально- педагогических проектов

Принципы ГибкостиТочностиУчастия Непрерыв- ности Системности

Разделы программы: ОУ – как открытая развивающая система ОУ – как открытая развивающая система Анализ образовательной политики и социального заказа Анализ образовательной политики и социального заказа Анализ жизнедеятельности ОУ Анализ жизнедеятельности ОУ Концепция развития Концепция развития Определение этапов реализации Программы Развития Определение этапов реализации Программы Развития

Активная внутренняя потребность Творческие способности Коммуникативные умения Эмоционально- рефлекторные качества Умственные способности

Этапы развития образовательных пространств Адаптация 1.План мероприятий 2.Тематическое планирование 3.Адаптационная картаИнтеграция Педагог родитель ребёнок В форме сотворческой деятельности и общенияИндивидуализация Личностные качества ребёнка

Примерный план адаптационных мероприятий. Этапы ЗадачиМетодыСрокиОтветственны е Комплексная психолого – педагогическая подготовкапо социальной и эмоциональной адаптации детей к условиям ОУ. 1)Посещение «Школы раннего развития» 2)Предварительное собеседование с детьми и родителями. 3)Установочное родительское собрание 1.Подготовить детей к адаптации в условиях ОУ. 2.Научить родителей некоторым эффективным методам развития и воспитания детей. 3.Оценить уровень психосоциального и речевого развития ребёнка. 4.Познакомить родителей с основными принципами программы «Умница» 5.Познакомить родителей с содержанием программы «Умница». 6.Выявить ожидания родителей от воспитательно- образовательного процесса - Внедрение программы раннего развития - Экспресс-диагностика детей. - Анкетирование родителей. - Индивидуальное анкетирование родителей. 1.Проведение экскурсии по территории ОУ. 2.Знакомство с педагогическим коллективом. 3.Презентация программы «Умница». 2 месяца Май- июн ь Июнь Психологи, учитель- логопед, воспитатели Психологи, учитель- логопед Директор, психолог, учитель- логопед, воспитатели 2.Создание благоприятной развивающей среды. 1) Создание проекта оформления группы. 2) Оборудование помещений. Обобщить данные по строению развивающей среды и внедрить их в практику ОУ. Оснастить группу оборудованием, соответствующим возрасту воспитанников. - Изучение литературы по организации развивающей среды ОУ. - Создание проекта при сотрудничестве с дизайнером. - Проведение ремонтных работ. - Размещение воспитательно- образовательных зон. - Оснащение кабинетов методическим, дидактическим, игровым материалом. Июнь- авгу ст Август Директор, психолог, учитель- логопед, воспитатели.

Тематическое планирование развивающих занятий по успешной адаптации детей к условиям ДОУ п/п ТемаЦельПриёмы Период: сентябрь учебного года 1Здравствуй, детский сад!Знакомство с ДОУПодвижные игры: «Найди и покажи» «Поезд имён» «Ромашка» 2Правила поведения в группе Изучение правил поведения в группе, их применение Сюжетно-ролевая игра «Новоселье» 3Знакомство детей и педагогов группы Развитие коммуникативных навыковПсихологические упражнения: «Передай мяч – назови имя» «Кто у нас хороший?» 4Девочки и мальчикиФормирование коммуникативных умений с учётом полоролевых различий Сюжетно-ролевая игра «Дочки-сыночки», Рисунок «Девчонки и мальчишки» 5Маленькие и большие дети Формирование чмения общаться друг с другом, учитывая возраст Подвижные игры: «Где чей домик?» «Лошадки» 6Дети и взрослыеФормирование умения строить взаимоотношения с педегогами группы Психологические упражнения «Выполняй команду» 7Игрушки в группеРасширение диапазона игр с различными игрушками Игра на классификацию и обощение «Домик для игрушек» 8Играем вместеРазвитие умения совместной игры (лидерство и подчинение) Подвижные игры: «День и ночь» «Цапля и игрушки» 9Мы любим наш детский сад! 1.Изучение игровых средств (конструктор, строительный материал, модули, сухой бассейн и др.) 2.Конкретизация представлений детей о способах поведения в ДОУ Групповой рисунок «Наш детский сад»

ЛИСТ АДАПТАЦИИ Ф.И.О.__________________________________________________ Дата приёма___________________________________________________ Присутствие родителей в группе в период адаптации______________________________________________________________________ Показатели адаптации ребёнка к условиям группы СОН Число Дневно Ночной С – спокойный; Н/С – неспокойный. АППЕТИТ Число Хороши й Плохой СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ Число Соблюдает в целом Не соблюдает

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН Число Утром при приёме В течение дня Вечером при встрече сродителями ПС – положительный спокойный; НС – негативный спокойный; Н – нгастойчиво-навязчивый; З – замкнутый; ПВ – положительный возбуждённый; НВ – негативный возбуждённый. СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ Число Со сверстниками С педагогами С родителями Д – доброжелательный; К – командный; Н – настойчиво-навязчивый; З – замкнутый; А – агрессивный; Л – лидерский уважительный; П – подчинённый.

УЧАСТИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Число Игра Труд Занятия Самостоятель ная деятельность Игра : Труд: Занятия: С – сюжетная; Х/Б – хозяйственно-бытовой; ОА – охотно посещает, активен; П – подвижная; С – самообслуживание. ОП – охотно посещает, пассивен; СТ – строительная. НП – неохотно посещает.

Технологичность и преемственность (через что?) Система преемственных связей со всеми участниками образовательного процесса Преемственность специалистов

Система взаимодействия специалистов ДОУ Учитель - логопед Воспитатель Музыкальный руководитель

ФормывзаимодействияспециалистовДОУ ПедсоветыКонсультацииТренинги Семинары – практикумы Деловые игрыКруглые столыАнкетирование Открытые занятия Родительские собрания

Условия успешного Взаимодействияспециалистов Совместное планирование Одновременного решения коррекционно- образовательных программ Тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего пед. коллектива Единство требований предъявляемых детям

Тема: «Логоритмика как средство профилактики речевых нарушений и развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Цель: разработка системы логоритмических игр и упражнений и внедрение их в практику занятий по профилактике и коррекции речевого и музыкального развития детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. Изучить научно-методическую литературу по данной проблеме. 2. Определить особенности речевого и музыкального развития детей дошкольного возраста. 3. Систематизировать игровой занимательный материал для упражнений и практических занятий с детьми.

Принципы: 1.Взаимосвязь музыки, движения и слова. 2.Гуманистическая направленность. 3. Включение в логоритмические средства речевого материала. средства речевого материала. 4.Дифференцированная направленность. 5. Принцип последовательности. 6. Принцип комплексности.

Задачи логопедической ритмики оздоровительные образовательные воспитательные

Между возрастными ступенями ДОУ ШКОЛА ДОУ СЕМЬЯ современные технологии (в том числе ИКТ)

Социальный заказ Требования к компетенциям выпускника ДОУ Требования к «Условиям в образовательном учреждении» Готовность к выбору Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса Современное системное и проектное мышление Преемственность Коммуникативные компетенции Открытость ДОУ Толерантность Непрерывное повышение профессионального уровня сотрудников Развитие индивидуальности Инновационность Мобильность и готовность обучаться в течении всей жизни Система поддержки талантливых детей Правовая культура Эмоционально-комфортное состояние

Раздел 4. Концепция развития ОУ Ценности детского сада ОткрытостьИнновационностьТрадицииИндивидуализация Профессионализм И высокое качество Образоватетельных услуг Мобильность, гибкость Здоровье

Целевой ориентир Создание единого открытого инновационного образовательного пространства с высокой правовой и проектной культурой всех участников педагогического процесса.

Задачи : 1. Создание инновационного образовательного пространства. 2. Модернизация методической службы. 3. Освоение проектной культуры. 4. Выстраивание системы использования ИКТ в жизнедеятельности ДОУ. 5. Модернизация системы здоровьесбережения. 6. Модернизация системы мониторинга. 7. Создание правового образовательного пространства ДОУ. 8. Создание системы преемственности ДОУ и школы. 9. Создание модели здоровьесбережения сотрудников ДОУ. 10. Создание модели методической работы.

Планируемый результат В результате реализации программы будет создано единое инновационное образовательное пространство. Создание новой системы мониторинга Создание новой системы мониторинга Здоровьесбережение, Здоровьесбережение,здоровьесовершенствование. Повышение компетентности педагогов. Повышение компетентности педагогов. Открытая деятельность всех видов жизнедеятельности Открытая деятельность всех видов жизнедеятельности Тесное взаимодействие ДОУ и школы Тесное взаимодействие ДОУ и школы

Приоритетные направления Физкультурно-оздоровительная работа Физкультурно-оздоровительная работа Коррекция нарушения речи Коррекция нарушения речи Экологическое воспитание Экологическое воспитание Патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Правовое воспитание Правовое воспитание Социально-психологическая деятельность Социально-психологическая деятельность Художественно-эстетическое Художественно-эстетическое

Этапы реализации Программы Развития 1. Подготовительный (один год)2011г. 2. Поисково-преобразующий гг. 3. 3аключительный 2015г.